Ремонт и настройка — Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Почитывая небезызвестный тред с набрасыванием друг на друга мне немного взгрустнулось. Очевидно, что срачи, конфликты, драмы, открытые письма и прочие темы с социальным негодованием вызывают гораздо больший интерес у простого люда, но 26 всегда славился гораздо более высокими материями. Да и вообще – это же не филиал сайта «Пусть говорят», так? Нужен хардкор, крутые темы с исследованиями и просто годные псто!
Давеча мне попалось одно исследование 2013 года о тестировании 30 смазок для цепи, и я хотел бы поделиться ними здесь. Интересующихся приглашаю под кат.
С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.
В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавней статьи Миши «Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей?» моё внимание привлекли показатели того, сколько теряется ватт на движении цепи. И если к Мише можно было приставать за отсутствие точных цифр, то здесь всё по полочкам, так как потери на цепи всё же научились замерять на стендовом тестировании.
Метода тестирования:
· Все цепи были новыми;
· Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
· Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
· Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38о Цельсия;
· Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
· Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.
Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.
Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:
*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.
Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.
Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.
Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.
Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:
В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.
В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи.
В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта.
Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечейи совать их себе в …или любого другого парафина, растопить его и в нём выварить цепь. Цепь нужно помешивать в горячем парафине, пока выходят пузырьки воздуха из пинов цепи. После такой «варки» цепь вынимается, вытирается насухо и лежит до остывания, а потом вешается на велосипед. К владельцу такой цепи приходит тишина и чистая цепь, хоть руками её бери. Что логично, ведь грязь на парафин не липнет и держится на цепи он очень хорошо. Всё бы хорошо, но процедуру нужно повторять каждые 100-150км или после дождя. А зимой такая цепь может просто задубеть!
Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями.
За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за ~ 25 тысяч километров (страшная цифра).
Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:
Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.
Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. И живёт на самом деле очень долго, ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120.
Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAXOFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAXON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?
За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.
Считаете, что незачем так заморачиваться ради лишних ватт? Тогда как вам тот факт, что цепь живет как минимум в половину больше её обычного срока? Общий износ трансмиссии заметно уменьшается. Вот табличка:
Финальный результат выделен зеленым и учитывает затраты на смазку, цепь и кассету. Самой крутой оказалась Smoove, за 25к км потратили всего два тюбика со смазкой, а его цена одинакова с ценой обычной смазки для цепи на масляной основе. Не знаю, как себя будет вести такая смазка при агрессивном катании, но как по мне – это интересная пища для размышлений. А что думаете вы?
Давеча мне попалось одно исследование 2013 года о тестировании 30 смазок для цепи, и я хотел бы поделиться ними здесь. Интересующихся приглашаю под кат.
С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.
В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавней статьи Миши «Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей?» моё внимание привлекли показатели того, сколько теряется ватт на движении цепи. И если к Мише можно было приставать за отсутствие точных цифр, то здесь всё по полочкам, так как потери на цепи всё же научились замерять на стендовом тестировании.
Метода тестирования:
· Все цепи были новыми;
· Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
· Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
· Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38о Цельсия;
· Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
· Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.
Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.
Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:
*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.
Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.
Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.
Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.
Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:
В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.
В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи.
В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта.
Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечей
Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями.
За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за ~ 25 тысяч километров (страшная цифра).
Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:
Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.
Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. И живёт на самом деле очень долго, ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120.
Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAXOFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAXON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?
За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.
Считаете, что незачем так заморачиваться ради лишних ватт? Тогда как вам тот факт, что цепь живет как минимум в половину больше её обычного срока? Общий износ трансмиссии заметно уменьшается. Вот табличка:
Финальный результат выделен зеленым и учитывает затраты на смазку, цепь и кассету. Самой крутой оказалась Smoove, за 25к км потратили всего два тюбика со смазкой, а его цена одинакова с ценой обычной смазки для цепи на масляной основе. Не знаю, как себя будет вести такая смазка при агрессивном катании, но как по мне – это интересная пища для размышлений. А что думаете вы?
-
добавить в избранное
15
- +117
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (152)
hansolo
AlexanderFrolov
TApoK
kuzlich
Jet
bars2020
А
страдатьнаслаждаться с вывариванием любят только адепты парафиновых свечей.kuzlich
bars2020
fb_1196330000423647
Invan
Jet
raskladnoy
madbiker
multig
Burnmann
Ptetp
Один из последних, насколько помню, с пересмазкой через 500 км пробегу.
Т.к. рассчитаны под мотонагрузки, то вел и подавно доволен :)
rewwerty
Но, основная проблема использования мотосмазки — это то, что она ооочень липкая, чтобы не разлеталась сильно, когда ты дубасишь. Сужу по имеющейся у меня «Motul road chain lube.» Т. е. она больше собирает пыль.
А ещё у неё вязкость выше и рассчитана она на другую температуру работы. Цепь же постепенно нагревается, когда ты едешь. Не слишком сильно, но этого хватает, чтобы смазка попала туда, куда надо. «GO» например имеет вязкость где-то 150 единиц. На вельчике она никуда особо не попадёт.
kuzlich
Основной критерий, что смазки в узлах трения нет — скрип, свист. Т.е. трение металла по металлу.
До этого, конечно, не довожу.
Но так как этого момента у меня не возникает, выходит, что смазки работают:)
Насчёт вязкости — различаются.
Но в основном: когда наносишь — жидкие. Затем растворитель испаряется — густеют.
Сверху потом качественно протираешь лишнее. Грязь, пыль не липнет.
А туда, где осталось — по виду и не так много.
Но статья годная:)
rewwerty
Производитель может заложить сколь угодный запас в угоду долговечности смазки на мопеде. 20 ватт (к примеру) для мопеда — ничто, 2 сотых от лошадиной силы. А 10 ватт на вельчике — плюс 2 кило, feel the difference.
Если бы я на статью такую не наткнулся — то так бы и продолжал юзать обычные смазки для цепи. А сейчас серьезно думаю где достать парафинчика)
kuzlich
rewwerty
250г стоят от 80-90р и до… (в зависимости от «мажорности» аптеки).
madbiker
kuzlich
Также водостойкость повышает добавление в смесь пчелиного воска.
madbiker
freemental
madbiker
О-ринг vs Х-ринг является отдельной темой для метания говнами, оставим её адептам.
Ну и много вы видели литровых спортов, на которых не дубасили?)
kuzlich
madbiker
kuzlich
тоесть смазке есть что смазывать
zxv_
madbiker
имеет значение не нагрузка а отношение нагрузки к площади контакта элементов цепи
тк вело цепь меньшего сечения то давление одного трущегося элемента на другой будет не меньше
а сравнивая сколько живут мото и велоцепи возможно у велоцепи давление будет поболее
зы в данный момент тоже мажу мотосмазкой
самой дешевой
насчет смазки не замарачиваюсь
ибо зимой часто приходится поливать цепь чутьли не каждый день просто чтоб не ржавела в звеньях
zxv_
www.chainreactioncycles.com/mobile/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8?f=4294964456&_requestid=265653
В моём случае — Центавр, 10 ск.
Стоит на фр-двухподвесе с сезона 2014 г.
Ни намёка на ржавчину. Смазываю раз в 3 недели где-то.
Вкручиваю на агрегате до спотов иногда по 1,5 часа. Местность — сопки. Магадан. Вел 20 кг + экип и прочее.
То бишь цепи' достаётся.
Зимой не гоняю на нём.
Но смазку наношу, в основном, независимо от погоды.
Если только совсем влажно было — и то на следующий день)
rewwerty
Steve
Хз как там с доставкой.
kuzlich
ilyamaksimov
Dezeter
mor
kuzlich
Evermax
Там в тесте есть и «pedros go,» и «finish linе.» И они объективно проигрывают тому же «squirt» по 1-1.5 ватта при сопоставимой цене. Цифры неосязаемые, но придерживаясь логики — это если бы вельчик был легче грамм 250-300. И опять же — тебе не нужно будет каждые 100 км снимать цепь и бросать её в растворитель. Просто помазал и всё, она такая же чистая, как и была до этого.
kuzlich
mardoser
Evermax
YakuT
2015г: 1970 км, 5 цепей Sram X1 с износом >0.8
2016: 1233 км, 4 цепи Sram X1 с износом > 0.8
Naman
А ток да, многое зависит от прочих условий — погодных, ну и мощности райдера ;)
Chute
Naman
Chute
да, дико вверх я нагрузок не давал и соотношение передач было 1х9, 36ая звезда спереди и сзади 12-28 \11-28
Километраж не скажу, чо и сколько, ни разу не замерял, увы
YakuT
2016~ 1400км -одна хт 6800 >0,8
Со сквиртом.
кстати на 300+ его не хватает (
Macho
Marin
YakuT
kuzlich
Macho
amstafff
Р.S. комментарий пятничный.
P.P.S. Телефон не дам!
DenisKotov
Нет, любая смазка вымывается из цепи не столько водой, сколько взвешенными частицами песка. Эдакая пескоструйка получается.
Сквирт — это не раствор, это эмульсия. На воде. На «самом посещаемом велоресурсе рунета» (ц) есть большая тема по тесту сквирта. Ссылки не знаю, насколько тут законно давать, в общем легко гуглится по " Тест смазки для цепи Squirt на основе воска, как альтернатива парафиноварению".
Сам в начале лета 2016 решил попробовать парафиноварение, после чего перевёл весь парк цепей (3 на МТБ, 3 на МТБ девушки, 1 на шоссере и 1 на бэме) на парафин. Единственный минус — это долгие выезды вдаль от дома (вело-лагерь, отпуск, сборы, многодневка и т.п.) Тут думаю сквирт будет очень кстати, ибо после него не надо будет заново очищать цепь перед проваркой (как это надо делать в случае со смазками на основе масел).
madbiker
Точный состав сквирта не знаю, это моё предположение было.
kuzlich
freemental
DarkWit
kirill-k2
DarkWit
Модный сейчас парафин у меня ничего кроме нездорового смеха не вызывает. В тех условиях, в которых его обычно тестируют, любая смазка ведет себя адекватно и достойно.
kirill-k2
Вообще, на веломании есть огромная тема, там эпичнейший цепе-масло-срачь… Не вижу смысла дублировать.
DarkWit
То есть понятно, что она растягивается, но этим моментом можно и пренебречь, в отличии от износа.
Ну а езда с цепью без смазки вполне заметна даже ногами, по заметно больше потерям.
Chute
Вот, кстати, в случае, когда цепь обильно поливается смазкой, без чистки цепи, именно тогда и происходит именно истерание зуба. При этом заусенца нет.
Кстати, в приводе ГРМ, если он на цепи, есть натяжитель цепи, обычно башмак поджимается небоьлшим натяжителем, в котором есть пружинка и зубчики. Иногда эта штука гидравлическая. Цепь не достаточно натянуть один раз, необходим механизм, который будет ее подтягивать при растяжении. При этом, в условиях маслянной ванны, как таковой, механический ихнос, может быть минимальным.
DarkWit
kirill-k2
DarkWit
Вот только помимо абразивного износа происходит истирание пинов, от которой силиконовая смазка не защищает чуть менее чем совсем не. Именно потому что эта самая тонкая пленка — в случае силикона — не выдерживает контакта металл-металл. Если по-простому — она «выдавливается» в отличии от тонкой пленки масел правильных консистенций либо частичек тефлона/керамики. Так что если цель всячески уберечь цепь от пыли — тефлоновая/керамическая смазка — единственный правильный выбор. И уж никак не силиконовая.
А если рассматривать все-таки жидкую грязь, где важнее до последнего не пускать жижу с абразивом внутрь пина — то ничего лучше хорошей «жирной» (читай: густой) смазки ничего не придумали. Главное, что бы она внутри пина была, а не намазана толстым слоем по бокам.
kirill-k2
То есть, исходя из этого получаем, что мощный 120 кг райдер на низкой передаче может легко превысить порог упругой деформации материала цепи и её можно будет выкинуть сразу после старта. А лёгкий райдер или мощный шоссер в хорошую погоду по непыльной погоде сможет катать на цепи вечно.
Практика все эти варианты успешно опровергает, тем более, что пластическая деформация звеньев при её наличии будет заметной, например сразу 5 процентов, а не накапливаться по сотой-тысячной за каждый выкат.
Цепь не растягивается деформацией, а удлиняется из-за выборки всех люфтов, возникших из-за износа. При выпресовке пина с б/у цепи на нём виден спил от ролика, внутренний диаметр ролика тоже увеличивается, так же как и сопряжённые части щёчек. А длина каждого отдельного звена даже у трижды переизношенной цепи ни на сотку не увеличится.
Распространённая достаточно ошибка среди дилетантов, не ожидал её увидел здесь…
Chute
madbiker
DarkWit
То есть другими словами — если для растяжения щёчек цепи требуется сила, к примеру 1300 кг, то длительная езда с нагрузкой 500-800 так же заметно вытянет их, или для этого нужны циклические нагрузки уровня 1000-1250 кг?
А собственно люфты на новой будут примерно одного уровня, раз износ от трения тут вторичен.?
Просто наличие какого-либо эффекта не означает его применимость и заметность во всех случаях, как мне кажется.
Я думаю, что для выяснения истины полезно будет просто замерить звенья и сравнить люфты у старой и новой цепи.
Chute
Да, спорить бесполезно, нужно взять цепь новую цепь, измерить, откатать на ней хотя бы тысяч 5, а потом измерить снова.
DarkWit
Повторюсь, если бы в мезанизм износа веллостпедной цепи усталость металла был хоть сколь значимым, цепи рвались бы массово, прямо подряд, у каждого гонца.
Вит, без обид, но из нас именно ты говоришь про то, чего совершенно не понимаешь.
kirill-k2
DarkWit
то что в природе существует эффект когототам
еще не означает что цепь удлиняется именно изза этого эффекта
как уже сказали проверяется все просто
разбирается звено изношенной цепи и смотрится износ оськи и элементов звена
померять длинну щечки новой и изношенной цепи тоже отличный вариант
zxv_
давно уже проверен и опровергнут этот миф что цепь растягивается за счет пластической деормации
емнип еще старик шелдон про это писал
zxv_
DarkWit
цепь именно что растягивается, поисходит пластическая деформация звеньев на микроны которые в сумме дают приличное растяжение
ilyamaksimov
Именно поэтому изношенную цепь можно провернуть вдоль оси.
kirill-k2
DarkWit
Согласен, с одной важной поправкой: «что, в общем, и происходит с любой изношенной цепью»
kirill-k2
отлично видно
износ идет на десятки
zxv_
zxv_
Ещё раз, кратко: удлинение не из-за растяжения, а из-за износа. Если приложить к изношеной цепи силы (минимальные, просто для выборки тех же люфтов, что в привычном направлении), но в направлении сжатия, то она станет не длинее новой, а возможно даже и короче.
А вот под нагрузкой изношенная цепь действительно становится длинее, меняется шаг, из-за чего эта нагрузка начинает передаваться не на все сопряжённые зубья звезды (у которой шаг как был, так и остался), а только на ближайшие, существенно увеличивая давление и их износ.
Chute
А за растяжение цепи пластичной деформацией на велосипеде… Растяжегие идет за счет износа пинов! Какая нафиг пластичная деформация на мощностях 500Вт?!
kirill-k2
ilyamaksimov
kirill-k2
DarkWit
kirill-k2
Wild_Cat
kirill-k2
Wild_Cat
А то я тоже почти смог его разорвать, но только не своими мощщщными ногами, а тупо неправильно переключался и его скрутило в бараний рог
jon_nik
DarkWit
kislyi
в кажом пине изно 0.1мм
10-ть пинов удлинение 1мм
zxv_
DarkWit
у плюшкина находится укатанная но почемуто не выкинутая цепь
меряется длинна
разбирается пару звеньев
меряется износ в парах трения
умножается на количество пар трения и сравнивается с удлинением изношенной цепи
береться такаеже новая цепь
и меряется длинна щечки на старой и новой цепи
или можно сократить это действо и выполнить только последнее измерение
zxv_
Дальше просто цитаты: «Долговечность же цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров»
«Увеличение шага цепи вследствие износа в шарнирах...»
«За один пробег в каждом шарнире совершается четыре поворота… вызывают износ втулок и валиков шарниров»
kirill-k2
А это поезженная цепь. Не очень конечно корректно, но все же..
DarkWit
но не поверю пока сам не проверю
приду домой
померяю что найду
если повезет то найдется родной новый кусочек от укатанной цепи
zxv_
kirill-k2
DarkWit
Ничего, что для измерений на пределах погрешности измерительного прибора его поверку надо делать периодически (не реже раз в год для штангеля с сотыми), что бы утверждать про хоть какую-то точность?
kirill-k2
DarkWit
kirill-k2
Все остальное — это результат растекания темы. И не я инициатор этого растекания!
kirill-k2
но в данном случае нужна не точность а повторяемость
а она будет лучше
ну и чтоб мерять +- цена деления нужны натренерованные пальцы
свои пальцы регулярно тренирую на грибках для амортов
zxv_
zxv_
madbiker
Другой экземпляр цепи не гарантирует нам нужной точности.
Chute
DarkWit
madbiker
DarkWit
п.с. блин, уже написали)
kumakov
skadi
madbiker
анальнойсмазки не позволяет религия и вера в CX как единственно рассово-верный велоспорт.Осторожно, где-то здесь и ваша вера в парафин может поколебатся:
kirill-k2
kirill-k2
#парафинэтодооо
kirill-k2
kuzlich
kirill-k2
madbiker
Другое дело, что действительно сухой пересеченка с травой и грунтом бывает крайне редко.
kirill-k2
параллельных вселенныхразных ареалах обитания =) И вам действительно парафин ни к чему.madbiker
Вспоминая мокрые гонки: самой лучшей из опробованных wet-смазок (Muc Off розовая) хватало от силы на 50км. Парафина — где-то на 70-75км. Отличие в том, что мокрая смазка набирала в себя песок достаточно быстро и по сути переставала выполнять своё предназначение, начиная подтачивать цепь, а парафин какое-то время не пускает абразив внутрь (пока не вымоется сам). Второе ощутимое отличие — от макоффа (если он всё-таки остался внутри) потом цепь приходилось отмывать достаточно утомительно, в отличие от парафина.
madbiker
Finish Line Wet — из фабричных лучший выбор для грязи. И отмывается норм.
Я же предпочитаю трпнсмиссионку. Потому как, ты правильно заметил — в грязи все смазки вымывает, так зачем платить больше? ,)
kirill-k2
madbiker
А вот тут не согласен — на станке в паре трения «щёчка — пин» тоже образуется отработка (металлическая пыль), присутствие которой в паре трения сильно ускоряет процесс износа. Поэтому её надо периодически удалять оттуда. Смазка чернеет как раз от металлической отработки.
Итого — дольше всего будет ходить цепь, у которой пара трения хорошо защищена от внешних воздействий (абразив извне не попадает), но из которой при этом своевременно удаляется отработка.
madbiker
velikain
DarkWit
Смазка для цепных пил вполне подходит и для веллостпедной, с одним важным замечанием. Как правило она биоразлагаемая, так что ее надо тщательно чистить и чаще менять.
kirill-k2
DarkWit
kirill-k2
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
Be_Cos
tazhate
tazhate
DenisKotov
tazhate
AirVetra
7mir
Идиот — это этот ваш «любой химик-органик». Ибо любой, кто не прогуливал химию в школе, знает, что бензин — это неполярный растворитель, вода — классический полярный растворитель, ацетон и этиловый спирт — нечто среднее, а за выражение «этил» в этом контексте вам любой нормальный химик плюнет вам в лицо, а то и что похуже. Ну то бишь вы смешали в кучу всё, что можно и что нельзя. Так вот, парафин растворяется в неполярных растворителях, а в воде не растворяется.
wormball
Yue
...
kastantinknu