Ремонт и настройка — Почему так трудно поставить рамку седла на место?
И как поставить рамку самостоятельно?
Наверняка многи из нас сталкивались с бедой, когда после неудачного падения рамка седла (среди широких масс часто называемая «рельсами») вылетала из посадочных мест. Казалось бы — ну вылетела рамка, значит можно легко вернуть её в исходное положение. Но на деле это оказывается очень сложной задачей. Почему так? Как-то же при сборке седла эту рамку вставляют, верно? Или её формуют уже после установки на верхнюю часть седла? Или для этого дела есть специальный хитрый станок? На розовом ресурсе вышла хорошая статья с ответами почему так происходит и как это исправить. На вопросы помог ответить Марк Слейт (Mark Slate), сооснователь небесизвестно фирмы WTB.
«Это очень трудно сделать самостоятельно» — предупреждает Марк. «И нужно использовать рычаг с хорошим усилием!» Но самое главное — знать, что сначала нужно вставить рамку в заднюю часть седла. Да, обычно рамка вылетает как раз из задней части седла (ведь ней проще удариться при падении), но чтобы поставить рамку на место — нужно вытащить её и из передней части. А как это сделать? Как бы парадоксально это не звучало, нужно вытащить и вторую часть рамки из задней части. Почему? Марк объяснил это на примере седла WTB Volt. В задней части рамка входит в пазы на 18мм, а в передней части на 14мм. И при сборке на заводе используют именно такую технику — сначала рамка вставляется в пазы сзади, а только потом спереди.
Чтобы вытащить вторую часть рамки, нужно положить седло стороной на которой мы сидим, на твёрдую поверхность (отлично подходит верстак или крепкий стол). Нужно, чтобы примерно 2/3 седла свисали с края, а на столе была передняя часть седла. Теперь понадобится пара лишних рук или струбцина, чтобы прижать переднюю часть седла к столу. Когда седло будет зафиксировано — крепко хватаемся за оставшуюся в седле часть рамки и тянем её вверх на себя, а другой рукой толкаем заднюю часть самого седла вниз. Благодаря гибкости верхней части седла рамка должна выскочить из паза. Как только это произойдёт — извлечь рамку из передней части седла не составит труда.
Обратная сборка седла похожа на то, как вы обуваете ботинки с помощью «ложки». Задняя часть рамки вставляется в пазы, а передняя часть заправляется внутрь с помощью плоского и длинного рычага. Небольшая бортировочная монтировка, которые используют для шиномонтажа у мотоциклов, должна идеально подойти. Перед тем как преступать — не забудьте очистить от грязи посадочные места для рамки, если она там есть.
Теперь воткните рамку обратно в задние посадочные пазы, положите седло на стол так, чтобы рамка была сверху. Под среднюю часть седла нужно подложить что-то вроде валика, что будет изгибать седло, когда вы будете давить на него сверху. Монтировку вставляем в передний паз и давим на переднюю часть седла так, чтобы она опустилась вниз, изогнувшись из-за валика (не забываем придерживать заднюю часть седла). Заводим монтировку за переднюю часть рамки и начинаем «натягивать» монтировку по направлению к задней части седла, попутно надавливая на саму рамку в том месте, где обычно находится крепление подседельного штыря. Рамка должна соскользнуть по монтировке прямиком в передний паз.
На заводе WTB пользуются примерно той же техникой для сборки, правда там рамка надёжно фиксируется, а седло надевается на неё сверху с помощью специальной монтировки. Но универсального станка для сборки седла не существует, так что техника сборки у каждого производителя может отличаться. По иронии судьбы — несмотря на такой нехитрый способ сборки, починить седло самостоятельно оказывается крайне проблематично.
Марк рассказывает, что раньше у WTB были модели сёдел, в которых передняя часть рамки фиксировалась болтом, а не вставлялась в паз. Собрать такую конструкцию сильно проще, но само седло получается сложнее и дороже в производстве. А в такой высококонкурентной среде каждая копейка на счету, ведь чем дешевле ты сможешь сделать седло, тем больше производителей велосипедов закупят у тебя его в качестве ОЕМ-деталей для своих байков. Есть и другие виды крепления, но у них свои недостатке. У SDG есть I-Beam, с которым когда-то экспериментировали и в WTB, но такое крепление слишком усложняет производство. Есть тот же Pivotal, но ему не хватает регулировок, а само седло получается слишком жестким. Так что большая часть сёдел всё ещё делаются на привычных нам рамках.
-
добавить в избранное
1
- +70
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Aigo
т.е. когда сам производитель, да хоть тот же wilderness trail bikes, пишет Rail Material т.е. материал рельс (НЕ cage material!) — это все так же неправильно?
NixonElite
CIX
schmel
NixonElite
agressor
SergeiZ
pashevich
SergeiZ
agressor
SergeiZ
kuzlich
lokki
Chute
pustota
agressor
schmel
agressor
SPY
agressor
SPY
Вот стоковое Коменсаль с винтами, но все они прижимают обивку и никакого отношения к креплению рамки не имеют.
pustota
agressor
Chute
agressor
У меня вопрос как раз по рельсам. Купил новое седло Ergon SM Pro с титановыми рельсами. Так вот эти рельсы должни иметь люфт в посадочных местах или нет? Веломеханики говорят разное, но большинство что люфта не должно быть. У моего седла есть люфт на левой рельсе, на правой почти нет. Что это брак или все таки нет? Если кто знает точно отпишитесь пжл.
alf266
SPY