Ремонт и настройка — Замена подшипников у Santacruz V10 или bearnings press kit samopal edition
В замене подшипников в подвеске у Santacruz V10 нет ничего сложного. Немного погуглив фразу «Santacruz V10 bearnings» сразу натыкаемся на подробную инструкцию по замене подшипников. Например тут: www.santacruzmtb.com/tech/v10-3_bearing.php
Однако по инструкции в процессе выпресовки/запресовки подшипников принимает участие некий инструмент. Так же немного погуглив фразу «V10 bearnings press kit» натыкаемся на кучу вариантов этого спиециального инструмента в разных интернет-магазинах. Только вот стоят они около 100 баксов, да и ждать их около месяца не очень удобно.
А почему я решил написать этот пост? Потому старый дедовский способ, которым мы пользовались раньше — выбивая ось из подшипников молотком, на этот раз у меня не сработал.
А стучал я хорошо, при этом уперев раму и обратное место, откуда ось должна была вылезти, об косяк. Раму было жалко, сильнее стучать у меня рука не поднималась и я пошел на рынок автомобильных запчастей, захватив с собой крышечку от подшипников в верхнем линке (они выкручиваются легко).
В результате купленных на рынке длинного болта, двух гаек, и двух втулок разного диаметра получилось собрать вот такой инструмент.
При этом в подборе правильного диаметра двух втулок очень помогла крышечка от подшипников в верхнем линке, потому что одна втулка должна свободно на крышечку одеваться, так как в нее будет заходить выдавливаемая ось из нижних линков.
А другая должна быть чуть меньше по диаметру, чем самая тонкая часть крышечки, так как эта втулочка будет собой выдавливать ось из нижних линков.
В сборе на байке инструмент выглядит вот так.
Перед началом выдавливания оси нужно убедиться чтобы все втулки были прижаты на своих местах и не было перекашивания как на фото ниже.
Процесс выдаливания оси был прост, однако ось прикипела так сильно, что приходилось применять хорошую силу, а ось с громким треском выдаливалась понемногу. Учитывая усилие выпресовки, выбить эту ось было бы НЕ РЕАЛЬНО !
Далее просто почистив ось и подшипники от грязи тряпочкой, все они стали легко входить друг в друга.
Из верхних линков выдавливать подшипники удобно маленькими тисочками, используя кусочек какой нибудь палочки и обычное проставочное кольцо для выноса.
Запресовывать так же, только переставив палочку и кольцо местами.
Кстати, по ощущениям, подшипники из нижних линков изнашиваются быстрее. Поэтому после смазки подшипников, я поменял верхние и нижние местами. Так как все они отслужили у меня только 1 сезон, полную замену подшипников я оставил на потом.
P.S.
Эти же самые втулочки из получившегося самопального инструмента хорошо подошли для выпресовки/запресовки оси из амортизатора.
А если маленьких втулочек две, то из одной можно сделать держалку бонки (при ее выкручивании), размер подходит идеально. Те, кто сталкивался с проблемами выкручивания прикипевших бонок — поймет.
Вот и все, у кого V10 и кто все понял — тот молодец.
Однако по инструкции в процессе выпресовки/запресовки подшипников принимает участие некий инструмент. Так же немного погуглив фразу «V10 bearnings press kit» натыкаемся на кучу вариантов этого спиециального инструмента в разных интернет-магазинах. Только вот стоят они около 100 баксов, да и ждать их около месяца не очень удобно.
А почему я решил написать этот пост? Потому старый дедовский способ, которым мы пользовались раньше — выбивая ось из подшипников молотком, на этот раз у меня не сработал.
А стучал я хорошо, при этом уперев раму и обратное место, откуда ось должна была вылезти, об косяк. Раму было жалко, сильнее стучать у меня рука не поднималась и я пошел на рынок автомобильных запчастей, захватив с собой крышечку от подшипников в верхнем линке (они выкручиваются легко).
В результате купленных на рынке длинного болта, двух гаек, и двух втулок разного диаметра получилось собрать вот такой инструмент.
При этом в подборе правильного диаметра двух втулок очень помогла крышечка от подшипников в верхнем линке, потому что одна втулка должна свободно на крышечку одеваться, так как в нее будет заходить выдавливаемая ось из нижних линков.
А другая должна быть чуть меньше по диаметру, чем самая тонкая часть крышечки, так как эта втулочка будет собой выдавливать ось из нижних линков.
В сборе на байке инструмент выглядит вот так.
Перед началом выдавливания оси нужно убедиться чтобы все втулки были прижаты на своих местах и не было перекашивания как на фото ниже.
Процесс выдаливания оси был прост, однако ось прикипела так сильно, что приходилось применять хорошую силу, а ось с громким треском выдаливалась понемногу. Учитывая усилие выпресовки, выбить эту ось было бы НЕ РЕАЛЬНО !
Далее просто почистив ось и подшипники от грязи тряпочкой, все они стали легко входить друг в друга.
Из верхних линков выдавливать подшипники удобно маленькими тисочками, используя кусочек какой нибудь палочки и обычное проставочное кольцо для выноса.
Запресовывать так же, только переставив палочку и кольцо местами.
Кстати, по ощущениям, подшипники из нижних линков изнашиваются быстрее. Поэтому после смазки подшипников, я поменял верхние и нижние местами. Так как все они отслужили у меня только 1 сезон, полную замену подшипников я оставил на потом.
P.S.
Эти же самые втулочки из получившегося самопального инструмента хорошо подошли для выпресовки/запресовки оси из амортизатора.
А если маленьких втулочек две, то из одной можно сделать держалку бонки (при ее выкручивании), размер подходит идеально. Те, кто сталкивался с проблемами выкручивания прикипевших бонок — поймет.
Вот и все, у кого V10 и кто все понял — тот молодец.
-
добавить в избранное
2
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Deon
За статью молодец, приятно видеть, что человек подумал головой и просто сам сделал инструмент
racerx
Да, и туда из ставят иногда)
Fyodorov
mike
mike
Deon
kuzlich
AlekseyKozyrevskiy
koss
misterdx
Deon
misterdx
LoKu
про прикипевшие бонки тоже, не, не слышал. Юзайте «антиприкипалки» и будет вам шастьэ.
AntiMoskal
состояние старых меня устроило, менять на новые специально не стал, хочу выработать ресурс старых хотя бы до 80%, а не менять их на 50% сроке службы
Deon
AntiMoskal
misterdx
AntiMoskal
з.ы. у меня v-10 и я все понял, значит я молодец :)
skalnik
misterdx
kerasin