Ремонт и настройка — Уголок техноонаниста.
Думал ли ты о цепи своей, гонщик?
Для тех кто обслуживается командными механиками вопрос износа цепи не столь остр. Для остальных же, не осененных спонсорством, вопрос этот должен быть интересен.
Всем кто ползуется велосипедными цепями не только для установления радушных соседских отношений, я дам немного информации.
Если ты, мой высокоскоросной друг, откатал много километров, открутил миллионы оборотов и вообще регулярно сиживал на байке, то цепь твоя могла и подрастянуться. Изношенная цепь страшна не только случайными разрывами ("… ни одного разрыва до 26 апреля сего года..." — скажет кто-то), а тем еще, что изнашивает кассеты и нежные алю звезды. Чем сильнее вытянута цепь — тем на меньшее количество зубов звезды оказывает она давление, усилие распределяется не поностью.
Для замера износа цепи используется специальный калибр:
Суть его использования в следующем: крючкообразный конец зацепляется за один из роликов натянутой цепи, а прямой упирается в цепь. У новой цепи он не проваливается; у частично изношенной – проваливается стороной, отмеченой "0,75", и у полностью изношенной — проваливается стороной с маркировкой "1,0".
Так же в палате мер и весов цепей придумали несколько метрических градаций для износа цепи:
304,8- новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь которую используют
306,4-307,9 мм — цепь изношена
307,9 мм или больше — цепь сильно изношена
Вот в принципе и все. Коротко и в цифрах.
Для тех кто обслуживается командными механиками вопрос износа цепи не столь остр. Для остальных же, не осененных спонсорством, вопрос этот должен быть интересен.
Всем кто ползуется велосипедными цепями не только для установления радушных соседских отношений, я дам немного информации.
Если ты, мой высокоскоросной друг, откатал много километров, открутил миллионы оборотов и вообще регулярно сиживал на байке, то цепь твоя могла и подрастянуться. Изношенная цепь страшна не только случайными разрывами ("… ни одного разрыва до 26 апреля сего года..." — скажет кто-то), а тем еще, что изнашивает кассеты и нежные алю звезды. Чем сильнее вытянута цепь — тем на меньшее количество зубов звезды оказывает она давление, усилие распределяется не поностью.
Для замера износа цепи используется специальный калибр:
Суть его использования в следующем: крючкообразный конец зацепляется за один из роликов натянутой цепи, а прямой упирается в цепь. У новой цепи он не проваливается; у частично изношенной – проваливается стороной, отмеченой "0,75", и у полностью изношенной — проваливается стороной с маркировкой "1,0".
Так же в палате мер и весов цепей придумали несколько метрических градаций для износа цепи:
304,8- новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь которую используют
306,4-307,9 мм — цепь изношена
307,9 мм или больше — цепь сильно изношена
Вот в принципе и все. Коротко и в цифрах.
-
добавить в избранное
2
- +23
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
CL1S
blast
Стоит копейки, но хорошо помогает, не надо удерживать руками разомкнутую цепь.
Vados
-Mishanja-
guner
goodman
Vados
im66
Vados
im66
Штангенциркуль менее удобен чем калибр, но в умелых руках тоже сгодится.
Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.
От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.
AndreyIvanchenko
106,9-107,0 — новая цепь
107,6 — надо задуматься о замене
107,8-107,9 — менять срочно
108,1 — фатал, замена привода в сборе — цепь и кассета. Если ведущая звезда была алюминиевая — то и её тоже.
Chute
im66
Я смотрю по износу кассеты. Определяется по износу зубьев одной-двух звезд в основном (которые часто юзаешь). Ну и выгибанием цепи в «неестественных» направлениях. При явно выраженном износе, меняю цепь и кассету. Обычно меняю один раз в год.
timur
schmel
timur
Zomb1e
CL1S
Val
Val
Сейчас просто меняю раз в год на обоих байках и всё)
У нас всё же не xc и не шоссе где нагрузка на цепь достаточно ровная и растяжение равномерно.
sp-p3
kuzlich
Val
Если менять цепи вовремя, то таких проблем не будет и можно сэкономить некоторое количество денежек и времени на замене ведущей звезды системы и кассеты.
Chute
Надо взять круглый надфиль и проточить эти «фронты» каждого зубчика, чтобы он стал более вертикальным, как задний фронт (который не изнашивается).
При этом конечно зуб становиться тоньше, но работает отлично — как новый.
Таким образом, за вечер можно сэкономить цену новой кассеты.
А если применить современный прибор типа dremel, то наверно можно за час восстановить касету даже не снимая с байка.
fingerkiter
kuzlich
blast