Ремонт и настройка — Ремонт карбоновой рамы Lapierre с помощью булыжника
Многие из вас знакомы с тем чувством, что правильные Горы — это когда появляется необходимость починить что-то весьма технологичное подручными средствами. Это всегда оставляет неизгладимое впечатление. До вчерашнего вечера мой хит-лист горных ремонтов возглавлял случай в 2008 году, когда решающую роль в успешной переборке boxxer'а сыграл консервный нож. Похоже, велосипедным богам было угодно, чтобы в этот раз проверку на суровую реальность горного ремонта прошел карбоновый Lapierre. Не повторяйте этого дома.
Так вышло, что я почти лишился участия в SuperD за два дня до гонки. Дело в том, что мне довелось максимально неприятно приземлиться пером лапьера на камень в районе заднего шарнира (аккурат рядом с тормозным диском) и это дало о себе знать. Удар был очень жестким, откололся кусочек карбона с пера, но в целом все выглядело нормально. Проблема, впрочем, все-таки проявилась вчера днем в виде аномальных звуков из подвески. Полтора года с горным катанием все шарниры молчали в тряпочку, ни капли не намекая на какие-либо проблемы и необходимость переборки, поэтому это может показаться странным, но впервые появилась идея все там разобрать и смазать. Благо рядом как раз много светлых умов, которые, если что, помогут советом и сдадут в аренду прямые руки. В общем, как обычно в правильных горах.
Разборка шла прекрасно и сопровождалась приятными удивлениями в виде абсолютно чистых, в заводской смазке, болтов подвески, что подтвердит Андрей Алаторцев, он же Вломобой. Все шло хорошо, пока мы не добрались до шарнира, которым я приземлился в камень. Внешне все было в порядке, мы начали выкручивать болт, он выкрутился из резьбы, но дальше не продвинулся, повис в воздухе, выйдя из шарнира на 1/3. Классическая ситуация, посему никто не придал ей значения.
… спустя 40 минут стало понятно, что правильными ударами аналога резинового молотка болт все равно не двигается ни на мм. Позже окажется, что от того удара об камень визуально абсолютно незаметно овализировалась втулка скольжения в шарнире и заклинила болт.
… спустя час стало ясно, что болт не получается отправить и обратно в шарнир даже просто для того, чтобы привести байк к состоянию «до ремонта».
… спустя полтора часа все идеи закончились, эффекта было ноль, стемнело и приятные желтые лампы освещали тщетные попытки не вылететь из крымского катания. Я, Вломобой и отец Кости Максимова (его заинтересовала удивительная сложность обычного механического затыка) окончательно пришли ко мнению, что дело труба. Я позвонил Вадосу и сказал, что возможно вылечу из SuperD, Артур Кузин любезно предложил свой эндурик на тренировку, а Костя Павлов — свой даунхильный байк — на гонку.
Понятно, что рамы иногда получают травмы, не совместимые с жизнью, но очень хотелось верить, что лапьер еще послужит и позволит проехать эту шестую горную гонку на его счету.
Примерно через два часа стало ясно, что пациента нужно реанимировать, а для этого нужны решительные меры. На этой стадии мы втроем решительно разобрали байк, уложили его перьями на скамейку, проложили все досками и приготовились...
… бить Lapierre огромным булыжником. Что поделаешь, если удары тяжелыми резиновыми изделиями не помогают, а кататься очень хочется? Как говорится, тщательно зафиксированный пациент в анастезии не нуждается.
Очень важно было попадать строго куда надо, а именно — в этот шестигранник.
Каким же был праздник, когда на какой-то удар это сработало! Болт удалось выбить, по счастью ни один удар не прилетел прямиком в раму.
… Настало уже дело техники, а именно включился технический скилл Вломобоя.
… была аккуратно прочищена резьба, а трофейным ножом Андрею удалось убрать овал внутри втулки.
… взяли чайную ложку и ее обратной стороной промазали густой смазкой все шарниры и, конечно, пострадавший.
Через три часа после появления проблемы с шарниром, на который на трассе было совершено покушение, байк постепенно начал собираться и сегодня утром успешно выехал на даунхильную трассу Лаванда как новый. Тихий, мягкий, словно и не издевались над ним прошлой ночью. В общем, по всем правилам горного ремонта. Желаю и вам, если уж придется испытать такое с какими-то железками, выходить сухими из воды и продолжать кататься. А Lapierre, оказывается, можно чинить булыжником.
-
добавить в избранное
2
- +129
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
pAnda
Лайтовые технологии в сферическом вакууме симпатичны, но вот всплыл еще один из минусов при использовании по назначению на практике. Проще говоря, еще один минус втулок скольжения. Хоть и нечастый в принципе, но кому-то будет поводом для размышлений.
Интересны дальнейшие мысли по использованию рамы после горного ремонта повреждения и завершения гонок. Небезызвестный фторопласт, ИГУСы, утиль?
zyfix
Val
denis_kabanen
FishKAA
Val
FishKAA
allan44
P.s.: много времени спустя шарнир залюфтил (не тот, который били, а оба). Втулочки просто стерлись. Впрочем, для этого потребовалось больше года.
Val
allan44
Val
allan44
racerx
allan44
Что, кто то не верит? — forum.dirt.ru/showthread.php?t=165724
Так что розовые чет подотстали малость…
AleksandrSimonov
И доказательство тому — очень плавная и потрясающе тихая работа подвески несмотря на 5 горных гонок за полтора активных сезона, снег, грязь, пыль, керхеры и так далее.
Если, скажем, в Trek Slash там поставили подшипники, но 5 из 5 виденных мной в европе таких байков гремели как консервные банки, то мне такого счастья не надо.
Val
allan44
ЗЫ. Но у меня подшипники в единственной подвесной раме)
racerx
allan44
racerx
allan44
Val
… или я может не так понимаю понятие «продвинутых рам»: )
dirtman
joozy
Так что всё тяжелонагруженное и перемещающееся на малые расстояния/углы грамотные конструкторы строят только на парах скольжения — ресурс таких узлов выше на порядок.
Chute
kominet
dirtman
allan44
Val
Просто посчитай необходимую для полного сжатия пружины силу…
Кстати, на центральный шарнир свингарма типа как у Коны нагрузка ещё в два раза больше.
Chute
никому ничего не пытаюсь доказывать, но, например, у джаинта транса х нижний подшипник в ухе аморта 15х24х5, судя по таблицам SKF, имеет базовую нагрузку 0,8кН. в линкейдже макимальная нагрузка показана 1.1кН, так что четыре подшипника с ней должны прекрасно справляться?
allan44
Если подшипник не делает полного оборота при работе, как в случае подшипников в подвеске, то это очень плохо. Считаю, что лучше в подвеске использовать подшипники скольжения, но они требовательнеек чистоте и смазке.
BEAR
allan44
PS. Я по работе продаю подшипники и занимаюсь их постпродажным сопровождением, имею доступ к специальной литературе по этой теме.
BEAR
p.s.: ваше правило 30% от нагрузки, в приведенном мной выше случае, совершненно выполняется.
allan44
Raido
-Какая?
-Пластиковая..."
© Кин-дза-дза
zyfix
Val
Demonoid
По анонсу я подумал что треснуло перо, а вы туда внутрь вырезали и затолкали деревяшку, и так катался:)
misterdx
rcpl
racerx
AleksandrSimonov
Костя Максимов, который собственно и делал все фотографии из этого поста, по итогам увиденного сегодня заявил, что хочет купить такой же лапьер.
Мне кажется, это о чем-то говорит.
Val
Шутка, конечно. Раме респект, что выдержала такое и спокойно работает.
racerx
amstafff
Одно меня интересует — это что за нож у Вломо такой? Что им можно металлические втулки остругивать…
AleksandrSimonov
Raido
Val
AleksandrSimonov
diablo
Val
«Удар был очень жестким, откололся кусочек карбона с пера» ну покажииииииииии)))
ну макросъёмку сделай...
diablo
Val
diablo
evolvent