Ремонт и настройкаЗамена подшипников у Santacruz V10 или bearnings press kit samopal edition

В замене подшипников в подвеске у Santacruz V10 нет ничего сложного. Немного погуглив фразу «Santacruz V10 bearnings» сразу натыкаемся на подробную инструкцию по замене подшипников. Например тут: www.santacruzmtb.com/tech/v10-3_bearing.php
Однако по инструкции в процессе выпресовки/запресовки подшипников принимает участие некий инструмент. Так же немного погуглив фразу «V10 bearnings press kit» натыкаемся на кучу вариантов этого спиециального инструмента в разных интернет-магазинах. Только вот стоят они около 100 баксов, да и ждать их около месяца не очень удобно.

А почему я решил написать этот пост? Потому старый дедовский способ, которым мы пользовались раньше — выбивая ось из подшипников молотком, на этот раз у меня не сработал.


А стучал я хорошо, при этом уперев раму и обратное место, откуда ось должна была вылезти, об косяк. Раму было жалко, сильнее стучать у меня рука не поднималась и я пошел на рынок автомобильных запчастей, захватив с собой крышечку от подшипников в верхнем линке (они выкручиваются легко).


В результате купленных на рынке длинного болта, двух гаек, и двух втулок разного диаметра получилось собрать вот такой инструмент.


При этом в подборе правильного диаметра двух втулок очень помогла крышечка от подшипников в верхнем линке, потому что одна втулка должна свободно на крышечку одеваться, так как в нее будет заходить выдавливаемая ось из нижних линков.


А другая должна быть чуть меньше по диаметру, чем самая тонкая часть крышечки, так как эта втулочка будет собой выдавливать ось из нижних линков.


В сборе на байке инструмент выглядит вот так.


Перед началом выдавливания оси нужно убедиться чтобы все втулки были прижаты на своих местах и не было перекашивания как на фото ниже.


Процесс выдаливания оси был прост, однако ось прикипела так сильно, что приходилось применять хорошую силу, а ось с громким треском выдаливалась понемногу. Учитывая усилие выпресовки, выбить эту ось было бы НЕ РЕАЛЬНО !
Далее просто почистив ось и подшипники от грязи тряпочкой, все они стали легко входить друг в друга.
Из верхних линков выдавливать подшипники удобно маленькими тисочками, используя кусочек какой нибудь палочки и обычное проставочное кольцо для выноса.

Запресовывать так же, только переставив палочку и кольцо местами.

Кстати, по ощущениям, подшипники из нижних линков изнашиваются быстрее. Поэтому после смазки подшипников, я поменял верхние и нижние местами. Так как все они отслужили у меня только 1 сезон, полную замену подшипников я оставил на потом.

P.S.
Эти же самые втулочки из получившегося самопального инструмента хорошо подошли для выпресовки/запресовки оси из амортизатора.


А если маленьких втулочек две, то из одной можно сделать держалку бонки (при ее выкручивании), размер подходит идеально. Те, кто сталкивался с проблемами выкручивания прикипевших бонок — поймет.


Вот и все, у кого V10 и кто все понял — тот молодец.

Комментарии (21)

+2
Блин, просьба администраторам, подправьте статью, где есть заголовок, а где основной текст. Первый раз сам выкладывал, накосячил.
avatar

Deon

0
Прикипевшие бонки, аааааааааааа, не напоминай. Полтора часа танцев с бубном и вспоминаний той еще матери. Но для себя я уяснил еще одну истину — больше не куплю бонки такой конструкции, только с двумя шестигранниками.

За статью молодец, приятно видеть, что человек подумал головой и просто сам сделал инструмент
avatar

racerx

0
Мне один раз пришлось высверливать такую бонку, чтоб петух поменять.
Да, и туда из ставят иногда)
avatar

Fyodorov

+13
хорошо, что автор открыл для себя резьбу и геометрию. жаль, что не открыл еще линейку и штангенциркуль. если хочешь кому-то облегчить жизнь — укажи, какого размера шайбочки брал, а то в статье ни одной цифры. иначе всю статью можно заменить тремя словами: «я достал подшипники»
avatar

mike

+2
а ну да, выбивать металл деревом резиновым молотком не стоит.
avatar

mike

+1
Ну могу замерить диаметр написать какой он. Просто при покупке этих втулочек я руководствовался только крышечкой от подшипников в верхнем линке, ее достаточно. Берешь крышку и идешь на базар. Как по ней подбираются втулки — написано и сфотографировано.
avatar

Deon

0
Плюс за здравый смысл, а не бездумную покупку всякого железячья по космическим ценам.
avatar

kuzlich

0
с выжимкой спасибо
avatar

AlekseyKozyrevskiy

0
Абсолютно идентичным способом два дня назад поменял подшипники в раме.
avatar

koss

0
а я обошелся только болтом, гайками и шайбами разного диаметра:) лучше расскажи как собирал, с резинками внизу или без?:)
avatar

misterdx

0
Резинки решил таки оставить. Вроде как грязи меньше попадать должно с внутренней части подшипников, хотя некоторые эти резинки не ставят.
avatar

Deon

0
бытует мнение, что они там только воду задерживают в самих подшах))я от них отказался ибо загемороился их туда ставить…
avatar

misterdx

+2
Секреты успешного выдавливания))

avatar

LoKu

+3
а почему бы, если сразу выпрессовал промы(занялся этим делом, потратил на него время) не поставить сразу новые нормальные подшипники (тем более, что это не дефицит и стоят они не дорого, даже качественные). Зачем вставлять опять туда б\у промы, чтобы потом когда то опять возиться с этим. Мне вот непонятно никогда такая логика…

про прикипевшие бонки тоже, не, не слышал. Юзайте «антиприкипалки» и будет вам шастьэ.
avatar

AntiMoskal

0
я живу в магнитогорске, покупка новых подшипников — это только через долгую доставку
состояние старых меня устроило, менять на новые специально не стал, хочу выработать ресурс старых хотя бы до 80%, а не менять их на 50% сроке службы
avatar

Deon

0
я живу в еще больших ипуняках. неужели нигде нет подшипников? Не верится никак. Ведь подшипники нужны не только в велосипедах.
avatar

AntiMoskal

0
обрадую тебя, в V10 стоят подшипники от эндуро, аналогов которым от других фирм нету)) у них внутренняя часть выступает над внешней. Так что придется заказывать только их, но вполне можно обойтись и не очень долгой доставкой из Чилленгриллена — хотя магазин работает отвратительно на мой взгляд(
avatar

misterdx

0
ну тогда отбой.
avatar

AntiMoskal

0
Я в прошлом году менял подшипники в кукурузе, тоже поананировал с одной осью, но там болт прикипел к ней, а не подшипник :) поставил Эндруовские подшипники.
з.ы. у меня v-10 и я все понял, значит я молодец :)
avatar

skalnik

+2
Опять же в довесок к статье укажу что подшипники которые тут используются называются — 6901SM от enduro
avatar

misterdx

-1
менять подшипники на витэне не проблема то и особо, прикипевшие оси в помощью вд40 и некой матери выходят замечательно :)
avatar

kerasin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.