Ремонт и настройка — Восстановление шипов на старых топталках
При подготовке велосипеда к совсем уже близким соревнованиям встал вопрос с заменой педалей: старые литые топталки уже совершенно стёрлись и потеряли сцепление со всеми видами обуви.
Хотелось чего-то красочного, легкого, низкопрофильного и, в этот раз, с более долговечными сменными шипами. Спешно проведенная ревизия местных магазинов навеяла грусть: ассортимент уныл и однообразен, да и цены не радовали. Разумеется можно подобрать что-то по душе в крупных зарубежных интернет магазинах, но времени на доставку не осталось.
Решил попытаться восстановить имеющиеся старые топталки, т.к. в предстоящей грязевой гонке главное — функция, а внешний вид отходит на второй план. :)
Проблема сцепления у конкурентов решается стальными шипами. В идеале — сменными. Значит и мы так поступим! :)
Желательно сразу определиться с типом шипов. Наиболее распространены шипы диаметром 3 и 4 мм. Значит необходимо приобрести горстку болтов, нужного диаметра и длинны, а так-же понадобятся соответствующие сверла и метчики.
Для всего комплекса работ нам не помешают такие товары и приспособления:
1. Желание и 40 минут свободного времени :)
2. болтики с гайками ∅3-4 мм
3. Дрель/шуроповерт + сверла (∅ 2,5-3,5 мм)
4. Метчики (М3, М4) + вороток
5. Отвертка
6. Гаечный ключик или плоскогубцы
7. Напильник
8. Фиксатор резьбы
В моём случае ширина и толщина платформы позволила не беспокоиться о ослаблении конструкции при сверлении. Новые шипы будут располагаться на месте прежних. При желании, можно добавит еще парочку в особо критичных местах.
Аккуратно просверливаем отверстия для новых шипов и начинаем нарезать резьбу метчиком. С метчиком нужно быть осторожнее: металл мягкий и надо следить за перпендикулярностью, чтоб не нарезать резьбу по диагонали :)
Ознакомившись с толщиной материала подбираем болт нужной длинны и наживляем будущий шип на свое законное место. Для моих топталок самой востребованной длинной оказались 10-12 мм.
Чтоб избежать самопроизвольного выкручивания шипов, резьбы желательно смазать спец.фиксатором. Добыть его можно в автомагазинах (синий — если будете менять шипы; красный — для вечных шипов). Если вдруг фиксатора у вас не нашлось под рукой, то может помочь масляная краска или чей-то лак :) Но в этом случае возможны трудности с откручиванием.
Капнув фиксатора заворачиваем болты до упора.
Необязательная часть: требуется точная подгонка.
1. регулировка длинны шипов. Я стачивал излишки напильником: сталь тонкая и пяток движений приводит к желаемому результату.
2. укрепление болтов гайкой. Держится лучше, опора надежнее, меньше шансов сорвать резьбу в алюминии. В идеале — срезать с платформы все старые шипы, закрепив болты гайками с фиксатором. Я это делал только для новых шипов. Если резьбу шипа М3 сорвет, то можно расточить её до М4 и вкрутить болт помасивнее. Или зафиксировать старый тонкий шип гайкой. Недорого. Можно даже использовать любые фабричные шипы, но это я считаю лишним :)
Что мы получили в итоге? потратили около часа времени и пол доллара на материалы, но получили обновленные топталки со сменными шипами. Сцепление на уровне, а это нам и требовалось! :)
Я таки буду неспешно присматривать себе новые топталки с +10 к скорости и +5 к пафосу, но зато теперь можно продолжать катать, не опасаясь случайного соскальзывания ноги с педали. Новые — это хорошо, но и старые могут на что-то сгодиться :)
Хотелось чего-то красочного, легкого, низкопрофильного и, в этот раз, с более долговечными сменными шипами. Спешно проведенная ревизия местных магазинов навеяла грусть: ассортимент уныл и однообразен, да и цены не радовали. Разумеется можно подобрать что-то по душе в крупных зарубежных интернет магазинах, но времени на доставку не осталось.
Решил попытаться восстановить имеющиеся старые топталки, т.к. в предстоящей грязевой гонке главное — функция, а внешний вид отходит на второй план. :)
Проблема сцепления у конкурентов решается стальными шипами. В идеале — сменными. Значит и мы так поступим! :)
Желательно сразу определиться с типом шипов. Наиболее распространены шипы диаметром 3 и 4 мм. Значит необходимо приобрести горстку болтов, нужного диаметра и длинны, а так-же понадобятся соответствующие сверла и метчики.
Для всего комплекса работ нам не помешают такие товары и приспособления:
1. Желание и 40 минут свободного времени :)
2. болтики с гайками ∅3-4 мм
3. Дрель/шуроповерт + сверла (∅ 2,5-3,5 мм)
4. Метчики (М3, М4) + вороток
5. Отвертка
6. Гаечный ключик или плоскогубцы
7. Напильник
8. Фиксатор резьбы
В моём случае ширина и толщина платформы позволила не беспокоиться о ослаблении конструкции при сверлении. Новые шипы будут располагаться на месте прежних. При желании, можно добавит еще парочку в особо критичных местах.
Аккуратно просверливаем отверстия для новых шипов и начинаем нарезать резьбу метчиком. С метчиком нужно быть осторожнее: металл мягкий и надо следить за перпендикулярностью, чтоб не нарезать резьбу по диагонали :)
Ознакомившись с толщиной материала подбираем болт нужной длинны и наживляем будущий шип на свое законное место. Для моих топталок самой востребованной длинной оказались 10-12 мм.
Чтоб избежать самопроизвольного выкручивания шипов, резьбы желательно смазать спец.фиксатором. Добыть его можно в автомагазинах (синий — если будете менять шипы; красный — для вечных шипов). Если вдруг фиксатора у вас не нашлось под рукой, то может помочь масляная краска или чей-то лак :) Но в этом случае возможны трудности с откручиванием.
Капнув фиксатора заворачиваем болты до упора.
Необязательная часть: требуется точная подгонка.
1. регулировка длинны шипов. Я стачивал излишки напильником: сталь тонкая и пяток движений приводит к желаемому результату.
2. укрепление болтов гайкой. Держится лучше, опора надежнее, меньше шансов сорвать резьбу в алюминии. В идеале — срезать с платформы все старые шипы, закрепив болты гайками с фиксатором. Я это делал только для новых шипов. Если резьбу шипа М3 сорвет, то можно расточить её до М4 и вкрутить болт помасивнее. Или зафиксировать старый тонкий шип гайкой. Недорого. Можно даже использовать любые фабричные шипы, но это я считаю лишним :)
Что мы получили в итоге? потратили около часа времени и пол доллара на материалы, но получили обновленные топталки со сменными шипами. Сцепление на уровне, а это нам и требовалось! :)
Я таки буду неспешно присматривать себе новые топталки с +10 к скорости и +5 к пафосу, но зато теперь можно продолжать катать, не опасаясь случайного соскальзывания ноги с педали. Новые — это хорошо, но и старые могут на что-то сгодиться :)
-
добавить в избранное
1
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
но, думаю, подошву они сожрут очень быстро.
Pafos
можно юзать каленые болтики (обычно черного цвета) или «шипы» под 6-и гранник (без шляпки, они каленые и легче) из магазина метизов, к сожалению не помню как они называются, но есть почти во всех магазинах метизов.
lockyl
www.metiza.ru/vinty/vint-ustanovochnyj-s-vnutrennim-shestigrannikom-i-zasverlennym-koncom.html
Aigo
conrad
mor
зачем устраивать себе столько заморочек, когда можно просто купить нормальные педали
AnzorShuhov
Да и финансовая сторона иногда имеет значение. В любом случае — каждый решает сам. Кому надо — уже всё и так себе купил, попробовал и опять купил, но другое :)
mor
lockyl
mor
trailmax
Еще болты уж слишком длинны получились — из голени получится фарш, если нога соскочит. Ну и гайками фиксировать — вообще перебор. Шипы должны быть высотой не сильно больше этой гайки. Все что больше травмоопасно.
trailmax
Высота шипов без проблем регулируется отверткой, также я указывал на возможность подпиливания, т.к. толщина платформы значительно различается. У меня шипы выглядывают на ~2 мм над поверхностью. У тех-же Canfield Brothers Crampon шипы около 5 мм. А какие шипы у вас? :)
В целом — велосипед крайне травмоопасная штука. Защита обязательна! Жаль что чаще всего народ покупает её только после травм. Я и сам защиту голени приобрел получив на ноге дырки, по форме подозрительно напоминающие педали…
Спасибо за критику. Пис!
mor
trailmax
MMmm
nepunk
zool
Kapusta
lifegiver
zool
Kapusta
MikhailKlimov
mor
з.ы я так поступал когда на ололо стелсе катал…
теперь блеать ацко стыдно если педали такие… поступил проще, на время травмы купил пластики с стальными шипами за писот р и пох, цвет всегда один и тот жэ, сломал-выкинул)))
вес 380гр пара)
crazyfx80
mor
Вместо винтов под крестовую отвёртку можно попробовать болты с головкой под внутрений шестигранник — будет выглядеть более эстетично, да и металл у них более прочный и износостойкий.
Chute
А с болтами ты прав, я даже и не искал под шестигранник. Купил первые попавшиеся на пробу. Быстро и недорого. Если вдруг эти начнут гнуться\истираться — то тогда займусь поиском нормальных шипов или педальки другие приобрету. Но это потом, а пока — катать, катать, катать! :)
mor