Ремонт и настройкаHllwtch by Shimano. Дисассемблировать или не дисассемблировать?

Технический пост для тех кому дорога его bottom bracket. Ну или просто мало денег на новую.

Все мы, покупая новые шатуны от Shimano видим на hollowtech-каретке надпись с капсом: DO NOT DISASSEMBLE.
Тонкое инженерное мышление и пытливый ум не позволили одному из наших велобратьев отказать себе в возможности покопаться в чашках знаменитого производителя святых удочек)

Итак, приступим. Нам понадобится съемник каретки, отвертка, тонкий керн или то чем будет удобно дисассемблировать подшипник из чашки, хороший лубрикант (из прикроватной тумбочки брать не советую, лучше тефлоновый или зеленый castrol lmx, также сканает phil wood, если найдете), канцелярский нож или иголка.

Во-первых, снимаем чашки.


Еще раз хочу напомнить, что non drive side имеет правую резьбу, а drive side — левую. Запоминаем куда ставили спейсеры и смело выкручиваем.

После тонкой отверткой с превеликой осторожностью выколупываем пластиковую заглушку. Советую быть аккуратным, дабы не повредить заглушку и резиновое уплотнение под ней.


Далее следует снять резиновое уплотнение.


Затем, используя подручные материалы (керн и молоток) разуплотняем пошипники из чашек, простукивая их по кругу. Будьте осторожны, действуя медленно и аккуратно вы рискуете оставить все неповрежденным.


Знаменитая, производящая втулки и рулевые, крыса хвастает обслуживаемыми подшипниками. Но! Мой знакомый хомяк при помощи иголки и смазки может обслуживать практически любые подшипники. Я предпочитаю вынимать уплотнения из подшипников при помощи канцелярского ножа.

Поупражнявшись в умении подковыривать и разуплотнять уплотнения вы обязательно увидите вот такую картинку, где ваши рученьки аккуратно набивают смазкой подшипники.


Далее необходимо снова уплотнить подшипник, набитый смазлом, его родным уплотнителем. После чего вкрутить чашки каретки не содержащие подшипники обратно в раму. Надеюсь вы не забыли хорошенько их промыть? Для того что-бы подшипники сидели как дома нужно сбрызнуть внутреннюю поверхность чашки вд-40 и протереть, пусть смазки будет совсем немного.

Ну и в завершении всего этого действа — запрессовываем подшипники обратно в чашки прессом рулевой или собранной вручную конструкцией: гайка-шайба-шпилька-шайба-гайка.



Пластиковые заглушки можно вогнать на место при помощи резиновой киянки, например.

Не забываем, что каретка набирает воды независимо от того, моете вы велик керхером или в ванне с губкой детским шампунем.
Ну и для затравки мануал race face от RWC.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +41
  • Мнения
?
WE ARE THE ROAD CREW


Комментарии (7)

0
Спасибо огромное за тему, попробую при случае…
avatar

Chute

0
Не пошло дело… пластик даже не делает намёка на попытку сняться, только отгибается, мнётся и пытается треснуть — он очень тонкий.
Ну его нафиг, а то совсем сломаю…
Чашки от первого Сейнта800/760ХТ
avatar

Chute

+1
делал так с подшипниками во втулках)
после покатушки в дождь сильный прома начали хрустеть, тщательная промывка, сушка, смазка — не помогли
купил новые и запресовал в раму и втулки)

хорошая статья
avatar

MMmm

0
Мне удавалось вытаскивать подшипники не выкручивая каретки из рамы. Но делу это не помогло, ибо сами подшипники померли — люфт образовался.
Пришлось покупать новую каретку.
avatar

trailmax

0
В новой каретке, ещё до установки на раму, проинспектировал подшипники. Родной смазкии (как вазелин прозрачная)оказалось очень мало. Промыл — набил своей синей Mobilgrease XHP. Всё прекрасно и пока бесшумно, после месяца весенних покатов и по-суху и по-воду.
avatar

amstafff

0
а Я просто Другие промы Туда Вбиваю)))
avatar

narkoman

0
А у меня один шарик из прома вылетел и потерялся, придется без шарика ставить
avatar

VOKS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.