Журнал РайдерВсаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Сидит, не дергается, дышит – угадайте с трех раз! Да, хороший шлем – это не только надежная защита, но и удобство, и вентиляция. В придирчивые руки наших райдеров-испытателей и в лабораторию на опыты попали 20 моделей для трейлрайда и эндуро.
Когда трасса щедро потчует коктейлем из адреналина и эндорфинов, не так уж сложно пропустить несговорчивый корешок – и… бум! Ох уж эти тысячи засад, подстерегающие наслаждающегося катанием райдера! И посадка не каждый раз оказывается мягкой. Каждый уважающий себя райдер знает об этом и не пренебрегает защитой такой важной вещи, как голова. Если ремешки шлема болтаются, и пряжки не подтянуты – разгильдяй такой райдер, и шлем ему не поможет! Он будет ныть, что шлем ему жмет и мешает, а голова в нем потная. 
Сняли лапшу с ушей? Тогда надеваем шлем и подстраиваем его под себя, чтобы плотно сидел и хорошо проветривался. Большинство шлемов можно подстроить под любую голову. Но, чтобы Вам было легче выбрать из широкого ассортимента шлем, достойной вашей черепной коробки, и не ломать голову над безопасностью, «Райдер» провел испытания 20 -ти моделей ценой до 139 евро. 


И чтоб никаких подзатыльников

Давно ушли в прошлое времена, когда шлем для MTB отличался от гоночного лишь пристегивающимся козырьком. Нынче все ждут от производителя особого предупредительного отношения к потребностям райдеров каждого из направлений – от кросс-кантри (КК) до эндуро. В мире олмаунтин (АМ) и эндуро принято защищать голову шлемом, закрывающим затылок. Конечно, они тяжелее моделей для КК и трейлрайдинга (ТР), но такова плата за усиленную защиту. В среднем для испытанных «Райдером» моделей это 348 г против 274 г соответственно, или 30% разницы.

Вне зависимости от маркировки и назначения – будь то АМ, КК или эндуро – мы измерили высоту защиты затылка всех проходивших испытания шлемов, приняв за нулевую линию нижний контур классического КК-полушлема Mavic Syncro. Результатом стала сводная таблица, в которой неожиданным образом расположились друг относительно друга, например, такие именитые АМ-бренды, как Cube и Cannondale и КК-шлем от Uvex. 

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика
Некоторые системы крепления шлемов регулируются по высоте. Можно пропустить хвостик между шлемом и колесиком храповика.

 

Шлемы для КК и ТР: недорогие и легкие 

В список участников испытаний вошли шлемы для КК/ТР с довольно большим ценовым разбегом – от весьма недорогих Rose («Суперцена») за 60 евро, до дорогостоящих Northwave с цифрой 130 евро на ценнике. Но даже при такой кратной разнице, как показало сравнение, комфорт, малый вес и хорошая вентиляция – это вовсе не вопрос цены. Взять, например, второго лауреата в категории «Суперцена» — Bell Event XC: за каких-то 80 евро Вы получаете достойную вентиляцию, легкость и удобство. Хотя, некоторым испытателям этот экземпляр немного давил на голову и доставлял некоторый дискомфорт. Но абсолютным победителем в своем сегменте стал Mavic Syncro. Равномерное распределение обильных потоков воздуха и легкость крепления не оставили конкурентам ни одного шанса.

Совет: Покупая шлем, прежде всего убедитесть, что его форма и размер соответствуют голове. Для этого наденьте шлем и, не закрепляя его на голове, проверьте насколько свободно он сидит: покрутите его из стороны в сторону и вперед-назад. Недопустимо, чтобы шлем сдавливал голову, но и болтаться на ней как ведро он тоже не должен. Если плотно сидящий шлем не вызывает у Вас болезненных ощущений, то это будет лучшим вариантом по сравнению с более просторной моделью.

 

Броня покрепче для тех, кто любит пожестче

Высота перекрытия затылка у шлемов категории ОМ/эндуро достигает 4,3 см, и отнюдь не только ради защиты как таковой. По мнению испытателей «округлые» модели шлемов более плотно сидели на голове, поскольку система крепления охватывала голову почти со всех сторон. Также перед проверкой важно убедиться, что шлем и его крепления мирно уживаются с Вашими очками. И лучше всего в комбинации с эндуро-шлемами показали себя очки с гибкими дужками.

Звание победителя в категории КК заслуженно досталось модели Uvex Stivo, покорившей испытателей удобством ношения и крепления на голове. На пятки ему наступал «настоящий олмаунтиновец» Casco Cuda, но его подвели 40 евро разницы в цене.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ
ГИБКИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОНКИ, БЕЗУСЛОВНО ПОВЫШАЮТ КОМФОРТ. СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ. ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗАЛИ, КАКИЕ ИЗ НОВИНОК ОПРАВДЫВАЮТ СЕБЯ НА ПРАКТИКЕ, А КАКИЕ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ


Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Ked Немецкая основательность. Регулировочное кольцо Trailon настраивается как по высоте, так и по длине. А еще у этого шлема предусмотрено очень удобное крепление ремешков (фото справа) с защелкой сверху.

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Sixsixone Шлемы Sixsixone, Cube и Lazer выпускаются с магнитными застежками, с которыми легко управляется даже ребенок. Но по надежности они не должны уступать пластиковым.

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Scott В модель ARX (в частности) встроен механизм «мультинаправленной защиты» (MIPS), для поглощения вращательной энергии. Независимого подтверждения ее эффекта у нас нет. 

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Giro Сшитые треугольником ремешки Feature, конечно, весят меньше и выглядят элегантно. Однако это снизило гибкость подгонки, и ремешки под ухом теперь нельзя расправить.




Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Kali Будьте внимательны! Установленная на голове камера может при падении сработать как рычаг и стать причиной травмы. С другой стороны, встроенное крепление – это удобно.


КАК ИСПЫТЫВАЛИ ШЛЕМЫ
Мы подвергли 20 шлемов практическим испытаниям, оценили их удобство, а также при помощи термосканера собственной разработки «заглянули» под каждый шлем и измерили температуру.
 
Лабораторные испытания: Горячей голове каждого райдера требуется правильное охлаждение. Его-то мы и проверили при помощи термографии. Для этого каждую модель мы закрепляли на стеклянной голове манекена со специальным покрытием, подбирая размер таким образом, чтобы выдерживалось стандартное расстояние между бровями и козырьком. Затем мы подбирали угол наклона шлема, соответствующий обычному наклону туловища трейл-райдера (около 45–50°) при катании. После этого в течение одного и того же времени «голова» с каждым шлемом обдувалась потоком разогретого воздуха постоянной температуры (верхняя картинка слева). И, наконец, сняв шлем с подопытной головы, мы проводили термографию последней (нижняя картинка). При этом для большей наглядности изображений, мы инвертировали температурный профиль – то есть самые разогретые участки отображаются как самые охлажденные, и наоборот. Таким образом, на опубликованных картинках самым теплым участкам соответствует красный цвет. Переход от желтого цвета к зеленому и от зеленого – к синему соответствует нарастанию охлаждения. Краш-тест на этот раз мы решили не проводить, поскольку наши прежние совместные испытания с TÜV Süd показали, что все шлемы полностью удовлетворяют требованиям стандарта EN-1078, хотя характеристики поглощения удара несколько различаются.
 

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика
Сверху: «голова» со шлемом в потоке воздуха. Внизу: термография без шлема показывает профиль «охлаждения».

Полевые испытания: команда из восьми испытателей оценивала шлемы, прежде всего, по комфортности ношения, удобству формы и удобству крепления. Не замеченными не остались ни одна давящая на голову точка и ни одна недоработка в застежках, и, конечно же, райдеры не обошли вниманием недостатки внутренней конструкции шлемов и соскальзывание при тряске.
 

Критерии оценки: результаты лабораторных и полевых испытаний оценивались следующим образом. Вклад качества вентиляции в общую оценку составляет 35%, удобства формы – 25%, комфортности ношения – 25%, легкости – 15%. 

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика



Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Доли в % пропорциональны вкладу в общую оценку  | РД = регулировочный диск; ЗФ = застежка-фастекс; ЗТ = застежка-трещотка (храповик); МЗ = магнитная застежка

Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика
Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика





Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика
Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика
Журнал Райдер: Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика



В ДВУХ СЛОВАХ: В плюсах у КК-шлемов меньший вес и больший комфорт за меньшие деньги, тогда как шлемы для АМ/эндуро могу похвастаться лучшей защитой и более плотным креплением на голове. Важно: только правильно закрепленный шлем защитит Вас при падении. Правило: настолько плотно, насколько возможно и настолько свободно, насколько нужно. 


  • нет
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +66
  • Мнения

Комментарии (30)

+6
И тут даже нет Фоксы и Урге! Что-то как-то мда.
avatar

Offout

+3
Думал будет ТЛД и Флай Рейсинг, а тут фигульки(( Очень было бы интересно почитать про эти модельки:



 
avatar

Burnmann

+2
Ребята рассмотрели кучу одинаковых касок для КК. А из того, что ты показываешь — купи то, что сидит на башке нормально и нравится, как выглядит, других критериев особо нет.
avatar

jewish4x

0
Спасибо Кэп! Может за одно подскажешь, где в Самаре можно эти шлемы померить? Что бы понять, какой сидит лучше.
avatar

Burnmann

+4
А ту думаешь тебе журналист сможет рассказать какой именно шлем будет на твоей голове сидеть? В лучшем случае он расскажет как этот шлем на его голове сидит, придется искать журналиста с максимально похожей формой головы :)
avatar

Data_Link

+2
Да, индивидуальных особенностей строения черепушки, конечно, никто не отменял. Слава Богу, перевести всех на один размер в свое время не получилось. Но, методика испытаний предполагает, что один шлем испытывают сразу несколько человек с разными анатомическими параметрами, что дает максимально возможную картину в плане комфортности шлема. Разумеется, это не 100%, даже не близко.
avatar

RiderMag

0
Тут смотрю прям капитаны собрались)))) Бро, была бы возможность померить хотя бы один из этих шлемов, я бы тут про них не спрашивал… вот к чему я толкую…
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+11
Видимо подборка с рынка Германии. Где наши Российские хиты: Фокс Флакс и IXS Trail RS???
avatar

Aveega

+26
Спасибо, ребята )) Собственно, ко всем трем комментам выше, и в целом по теме. Ну да, разумеется, подборки для тестов соответствуют рынку Германии/Австрии/Швейцарии в большей степени. Что-то совпадает, что-то нет. Об этом и писал выше, где про журнал. Безусловный минус пока. Кроме того, эти все материалы готовились еще до какой-либо определенности с проектом «Райдер», поэтому и мысли ни у кого не было, разумеется. Поэтому есть, то что есть. Далеко не идеал, но много полезного есть.
Проводить такие испытания в (или специально для) России/Украине/Беларуси/Казахстане — основной «территории» «Райдера» мы наверняка когда-нибудь тоже будем, но сейчас это невозможно, ни организационно, ни (главное) по бюджету. Наверное ни для кого не секрет, что прежние веложурналы в России почили именно по финансовым причинам. А мы открылись в кризис )) Ровно потому, что организационная модель «Райдера» достаточно малозатратна. Все сейчас делается фактически двумя людьми от и до (перевод, редактирование, верстка, интерактив, сайт, приложения, формальная сторона, распространение и т.д.). Плюсы: журнал есть и будет есть, и цены на него не будут заоблачными (обсудим тут отдельно), качество оригинала, технологии оригинала. Минусы (пока): отсутствие полноценной редакции «на месте», скромный бюджет на фрилансеров, отсутствие собственной лаборатории и райдеров-испытателей в регионе. Преодолеем? Да, постепенно. Нужна нам помощь с этим — да, очень. Немецкому журналу двадцать лет, нам три месяца с начала проекта, половина из которых ушла на то, чтобы убедить а) немцев выходить на русскоязычный рынок; б) российского партнера отважиться на такой проект в кризис (велись переговоры и с Казахстаном, пока в процесс, будем искать партнеров на/в Украине и в Беларуси, уже ищем). Дальнейшая динамика зависит от поддержки читателей и рекламодателей (спасибо Scott/Fischer и Shimano/Normark — прошу прощения, в данном случае это именно благодарность, а не реклама и valilenk).
Поэтому :)) Поэтому, есть предложение. Поскольку общее восприятие проекта уже более-менее становится очевидным (спасибо!) и вопрос исключительно в его развитии, мы постараемся на ранних этапах подготовки подобных материалов узнавать о них и собирать здесь предложения о том, что хотелось бы включать в такие испытания — думаю, несколько дополнительных моделей включить будет не сложно. Дальше будет вопрос к производителям/дистрибьюторам, хотя вряд ли кто будет против. Но это займет определенное время, конечно. Прошу прощения за «многабукав» )) И спасибо за комментарии и понимание. 
avatar

RiderMag

0
молодцы
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
:)) Журнал издается по лицензии первоисточника и производится фактически внутри первоисточника, исключая печать и т.п. А с правами, действительно, все сложно. Особенно с фотографиями. Поэтому не все материалы можно был публиковать из тех, что хотелось. Сейчас вопрос большей частью решен.
avatar

RiderMag

0
уж понял:)
avatar

ilyamaksimov

0
Спасибо! :)
avatar

RiderMag

+1
За перевод-поклон в ноги. К статье есть претензии, но не к вам.
avatar

Data_Link

0
Спасибо! :) Сейчас в этом отношении главное, чтобы русскоязычный проект занял заметное место в общем портфеле издательства (одного из крупнейших в Европе). Судя по динамике, шансы велики. Тогда можно будет влиять на процессы подготовки материалов в нашу сторону. Поскольку, конечно, подготовка такого материала стоит больших денег, и отдельно ее под наш проект делать пока не реально. Но вот «встроить наши интересы» — это будем пробивать. С Вашей помощью ;)
avatar

RiderMag

+1
не читал, но + поставил, за оформление, качественные фото и «наезд» на 26.ру xD
Журналы никогда не помешают) 
avatar

YakuT

+12
Спасибо! Только про «наезд» на 26.ру не понял… Один из создателей 26.ру (см. выше) вообще был первым, кто поддержал наш проект, так что будем «дружить семьями». Собственно, поэтому мы тут и общаемся :)
avatar

RiderMag

0
«наезд» специально в ковычках))
т.к. сразу много новостей) 
avatar

YakuT

0
)) ясно, не воткнул. Да, теперь будем тут выкладываться регулярно.
avatar

RiderMag

+1
А POC не уатируется? Мне очень внешне нравятся данные шлема. И интересно было бы за них почитать.
avatar

millenium15061985

0
Пишу после «отмечания» дня рождения друга))) Имел ввиду не «катируется?».
avatar

millenium15061985

+1
Ну, вот ситуация описана выше :) Ставим в список для последующих испытаний. Другу — поздравления! :) Вам — хорошего утра! И вот завтра добротный шлемак не помешает (тьфу х3) )) 
avatar

RiderMag

0
Спасибо) Передам ему)))
avatar

millenium15061985

+2
Жаль что Bell Super не было в тесте, интересно как он по охлаждению от стокера отличается?
avatar

Data_Link

+1
Вы бы по температурному диапазону сначала задали бы границы минимума и максимума одинаковые для всех, а то может получиться что у одного шлема тёмное/светлое соотносится например как 40/30, а у другого — 32/30
avatar

talovds

0
Температурный режим испытаний для всех шлемов, естественно был одинаковым. В методике об этом сказано. Или Вы имеете в виду что-то другое? :)
avatar

RiderMag

0
Режим испытаний одинаковый — естественно. Но не ясно, была ли выставлена у тепловизора одна и та же шкала для всех шлемов, или у каждого шлема была своя шкала. Одинаковая для всех шкала делает более ясными ваши температурные выкладки. Указание соответствия цвета-значению температуры (максимум фиолетовый — 40°С, минимум желтый — 30°С например, или прямо на картинке отметить) решит эту проблему.
avatar

talovds

0
)) В смысле, не подыгрывали ли авторы любимым производителям, меняя шкалы? Я, конечно, со свечкой не стоял, но это… вряд ли. Риск великоват.

Тепловизор - Журнал Райдер


avatar

RiderMag

+1
Спасибо, было интересно почитать.
avatar

Ziko

0
Вам спасибо! Очень приятно :)
avatar

RiderMag

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.