Ремонт и настройка — Сохранение внешнего вида байка или "клеим защитную пленку"
Приветствую вас, читатели 26.ру, сегодня я хочу поделиться своим опытом оклеивания велосипеда защитной (антигравийной) пленкой, с целью сохранить косметический слой и красоту байка. Я расскажу о технике оклейки к которой я пришёл, а так же поделюсь рекомендациями и расскажу о совершённых мною ошибках, что бы те из вас кто захочет это повторить, ошибок не совершали.
Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Для оклейки рамы нам понадобятся:
- Защитная плёнка. Я использовал пленку фирмы 3М, scotchgard, кусок размером 30х12 дюймов на ибэй стоит порядка $30 с доставкой. Куска такого размера мне хватило чтобы оклеить 3/4 нижней трубы, 3/4 верхней трубы, левое верхнее и нижнее перья, правое нижнее перо и рулевую трубу.
- Линейка и маркер. С их помощью вырезаем нужный кусок пленки
- Мыльный раствор. Он нужен что бы без труда выровнять вырезанный кусок пленки на раме. Пока есть раствор между плёнкой и рамой, пленка не прилипает.
- Тряпка. Призвана избавить от раствора под пленкой.
- Резиновый шпатель. Он шёл в комплекте с плёнкой, нужен что бы разглаживать пленку и избавляться от пузырьков, коих и без того было не много.
- Фен. Высушивает остатки раствора, помогает лучше прилипнуть плёнке.
Измеряем ту часть рамы, которую хотим оклеить. Затем вычерчиваем её эскиз на обратной (бумажной) стороне пленки и вырезаем. Получается вот так:
Далее отделяем пленку от бумаги, и сбрызгиваем её мыльным раствором с клейкой стороны, сбрызгиваем и раму. Накладываем плёнку на раму и располагаем её так, как нам нужно. После того как пленка достигнет идеального расположения на раме, тряпкой, прижимающими движениями, выдавливаем раствор из под плёнки, для большей эффективности пользуемся феном. Я рекомендую сделать, так что бы один конец прилип к раме, а затем резиновым шпателем разглаживать ещё неприлипшую плёнку одновременно избавляясь от пузырей.
На внешнем виде байка пленка сказывается крайне незначительно.
До:
После:
На фото выделяются только швы между отдельными кусками плёнки, в том и была моя основная ошибка, о ней я расскажу подробнее:
Плёнка на нижнюю трубу клеилась одним сплошным куском на все три плоскости, это вызвало необходимость «скруглять» пленку на изгибах трубы, «скруглений» удалось достичь благодаря ножницам, в свою очередь это привело к швам от наложения одного слоя плёнки на другой, либо наоборот, от не достатка пленки, а так же сгибов плёнки.
Настоятельно рекомендую всем кто возьмется за это дело вырезать и клеить отдельный кусок для каждой плоскости, получается намного незаметнее:
Ещё я протестировал пленку на прочность на сколько это было вожможно, для этого я приклеил кусочек плёнки на минитиски и в течении двух — трех минут пытался протереть её старой велосипедной цепью — безуспешно!
В сезоне 2013 планируется испытать эту плёнку в «боевых условиях» и тогда я дополню эту статью отзывами.
-
добавить в избранное
7
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
Feanor
А остальные коцки либо не значительные, либо уже ничего не поможет.
п.с. пульт от телевизора у вас в пакетике?
kn1ght
Пульт в пакетике — это очень удобно когда видишь для чего какая кнопка.
Feanor
Еще, защитная пленка облегчает дальнейший процесс продажи байка))
maximumdisaster
Автор спасибо за статью.
delysli
Feanor
delysli
MihailGalyatkin
А если подготовить шаблоны, то вообще супер.
WDW
Последние два года обклеиваю новые рамы еще до первого выезда на байке, как-то успокаивает, что потом даже криво поклеенное можно снять и поклеить лучше, но рама под наклейкой уже точно будет как новая.
Наклейки на байке незнакомый с рамой человек опознать вроде не может. Да и знакомому надо приглядываться. Зато очень-очень спасает от потертостей, а иногда и от небольших ударов. Одно но — одинарный слой 3m однажды не выдержал на классических местах убийства даунхильных железок — на внешней нижней части штанов вилки и на нижней стороне нижней трубы переднего треугольника рамы. На штанах вилки у меня 2 слоя пленки, а на нижней трубе на эндурике, с учетом поездок в алушту, вообще 4 слоя.
Val
Имхо — самая адекватная защита для глянцевых деталек.
kuzlich
MaxPeat93
Feanor
WDW
У меня от перевозок вела в бортовых шишигах с кучно наставленными байками боковые перья сильно затираются. Пробовал клеить пленку, но без раствора, т.к. площадь относительно небольшая. От сильных ударов правда не спасет, а от мелких абразивных воздействий на лкп — да.
ssp
Nik
на правах офтопа)
ssp
sly
Troy
Feanor
Troy
Rvn
Val
Антигравий бесцветный, например. Когда красил раму в домашних условиях использовал вместо лака.
Собственно, наносится на проблемные места или на всю поверхность и не снимается уже.
Rvn
Val
uaz236
vovsick
Про мыльный раствор ты в корне не прав, без него можно обойтись только в случае если 100% уверен что приклеишь плёнку с 1го раза идеально, не промахнувшись, с раствором же её можно спокойно двигать, что бы легла поровнее.
Мелкие пузырьки действительно убираются проколом иголкой и надавливанием пальца.
Feanor
vovsick
ink_ru
Gorgut
Feanor
guglez
Data_Link
Feanor
MaxPeat93
Pain_in_my_head
MaxPeat93
Когда купил свой первый мтб, сразу стал вопрос «как бы эту красоту от сколов и царапин защитить». Весь байк закатать в цветную изоленту или антигравийную пленку не вариант.
Тогда прошелся по автомагам и напоролся на прозрачный жидкий чехол. www.4x4ru.ru/?id=1495 Открываю банку… и в нос бьет знакомый с детства запах клея ПВА, да ещё и по цвету похож, зараза. А думаю многие помнят когда ручки замазывали в нем клея аппликации и потом с них слезала пленка этого подсохшего клея… так вот! Нанося этот ЖЧ широкой кисточкой на раму он застывая заковывал её в «резиновый», по ощущениям, чехол. Затем я давал ему время час-два высохнуть окончательно и повторял процедуру, наращивая слой. Максимум наносил три слоя. остальные фото по ссылке velorama.ru/photos/life/misc/43240
И да, maximumdisaster прав… облегчает на много. Через год я удачно его продал. Покупатель не поверил что велу год и зимой он эксплуатировался. Рама была в идеальном состоянии.
На след.байке я использовал ту же тактику. Чего говорить что по весне это очень упрощало жизнь, просто ободрав самые грязные места на байке в подъезде. Не нужно было убирать после себя коридор)) и ванну.
Также он зарекомендовал себя в ПВД и на споттинге. Места где пробираешься сквозь разные сучья и бревна. Каждый раз, возвращаясь, было видно, где бы я мог лишиться краски.
… но потом я стал лениться и байк покрылся царапинами за несколько месяцев. :(
Если будете использовать ЖЧ, рекомендую:
-в первый слой закатывайте весь байк.
-во второй и последующий закатывайте проблемные, на ваш взгляд места.
У меня это была верхняя часть верхней трубы (снизу где пролегают рубашки особо не заворачивался. Нижняя труба (особенно ее нижняя часть). Верхние перья, рулевой стакан. Вилка («штаны», горилла и корона)
-кисть брать пошире, и особо чехол не экономить.
-если вы решили снять чехол по прошествии месяца, двух, после нанесения. То намочите тряпку слегка выжмите и наложите на место где плохо отдирается. После этой манипуляции чехол будет намного «сговорчивей».)
* жителям столиц и др.крупных городов, это может помочь защитить раму от хим реагентов и прочей дряни, которой осыпают дороги в зимний период. На истину это предложение не претендует, не сталкивался с такой средой. Но как идею…
Удачи.
XiwaMarsoff
Logoffski
это ж тоже средство, каким Вы пользуетесь? а с краской не отдирается после длительного временного периода?
Yue
XiwaMarsoff
Gorgut
Feanor
Andgi
Feanor
Andgi
Feanor
Andgi
Feanor
amstafff
В свое время искал такой и не нашел. Если бы нашел, то может быть получилось бы лучше.
Хотя, конечный результат меня порадовал.
Юзал 3М скотч, тряпку, кредитную карточку и изопропиловый спирт.
N01Z3
Feanor
misterdx
guglez
Использую её как защиту пера, за 1,5 сезона цепь её не повредила.
Feanor