Ремонт и настройка — В каких условиях работают механики Team Sky
На Тур де Франс сейчас происходит форменный беспредел. Вчера там за победу впервые с 1974 года боролись обладатели желтой и зеленых маек (т.е. главный горняк и главный спринтер), где у Фрума выиграл Саган. Сегодня там будет финиш дня в гору Мон-Ванту по сокращенной дистанции, так как чуть выше нового финиша обещают ветер до 100км/час. Короче весело.Но я хотел рассказать о другом.
Мне безумно приятно, что в маленькой (2 млн. человек) Словении небольшая вообще ни разу не китайская компания Unior (читается «Униор») смогла подняться до борьбы на мировом рынке. И, в частности, именно их инструментами пользуется команда Sky. Вот о том, как выглядит рабочее место их механиков, я и расскажу в посте.
Вообще инструменты униора были замечены не только у Sky, но и у Trek-Segafredo, Etixx — Quick-Step Cycling Team и Movistar Team. Но расскажу про Sky, потому что у них есть фотографии.
Что интересно, на фотографии выше не их головная база, а вполне себе интерьер их грузовика, сопровождающего Тур де Франс. И в нём на одной из стен реально висит такое количество кассет. Сумасшедший дом.
Снаружи грузовик выглядит вот так:
Как обычно бывает в таких случаях, внутри оно кажется сильно больше, чем снаружи.
Фотография тоже снята внутри. Кстати, как видите, никаких 35мм рулей и линий отрыва.
Механики активно пользуются одиночными шестигранниками с удобными ручками, хотя вообще типов шестигранников сейчас развелось безумное количество, особенно на туре. Есть, к примеру, ключи с предустановленным максимальным усилием (не просто с измерением усилия), чтобы максимально быстро и точно закручивать несколько конкретных болтов на байках. Также используется крутящаяся шоссейная стойка, она безумно в ходу не только при ремонте, но и при мытье байков. Механики вращают на ней байк практически непрерывно и с какой-то безумной частотой. В сети есть много видео о том, как моют байки на Туре, мое любимое было снято и удалено командой Тинькофф. А жаль. Там была не демонстрационная (под камеру), а нормальная полная мойка просто с горой лайфхаков.
Вот кстати пример. Видите ролик с внутренней стороны дропаута? Они успевают установить его с огромной скоростью и он немного помогает им мыть байк. Кажется, что такая заморочка для тех, кто любит мыть байк долго, но тут всё наоборот. Несмотря на установку, ролик ускоряет работу.
Или вот. Механик команды говорит, что данный девайс использует больше всех при обслуживании байка. И готов спорить, что как раз его в ваших чемоданах с инструментами нет. Потому что им важна скорость, а щипцы позволяют быстрее откручивать крышки воздушных камер, протягивать рубашки и вообще браться за всё подряд, где нужно ухватиться крепко.
А вот один из их многослойных чемонадов с базовыми инструментами. Как видно, каждый девайс выполняет ровно одну цель (вместо наборов с головками) и механики не обламываются каждый раз находить нужный, всё на автомате.
Может показаться, что на фотографии со столом нет ничего особенно нового, но всё не так. На ней есть сам стол и он безумно важен.
Как вы понимаете, стол вообще вещь нужная. Большой, крепкий, для кучи инструментов. Находящийся, напомним, в грузовике. Но что забавно здесь, такой стол стоит очень-очень дорого, потому что ящики под ним сделаны специально под запчасти, которые прокормят маленькую армию механиков.
Здесь видно чуть лучше:
И, конечно, машины. С ними у команды по жизни хорошо. Хоть сейчас спонсор и не Jaguar, а Ford, все равно одна из командных машин — мустанг.
Вот так выглядит заднее сидение, где (справа по ходу движения) сидит механик. Левая часть занята запчастями, колесами и инструментами. Только самое-самое нужное и в очень быстрой доступности.
Обратите внимание на то, как лежат колеса. Они зафиксированы довольно жестко, не летают по салону, хотя любое колесо очень легко достать. Одновременно колеса не слишком мешают использованию инструментов. Ах да, забавная деталь. Все эксцентрики открыты, заметьте. Внимание к деталям на высоте.
И последняя фотография из грузовика. На ней тот же стол, но все равно много удивительного. Во-первых, макбук. Интересно, чем он помогает им в ремонте. Вряд ли они смотрят там мануалы)
Во-вторых, маленький фетиш — белый резиновый молоток. В-третьих, удивительный отдельный ключ для закручивания шимановской гайки на левом шатуне. Т.е. не насадка, а отдельный ключик, которым очень сложно гайку перетянуть.
В-четвертых, мечта любого, кто откручивал щедро установленные на заводе шатуны — ключ на 8 с круглой ручкой, чтобы не убивать ладонь.
В общем механики там неплохо устроились, я считаю.
-
добавить в избранное
- +93
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
DenisKotov
myzlofartart
Belinsky
Про «смогла подняться» — компания на секундочку с 1919 года делает инструмент. Не для велосегмента конкретно, но все же. Тот же парктул Появился на полвека позже.
myzlofartart
Val
SERG
Даже во как
SERG
тут чета недописано)
Во-первых, макбук. Интересно, чем он помогает им в ремонте. Вряд ли они смотрят там мануалы)
порно
wibird
madbiker
Belinsky
Tramontana
Ну да, вспоминаю, как Миша чинил свой эндурик Лапьер в алуште камнем и ему такого инструмента явно не хватало.
SergeiPikulin
www.youtube.com/watch?v=sPL95O27mmY&feature=youtu.be
SERG
Nalivaich
такой ключ есть дома, в командировку удобно с ним ездить, всякие кабельные вводы откручивать им лучше, чем разводником на 24 и больше мм. По массе он меньше.
RomanAkentev
c-f сумасш: 1
c-f эпик: 0
(извините)
thresh
VladimirLosinsky
digger
G0BLIN
Techno
А ноут скорее всего для велокомпов.
Механы на туре работают, конечно, мое почтение.
murgen