Ремонт и настройка — Shimano+Sram. реально ли? Делаем девятискоростную трансмиссию из shimano zee
Собственно пост совсем небольшой, прям даже маленький. Почему он так называется? Сейчас расскажу.
Задумал я зимой чуть железок поменять, в планы входила покупка новой системы, успокоителя, и саоме главное: комплекта трансмиссии, вот на этом остановлюсь подробнее.
Стоял у меня срам х7, среднелапый, но захотелось мне во-первых, короткую лапку, а во-вторых, посмотрев на технику знакомых, сэинтовский переклюк, из-за этой замечательной технологии шэдоу, а именно из-за того, что он не выпирает за габариты байка.
На дворе конец 2012 года, конец света прошел удачно и без дестроя, у шимано вышла новая линейка saint и zee. старую переклюк, хм, а ведь правда, уже старый) так вот, старый переклюк сэинт новый уже фигнайдешь и купишь, БУ продается на нереальные деньги. Первая мысль и идея: фигняяя, покупается переклюк из новой линейки, покупается триггер сэинт старого поколения на 9ск и живем, ан нет. упорный гуглеж забугорных порталов ничего толком об этом сочетании не сказал, кроме одного факта: не совместимо, ибо ТАМ пробовали и у них не получилось. Радует, что не только мы такие ушлые и консерваторы.
А вот тут начинается самое интересное: общался с Дениской 32.50, посетовал ему на свои проблемы, и тут он скидывает ссыль на икс-байкерс, где пареть соорудил гибрид шимано+срам. Вот эта статья, если коротко пробежаться, то парень проанализировал параметры 9 и 10ск систем срам и шимано с математическимы выкладками и пришел к выводу, что перекидка от срам на 9ск и триггер от шимано на 10ск будут работать вместе, и не просто работать, а очень хорошо работать. Подробно и качественно покурив статью, возник этот вечный вопрос:«а что если...?»
Этот вопрос привел к гуглу, на что гугл сказал, что переключение шимано на 10ск работает с соотношением 1:1, ну а про то, что уу срам на 9ск соотношение так же 1:1, знают практически все, ибо это соотношение всегда и мешало совмещать срам-шимано на 9ск!
В строке адреса введено заветное чейнриэкшнсайклз, найден новый переключатель сэинт, офигевание от цены проходит, и вспоминается новая линейка zee, типа сэинт для тех, кто не Гвин. И цена бодрая, и до кучи шатуны зии куплены.
Да, утомительно как-то пишу, но уже скоро закончу. Посылка приехала, всё распаковал, фоток пока не делаю, ибо на работе и не чем. Коротко впечатления:
шатуны оч-оч гуд, за свою цену в 100 фунтов сделаны замечательно, да, не полые, да, без надписи saint но мне это не надо, главное, что простая система установки(я прозрел, насколько просто и кайфово после различных трувативовских палок) но на всякий случай замечу в плане проставок под каретку, если у вас:
-ISCG успок, то вы ставите одно проставочное колечко слева, и два колечка справа.
-успок под каретку либо переходник под ISCG(как у меня), что вобщем-то одно и то же. Вы ставите одно кольцо слева, а справа переходник и кольцо.
Такая схема проверена эмпирическим путем, после того, как «кто-то» сказал, что под 83 каретку плюс переходник под ISCG проставки не надо ставить, ну я и закрутил, а ключ мощный, а пластиковая проставка внутри каретки между чашками пластиковая, щелчок-понимание того, что что-то не так-раскручивание-установка всех проставок-окончательная сборка-счастье.
По переключению:
видно, что не сэинт, видно, что бюджетно, но видно это только с изнаночной стороны, там, куда никто не смотрит, а так всё прикольно, эргономично, удобно. Не жалею, что купил.
С трепетом устанавливал гибрид шимано-срам, всё тщательно ставил и проверял, чтобы, если вдруг не заработает, исключить все факторы, кроме несовместимости. Примерка цепи-укорачивание-установка-проверка… РАБОТАЕТ! матюки радости, риальне.
В будущем поставлю триггер х9, чтобы совсем шоколадно было. Дальнейшие тесты покажут, что там с точностью и качеством переключения, но с увереннотсью могу сказать, всё работает без проблем и танцев с бубном, как родное встало.
Вот собственно и всё, знаю, что получилось через одно место, ибо первая моя публикация. Это ни в коем случае не оправдание, очень приветствуется критика в комментариях. Буду исправлять и набираться опыта)
Спасибо за внимание и хорошего дня!
Задумал я зимой чуть железок поменять, в планы входила покупка новой системы, успокоителя, и саоме главное: комплекта трансмиссии, вот на этом остановлюсь подробнее.
Стоял у меня срам х7, среднелапый, но захотелось мне во-первых, короткую лапку, а во-вторых, посмотрев на технику знакомых, сэинтовский переклюк, из-за этой замечательной технологии шэдоу, а именно из-за того, что он не выпирает за габариты байка.
На дворе конец 2012 года, конец света прошел удачно и без дестроя, у шимано вышла новая линейка saint и zee. старую переклюк, хм, а ведь правда, уже старый) так вот, старый переклюк сэинт новый уже фигнайдешь и купишь, БУ продается на нереальные деньги. Первая мысль и идея: фигняяя, покупается переклюк из новой линейки, покупается триггер сэинт старого поколения на 9ск и живем, ан нет. упорный гуглеж забугорных порталов ничего толком об этом сочетании не сказал, кроме одного факта: не совместимо, ибо ТАМ пробовали и у них не получилось. Радует, что не только мы такие ушлые и консерваторы.
А вот тут начинается самое интересное: общался с Дениской 32.50, посетовал ему на свои проблемы, и тут он скидывает ссыль на икс-байкерс, где пареть соорудил гибрид шимано+срам. Вот эта статья, если коротко пробежаться, то парень проанализировал параметры 9 и 10ск систем срам и шимано с математическимы выкладками и пришел к выводу, что перекидка от срам на 9ск и триггер от шимано на 10ск будут работать вместе, и не просто работать, а очень хорошо работать. Подробно и качественно покурив статью, возник этот вечный вопрос:«а что если...?»
Этот вопрос привел к гуглу, на что гугл сказал, что переключение шимано на 10ск работает с соотношением 1:1, ну а про то, что уу срам на 9ск соотношение так же 1:1, знают практически все, ибо это соотношение всегда и мешало совмещать срам-шимано на 9ск!
В строке адреса введено заветное чейнриэкшнсайклз, найден новый переключатель сэинт, офигевание от цены проходит, и вспоминается новая линейка zee, типа сэинт для тех, кто не Гвин. И цена бодрая, и до кучи шатуны зии куплены.
Да, утомительно как-то пишу, но уже скоро закончу. Посылка приехала, всё распаковал, фоток пока не делаю, ибо на работе и не чем. Коротко впечатления:
шатуны оч-оч гуд, за свою цену в 100 фунтов сделаны замечательно, да, не полые, да, без надписи saint но мне это не надо, главное, что простая система установки(я прозрел, насколько просто и кайфово после различных трувативовских палок) но на всякий случай замечу в плане проставок под каретку, если у вас:
-ISCG успок, то вы ставите одно проставочное колечко слева, и два колечка справа.
-успок под каретку либо переходник под ISCG(как у меня), что вобщем-то одно и то же. Вы ставите одно кольцо слева, а справа переходник и кольцо.
Такая схема проверена эмпирическим путем, после того, как «кто-то» сказал, что под 83 каретку плюс переходник под ISCG проставки не надо ставить, ну я и закрутил, а ключ мощный, а пластиковая проставка внутри каретки между чашками пластиковая, щелчок-понимание того, что что-то не так-раскручивание-установка всех проставок-окончательная сборка-счастье.
По переключению:
видно, что не сэинт, видно, что бюджетно, но видно это только с изнаночной стороны, там, куда никто не смотрит, а так всё прикольно, эргономично, удобно. Не жалею, что купил.
С трепетом устанавливал гибрид шимано-срам, всё тщательно ставил и проверял, чтобы, если вдруг не заработает, исключить все факторы, кроме несовместимости. Примерка цепи-укорачивание-установка-проверка… РАБОТАЕТ! матюки радости, риальне.
В будущем поставлю триггер х9, чтобы совсем шоколадно было. Дальнейшие тесты покажут, что там с точностью и качеством переключения, но с увереннотсью могу сказать, всё работает без проблем и танцев с бубном, как родное встало.
Вот собственно и всё, знаю, что получилось через одно место, ибо первая моя публикация. Это ни в коем случае не оправдание, очень приветствуется критика в комментариях. Буду исправлять и набираться опыта)
Спасибо за внимание и хорошего дня!
-
добавить в избранное
5
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (77)
Кстати может кому полезно будет — можно сделать из 10ск переклюка срам (аки х5-х7-х9) 9ск.
Для этого нужен убитый старый переклюк на 9ск и немного колхозинга.
высверливаем заклепки на пластиковом плече через которое проходит тросик (черная пластиковая фигня над лапкой) и переставляем с 9ка на 10к, закручиваем маленькими болтиками.
Fin
kuzlich
vehdetta
kuzlich
_va
vehdetta
_va
vehdetta
VelosiFed
vehdetta
_va
Спереди — ХШ (24-38), и первая звезда в 32 зуба пригождается не редко.
VelosiFed
vehdetta
Ну и для замены тросика надо запастись терпением, отвертками и мелким гранником так как чтобы поменять тросик в манетке надо раздербанить к чертям ее всю и постараться не протерять нано болтики толщиной с иголку.
Тут я очень добрым словом вспоминаю манетки СРАМ Х9 и Х0 ( да и Х7-Х5 тоже были просты как 2 рубля!) где просто пальцем откручиваешь крутилочку и снимаешь всю крышку целиком безо всякого гемора, и меняешь тросик. Быстро и со вкусом, причем не нужно держать нижнюю часть манетки чтобы оно все не вывалилось и не растерялось так как крепящих болтов нет.
Traktor23
vehdetta
Зачем крышку снимать? Что-то принципиально поменялось у Шимано?
Да и 825 манетки не существует, есть только 820-е.
Chute
Traktor23
Chute
смещаем место подвода троса и тем самым изменяем величину хода переключателя относительно кассеты.
bikemarkt.mtb-news.de/article/68708-umbau-shadow-plus-auf-9-fach-kettengluck-2-0
В статью особо не вдавался, рассуждал в основном по фото.
И вот ещё по этой теме:
www.pinkbike.com/u/SupraShin/blog/How-to-convert-SHIMANO-Shadow-Plus-RD-into-9-speed.html
Kirya
vehdetta
Kirya
vehdetta
Могу расписать подробнее, если интересно, фотки остались.
skadi
Kirya
Про перекидку Zee надо бы статейку наклепать — там много интересного в конструктиве.
Chute
А комплект зии+х0 у тебя под 10ск? если да, то увы, такая штука не прокатит. В статье, ссылку на которую я привел, об этом подробно рассказано.
vehdetta
А про демпфер лапки это отдеееельная весьма занимательная история. Напишу про неё.
Chute
Есть манеточки любимые Х0 под 9, не хотелось бы их менять, а кругом эти 10ти скоростные трансмиссии…
Значит получится что можно будет с десяткой юзать манетку на 9, но только при этом и скоростей будет 9, так?
Vados
Chute
триггер шимано на 10ск дружит с перекидкой срам на 9ск.
любые сочетания шимано+срам на 9, 10ск не дружат друг с другом никак.
Плюсы очевидны: шэдоу с его габиратами, бюджетной ценой, для гравити-дисциплин, и на 9скоростей. С точностью переключения расскажу в выходные.
vehdetta
Триггеры Х-0 9 ск и переклюк ХТ 10 ск шэдоу — сзон работы 9 ск трансмиссии — полет отличный!
Также приятель на грибы Х-9 3х8 тоже ХТ-шку 10 ск поставил и не нарадуется))
dimitrii73
vehdetta
Coldat
vehdetta
Coldat
SpeedY
Т.о. переклюк гораздо ближе к оригиналу, чем перекидка.
Да и звучит второе как-то по-сельски :D
Coldat
SpeedY
2) Я вроде нигде не заставлял автора что-то менять. По-моему, я просто оставил свое мнение и пару комментариев по нюансам.
3) Другие это какие?
Не в укор автору, но просто у меня, например, «перекидка» ассоциируется с фразой «а козла дать можешь?», «скоростей 27?» и пр., о чем я и написал.
Coldat
И по первому пункту не просто так написал: первая публикация такого рода, и какая-то терминология есть общепринятая.
vehdetta
И это хорошо)
Coldat
DenSmarty
По-моему баттхерт тут не у меня, а у тех, кто понакидывался после коммента с полезной критикой)
Coldat
amstafff
Kapusta
Chute
vehdetta
Kapusta
Ваще, типа оффтопа добавлю: шатуны и переклюк произвели оч хорошее впечатление на меня в плане качества и внешнего вида, покрытие у шатунов матовое, шершавое, очень приятное по тактильным ощущениям.
vehdetta
RaYWe
AnswerProduction
vehdetta
Но триггеры Х7-Х9 (круче не юзал) — для меня идеал эргономики
Впрочем, ко всему привыкаешь ;)
MikhailKovnatski
vehdetta
MikhailKovnatski
vehdetta
Сам только вчера пересел со Srama X9 на Zee. Долго думал, но решил таки собрать 10 ск. систему. Взял переклюк Zee, кассету и цепь XT, а манетку — Saint (слава чайным скидкам).
Переклюк — система демпфирования, тонкий профиль — это круто. Но не очень нравится как натягивает цепь на самой маленькой звезде.
Манетка — супер. У неё рычаги более длинные и это + к чёткости и удобству. Переключает точно. Поднять за одно нажатие может на четыре передачи, а сбросить — на две.
А по поводу цепи — я на пробу заказал замочки от KMC и Clarks. Посмотрим, как они. Clarks пока получается открыть руками.
VelosiFed
Вот тут написано подробнее: www.peterverdone.com/?p=1850
P.s. Похоже, что 2 версии переклюков Zee отличаются только кронштейнами
AndreyKurtasanov
VelosiFed
ArtemNikolenko
kuzlich
Kapusta
vehdetta
kuzlich
ArtemNikolenko
vano
ZavYal
raskladnoy
vano
мне бы стопудова под большую кассету, но доброй половине твентисикса наоборот под маленькую =)
raskladnoy
конструктивно они немного отличаются.
vehdetta
evolvent
Там же ясно написано: переключатель шимано ХТЯ на 10ск вместе с кастомными, конструктивно измененными грипшифтами срам х0 на 10ск.
vehdetta
evolvent
vehdetta
skadi
купил недавно переключатель zee, попробовал скооперировать его с манеткой SRAM x5 на 9 скоростей. В итоге не работает. :) Включаются не все передачи.
SergeyVolkov
NyanVan