Ремонт и настройка — Настройка подвески, выпуск #1: правильная настройка сэга.
Текст — Tyler Benedict, по материалам www.bikerumor.com
Практически на всех анонсах новых моделей горных байков, которые мы посещаем, нам говорят: «Просто сядьте на байк, а ваш товарищ пододвинет кольцо на штоке амортизатора или ноге вилки к пыльнику, затем спрыгивайте с байка и смотрите, где оказалось кольцо, показывающее сэг.» Если о-ринг именно там, где нужно, мы просто одеваем защиту, шлем и с отличным настроение едем кататься.
Недавно мне удалось пообщаться с Duncan Riffle, представителем бренда RockShox и менеджером подразделения SRAM MTB, который к тому же является двукратным победителем национального чемпионата США по даунхилу и бывшим участником Кубка Мира по ДХ. Мы обсудили более тонкие моменты настройки подвески. В результате была написана серия из 6 статей + дополнения от Eric Porter, представителя компании Manitou, который в прошлом 11 лет профессионально гонялся в XC/DH/DS/DJ, и от Mark Fitzsimmons, менеджера гоночной программы Fox Racing Shox и профессионального механика по подвеске. Прочитав всю серию статей вы увидите, насколько сложно настроить всю подвеску правильно, но однажды достигнув этого – вы ощутите настоящую магию на трейле.
Первая статья в серии посвящена настройке сэга.
Читать дальше →
Практически на всех анонсах новых моделей горных байков, которые мы посещаем, нам говорят: «Просто сядьте на байк, а ваш товарищ пододвинет кольцо на штоке амортизатора или ноге вилки к пыльнику, затем спрыгивайте с байка и смотрите, где оказалось кольцо, показывающее сэг.» Если о-ринг именно там, где нужно, мы просто одеваем защиту, шлем и с отличным настроение едем кататься.
Недавно мне удалось пообщаться с Duncan Riffle, представителем бренда RockShox и менеджером подразделения SRAM MTB, который к тому же является двукратным победителем национального чемпионата США по даунхилу и бывшим участником Кубка Мира по ДХ. Мы обсудили более тонкие моменты настройки подвески. В результате была написана серия из 6 статей + дополнения от Eric Porter, представителя компании Manitou, который в прошлом 11 лет профессионально гонялся в XC/DH/DS/DJ, и от Mark Fitzsimmons, менеджера гоночной программы Fox Racing Shox и профессионального механика по подвеске. Прочитав всю серию статей вы увидите, насколько сложно настроить всю подвеску правильно, но однажды достигнув этого – вы ощутите настоящую магию на трейле.
Первая статья в серии посвящена настройке сэга.
Читать дальше →
- +72
- 38
- 13 августа 2014, 12:24
- 37429
-
Ремонт и настройка — Ад перфекциониста теперь можно убрать за 69 евро
Кажется я мечтал об этом всю сознательную жизнь. Внезапно мир заиграл новыми красками и можно будет вздохнуть спокойно. Tune выпустил инструмент для выравнивания выноса. Всего 69 евро на Fair Wheel Bikes. Читать дальше →
- +40
- 21
- 28 мая 2014, 18:57
- 10764
-
Ремонт и настройка — Настройка вилки RockShox Boxxer RC
Итак, в данной теме пойдет речь о настройке вилки Rock Shox Boxxer RC.
В качестве вступления хотел бы отметить, что считаю эту вилку вполне рабочей для большинства пользователей. Достаточно надежная, легкая и прочная. Легко поддается тюнингу, как в плане пружины так и демпфера. Вилка легко перебирается и обслуживается, что немаловажно. При установке воздушной пружины от вилки Boxxer WC, или альтернативной, вес вилки будет в районе 2,7 кг, что является отличным показателем для ДХ вилки за такие деньги. Для большинства пользователей эта вилка будет вполне достаточной и работоспособной при любых ситуациях.
Однако, часто встречаются жалобы на жесткую, тупую работу, на то, что забиваются руки, и не хватает плюшевости и отзывчивости на большой скорости движения. О том как исправить этот недостаток и пойдет речь.
Читать дальше →
В качестве вступления хотел бы отметить, что считаю эту вилку вполне рабочей для большинства пользователей. Достаточно надежная, легкая и прочная. Легко поддается тюнингу, как в плане пружины так и демпфера. Вилка легко перебирается и обслуживается, что немаловажно. При установке воздушной пружины от вилки Boxxer WC, или альтернативной, вес вилки будет в районе 2,7 кг, что является отличным показателем для ДХ вилки за такие деньги. Для большинства пользователей эта вилка будет вполне достаточной и работоспособной при любых ситуациях.
Однако, часто встречаются жалобы на жесткую, тупую работу, на то, что забиваются руки, и не хватает плюшевости и отзывчивости на большой скорости движения. О том как исправить этот недостаток и пойдет речь.
Читать дальше →
- +64
- 33
- 01 апреля 2014, 00:37
- 24532
-
Ремонт и настройка — Инфографика: как изменяется давление в колесах и вилке на морозе
Когда грянули морозы, мы с другом озадачились: «Как меняется давление на морозе в колесах и вилке?», «На сколько нужно „перекачать“?». Конечно, можно было «на практике» найти нужные значения. Это «не наш метод». Друг, вспомнил что он химик-технолог, и сделал расчеты. Представляем итоги. Надеемся всем будет полезно.
Читать дальше →
Читать дальше →
- +48
- 30
- 19 декабря 2013, 17:08
- 12745
-
Ремонт и настройка — Как сделать велосипед быстрее
Очевидно у нас небольшое затишье после SuperD, предложу одну тему, а именно — кто какие знает способы ускорения байка?
Для примера вчера я поехал на катание и проехал на время (это сегмент в страве) один асфальтовый интервал в гору, но перед катанием увидел, что покрышки накачаны чуть меньше, чем могли бы быть, а также, что система в холостую работает с небольшим (но заметным) усилием.
Вечером разобрал переклюк, и систему, почистил, полил WD-40 (и ей же — цепь). Утром смазал, все собрал, а покрышки оказались почти норм, добавил меньше 5psi.
И… поехал протестировать изменения. Результат меня лично шокировал, разница огромна!
В комментариях к посту предлагаю вспомнить все возможные способы ускорения с помощью байка помимо очевидной борьбы за вес. Предлагаю писать в комментариях первого уровня только идеи, а голосами за них оценивать их полезность. Читать дальше →
Для примера вчера я поехал на катание и проехал на время (это сегмент в страве) один асфальтовый интервал в гору, но перед катанием увидел, что покрышки накачаны чуть меньше, чем могли бы быть, а также, что система в холостую работает с небольшим (но заметным) усилием.
Вечером разобрал переклюк, и систему, почистил, полил WD-40 (и ей же — цепь). Утром смазал, все собрал, а покрышки оказались почти норм, добавил меньше 5psi.
И… поехал протестировать изменения. Результат меня лично шокировал, разница огромна!
В комментариях к посту предлагаю вспомнить все возможные способы ускорения с помощью байка помимо очевидной борьбы за вес. Предлагаю писать в комментариях первого уровня только идеи, а голосами за них оценивать их полезность. Читать дальше →
- +37
- 106
- 17 ноября 2013, 17:51
- 18975
-
Ремонт и настройка — Дорабатываем крепление седла на KS LEV
Как известно, у всякой новой вещи могут быть не только плюсы, но и различные минусы и «нюансы». И эти самые «нюансы» (а точнее неудобства и косяки разной степени косячности, которые пролезли в производство через конструкторский отдел и отдел тестирования прототипов) потихоньку вылавливаются пользователями, доходят до производителя при гарантийном обслуживании, и как результат — рождают апгрейт-киты и новые модели.
Так происходит практически со всеми вещами во всех областях производства, и чем свежее и сложнее разработка, тем этот процесс происходит сложнее и заметнее для окружающих. Яркие тому примеры — автомобили и самолёты, где несмотря на кучу времени, денег и усилий по тестированию эти косяки неутомимо вылезают наружу, прямо как сорняки на огороде. Такой вот процесс доведения до ума существует у всех приличных фирм, современный маркетинг не позволяет слишком долго держать продукт за забором, конкуренты могут обогнать.
А теперь чуть ближе к нашей двухколёсной теме: Читать дальше →
Так происходит практически со всеми вещами во всех областях производства, и чем свежее и сложнее разработка, тем этот процесс происходит сложнее и заметнее для окружающих. Яркие тому примеры — автомобили и самолёты, где несмотря на кучу времени, денег и усилий по тестированию эти косяки неутомимо вылезают наружу, прямо как сорняки на огороде. Такой вот процесс доведения до ума существует у всех приличных фирм, современный маркетинг не позволяет слишком долго держать продукт за забором, конкуренты могут обогнать.
А теперь чуть ближе к нашей двухколёсной теме: Читать дальше →
- +60
- 10
- 21 июля 2013, 00:15
- 11193
-
Ремонт и настройка — Ремонт карбоновой рамы Lapierre с помощью булыжника
Многие из вас знакомы с тем чувством, что правильные Горы — это когда появляется необходимость починить что-то весьма технологичное подручными средствами. Это всегда оставляет неизгладимое впечатление. До вчерашнего вечера мой хит-лист горных ремонтов возглавлял случай в 2008 году, когда решающую роль в успешной переборке boxxer'а сыграл консервный нож. Похоже, велосипедным богам было угодно, чтобы в этот раз проверку на суровую реальность горного ремонта прошел карбоновый Lapierre. Не повторяйте этого дома. Читать дальше →
- +129
- 56
- 04 мая 2013, 00:29
- 13760
-
Ремонт и настройка — Изменение хода на вилках Fox до 2013 года. Видео from Mojo Suspension - "Tech Tips: Pre 2013 Travel Change".
Приятно смотреть, когда другие работают, особенно, если это милая девушка профессиональный вело-механик. Смотрим и наслаждаемся:
Tech Tips: Pre 2013 Travel Change from Mojo Suspension on Vimeo.
Мануал от Fox по теме: service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/QuickTech/AllAirSpringQuickService.htm#reass
Tech Tips: Pre 2013 Travel Change from Mojo Suspension on Vimeo.
Мануал от Fox по теме: service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/QuickTech/AllAirSpringQuickService.htm#reass
- +16
- 14
- 28 февраля 2013, 19:54
- 7070
-