Ремонт и настройкаСохранение внешнего вида байка или "клеим защитную пленку"


Приветствую вас, читатели 26.ру, сегодня я хочу поделиться своим опытом оклеивания велосипеда защитной (антигравийной) пленкой, с целью сохранить косметический слой и красоту байка. Я расскажу о технике оклейки к которой я пришёл, а так же поделюсь рекомендациями и расскажу о совершённых мною ошибках, что бы те из вас кто захочет это повторить, ошибок не совершали.
Всех заинтересовавшихся прошу под кат.


Для оклейки рамы нам понадобятся:
  • Защитная плёнка. Я использовал пленку фирмы 3М, scotchgard, кусок размером 30х12 дюймов на ибэй стоит порядка $30 с доставкой. Куска такого размера мне хватило чтобы оклеить 3/4 нижней трубы, 3/4 верхней трубы, левое верхнее и нижнее  перья, правое нижнее перо и рулевую трубу.
  • Линейка и маркер. С их помощью вырезаем нужный кусок пленки
  • Мыльный раствор. Он нужен что бы без труда выровнять вырезанный кусок пленки на раме. Пока есть раствор между плёнкой и рамой, пленка не прилипает.
  • Тряпка. Призвана избавить от раствора под пленкой.
  • Резиновый шпатель. Он шёл в комплекте с плёнкой, нужен что бы разглаживать пленку и избавляться от пузырьков, коих и без того было не много.
  • Фен. Высушивает остатки раствора, помогает лучше прилипнуть плёнке.
Процесс оклейки:
          Измеряем ту часть рамы, которую хотим оклеить. Затем вычерчиваем её эскиз на обратной (бумажной) стороне пленки и вырезаем. Получается вот так:


Далее отделяем пленку от бумаги, и сбрызгиваем её мыльным раствором с клейкой стороны, сбрызгиваем и раму. Накладываем плёнку на раму и располагаем её так, как нам нужно. После того как пленка достигнет идеального расположения на раме, тряпкой,  прижимающими движениями, выдавливаем раствор из под плёнки, для большей эффективности пользуемся феном. Я рекомендую сделать, так что бы один конец прилип к раме, а затем резиновым шпателем разглаживать ещё неприлипшую плёнку одновременно избавляясь от пузырей.
На внешнем виде байка пленка сказывается крайне незначительно.

 
До:
 
После:
 
На фото выделяются только швы между отдельными кусками плёнки, в том и была моя основная ошибка, о ней я расскажу подробнее:
Плёнка на нижнюю трубу клеилась одним сплошным куском на все три плоскости, это вызвало необходимость «скруглять» пленку на изгибах трубы, «скруглений» удалось достичь благодаря ножницам,  в свою очередь это привело к швам от наложения одного слоя плёнки на другой, либо наоборот, от не достатка пленки, а так же сгибов плёнки.


 
Настоятельно рекомендую всем кто возьмется за это дело вырезать и клеить отдельный кусок для каждой плоскости, получается намного незаметнее:

 
Ещё я протестировал пленку на прочность на сколько это было вожможно, для этого я приклеил кусочек плёнки на минитиски и в течении двух — трех минут пытался протереть её старой велосипедной цепью — безуспешно!

В сезоне 2013 планируется испытать эту плёнку в «боевых условиях» и тогда я дополню эту статью отзывами.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    7
  • +53
  • Мнения

Комментарии (56)

+1
Что за дела, «cut» поставил, а он не сработал, что я сделал не так? Кнопка редактировать не работает(
avatar

Feanor

+8
имхо пленка интересна на нижней трубе переднего треугольника и нижних перьях.
А остальные коцки либо не значительные, либо уже ничего не поможет.

п.с. пульт от телевизора у вас в пакетике?
avatar

kn1ght

-1
Пост писал для тех кому эта информация мб полезна, если бы я владел ей до того как начал оклеивать раму — я бы учился не на своих ошибках, а ты пришёл, загасил — ну спасибо.
Пульт в пакетике — это очень удобно когда видишь для чего какая кнопка.
avatar

Feanor

+7
Полезная статья, и пленку клеить на раму полезно везде, где возможно — царапины при перевозке в самых необычных местах любят вылазить. От себя могу добавить, что вырезать углы на пленке лучше под металлическое лекало или хотя бы от руки стараться их скруглить: острые углы могут цепляться за всё подряд и пленка по краям начинает отклеиваться.

Еще, защитная пленка облегчает дальнейший процесс продажи байка))
avatar

maximumdisaster

+2
Может в будущем начнут выпускать готовые нарезки для рам, как для мобил :l
Автор спасибо за статью.
avatar

delysli

+2
Готовые нарезки есть www.frameskin.com/, но цена такая, что за эти же деньги пленкой 3м можно обклеить весь байк… дважды.
avatar

Feanor

0
Ээээх, дорого.
avatar

delysli

+2
Кому дорого, пожалуйста, человек торгует плёнкой нарезанной, 200 рублей, отправить по почте может =) Брал у него — понравилось. www.dhfr.ru/forum/threads/9063/
avatar

MihailGalyatkin

+2
Использовал плёнку по 900руб за п/м шириной 120см, для полов, машин и всяких поверхностей, вырезай и наклеивай.
А если подготовить шаблоны, то вообще супер.
avatar

WDW

+2
Пленка супер. Готовые нарезки под рам — это фетиш имхо. Легко запороть дорогую наклейку, которую легко сделать самостоятельно с чуть большим процентом брака при поклейке (и намного дешевле).
Последние два года обклеиваю новые рамы еще до первого выезда на байке, как-то успокаивает, что потом даже криво поклеенное можно снять и поклеить лучше, но рама под наклейкой уже точно будет как новая.

Наклейки на байке незнакомый с рамой человек опознать вроде не может. Да и знакомому надо приглядываться. Зато очень-очень спасает от потертостей, а иногда и от небольших ударов. Одно но — одинарный слой 3m однажды не выдержал на классических местах убийства даунхильных железок — на внешней нижней части штанов вилки и на нижней стороне нижней трубы переднего треугольника рамы. На штанах вилки у меня 2 слоя пленки, а на нижней трубе на эндурике, с учетом поездок в алушту, вообще 4 слоя.
avatar

Val

+4
уже 3я статья на моей памяти. Способ набирает популярность)
Имхо — самая адекватная защита для глянцевых деталек.
avatar

kuzlich

-8
раскрыть комментарий
avatar

MaxPeat93

+8
Целью было поделиться с теми кто только ещё будет клеить плёнку информацией о том как её клеить, по перебору вилки мануалов куча, а с плёнкой я обгуглился искать информацию, но что то ничего не нашёл.
avatar

Feanor

+2
Нормальная статья и многим поможет. А там, авось, и появиться обширная, обзорная статья.
avatar

WDW

+1
На самом деле такой инфы вагон и маленькая тележка — хватает аратюнеров с 3М «под карбон», т.е. на автосайтах, на вело таким редко заморачиваются.
У меня от перевозок вела в бортовых шишигах с кучно наставленными байками боковые перья сильно затираются. Пробовал клеить пленку, но без раствора, т.к. площадь относительно небольшая. От сильных ударов правда не спасет, а от мелких абразивных воздействий на лкп — да.
avatar

ssp

+5
офтоп: а если мою старую дему заклеить пленкой под карбон ее можно продать в барахолке как 13 год? Или запалят)
avatar

Nik

+7
Ник, клей только капот, а то скажут «колхоз»
на правах офтопа)
avatar

ssp

+6
ты не прав, я вот пленку не клеил, но если буду клеить, то теперь хоть примерно представляю как это делать, за что автору спасибо!
avatar

sly

+1
Хорошая статья, сам после посещения второго этапа в Алуште, задумался о подобном. Ещё бы ссылку на продавца проверенного в ebay) Можно в личку.
avatar

Troy

+1
Я покупал вот у этого myworld.ebay.com/invinciblegraphic?_trksid=p2047675.l2559
avatar

Feanor

0
Спасибо.
avatar

Troy

0
Зачем гемороиться с плёнкой, когда есть антигравий в баллончиках, что гораздо удобней и продается в любых автозапчастях.
avatar

Rvn

0
А можно подробнее? Что это, как снимать?
avatar

Val

+1

Антигравий бесцветный, например. Когда красил раму в домашних условиях использовал вместо лака.
Собственно, наносится на проблемные места или на всю поверхность и не снимается уже.
avatar

Rvn

+8
Не круто. Пленку снимаешь, рама под ней новая. Можно повесить новую пленку, обновив раму, либо просто продать за заметно бОльшие деньги, так как рама визуально в идеальном состоянии.
avatar

Val

0
антигравиика портит внешнии вид, а вообще ОНЛИ МЕТООООЛ
avatar

uaz236

+6
Пленку не надо резать. Нагреваешь феном растягиваешь и клеишь. Потом на раме убераешь излишки. Мыльный раствор только мешает. Иго используют только на больших плоских поверхностях. Пузыри потом проще проколоть и выгнать воздух. В мелких пузырях воздух сам со временем выходит. Если уж клеить то с рисунком. Пленка потерлась — снял, приклеил другой — Бах! И у тебя новая рама с новым рисунком. И клеть надо на новый. На разбитый — не вижу смысла, да и пленка плохо ложиться и держится плохо.
avatar

vovsick

0
Даже не могу себе представить как это… Вот есть у меня кусок пленки 30 на 12 дюймов, как мне им твоим методом обклеить нижнюю трубу и перья, что бы на всё хватило? Пленка намного толще обычного скотча, а клеить нужно на рельефную поверхность (нижнюю трубу, например), а не на просто плоскость.
Про мыльный раствор ты в корне не прав, без него можно обойтись только в случае если 100% уверен что приклеишь плёнку с 1го раза идеально, не промахнувшись, с раствором же её можно спокойно двигать, что бы легла поровнее.
Мелкие пузырьки действительно убираются проколом иголкой и надавливанием пальца.
avatar

Feanor

+1
Сложность в том, что иногда не хватает рук — держать деталь, фен и пленку — это уже надо три руки. Не стоит бояться испортить пленку, ее можно смело снимать и клеить снова. У нее постоянный клеевой слой. Даже если ты напортачил — нагреваешь пленку термопистолетом и все разравнивается. Кусочек и правда минималипусенький.
avatar

vovsick

0
В принципе согласен, но вода нужна, с ней проще. А мыло по моему это уже перебор, хотя может будет лучше отдираться пленка! Нужно попробовать…
avatar

ink_ru

0
Я клеил без воды, вырезал прямоугольники, на нижнюю трубу например, на изгибы рамы — натягивал с феном. Стыки постарался разместить так что бы в глаза не бросались, например вдоль по белой линии краски (на голубой раме) и т.п. В итоге если не знать что на байке что-то есть, то заметить очень сложно. Клеили в четыре руки.
avatar

Gorgut

0
я клеил в две руки) в итоге с полуметра можно разглядеть швы на нижней трубе которые видны на фото, но это я просто технологию не знал, плёнку на верхней трубе и перьях не видно в упор)
avatar

Feanor

0
Если рама карбон — греть феном можно?
avatar

guglez

0
Несильно-можно.
avatar

Data_Link

0
Зачем греть? В инструкции 3М ничего греть не надо.
avatar

Feanor

-11
раскрыть комментарий
avatar

MaxPeat93

+2
Они уже написаны twentysix.ru/blog/102876.html и довольно полезные
avatar

Pain_in_my_head

-7
раскрыть комментарий
avatar

MaxPeat93

+9
Вставлю свои пять копеек… может кому на вооружение и пригодиться, а может кто и пользуется.
Когда купил свой первый мтб, сразу стал вопрос «как бы эту красоту от сколов и царапин защитить». Весь байк закатать в цветную изоленту или антигравийную пленку не вариант.
Тогда прошелся по автомагам и напоролся на прозрачный жидкий чехол. www.4x4ru.ru/?id=1495 Открываю банку… и в нос бьет знакомый с детства запах клея ПВА, да ещё и по цвету похож, зараза. А думаю многие помнят когда ручки замазывали в нем клея аппликации и потом с них слезала пленка этого подсохшего клея… так вот! Нанося этот ЖЧ широкой кисточкой на раму он застывая заковывал её в «резиновый», по ощущениям, чехол. Затем я давал ему время час-два высохнуть окончательно и повторял процедуру, наращивая слой. Максимум наносил три слоя. остальные фото по ссылке velorama.ru/photos/life/misc/43240
И да, maximumdisaster прав… облегчает на много. Через год я удачно его продал. Покупатель не поверил что велу год и зимой он эксплуатировался. Рама была в идеальном состоянии.

На след.байке я использовал ту же тактику. Чего говорить что по весне это очень упрощало жизнь, просто ободрав самые грязные места на байке в подъезде. Не нужно было убирать после себя коридор)) и ванну.
Также он зарекомендовал себя в ПВД и на споттинге. Места где пробираешься сквозь разные сучья и бревна. Каждый раз, возвращаясь, было видно, где бы я мог лишиться краски.
… но потом я стал лениться и байк покрылся царапинами за несколько месяцев. :(

Если будете использовать ЖЧ, рекомендую:
-в первый слой закатывайте весь байк.
-во второй и последующий закатывайте проблемные, на ваш взгляд места.
У меня это была верхняя часть верхней трубы (снизу где пролегают рубашки особо не заворачивался. Нижняя труба (особенно ее нижняя часть). Верхние перья, рулевой стакан. Вилка («штаны», горилла и корона)
-кисть брать пошире, и особо чехол не экономить.
-если вы решили снять чехол по прошествии месяца, двух, после нанесения. То намочите тряпку слегка выжмите и наложите на место где плохо отдирается. После этой манипуляции чехол будет намного «сговорчивей».)

* жителям столиц и др.крупных городов, это может помочь защитить раму от хим реагентов и прочей дряни, которой осыпают дороги в зимний период. На истину это предложение не претендует, не сталкивался с такой средой. Но как идею…
Удачи.
avatar

XiwaMarsoff

+2
Во, это значительно интереснее пленки, на мой взгляд. эстетика, вероятно, похуже, но технологичность подкупает :)
avatar

Logoffski

+1
lekar.sells.com.ua/zhidkij-chehol-dlya-avtomobilya-upakovka-500-g/p1
это ж тоже средство, каким Вы пользуетесь? а с краской не отдирается после длительного временного периода?
avatar

Yue

0
Да, просто у них банки разные. Ни разу с краской не сдирал. Самое долгое время в чехле у нас было 3 месяца. Отклеилось нормально, сначала мелкими кусочками, а потом с помощью фокуса «мокрая тряпка», снялось и большими кусками.
avatar

XiwaMarsoff

0
Сравнения с пультом от телевизора не уместны. Хорошо поклееную пленку не видно, если не искать заранее. Раньше меня не беспкоил внешний вид моих байков и мне было плевать на потертости от гидролиний и мелкие коцки. Появился хороший (читай дорогой и красивый) байк — стало не плевать.
avatar

Gorgut

0
Ага, я как раму из коробки достал — обалдел какая она красивая. Помня каким закоцанным был мой предыдущий байк, который даже не был в горах и за сколько я его продал, я для себя решил, что новый обязательно заклею плёнкой)
avatar

Feanor

0
Кто знает как 3М пленку снимать правильно?
avatar

Andgi

0
Просто отклеиваешь её и всё, никаких липких следов не остаётся.
avatar

Feanor

0
Мне говорили на СТО по поклейке этих пленок, что бывает краску сдирает с машин и типо нужно как то её там снимать по технологии.
avatar

Andgi

0
Ну не, в такое не верится, я отдирал полоску пленки с пера, нормально отклеилось всё, без повреждений, правда по времени около 4х суток всего прошло.
avatar

Feanor

0
Мне говорили, что пленку рекомендуют снимать не позже чем через год и то есть нюансы..., если дольше то пристает крепко. Я думал может кто знает точно?
avatar

Andgi

0
Я ничего подобного на сайте 3M не находил. Придется проверять на собственном опыте, мне не привыкать)
avatar

Feanor

0
сам работал на СТО, на автомойке. Эту самую плёнку снимали с шоу-рум каров при помощи фена.
avatar

amstafff

+2
Полезный пост, я считаю.
В свое время искал такой и не нашел. Если бы нашел, то может быть получилось бы лучше.



Хотя, конечный результат меня порадовал.

Юзал 3М скотч, тряпку, кредитную карточку и изопропиловый спирт.
avatar

N01Z3

0
У меня та же история. Для того писал пост и старался тегов побольше и разнообразнее добавить.
avatar

Feanor

0
а если бы меня спросил, тоже бы лучше получилось:)
avatar

misterdx

0
Ну и как спустя все это время результат? Какие-то дополнительные замечания есть?
avatar

guglez

0
Да всё в норме, не пожелтела, правда она больше бережет лкп байка от «случайно уронил на камни» чем от серьёзных падений.
Использую её как защиту пера, за 1,5 сезона цепь её не повредила.
avatar

Feanor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.