Ремонт и настройкаЗачем хрустят промы в подвеске? Почему зашумели промы во втулках?

По конструкции, разумеется большинство завсегдатаев твентисикса для себя новостей не узнает.
Но размышления на тему причин всей музыки промов будут интересны.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +64
  • Мнения
?
Починяю, замеряю, изредка сам гоняю

Комментарии (42)

+18
Общая рекомендация для всех велосипедов — не ленитесь, залезте в подшипники подвески и положите туда смазку, тогда они прослужат значительно дольше. Редко когда на фабриках стандартные подшипники дополнительно смазкой снабжают.
avatar

Vados

+1
Почти некогда производитель не закладывает достаточное колличество смазки.
Тут недавно подшипники барабана Hope (новый), вскрыл.
Смазки там почти нет. Промы где бы они не стояли лучше переодически разбирать, мыть и новой смазкой набивать. Это существенно продлит срок службы. Тем более если у вас не стандартные подшипники, а спец. версии со своими размерами.
Я вот даже каретку шимановскую не ленюсь разбирать.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

+5
На самом деле некоторые производители вскрывают стандартные подшипники и добавляют смазки, или заказывают уже с такой опцией. Но это КРАЙНЕ редко происходит, и как правило об этом пишут в рекламных буклетах, поскольку действительно это круто, хорошее конкурентное преемущество.
Стандартные «промы» расчитаны на качение, постоянные обороты, смазки в таком количестве там не нужно. В велосипедной подвеске таких требований нет, но поскольку все спользуют стандартные подшипники, то естественно они «сухие».

Intense раньше делал правильно рамы, узлы и подшипники которых можно было спринцевать смазкой.
Кому-то казалось это пережитком, а как по мне — отличный способ не дать заржаветь подвеске.

Кстати, переберали мой Enduro, почти все подшипнки обильно сдобрены смазкой, провал был только с рулевой колонкой от FSA.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Про подшипники для подвески знаю. В своих Hope втулках меняю смазку 1-2 раза в год, втулки старые — ещё до меня катался кто-то. Также набиваю под завязку — лишнее выдавливает постепенно. Пока всё хорошо.
avatar

velomanyak

0
Вадим, заинтересовало. А можешь привести пример, кто из производителей перенабивает подшипники и сообщает об этом?
avatar

kamen

0
Несколько лет назад на стендах Евробайка у некоторых производителей встречал такую информацию. Если мне не изменяет память, то про это говорили Santa Cruz и Rocky Mountain в отношении топовых рам. И не так давно где-то читал в описании велосипеда, что мол используем подготовленные подшипники от Enduro . Кажется даже про по S-Works что-то читал и попадалась подобная информация, я как раз после этого в свою раму и полез. И был очень обрадован что все подшипники подвески были очень хорошо смазаны и законсервированы водоотталкивающей смазкой. Сейчас хочу найти что-то по этому вопросу в сети, но не могу...
Может кто-то еще встречал подобное? 
avatar

Vados

0
Могу про свой Rocky Mountain Instinct сказать, что единственная на всю подвеску пара подшипников была в смазке. Поо упоминание об этом в каких-то проспектах не в курсе. 
avatar

yurtsa

0
А у меня все было смазано на отлично, так что может и не аксиома сие…
avatar

Data_Link

+1
Процедура домазывания непонятна:
— как узнать, какая смазка лежала в подшипнике, чтобы новая не испортила ее?
— или надо вымыть всю старую, выпрессовав/запрессовав подшипники (при этом купив пресс)?
avatar

RomanAkentev

0
вымывать нужно, т.к. при несовпадении загустителя может получиться только хуже.
avatar

Lexapskov

+4
Q: купил промы, чтоб не обслуживать?
A: обслужи, чтоб дольше не обслуживать
avatar

RomanAkentev

+4
Очень длинное видео и ни слова о том, какой смазкой лучше набивать подшипники.
avatar

TApoK

+1
Ну так долно быть понятно и без объяснений.
В подвеску что-то типа «синих соплей» это смазка болле вязкая, не вымывается.
Во втулки и каретки что-то «пожиже».
avatar

velomanyak

+6
Износ происходит от малого количестве заводской смазки и попадания воды — 30 секунд видео.
Как избежать этого и тест смазок — 15 минут.
Вот это было бы полезнее.
avatar

TApoK

+3
На веломании проводилась пара тестов на антикоррозионность. там есть победители...
но вода все равно сильней(
avatar

Nalivaich

0
Нашел  вчера только тему, где голосуют и обсуждают разницу между солидолом, мобилом и рядом еще смазок, эта тема?
avatar

TApoK

+11
Ищи по нику «наливаич» -) Там у него прямо было тестирование, промазал разными смазками и окунал в какую-то жижу типа дорожного реагента. Ну а вообще там несколько подобных тем было.

UPD: наврал, Вагурец там тестил. Вот тема: forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
Огонь, плюсанул за ссылку!
avatar

TApoK

0
Можешь вот это ещё заценить -)
forum.velomania.ru/showthread.php?t=274203
avatar

madbiker

0
каким хитроумным устройством выпрессовать старый подшипник из Hollowtech 2?
avatar

Anborge

0
строительный фен/подержать над газом, постучать чашкой об плоскость, дальше выбить как обычно по кругу.
avatar

Lexapskov

0
С обратной стороны можно подлезть металлической осью с плоским концом.
Выбить молотком аккуратно можно. А потом перевернуть сепаратор и вынимать только его для чистки шариков, без снятия подшипника.
avatar

velomanyak

0
А как раскрыть подшипник рулевой/каретки chris king?
avatar

SheriF

0
Это к сожалению не сделать, подшипники запресованы. Но можно снять пыльник и набить смазкой сам подшипник.
avatar

velomanyak

0
Это как «не сделать, запресованы»? Все там выпресовывается. Вопрос как раз про вскрытие тех самых хитрых пыльников со стопорным кольцом.
avatar

SheriF

+1
У меня рулевая крискинг. Этот пыльник сделан как стопорное кольцо. На пыльнике есть разрез. Чем нибудь острым  поддеваем и по кругу проводим. Кольцо сжимается и вываливается из пазов.
На сколько мне известно крискинг имеет 5 гаратию, но рекомендует менять смазку каждые 3 года. В целом рулевая хорошая, нижний подшипник не ржавеет и крутиться хорошо, даже после говен. 
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

+2
Это же расходник… их обслуживают только в странах третьего мира…
avatar

_va

+12
Добро пожаловать.
avatar

DenisPonomariov

+2
Да, но часто нет в наличии нужных :)
Я за то чтобы просто менять на новые, но до сих пор так и не собрался их купить. Оригинал в веломагазине слишком дорого продают. А чтобы купить в магазине подшипников нужно снять все размеры и прочее, а на это нету времени.
avatar

Belkov

0
Обычно в инете можно найти типоразмер используемых «родных», и по нему уже купить в магазине подшипников. Хотя бывают и нюансы, вроде озвученной в видео Spanish каретки, когда обозначение такое же, а размеры чуток отличаются.

Проблема в том, что сложно найти качественный подшипник ощутимо дешевле оригинала в веломагазине.
avatar

madbiker

+3
времени снять размеры нет, а время вытащить и перемазать есть?)
avatar

_va

+2
За день до вылета именно так и происходит :)
avatar

Belkov

0
В моём случае единственное что убивает подшиники — это катание по говнолину с последующей мойкой.  
avatar

Belkov

0
Была бы возможность после каждой покатушки перебирать :D Мойка после катки делает своё дело) Грязь то все равно там останется, а жалко ведь. Много смазки тоже не айс.
avatar

AntonRybchinskiy

+8
15 минут жизни потрачено впустую -(
«Конденсат попадает в подшипник через лабиринтный уплотнитель» — это пять!
Ни слова о разных типах подшипников и их плюсах/минусах (кроме обычных радиально-упорных — бессепараторные серии MAX, радиально-упорные с угловым контактом), о разных типах уплотнителей (LLU, LLB), о разных смазках...

Из опыта: смазки на кальциевом мыле (читай «солидол», у импортных производителей обычно это «судовые» линейки — для яхт и т.п.) создают более прочную плёнку и лучше сохраняют подшипник от коррозии, нежели литиевые смазки. Минус — обычно они более вязкие, т.е. возрастают потери на их вращение (сколько в абсолютных цифрах — хз), и у них нижняя граница температурного диапазона в районе -20..-30 по цельсию, т.е. зимой они ещё больше загустевают.

А ещё «дренажное отверстие в кареточном стакане» значительно продлевает срок службы подшипников каретки.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
При условии что там есть отверстие сверху, если нет-то и не надо.
avatar

Data_Link

+4
Дружище, не серчай, написал ведь сразу, что опытные мало нового почерпнут.
avatar

Lexapskov

+6
А неопытные — много? -)
Название видео: «конструктив и обслуживание». По конструктиву вроде норм показал (только чуток затянуто), а по обслуживанию?
1. Новый — набить смазкой, чтобы защитить от воды. С промывкой или без? Как и чем лучше промыть, чтобы не осталось старой смазки?
2. Старый — как извлечь из каретки (и нужно ли вообще извлекать)? Надо ли промывать или можно мазать прямо поверх? Если промывать, то плюсом вопросы из пункта 1.
Это не касаясь момента «чем мазать».

p.s.: я честно говоря не понимаю целевую аудиторию ролика. «Неопытные» (кто не лезет в вел) понесут в сервис, где им с большой вероятностью скажут — меняйте каретку (стоимость работ по промывке и перенабивке думаю будет сопоставима с ценой новой каретки). «Опытные» давно всё это знают. Остаются те 1.5 зеплекопа, кто решился полезть, но не знает, как там всё устроено?
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+2
Сударь, почему бы вам не снять своё видео? Нет, это не посыл «спердобейся», я на полном серьёзе говорю. А то зачастую получается так, что те, кому есть что сказать, ничего не снимают, а тем, кто снимает, не всегда есть что сказать.

P.S. Как половинка землекопа, автору видео таки респектую. Парочку интересностей узнал, хотя и не думаю, что 15 минут были необходимы.
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
Как минимум — я не вижу для себя выхлопа от съёмки подобного видео. Мне не нужна слава Антона Степанова с его видяшками для нубов.
К тому же, я стараюсь делиться только той инфой, в которой уверен. А однозначных ответов на поставленные вопросы у меня у самого нет. Смысл от ещё одного видео с чисто субъективным мнением? К тому же, я не сервисник, и мой опыт ковыряния в железках ограничивается лишь несколькими велами (МТБ, шоссер, бэм, ещё 2 МТБ — сестры и девушки). Поэтому и хотелось бы услышать ответы от людей, у которых тупо больше опыта/статистики.

Например, про вымывание новой смазки. Теоретики пишут, что это прям жизненно важно, а то вдруг новая смазка окажется другого типа и «подерётся» со старой (сделаны на основе разных базовых масел и загустителей, или присадки там разные). Но так ли это на практие? Никто толком не пишет, чем конкретно грозит смешение, например, кальциевой и литиевой консистенток. Это как с литиевыми смазками — все говорят, что они ппц как агрессивны к алюминию, но на практике я не видел особых проблем с их применением на веле.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
Полнообъемные видео получаются очень больше 15 минут, лично мне тонкоститестов удобнее узнавать из текста. Делиться инфой, чтобы… ну мне просто нравится делиться инфой, так было ещё со времен x-bikers ))).
Промывать — обязательно т.к. угадать какой загуститель с завода маловероятно  (базовое масло оно масло — одно, а вот чем из него делают смазку — разное). Вот касательно лития- ты не увидел вреда раме, значит обслуживаешь часто и по сути великой разницы не будет чем именно ты будешь мазать, главное делать это регулярно. А косяки от лития вылезают за года полтора- 2 водоплаваний и то не во всех узлах.
avatar

Lexapskov

0
базовое масло оно масло — одно
Как минимум — минеральное и силиконовое. На основе второго лучше для зимы (не так густеют).


ты не увидел вреда раме
Я где-то писал про раму? -) Скорее алю-барабаны втулок на насыпи тогда уж… Хотя сами чашки стальные вроде.
В раме я вижу только одно место возвожного контакта алю с консистенткой — это резьба каретки. И если туда не лазить за 1.5-2 года водоплавний, то ИМХО пофигу, литий или не литий, влияет больше срок без обслуживания и условия эксплуатации. Но спорить не буду, потому что если не видел я — это не значит, что такого нет в принципе.

p.s.: боюсь представить, что такое «полнообъёмное видео» о_0
Имхо сабжевое видео монтажом и использованием электронных картинок вместо таковых «от руки» можно сжать до 3-5 минут. И будет смотреться проще и интереснее. Но это же заниматься надо...
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.