Ремонт и настройка — Сборка про-байка уровня кубка мира
NukeProof шикарно работает с современным интернетом — этой зимой сначала прошли слухи о новой команде, затем был показан 4х-байк, позже — официальные джерси и первые фотографии даунхильных байков. Теперь вышли качественные фотографии даунхильных байков и два видео с тренировок — основной и юниорской команды. Есть чему поучиться. Удивительно не только то, что всё это посвящено байкам, которые визуально не вызывают вау-эффекта, но и то, что товарищи на этом не остановились.
В данном случае они сняли видео, на котором их механик популярно рассказывает и показывает как собирается байк для лучших мировых гонщиков.
Основные моменты:
1. Много густой смазки при установке рулевой как снизу, так и сверху
2. Потратьте как можно больше времени на правильную установку системы и чейн-лайна
3. Много густой смазки на ось системы
4. Задний переключатель — на тредлок
5. Болты выноса с двух сторон от крышки — с густой смазкой, чтобы вынос хорошо зафиксировал руль
6. Болты вилки — с густой смазкой
7. Болты грипс — на тредлок
8. Рубашка переключения в местах разреза должна быть лишена сжатого участка внутренней пластиковой трубки. Эту трубку необходимо расправить иголкой или шилом
9. Рубашки — те, которые уже смазаны внутри
10. После установки заднего переключателя переключите манетку несколько раз и притяните при необходимости тросик, если он оказался не натянут
11. Не используется замок на цепи
12. Диск должен быть точно посередине относительно калипера, чтобы колодки проходили до диска равное расстояние
-
добавить в избранное
4
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
CL1S
james
wakal
А вот замок срамовский я терял, причём дважды…
TWR_DUUALL
Болты на грипсах на тредлок? Смысл!? Бред!
Смысла много смазки на ось системы?.. чтобы пластик не терла, который и так не трет?
Не использовать замок?.. а то что на 991 надо быть экспертом, чтобы четко зафиксировать цепь выжимкой, ничего не сказано?.. Да у меня рвался замок при переключении… но в том случае, когда рвалась вся цепь из-за другого шага зубьев на звезде…
12. Диск должен быть точно посередине относительно калипера, чтобы колодки проходили до диска равное расстояние… тоже не понятно?.. может ошибка перевода?..
чтобы не до диска, а чтобы не терла во время вращения диска?
kastr
Val
Wild_Cat
kastr
1 — Тредлок? Что это за зверь?
2 — Болты выноса с двух сторон от крышки — это я даже представить не могу, что это означает, или это имеется ввиду с внутренней стороны и внешней от лицевой части выноса? :)
В общем это не столь важно, интересует вот что:
-куда там на вилку смазки «выливать»
-и что за смазка в этом случае нужна, на самом чайнике это смазки вагон. Разве что вазелин там не продается :)
-и разве болты не будут плохо держаться на выносе от смазки? хоть она не в самое основание «льется» но все же…
Moby
asx
Тредлок — для того, чтобы болт не выкручивался от тряски.
Вариант густой смазки со шприцем:
Val
Moby
yarrr
Обильно смазывать надо только рулевую трубу и чашки перед их ЗАПРЕССОВКОЙ. Много смазки при установки вилки не нужно, достаточно немного смазать расширение у основания штока пальцем перед забиванием нижнего кольца рулевой, если оно не разрезное. Если разрезное — смазывать вообще ничего не надо, т.к. штоки в основном алюминиевые, а вот грязи налипнет море. Если шток вилки железный (явление в дх-вилках нечастое) — растираем пальцем шток, чтобы не ржавел от времени и влаги. Иногда удобно пользоваться ватными палочками. Все)
Шприц смазочный — крайне неудобная вещь в том использовании, в котором его норовит использовать англичанин. Дозирование смазки хреновое. Зато им удобнее забивать ее в подшипники (после снятия с них пыльников есесно)). Лучше, чем маленькой отверточкой, или иглой.
Ось любой современной системы защищена от коррозии, любая смазка на ней будет притягивать много грязи. Вся эта его болтовня про легкость вращения имеет обратную сторону — изза грязи придется регулярно перебирать эти узлы, что впрочем является его работой :D Ну а вобщем, тут как и со штоком, достаточно немного растереть пальцем густой смазки, чтобы подшипники не прикипали к оси, хотя это маловероятно. А вот на шлиц оси под шатуны смазка уже куда нужнее, но тоже совсем немного, от прикипания.
-Задний переклюк буз фиксатора действительно может разбалтываться, у самого такое было за полдня катания в Поляне.
— болты выноса нафиг не надо смазывать, а вот тредлок не помешает, в горах раскручивается все. Смазка наоборот этому поспособствует.
-Болты вилки обязательно смазываются. С ними вообще надо аккуратнее, корона+шток — вещь недешевая :)
-Болты грипс в тредлоке не нуждаются, винт стальной, локон из алю, из личного наблюдения разная плотность металлов отлично держит одно в другом. За последние годы, не один комплект грипс не раскручивался сам. Никогда. А посаженный на фиксатор, мелкий 2.5мм винт потом можно просто не открутить (сорвать резьбу). Это неприятно)
-насчет сплющенных концов рубашек: можно срезать ее фортуной, если делать это быстро — трубка внутри не успеет оплавиться. В любом случае срез будет отличный). Ну или иметь хорошие недешевые куттеры). Можно также рубить рубашку зубилом, но с первого удара. Следом правда придется обточить «сруб» на точильном круге. Главное не пытаться сделать это обычными кусачками)
— смазанные рубашки О_о это пожалуй байка 90х годов. Тефлоновые тросы этот вопрос давно решили. Отсутствие у него их, как и паверлинков для цепи кстати, удивляет. При этом он использовал 991 холоупин, не боясь, что она порвется, а за линк боится?
— насчет положения тормозного суппорта. Пока поршни чистые и манжеты уже притерты, все везде ходит одинаково хорошо. А вот нагар от стершихся колодок в теж же кодах бывает задалбывает косяками с ходом поршней. подобные проблемы решаются радикально и весьма просто — небольшой расточкой соединительного канала между половинками суппорта, без фанатизма)
Еще напоследок — не всегда нужен синий (не говоря уже о красном) фиксатор. Например я в своих байках чаще использую обычную краску. В маленьких пузырьках, акриловую, с комплекте с кисточкой в пробке, она удобнее в нанесении, и для срыва винта нужно меньше усилия, что сохранит шлицы винтов байка (а они бывают из алю) дольше в сохранности). Цвет неважен :D Лак я не пробовал, но разницы нет.
Сори за многобукаф, увлекся)
ssp
А видео понравилось. Можно смотреть долго как работают другие. Всегда интересно как так у них получается ни разу ключ не уронить, не искать нужную мелочь в куче разных ненужных мелочей?
Che-Khonte
amstafff
Black_Thrush
А рама очень вкусная и интересная.
toolmano
Но Я наверно Неразбираюсь в Зборке велосипеда или Он Делает Чтото Нето)))
Зачем Столько Смазки?? Или Она Пересатла притягивать на Себя Пыль??
Зачем Так Мазать Ось Шатунов если при всавляний её МАсло всё Снимется Уплотнителем прома каретки…
Так много про Чейнлайн, а Он его Выставил несорентировавшись На Кассету.
Много Смаски под Руль. а Под Короны с Ногами Вилки Недал его.
Сматрел 6 минут, дальше несмог…
narkoman
На Этом Велосипеде Присутствует Цепь Шимано, А Шимано Неимеют Замка на Цепь и Соединяют Свои Цепи спомощью Пина!!!
narkoman
ssp
по каким критериям ты выставляешь заглавные буквы в словах?
thresh
ssp
teacher
-Ваш Кэп.
nepunk
У Меня Тоже всегда Были Цепи Шимано и Замки Коннекс или Срам. Но Так как Nukeproof Продвигает Шиману, Они Небудут Ставить Замки Своих конкурентов.
narkoman