Ремонт и настройка — Fox Float, зеленые сопли и прогрессия
Этот пост я замышлял написать еще летом, и вот наконец это случилось.
Инсайд вы узнаете о том, как образуются зеленые сопли в воздушной пружине, и что сделать, чтобы этого избежать.
Катаясь на маленьком байке по памптреку я стал замечать как 2012 Fox 36 Float, согнанный до 80мм, постепенно теряет рабочий ход.
По началу стандартные 1см неиспользуемого хода из-за прогрессии воздушной пружины за пару месяцев увеличились до 4см.
Сналана я грешил на перепады температуры и перед катанием в жаркие дни стравливал вилку. Это помогало некоторое время, пока я не ощутил, что руль очень сильно вибрирует на сухом подразбитом памптреке, и у меня начинают быстро уставать руки, а рабочий ход вилки был максимум 4см независимо от того, как я нагружал вилку.
Меня это совсем не устраивало, и я первым делом начал гуглить, в чем может быть проблема. В итоге на MTBR я наткнулся на интересное обсуждение проблем вилок Float.
Многие помнят как Fox представила коллекцию вилок сезона 2011, с характерным золотистым покрытием Kashima, призванным снизить трение и повысить чувствительность вилок.
Но помимо чудотворного покрытия, в борьбе за снижение трения, Fox внесли изменения и в конструкцию воздушной пружины Float, найдите отличия:
Так выглядит пружина до 2010 года включительно.
На поршне(справа) видно резиновое колечко, которое вместе с густым маслом Float Fluid герметизирует воздушную камеру.
А так с 2011 по 2012 годы.
Как видите, на поршне воздушной пружины помимо резинового есть еще поролоновое колечко.
Это поролоновое колечко, по заявлению производителя, было необходимо для того, чтобы улучшить скольжение поршня за счет распределения масла по внутренней поверхности ног и тем самым снизить трение.
Но как это иногда бывает с лекарствами, помимо положительного эффекта, есть и побочные.
Коллективный разум MTBR обнаружил, что это колечко способствует перетеканию масла из штанов в воздушную камеру. Как я себе представляю этот процесс:
- Поролоновое кольцо впитывает масло из штанов
- При сжатии вилки масло распределяется по внутренней стенке ноги
- При разжатии масло попадает внутрь воздушной пружины
Когда сгонял вилку, я заливал все масло по мануалу — 5ml густого темно-синего масла Float Fluid в воздушную камеру.
Я решил проверить, что там стало и вот, что обнаружил:
примерно 20ml сине-«зеленых соплей» (об этом уже писал в статье об уменьшении прогрессии Koral99, только он залил их обратно, а этого делать не стоит, но об этом чуть позже) т.е. масло занимало значительный объем воздушной камеры, тем самым сильно увеличив прогрессию пружины, из-за чего вилка и становилась «дубовой» и уменьшался используемый рабочий ход.
Из соответствующей штанины у меня накапало ~5-7ml зеленого масла, что подтверждает факт перекачки масла из штанов в воздушную пружину.
Естественный вопрос — что делать?
Fox заявляет что в большинстве случаев достаточно просто удалить поролоновое кольцо и перекачка прекратится.
Я так и сделал:
До
После
Получился downgrade с 2011/12 до 2010.
Такое решение действительно позволяет избавиться от эффекта перекачки масла, но оно не является 100% панацеей, потому что не устраняет первопричину проблемы — эффект насоса.
Чтобы гарантированно избавиться от перекачки на вилках 2011-2012 нужно заменить поролоновое кольцо на специальное резиновое (Scraper Seal) котороые Fox выпустили для решения этой проблемы.
U-cup seal, который находится сверху поршня, не получится использовать вместо Scraper seal т.к. они имеют разные посадочные размеры.
Вилки до 2010 года тоже подвержены миграции масла, но у них из-за конструкции поршня нельзя установить Scraper Seal, а значит нужно чаще проверять уровень масла в воздушной пружине и при необходимости делать ТО.
Вилки Float 2013 года избавились от этой проблемы, т.к. там изначально установлен Scraper seal.
2013 сверху, 2011/12 снизу.
Партнамберы Scraper Seal:
036-01-054 — для 2010-2013 Fox 32 Float 80-120mm
036-01-046 — для 2010-2013 Fox 32 Float 140-150mm И 29" 120-130mm
036-01-052 — для 2011-2013 Fox 36 Float 160m
036-01-051 — для 2011-2013 Fox 36 Float 170-180mm
Почему не стоит забивать на решение этой проблемы?
Все просто — если большая часть масла из штанов попадет в воздушную камеры, то оставшегося масла в шатанах не хватит для нормальной смазки башингов, которые в свою очередь начнут стачивать покрытие с ног. Дальше я думаю понятно.
Koral99 отлично расписал как правильно обрезать шток, но он погорячился залив все зеленые сопли обратно, т.е. по сути отрезание в его случае компенсировало перетекшее масло. Поэтому во время процедуры увеличения воздушной камеры разумным будет убрать поролоновое кольцо (если оно есть) и заливать масло по таблице на сайте service.foxracingshox.com
На фото выше можно заметить насколько короче шток воздушной пружины среднеходных вилок в 2013 — FOX увеличили объем воздушной камеры, но видимо слишком сильно, из-за чего появились жалобы, что вилка проваливается в середине хода и пробивается.
В этом случае достаточно добавить ~10ml(можно и больше) Float Fluid, чтобы сделать вилку более прогрессивной.
Если что-то не понятно — спрашивайте, постараюсь разъяснить, а если интересен сервис вилок Fox с оригинальными запчастями и инструментами, то вэлкам в мой магазин-мастерскую.
-
добавить в избранное
13
- +123
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (91)
DirtJumper
1. Сначала убрали поролоновое кольцо и лишнее масло. Ход стал намного менее прогрессивным, что практически вылечило вилку. Поролоновое кольцо зарешало в том плане, что если просто откачать масло, то достаточно двух дней городского катания, чтобы вилка опять начала тупить. За пару недель катания в городе ухудшения ситуации я не заметил. Профит №1.
2. Ок, вилка вылечилась по прогрессии из-за лишнего масла в воздушной камере, но у нее остались 140мм хода вместо 160мм, эта проблема решается уже укорачиванием штока. Боря убрал от него 2 см (я так понял, что это не самая простая операция из-за того, что в отпиленной части остается дырка, которую надо продублировать в оставшейся. А ровно это сделать сложно даже с хорошими тисками).
Тем не менее шток упилен, вилку я получил прямо перед поездкой на СуперД в Алушту. Невероятно, но она стала ходить на 100% хода. По итогам горных тестов, правда, могу сказать, что чуть лучше отпиливать 1.5см от штока.
Зачем фокс отпилил в вилках 2013 года не 1.5 и даже не 2, а сразу 4см — вообще не понимаю. Если они это ничем не компенсировали, то вилка должна слишком легко пробиваться.
Val
Lexapskov
koral99
Val
koral99
В 11 году Ник таким макаром нажал на Fox float 32 и отпустил почти сразу, середину хода даже не стал смотреть, насколько я понял.
Это при том, что в силу прогрессии давление в вилке было меньше рекомендованного.
Val
Если не стравливать воздух вилка совсем жесткая становится.
BorisGolyakov
Aux
всегото сделаь 1 отверстие ....
Дюки так отлично гонятся .)
AleksandrRf
Lexapskov
ну как то так поискать
и да, замерить тщательно и искать масло съемное кольцо или чтото вроде того.
о! че есть.
www.web-rti.ru/index.php?categoryID=565
Aigo
ответы по сушеству будут?
если рти то нужен конкретный номер сальника или четко все размеры.
Зы покупать на ибаях полный ремкомплект ради одной резинки не сахарно.
Lexapskov
Ты спросил где «простым смертным», я сказал как это называется в России.
Не нравится?!
Твоя вилка, разбирай, бери штангенциркуль и меряй размеры.
Потом снимай свое тело и с нарисованным эскизом чего те приблизительно надо топай в магазин чей ассортимент тебе покажется наиболее полным.
Там с этим всем пристань к продавцу и скажи что тебе нужно кольцо с манжетой например.
Но ваще какой для тебя толк, тыже ищешь «scraper seal», а таких названий, наверно, в наших магазинах и не знают, покупай фирменные ремкомплекты.
А если совсем честно то с таким подходом не мучай жопу и пока зима отправь вилку на ТО людям которым не лень будет узнать, какое все-таки колечко туда нужно.
Aigo
Даже если вдруг нести вилку на сервис, то не у каждого в регионах этот сервис есть, а если есть то при отсутствии разобрать померять собрать найти/дождаться
и снова разобрать платить прийдется дважды. Где находятся РТИ и как они в моем городе работают «под заказ», как в них невозможно купить нормальную двустороннюю манжету я прекрасно знаю.
BorisGolyakov ответил по существу — спасибо.
Lexapskov
Здорово что ты знаешь все.
И даже то что есть в принципе возможность отправить свою вилку по почте в сервис. А не ждать пока представительство приедет в твой регион.
Только зачем задавать вопрос:
«А где можно простому смертному раздобыть сей scraper seal?»
не проще написать что ты хочешь такую же резинку, я бы даже искать не полез как называются эти уплотнители, и где подобные можно купить.
Но теперь знаю.
И думаю что при крайней нужде я не буду ждать никаких ремкомплектов.
Так что спасибо тебе.
Aigo
Знаю что сам FOX и авторизованные сервисы TFT Tuned/Mojo/Push меняют колечки при ТО.
BorisGolyakov
dirtman
amstafff
Val
Lexapskov
amstafff
И да, не трололо ради, а статистики для =)
N01Z3
Проблема с полных ходом есть только у флоата. У таласа принцип очень похож на дуалэйр, поэтому его это не касается.
Да, действительно, у РокШоксов нет этой проблемы, но лично мне не очень нравится как они работают.
BorisGolyakov
madvox
BorisGolyakov
maxxis
BorisGolyakov
Pinokio
BorisGolyakov
В любом случае буду скоро перебирать на зиму — удостоверюсь.
koral99
koral99
Ajax
BorisGolyakov
evolvent
_va
BorisGolyakov
evolvent
SiriuS
maxxis
SiriuS
maxxis
BorisGolyakov
За то время, что я сижу на этом сайте я видел 3 или 4 поста про косяки вилок Fox.
Зачем их продолжают покупать? Не понимаю.
BEAR
SiriuS
BEAR
SiriuS
BEAR
maxxis
Yakadzun
lokki
KonstantinMaksimov
просто их в стоке не ососбо ставят и мало кто о них знает....
AleksandrRf
Каждый раз покупаешь «кота в мешке».
Вот и приходится применять смекалку при исправлении ситуации…
vvllive
koral99
Raido
schmel
BorisGolyakov
Как бы я не любил РокШок 5 лет назад, сейчас их продукция чуть ли не единственный адекватный вариант.
romka-T
schmel
Цена кстати выросла за все это время на ~15$
BorisGolyakov
В итоге все радуются дэха-танкам весом в 10 кило и новым клёвым углам, а потом большую часть времени занимаются починкой вместо катания.
Это как с мега-пикселями — шумы растут, цветопередача едет в жопу, но так приятно получить лишний мега-пиксель хрен знает для чего! Физику, однако, не обманешь.
Aux
Про мега-пиксели — в точку:)
TWR_DUUALL
Aux
Мне вот, например, надоело перед каждой поездкой проверять аморт и вилку. Устанавливать сэг. Зимой так вообще адъ. Пока они холодные — одно давление. Потом как разогреется, нужно другое. Да и НВД с собой таскать тоже тупизм.
TWR_DUUALL
Проблем зимой не наблюдал, поэтому пружины считаю тупиковой ветвью эволюции (:
Aux
TWR_DUUALL
Aux
lokki
KonstantinMaksimov
james
Aux
если в пружине портятся сальники и уплотнители она теряет масло, или забивается грязью. но на ней можно ехать. и на чистку пружины на колене уходит 15 минут. пружина не становится чуть мягче со временем при износе и не требует подкачки.
воздух на колене не починишь, без насоса не надуешь.
james
Хотя других производителей воздушек такие проблемы посещают менее регулярно.
Chute
BEAR
james
По 2011-13 таласам пока не слышал негатива.
BorisGolyakov
Yakadzun
Yakadzun
У меня и вилка и аморт фоксовские (Ф100РЛС и РП2). В аморт я залил обычное вилочное масло 7.5 в воздушную камеру, а из вилки аккуратно слил это синенькое (оно чистое было), разбавил его маслом 7.5 и залил обратно. Но хочется чтобы вообще было всё как по инструкции:-)
look_in
www.mojostore.co.uk/acatalog/Fox_Fluids.html
Aigo
Andgi
img-fotki.yandex.ru/get/5643/66349358.a6/0_8a3dd_fd4935e_XL.jpg
snaryad2
BorisGolyakov
номер запчасти: 036-01-022
dirtman
разобрал,
поставил титановую пружину в левую,
выкинул тугой фит из правой
засунул мгновенно глотающий даже на морозе огромные количества масла демпфер с совмещённой регулировкой низкоскоростной и высокоскоростной компрессии.
подпёр бултыхающееся масло воздухом с возможностью поднакачать для увеличения жёсткости.
сменил штаны с ногами, чтоб башинги разнести для незначительного увеличения торсионки.
в общем стало лучше
raskladnoy
не то что в тысячах лис с потертыми ногами…
AleksandrRf
BorisGolyakov
Lexapskov
Боюсь что лечить это заменой резинок не имеет смысла т.к. единственный реальный вариант — поставить обратно стальную пружину.
BorisGolyakov
Lexapskov