Ремонт и настройка — Зачем хрустят промы в подвеске? Почему зашумели промы во втулках?
По конструкции, разумеется большинство завсегдатаев твентисикса для себя новостей не узнает.
Но размышления на тему причин всей музыки промов будут интересны.
Но размышления на тему причин всей музыки промов будут интересны.
-
добавить в избранное
3
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
Vados
Тут недавно подшипники барабана Hope (новый), вскрыл.
Смазки там почти нет. Промы где бы они не стояли лучше переодически разбирать, мыть и новой смазкой набивать. Это существенно продлит срок службы. Тем более если у вас не стандартные подшипники, а спец. версии со своими размерами.
Я вот даже каретку шимановскую не ленюсь разбирать.
velomanyak
Стандартные «промы» расчитаны на качение, постоянные обороты, смазки в таком количестве там не нужно. В велосипедной подвеске таких требований нет, но поскольку все спользуют стандартные подшипники, то естественно они «сухие».
Intense раньше делал правильно рамы, узлы и подшипники которых можно было спринцевать смазкой.
Кому-то казалось это пережитком, а как по мне — отличный способ не дать заржаветь подвеске.
Кстати, переберали мой Enduro, почти все подшипнки обильно сдобрены смазкой, провал был только с рулевой колонкой от FSA.
Vados
velomanyak
kamen
Может кто-то еще встречал подобное?
Vados
yurtsa
Data_Link
— как узнать, какая смазка лежала в подшипнике, чтобы новая не испортила ее?
— или надо вымыть всю старую, выпрессовав/запрессовав подшипники (при этом купив пресс)?
RomanAkentev
Lexapskov
A: обслужи, чтоб дольше не обслуживать
RomanAkentev
TApoK
В подвеску что-то типа «синих соплей» это смазка болле вязкая, не вымывается.
Во втулки и каретки что-то «пожиже».
velomanyak
Как избежать этого и тест смазок — 15 минут.
Вот это было бы полезнее.
TApoK
но вода все равно сильней(
Nalivaich
TApoK
Ищи по нику «наливаич» -)Там у него прямо было тестирование, промазал разными смазками и окунал в какую-то жижу типа дорожного реагента. Ну а вообще там несколько подобных тем было.UPD: наврал, Вагурец там тестил. Вот тема: forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940
madbiker
TApoK
forum.velomania.ru/showthread.php?t=274203
madbiker
Anborge
Lexapskov
Выбить молотком аккуратно можно. А потом перевернуть сепаратор и вынимать только его для чистки шариков, без снятия подшипника.
velomanyak
SheriF
velomanyak
SheriF
На сколько мне известно крискинг имеет 5 гаратию, но рекомендует менять смазку каждые 3 года. В целом рулевая хорошая, нижний подшипник не ржавеет и крутиться хорошо, даже после говен.
velomanyak
_va
DenisPonomariov
Я за то чтобы просто менять на новые, но до сих пор так и не собрался их купить. Оригинал в веломагазине слишком дорого продают. А чтобы купить в магазине подшипников нужно снять все размеры и прочее, а на это нету времени.
Belkov
Проблема в том, что сложно найти качественный подшипник ощутимо дешевле оригинала в веломагазине.
madbiker
_va
Belkov
Belkov
AntonRybchinskiy
«Конденсат попадает в подшипник через лабиринтный уплотнитель» — это пять!
Ни слова о разных типах подшипников и их плюсах/минусах (кроме обычных радиально-упорных — бессепараторные серии MAX, радиально-упорные с угловым контактом), о разных типах уплотнителей (LLU, LLB), о разных смазках...
Из опыта: смазки на кальциевом мыле (читай «солидол», у импортных производителей обычно это «судовые» линейки — для яхт и т.п.) создают более прочную плёнку и лучше сохраняют подшипник от коррозии, нежели литиевые смазки. Минус — обычно они более вязкие, т.е. возрастают потери на их вращение (сколько в абсолютных цифрах — хз), и у них нижняя граница температурного диапазона в районе -20..-30 по цельсию, т.е. зимой они ещё больше загустевают.
А ещё «дренажное отверстие в кареточном стакане» значительно продлевает срок службы подшипников каретки.
madbiker
Data_Link
Lexapskov
Название видео: «конструктив и обслуживание». По конструктиву вроде норм показал (только чуток затянуто), а по обслуживанию?
1. Новый — набить смазкой, чтобы защитить от воды. С промывкой или без? Как и чем лучше промыть, чтобы не осталось старой смазки?
2. Старый — как извлечь из каретки (и нужно ли вообще извлекать)? Надо ли промывать или можно мазать прямо поверх? Если промывать, то плюсом вопросы из пункта 1.
Это не касаясь момента «чем мазать».
p.s.: я честно говоря не понимаю целевую аудиторию ролика. «Неопытные» (кто не лезет в вел) понесут в сервис, где им с большой вероятностью скажут — меняйте каретку (стоимость работ по промывке и перенабивке думаю будет сопоставима с ценой новой каретки). «Опытные» давно всё это знают. Остаются те 1.5 зеплекопа, кто решился полезть, но не знает, как там всё устроено?
madbiker
P.S. Как половинка землекопа, автору видео таки респектую. Парочку интересностей узнал, хотя и не думаю, что 15 минут были необходимы.
makaronman
К тому же, я стараюсь делиться только той инфой, в которой уверен. А однозначных ответов на поставленные вопросы у меня у самого нет. Смысл от ещё одного видео с чисто субъективным мнением? К тому же, я не сервисник, и мой опыт ковыряния в железках ограничивается лишь несколькими велами (МТБ, шоссер, бэм, ещё 2 МТБ — сестры и девушки). Поэтому и хотелось бы услышать ответы от людей, у которых тупо больше опыта/статистики.
Например, про вымывание новой смазки. Теоретики пишут, что это прям жизненно важно, а то вдруг новая смазка окажется другого типа и «подерётся» со старой (сделаны на основе разных базовых масел и загустителей, или присадки там разные). Но так ли это на практие? Никто толком не пишет, чем конкретно грозит смешение, например, кальциевой и литиевой консистенток. Это как с литиевыми смазками — все говорят, что они ппц как агрессивны к алюминию, но на практике я не видел особых проблем с их применением на веле.
madbiker
Промывать — обязательно т.к. угадать какой загуститель с завода маловероятно (базовое масло оно масло — одно, а вот чем из него делают смазку — разное). Вот касательно лития- ты не увидел вреда раме, значит обслуживаешь часто и по сути великой разницы не будет чем именно ты будешь мазать, главное делать это регулярно. А косяки от лития вылезают за года полтора- 2 водоплаваний и то не во всех узлах.
Lexapskov
Я где-то писал про раму? -) Скорее алю-барабаны втулок на насыпи тогда уж… Хотя сами чашки стальные вроде.
В раме я вижу только одно место возвожного контакта алю с консистенткой — это резьба каретки. И если туда не лазить за 1.5-2 года водоплавний, то ИМХО пофигу, литий или не литий, влияет больше срок без обслуживания и условия эксплуатации. Но спорить не буду, потому что если не видел я — это не значит, что такого нет в принципе.
p.s.: боюсь представить, что такое «полнообъёмное видео» о_0
Имхо сабжевое видео монтажом и использованием электронных картинок вместо таковых «от руки» можно сжать до 3-5 минут. И будет смотреться проще и интереснее. Но это же заниматься надо...
madbiker