Ремонт и настройка — Сгон Suntour Epicon в 10 шагов
Всем привет! Летом я задался поиском неприхотливой вилки для трэйла и околомосковских катаний. Бюджет был строго ограничен. Имея опыт пользования нескольких вилок Suntour (Axon и Durolux), было решено купить 140-мм Epicon в спортрезорте. Сейчас понадобилось поставить ее на кантрийник, где 140 как-то многовато. Что из этого вышло — под катом.
Как оказалось, делается это проще простого. При прямых руках все это занимает 10-15 минут.
Что нам понадобится?
— НВД
— Шестигранник 5 мм
— Головка на 10 мм или обычный ключ на 10
— Разводной ключ
— Ключ 24 мм
— Крестообразная отвертка диаметром 2.5 мм или круглый аналог
— Старые тряпки
— Молоток
— Монтажка
— Стойка
Жирным я выделил то, что понадобится обязательно, остальное на ваше усмотрение.
Как оказалось, все делается даже проще, чем со старым Solo air от Rock Shox. Итак, начнем.
Шаг №1 — поставить велосипед на стойку и снять переднее колесо.
Шаг №2 — вкрутить насос высокого давления и запомнить показания манометра:
Шаг №3 — снять руками крутилку отскока:
Шаг №4 — взять накидную головку и открутить болт. Я воспользовался обычным ключом на 10, так как моя насадка оказалась слишком толстой.
Шаг №5 — вставить 5 мм шестигранник и открутить на несколько оборотов болт, прижимающий штаны. После этого постучать молотком по шестиграннику что бы выпрессовать штаны и выкрутить болт до конца:
В итоге у вас будет такой вид:
Шаг №6 — снять штаны. Будьте аккуратны и не потеряйте резинку из правой штанины:
Масло не польется потому что оно консистентное.
Шаг №7 — взять разводной ключ или ключ на 24, тряпку и выкрутить болт из ноги:
Открутив болт, вы вынимаете шток и видете стальные негативные пружины. Для удобства дальнейшего сгона их лучше снять.
На штоке находятся отверстия и отбойник, ограничивающий ход. На фото он стоит в положении 140 мм. На заводе есть отверстия 80-100-120-140 мм.
Шаг №8 — взять круглую отвертку, молоток и выбить пин.
Бить надо с умеренной силой. Вы можете сказать, что для этого удобно использовать шестигранник, но такой вариант не прошел. Маленькая хитрость — шток можно положить, например, на монтажку, дабы пин нормально выдавился. Вторая маленькая хитрость — если вы не хотите что бы он вылез до конца, длина выбивающего инструмента должна быть ~2.5 см. Выйти должно вот что:
Шаг №9 — передвинуть отбойник на нужный вам ход. Напомню, что на заводе отверстия расположены через 20 мм.
Шаг №10 — собрать все в обратном порядке.
Если вы все сделали верно, то после накачки будет выставлен нужный вам ход.
Данный мануал так же подходит для вилок серии Axon. Чуть позже проверю, подходит ли он для Durolux.
Автор мануала — Иван Гаврыш
Надоумил на написание статьи — Андрей Vlomoboy Алаторцев.
Как оказалось, делается это проще простого. При прямых руках все это занимает 10-15 минут.
Что нам понадобится?
— НВД
— Шестигранник 5 мм
— Головка на 10 мм или обычный ключ на 10
— Разводной ключ
— Ключ 24 мм
— Крестообразная отвертка диаметром 2.5 мм или круглый аналог
— Старые тряпки
— Молоток
— Монтажка
— Стойка
Жирным я выделил то, что понадобится обязательно, остальное на ваше усмотрение.
Как оказалось, все делается даже проще, чем со старым Solo air от Rock Shox. Итак, начнем.
Шаг №1 — поставить велосипед на стойку и снять переднее колесо.
Шаг №2 — вкрутить насос высокого давления и запомнить показания манометра:
Шаг №3 — снять руками крутилку отскока:
Шаг №4 — взять накидную головку и открутить болт. Я воспользовался обычным ключом на 10, так как моя насадка оказалась слишком толстой.
Шаг №5 — вставить 5 мм шестигранник и открутить на несколько оборотов болт, прижимающий штаны. После этого постучать молотком по шестиграннику что бы выпрессовать штаны и выкрутить болт до конца:
В итоге у вас будет такой вид:
Шаг №6 — снять штаны. Будьте аккуратны и не потеряйте резинку из правой штанины:
Масло не польется потому что оно консистентное.
Шаг №7 — взять разводной ключ или ключ на 24, тряпку и выкрутить болт из ноги:
Открутив болт, вы вынимаете шток и видете стальные негативные пружины. Для удобства дальнейшего сгона их лучше снять.
На штоке находятся отверстия и отбойник, ограничивающий ход. На фото он стоит в положении 140 мм. На заводе есть отверстия 80-100-120-140 мм.
Шаг №8 — взять круглую отвертку, молоток и выбить пин.
Бить надо с умеренной силой. Вы можете сказать, что для этого удобно использовать шестигранник, но такой вариант не прошел. Маленькая хитрость — шток можно положить, например, на монтажку, дабы пин нормально выдавился. Вторая маленькая хитрость — если вы не хотите что бы он вылез до конца, длина выбивающего инструмента должна быть ~2.5 см. Выйти должно вот что:
Шаг №9 — передвинуть отбойник на нужный вам ход. Напомню, что на заводе отверстия расположены через 20 мм.
Шаг №10 — собрать все в обратном порядке.
Если вы все сделали верно, то после накачки будет выставлен нужный вам ход.
Данный мануал так же подходит для вилок серии Axon. Чуть позже проверю, подходит ли он для Durolux.
Автор мануала — Иван Гаврыш
Надоумил на написание статьи — Андрей Vlomoboy Алаторцев.
-
добавить в избранное
6
- +50
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (78)
Vlomoboy
asEnergy
velikain
закрепить чтоль надо. и, да:
Перед каждой процедурой надо выкрикивать «Ааллахуа Акбар», и из страйкового ствола очередь в окно всаживатьdirtyshiza
pashevich
Кстати, эти пластмасски на шпеньках имеют свойство ломаться. Тогда вот можно ее заменить проставкой.
velikain
зато не надо будет выбивать/забивать, и разогнать потом можно также быстро, без молотка.
pashevich
Vlomoboy
pashevich
у кого есть проставки
или кто может их изготовить
zxv_
racerx
pashevich
Pinokio
racerx
Lexapskov
_va
racerx
_va
Нет, я серьезно не понимаю. У меня три вилки сантура, на одной я ездил в горы — хоть бы хны. Работают все довольно круто, а про стоимость я вообще молчу. Более того, на самой легкой из имеющихся (аксон), у меня микротрещина в штанах от прошлого владельца. Так она за два года активного использования ни на мм не увеличилась. Эпикон и дуролюкс в целостности. Покрытие не стирается. ЧЯДНТ?
racerx
Yzic
racerx
zxv_
_va
racerx
Альбом: 2011-01-14 — Сломал вилку
_va
racerx
Хотели бы своё имя держать благородным не выпускали бы откровенное гавнище.
_va
Я все сказал, мне надоело.
racerx
_va
pashevich
_va
pashevich
_va
pashevich
Dobrii777
MasterMoon
velikain
_va
zloy6666
Dobrii777
zloy6666
Имел в виду, что это малоизвестные, не сильно разросшиеся брэнды. В отличае от Спеша, Скотта или Санта Круза, например.
Как правило на мелкие брэнды ставят дешёвые компоненты более плохого качества. Kross, например или Author — примеры таких брэндов. Велы карсивые, интересные, но стоковые компоненты — пфф.
Dobrii777
Малоизвестные среди кого? Я думаю любой более-менее увлекающийся вело в целом, знает, как-минимум, Nicolai: их танки с каждым годом выглядят всё своеобразнее на фоне остальных. Не у всех одинаковая цель «захватить весь мир», нужно смотреть конкретного производителя, его философию и возможности.
А тут ты сравнил бутиковых производителей и каталожные брэнды, одни делают тру хенд мэйд ин джермани и кайфуют с результата, а другие благополучно заказывают всё на тайване и кайфую с прибыли. Каждому своё.
zloy6666
velikain
Data_Link
Data_Link
im66
Производственные мощности там расположены, насколько я понимаю. А разработка, а материал, а контроль качества?
Dobrii777
Кстати — поизучайте послужной список команды BH-Suntour.
im66
pashevich
im66
а ваз улучшается потому, что в нем становится меньше ВАЗа.
pashevich
im66
Информация о заводе — вполне находится в открытом доступе.
Он стал принадлежать Renault-Nissan, оттуда уволили более 5тыщ человек.
Таки да, думаю, что там происходят глобальные изменения и оптимизации производства.
Dobrii777
im66
Dobrii777
Следующий вопрос?
im66
Приору купите?
pashevich
im66
Dobrii777
ПомЕняли ohv на онс, поработали с подвеской, коробкой и заменияли задние дисковые тормоза на барабанные. В остальном никаких принципиальных изменений не было.
im66
Во-первых — материал имеет значение. У кого-то за этим не следят, кто-то использует подешевше с примесями, в итоге качество хуже и штаны ломаются. Это всё несколько экстраполировано из другой области, но в целом такое может иметь место.
По поводу технологий. В производстве всё равно есть удачные и не очень решения. Я к тому, что у Marzocchi своя разработка. Может какие-то части вилок и выходят те-же, что и у Suntour, но всё же думаю у них работают свои специалисты, которые ваяют марзоччевские чертежи, а не пилят вилки по чертежам сантура.
Ну а про контроль качества. Вы даже не представляете себе насколько сильно это влияет на результат. Дело даже не только в производственном браке, я считаю, сколько в психологическом эффекте, когда работник, ваяющий деталь знает, что ему нужно сделать её именно хорошо и никак иначе.
Я не стараюсь утверждать, что в Suntour плохие гонщики. Вон в соседней теме Сэм Пилгрим на шоссере по дёртам прыгает и бэкфлипы делает, но это не значит, что шоссер — лучший для этого велосипед. Это лишь значит, что Сэм Пилгрим — большой специалист.
И изначально моя мысль состояла в том, что если Марзоччи используют производственные мощности завода Сантура — это не означает, что их вилки точно такие же.
Dobrii777
im66
Хотя мне всё ещё немного странно, что вилки одни и те-же, а продаются под разными брэндами и разрабатываются разными людьми.
Dobrii777
im66
im66
На сегодняшний день предпочел бы вилку Сантур вместо Марцокки.
im66
vk_87338907
mark1352
racerx
racerx
STru40g
Vlomoboy
Ну да лан, купил седня 3мм выколотку — прекрасно с ним справилась.
радуюсь нужными мне 140мм хода :3
STru40g
MasterMoon
Vlomoboy
Vlomoboy