Ремонт и настройка — Исправление бага с тугой работой Fox 32
Сразу предупреждаю, что пост очень банален. Тем не менее, пишу его из-за того, что уже многие сталкивались с аналогичной проблемой и, в числе прочего, я слышал, что у нескольких человек эта проблема еще не решена.
На моей коне Abra Cadabra стоит самая левая из данных (на фотографии) вилок — это 150мм Fox 32 FIT, дальше — немного о ней по итогам эксплуатации в сезон и то, чем все закончилось.
Итак, начну с начала. Когда в моем распоряжении оказалась нынешняя эндуро-кона — я был очень рад и значительную часть этой радости объясняла вилка. Дело в том, что издревле на хардтейлах у меня стояли фоксы (ну и марзоччи по началу), на маленьких и больших подвесах — вилки Rockshox. И если работа даунхильных RS меня полностью устраивала, то с маленькими вилками сложилось совсем не так — что амортизаторы, что вилки рокшокс, которые довелось использовать, были очень линейными. Мягкими, хорошо работающими на мелочи, но мгновенно пробивающимися (от чего иногда страдали даже на кантрийных гонках, а перекачивать их совсем не хотелось). Однокоронки Fox в этом плане были точно под мой вкус — мягкими в начале, прогрессивными в конце и это касалось не только воздушных, но и пружинных вилок. В ранние годы они дико текли, но… что поделать.
И вот теперь, когда я получил заветный эндуро-байк, вилка фокс обещала мне отличную и любимую мной работу. Байк я получил в апреле и к настоящему моменту прошло 6 месяцев его неторопливой эксплуатации (торопливой она становилась в те 30 дней гор, которые ей довелось пройти — SuperD, MaxiAvalanche, Morzine+Megavalanche). В общем-то не так много, но на днях, при сдаче ее в веломировский сервис, механики были несколько удивлены состоянием сальников. Впрочем, обо всем по порядку.
По началу я не обращал большого внимания на работу вилки. Да, она не вызвала позитивных восторгов, но, главное, выдерживала испытания полноценными даунхильными трассами и была легкой — это уже было отлично. Первый звонок прозвучал на SuperD, где я обнаружил, что вилка на мелочи работает ужасно, но решил, что она перекачена, а в день гонки менять это я не решился. Позже проверил и оказалось, что давление совсем немного превышает «мануальное», что нормально с учетом даунхильных трасс.
Через месяц, в Андорре, я заметил скопление липкой и вязкой грязи на левой (воздушной) ноге — той, в которой нет демпфера и, соответственно, масло должно быть только для смазки сальников и плавного хода. Грязь стер и расслабился — вилка новая, мою ее регулярно, всё должно быть ок.
Еще через месяц байк взял попробовать Ник Пухирь и оказался в шоке от тупости вилки — его свежий взгляд сообщил, что с вилкой точно что-то не то. Заодно показал на опять появившиеся откуда-то липкие следы в верхней чести левой ноги. Сдул ее на максимально возможное давление, но проблема не устранилась — вилка точно очень жесткая в начале хода, в начале было не супер, но ситуация быстро ухудшалась. Появилось дурацкое подозрение, что в левой ноге вилке вообще с завода не было масла. А скоро мегаваланч.
Ценой неимоверных усилий в альпах была найдена силиконовая смазка.
Французы вообще не любят возиться со своими байками и постоянно отдают их на обслуживание механикам. У нас же это традиционно главное развлечение в горах, когда европейские райдеры сидят по кафешкам и пьют пиво, обсуждая дневное катание.
В следующие дни вилка (а также другие части байка) каждое утро получали дозу силиконовой смазки, которая, как известно, больше 1 дня не работает. Именно благодаря этому хинту я получил на «мегу» байк, за который было не стыдно никаким местом — чувствовалось, что он работает практически идеально. Правда и его ремонтом я занимался каждый день. Вилка от силиконовой смазки на ногах и сальниках тоже заработала намного лучше. Не сказать, что вся проблема с работой на мелочах решилась, но разница была на лицо.
По приезде в Москву было решено отдать байк в ремонт, что пришлось сделать сейчас из-за грядущей поездки на SuperD. Спасибо веломировским механикам, которые быстро разобрались в ситуации и быстро обслужили вилку. Изначально просьба состояла в том, чтобы просто поменять масло и посмотреть что это изменит (подозрения о том, что в левой ноге масла не было с завода усилились аналогичными отзывами, к примеру — от Thresh'а).
Масло поменяли, но уговорили и на смену сальников на манитушные (подходящие на фокс), которые за неделю до этого активно рекламировал Вадос. Вердикт механиков после замены — сальники были в ужасном состоянии (несмотря на то, что вилка мылась после каждой грязкой покатушки и ей не исполнилось и полугода). Новые сальники и масло по мануалу удалось проверить на этой неделе.
И, знаете, у меня появилась новая вилка, которая шикарно работает в начале хода на мелочи без какой-либо «полочки». Сейчас она работает равномерно, а не резко до середины хода при достижении необходимого усилия. Сальники разных фирм в одинаковых условиях, к сожалению, сравнить не получается — глупо ставить их и не менять при этом масла. Тем не менее, очень советую провести аналогичную процедуру всем обладателям данной проблемы.
А при наличии вязких следов на ногах — проверять необходимое количество масла в штанах даже если вилка новая.
-
добавить в избранное
5
- +48
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
я тупо думал, что башинги слишком уж впритык подогнаны, и пока не разработаются — всё залипает.
raskladnoy
Val
raskladnoy
опять же повторюсь — лучше заглянуть в новую вилку и проверить её на наличие масла в штанах, чем потом думать что делать со стертой анодировкой (пайководам привет).
kuzlich
3250
Val
Chute
dimon_ra
Хинт номер 2 для вилок с изолированными картриджами демпфирования — замена вилочного масла в штанах на моторное 5w(40) — вторая цифра не суть важна. Желательно синтетику. Тупёж уменьшается ещё эффективнее. All Hail Manitou!
dimon_ra
KoHb
Kirya
dimon_ra
Magura до недавнего времени использовала в штанах специальное масло для трущихся поверхностей, у Shell такое называется Tonna. www-static.shell.com/static/can-en/downloads/shell_for_businesses/oils_lubricants/3-55.pdf
Как мне кажется, для пары нога-башинг это лучшее средство, только самая маленькая упаковка 20 литров.
Julian
dimon_ra
cryneon
koshak
Val
www.bikerumor.com/wp-content/uploads/2011/04/SOC2011-2012-fox-skf-fork-seals02.jpg
слева старые сальники, справа — новые skf
FireWork
Val
maxxis
YurikMazurik
Те что под 32 ноги? www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10647
Внешне и правда напоминают фоксовские.Но с технической изюминкой.
Cyberathlete
skadi
Они к Рокшоку отлично подходят, кстати.
Vados
IlyaRozhkin
Val
Мол фиговые, а самые лучшие это эндуровские, ну поставили ему эти эндуровские, а через какое-то время он пришел со стертым покрытием ног.
Vados
maxxis
Vados
maxxis
kubas
maxxis
FireWork
вот те, которые ставятся на мой боксер
а вот аналог от эндуро
ну и чего там в родных нет? принцип тот же самый — пыльник наверху, сальник под ним. Только пыльник с пружинкой и более эластичный.
kubas
maxxis
Такой конструктив пыльника с пластиком вместо эластичной резины с пружинками будет долго притираться, попутно спиливая сопряжённую с ним поверхность, заметно дубеть на морозе и (вероятно) не сильно высокий срок службы после притирки…
Chute
в штанах?!
Aigo
Val
Вчера впервые прокатился на новой Минутке после горячо любимого мною РШ Рекон.
Черррт, это наноДорада! Давление в вилке влияет на сег, но не на работу на полный ход.
Такое видел только на вломобоевском Сантуре, но тот быстро сломался :)
Вот так внезапно и выясняется, что выбор вилок у меня свелся к модельному ряду Маниту.
*ВАЖНО: НЕ РЕКЛАМА, У МЕНЯ ЕСТЬ И ГОРШОКС!
nepunk
Решение с заменой сальников\пыльников не на родные и не на эндуровские интересно. Поставил бы "+" но нету «Силы» =)
P.S.
Недоливом масла в штанах грешат многие. Начитавшись форумов, полез в нулевую REBA 2010 года. Масла в штанах было раза в три меньше положеного, кольца паралоновые естественно без масла, демпфер работал как надо — в него не полез.
Налил Shell Advance Fork 15w в штанишки. Про работу без замены масла не скажу, так как перебрал вилку перед установкой, сейчас же проблем нету, к прогрессии тоже нет притензий, в начале хода т.н. плюш. Меняю масло в штанах достаточно часто, грязи пока не замечал, только паралоновые кольца немного темнеют — в целом сальники\пыльники достойные. Пробег пока небольшой ~ 2k.
Хотел бы попробовать Manitou Minute.
Julian
если хоть немного читать интернеты, то факт того, что новые вилки идут без масла в ногах становится очевиден уже после первых пары дискуссий.
хотя лично я думал что фоксы идут на подобную хитрость осознанно, заливая масло только в кашимовские вилки, дабы пользователи чувствовали ЭФФЕКТ. но у автора походу вилка с кашимой, видимо все гораздо проще… распиздяйство на стадии сборки стало атрибутом всех топовых производителей.
VitaliyEzhov
garelkin
с манитушкой попал на подстертое покрытие ног, с фоксой проехав около 30км на тугой как сантур вилке решил не искушать удачу второй раз и не ошибся.
сальники, понятное дело тут не при чем. без масла сотрется все, от сальников до покрытия ног с башингами. и да, со стертыми в ноль башингами вилка действительно будет ходить свободней, даже без масла. вот она, знаменитая обкатка/притирка )))
VitaliyEzhov
lokki
Ajax
у меня такая вилка и что вилка, что настройка сейчас шикарно работают. Другое дело не нравится как сделана сама регулировка.
Val
P.S. Всё конечно субъективно, так что не спорю что кому-то и F.I.T. больше нравится но я остаюсь сторонником открытой ванны.
Ajax
Ajax
Да и настройка объема никуда не делась — только лить надо не в ногу а в штаны больше/меньше масла.
lokki
Ajax
thresh
SiriuS
dimon_ra
Val
У меня есть вилка фокс самая простая воздушка. FLOAT R не то 2008 не то 2009 года. но катаюсь я на ней с 2008, и вот месяц назад я решил ее перебрать. Так к моему удивлению там не то, что везде было масло как надо, так оно еще и цвет не поменяло нигде. зеленое, красное, синее. ну и не текла нигде.
SiriuS
Val
SiriuS
BorisGolyakov
У меня Мурза 4Х (RC3) '08 работала хуже, хотя у неё никелированные ноги. Для улучшения её работы — поставил поролоновые колечки от фоксы и смазал фоксовской ФлоатФлуид — вилочка заработала на ура!!!
XG2
DarkWit
SashkaGerasimov
SashkaGerasimov
На старом лирике после покупки (б.у) поменял сальники, поставил родные. Через пару месяцев по случаю приобрел эндуро, закинул их в ящик стола, думал я их поставить через год. Но старый байк продал с лириком, установив туда родной комплект с новой вилки, куда в свою очередь поставил эндуро. Притерались они действительно довольно долго, сейчас работа вилки меня полностью устраивает, но вот любопытно в следующий раз попробовать другие сальинки/пыльники.
P.S. Погуглив немного, перефразирую вопрос, а сальинки маниту бывают на 35мм?
Ricar
Vados
koshak
А я что-то 40 написал с ходу, спасибо.
Vados