Ремонт и настройка — Как сделать велосипед быстрее
Очевидно у нас небольшое затишье после SuperD, предложу одну тему, а именно — кто какие знает способы ускорения байка?
Для примера вчера я поехал на катание и проехал на время (это сегмент в страве) один асфальтовый интервал в гору, но перед катанием увидел, что покрышки накачаны чуть меньше, чем могли бы быть, а также, что система в холостую работает с небольшим (но заметным) усилием.
Вечером разобрал переклюк, и систему, почистил, полил WD-40 (и ей же — цепь). Утром смазал, все собрал, а покрышки оказались почти норм, добавил меньше 5psi.
И… поехал протестировать изменения. Результат меня лично шокировал, разница огромна!
В комментариях к посту предлагаю вспомнить все возможные способы ускорения с помощью байка помимо очевидной борьбы за вес. Предлагаю писать в комментариях первого уровня только идеи, а голосами за них оценивать их полезность. Приступим?
Для примера вчера я поехал на катание и проехал на время (это сегмент в страве) один асфальтовый интервал в гору, но перед катанием увидел, что покрышки накачаны чуть меньше, чем могли бы быть, а также, что система в холостую работает с небольшим (но заметным) усилием.
Вечером разобрал переклюк, и систему, почистил, полил WD-40 (и ей же — цепь). Утром смазал, все собрал, а покрышки оказались почти норм, добавил меньше 5psi.
И… поехал протестировать изменения. Результат меня лично шокировал, разница огромна!
В комментариях к посту предлагаю вспомнить все возможные способы ускорения с помощью байка помимо очевидной борьбы за вес. Предлагаю писать в комментариях первого уровня только идеи, а голосами за них оценивать их полезность. Приступим?
-
добавить в избранное
2
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (106)
N01Z3
amstafff
TWR_DUUALL
Val
uaz236
VL_Chuvak
Citrus199
Val
misterdx
Knolly
New-Yurok
mitcos
с карбоном такие приколы правда уже незаработают. вернее легче может и станет но обдирать ла с карбона — это както даже не смешно уже
AnatolVasin
mitcos
Val
Lenin_TG
AlekseyGarshtya
Evil_T
N01Z3
Но раз уж есть вопрос, то предыдущий лучший результат был вчера и вчера я там выложился на полную. Разницы между вчера и сегодня особой не было, разве что вчера я был чуть более свежим, так как перед этим был день отдыха. Сегодня — наоборот, так как вчера была очень заметная тренировка.
Байк очевидно очень круто поехал, по ощущениям почти вся вина — на цепи с загустевшей старой смазкой.
Val
Chute
AnatolVasin
twentysix.ru/blog/106608.html
Val
Считаю, что покрышки весом в районе 800 грамм, установленные бескамерно — вполне рабочий вариант для гор, если не предполагается лютого гравити катания. Т.е. в некоторых случаях двойные максис с весом 1100 грамм — это оверкилл. Ну а минус 600 грамм с покрышек — это то, что любой заметит и в плане ускорения и в плане торможения.
N01Z3
Меня тонкие покрышки заставляют больше аккуратничать на камнях, хотя может это дело привычки.
Val
??
KonstantinMaksimov
N01Z3
scunk
смотря как катать
KonstantinMaksimov
Val
racerx
Val
Кстати, твой совет про шатуны помог, стало легче, спасибо.
racerx
После ухода заводской смазки, чистки и смазки обычными маслами все придёт в норму ;)
Переклюк с демфером действительно прилично успокаивает цепь.
Chute
PreDOC
Считаю, что не стоит сильно менять сетап байка, если настройки выставлены. А лучше всего просто всегда и везде катать на одном байке с одинаковыми настройками, чтобы привыкнуть к его поведению. В день гонки лучше вообще не трогать все настройки. В этом плане мой первый совет с силиконкой несколько противоречит данному.
N01Z3
очень полезный совет!:))
п.с. знаю человека, который сменил байк перед финалом суперд и на подиум заехал:)
misterdx
B-race
N01Z3
zloy6666
racerx
Chute
Val
kerasin
vehdetta
Evil_T
Пример из жизни.
а. Hope Pro 2 катят хуже Xenium + Chosen (сзади). Покрышки/давление/вес колёс одинаковый.
б. Hope Pro 2 Evo катят хуже WTB LaserDisc FR + Novatek (сзади). Причём у новатека видавшие виды подшипники, но с любой перебранная система зацепов — нереально бесшумная (возможно от того и катящая). Покрышки/давление одинаковые. Вес колёс во втором случае чуть больше.
2. Втулки аморта.
а. Стоковые втулки, как у фоксы/марзоччи — туфта.
б. У маниту поинтереснее, но быстро стираются и начинают люфтить.
в. У ккдб ещё интереснее, но тоже быстро стираются и начинают люфтить — нифига не круто ибо начинаются стуки, а это бесит.
г1. Капролон. В общем и целом это бомба. При правильной подгонке размера работает фантастически. К тому же он упругий и даже если туго влазит, то всё равно работает. С пунтом а такой финт не прокатит. Плюсы: лютейший угар по весу, крутански крутится. Единственный минус — нельзя использовать на слишком широких пальцах. У меня нижнее крепление 40мм — палец теперь гнутый. Но полежав пару месяцев выравнивается. И вновь эксплуатируется.
г2. Игольчатые подшипники. Тяжелее, чем г1, и, наверное, будут проблемы при зимней экслуатации (этой зимой проверим), но зато гарантировано крутится. Причём крутится просто фантастически. Даже лучше чем капролон. Но в данной ситуации я бы сказал, что предпочёл капролон, ибо так круто крутиться уже не надо, а вес можно скинуть. Из недостатков — стокового набора пальцев может не хватить. Тогда либо ездить на дребезжащей телеге придётся тебе или точить под свои аморт/раму.
К слову, я когда зажимаю аморт с обычными втулками и г1 или г2, то чувству заметную разницу. Сколько на это уходит энергии? Если передать её аморту с наименьшими потерями, то он её вернёт. С потерями конечно. Но всяко лучше, чем греть уши аморта.
Спасибо за внимание.
TWR_DUUALL
TWR_DUUALL
N01Z3
Feanor
skadi
Feanor
skadi
И еще в тему не железа — всю жизнь каталась в длинных шортах и не парилась, пока мне не сказали «как ты так ездишь, они ж крутить мешают». И все, с того дня ездить в них стало невозможно.
Garrett
Feanor
И я этим таблицам не доверяю. Они, чаще всего, получены в вакууме, сферическим конём оседланные.
TWR_DUUALL
racerx
Feanor
skadi
скорее всего, не попали в размер, и ваши втулки заклинили в ухе, при этом вращаются вместе с ухом и трутся об линк. конечно, если я правильно понял ващ комент.
у меня стоят капролоновые втулки и есть не просят.
pashevich
Feanor
2. Промазать антифрикционной смазкой место контакта линка и втулки. Я использовал мел ибо с ним проще:)
TWR_DUUALL
Посмотрим как с надёжностью у игольчатого подшипника, если плохо, то вернусь к капролону и попробую намазать как ты написал)
Feanor
pashevich
77 Вт это вообще 2-3 года постоянных тренировок о_О. Если мощность вычисляет сама программа то, думаю, тут дело в ветре было. Те же 2 м/с в один день попутный, а в другой день встречный — уже разница по скорости огромна будет.
А какова степень усилия была? Вот если назад ты толкаешь систему, сколько оборотов она делала?
cheerfulcow
Про ветер — его в этом месте нет никогда, оно закрытое +это подъем.
Val
Val
Val
racerx
По моим наблюдениям цепляющие диски, не самые накатистые втулки и все остальное ощутить при катании просто невозможно (по крайней мере если речь не про шоссе, хотя я и в шоссе не чувствую).
Про подвеску и скольжение во втулочках амортизатора, а так же втулках скольжения в раме — ну это ваще) По моим наблюдениям людям, которые так заморачиваются над байками, больше всего мешают ехать их собственные указательные пальцы на тормозных ручках, а многие быстрые гонщики вообще не алё, что у них там крутится плохо или цепляет… «е*ашу в кашу» как говорит Вован Пуляевский)))
Nik
P.s.: Ты вон статью про настройки вилки писал, стебался над людьми, которые дорогущую вилку покупают, а потом не пользуются возможностями, которые она дает. А ведь можно было сказать «Да че думать, мочи по трассе и всё!». Но ты вилку настраиваешь. Значит не все на морали и объеме тренировок тащишь, пытаешься еще что-нибудь придумать, так?
В кантри я показал в посте, какой огромный провал во времени может дать байк в состоянии «забил и поехал».
Val
ну вот можете отговарвиать, по сталкивался, что врулевой, что в рамах с такой фигней.
dirtyshiza
Nik
Andgi
Nik
Поэтому выхода два — или менять промы или долго и упорно пытаться их разработать.
misterdx
заклинило ролики в переклюке, притом оба
бензина не было — отмывал в ВД-шке где-то час.
естесственно, снимал пыльники. схема в общем была такой:
— помочил в вдшке (да, согласен, с промами в колесах так не получится, потому сразу едем на следующий пункт)
— пшикнул ВД-шкой, попробовал покрутить туда-сюда. таких подходов было… много)
во втором ролике вообще аккуратно достал сепаратор и все шарики, все почистил, собрал обратно. но тоже с колесами это видимо не прокатит (могу ошибаться, просто колес на промах еще не было)
роликам с того момента уже где-то 2,5 ккм разных условий, больше со смазкой с тех пор не гемороился, то бишь работают без нареканий
bkg
Снимаешь колесо, пром подшипник открываешь с одной стороны, заливаешь бензин через шприц и крутишь втулку, промываешь пока не будет чистым подшипник. После отчистки бензин испаряется не оставляя следов. Смазку берешь со свойствами для высоких нагрузок при малых оборотах. Литол 24 тоже отлично подойдет. Я использую немецкую (непомню названия) отлично работающую весь сезон смазку. На этом у меня процедура чистки заканчивается.
Andgi
Вспомнилось:
twentysix.ru/blog/109653.html
:)
VoidWanderer
B-race
по мне больший толк-чуть пожестче подвеску настроить(ну, катание в москве, и катание весьма ограниченное, а не по супер-сложным трэйлам), на один щелчок побыстрее отскок.
ну и по сути, Коляне Пухирю+1:
"Говори кратко, проси мало, уходи борзо!"
мочить надо, в первую очередь.
ине надо сублимаций;)
dirtyshiza
после 1 попытки повторял круги на «очищенной» трасмиссии? чтото слабо верится прирост в мощности/скорости в 27% чисто на смазанной трансмиссии.
«асфальтовый интервал в гору» кмк, не очень удачный метод сравнения, т.к. короткий и силовой, на мощность больше влияет состояние организмы и уровень кислоты в мышцах, чем меньший коэффициент трения в трансмиссии. ну и про ветер забывать не стОит, такие вещи надо проверять на закольцованном круге.
по теме — больше всего ощущал прирост скорости от смены колес (по весу)/покрышек (по протектору и весу). ну и еще когда брал 9кг хардтэйл после 13кг подвеса. остальное не улавливаю, т.к. не спорцмен.
pashevich
AntonMarkevich
Val
KirillLoginov
Но в целом, самая действенная рекомендация, да.
vvllive
Уже два раза сталкивался, когда нижний ролик на проме умирает без шансов, а в верхнем втулочку почистил, новую смазку положил и катаешься до следующих говен)
Lyoho
жестоко отмочил их в вд-40 (бензина не было под рукой), разобрал в ноль (вынул сепараторы и все шарики), снова собрал с новой смазкой — проехали наверное тыщи 2,5 без проблем
bkg
pashevich
Если хочется объективности, то нужно в один и тот же день, ставя грязную и чистую цепь, раза по три пробовать отработать этот сегмент.
п.с. но грязная цепь, конечно, достаточно ощутимо влияет.
п.п.с. колеса должны быть протянуты не «максимально сильно», а под вес конкретного райдера, для меня это было открытием. Когда Юра-Велодоктор протянул под меня Фулкрумы они поехали более лучше ©.
ctepx
maxxis
ilyamaksimov
KonstantinMaksimov
ilyamaksimov
Полгода назад купил на Байкдискаунте флакон недорогого масла Dynamic. Ощущения нереальные — как будто трансмиссии вообще нет, и ногами вращаешь не звезды, а сами колеса. Масло визуально темно-синее, по консистенции как сопли. Байк едет сам. Рекомендую.
lebedev
Val
Только смазывать надо заранее, по инструкции.
Эту тоже попоробую, спасибо за наводку.
ctepx
Ах да, пахнет он вкусно)
bkg
Красный МакОф — единственная смазка, которая могла пережить грязевой этап в Бескидах этого года.
Правда, в тех условиях, для которых эти смазки предназначены, цепь уже ни на что не влияет, главное чтобы цепь выжила.
Я говорил именно про смазки для сухой погоды.
ctepx
SergeySavin
Миша, WD-40 это не смазка, прекрати издеваться над байком. Это равносильно тому же, что тормозухой полить.
SERG
pashevich
arsimtb
Замочек для цепи на гидролинии и выжимка в кармане тож могут спасти ситуацию, как и отсутствие колпачков на нипелях облегчает жизнь в случае чего. Плюс ноги вилки перед гонкой хорошо было бы смазать в любой дисциплине, где есть аммортизационная вилка; да и вообще, следить за ней, ибо сложный технический агрегат иногда может работать не так как следует, крадя секунды на колбасных гонках (которые длятся дольше 1 спуска) :)
Raido
AlexeyKatasonov