Шоссе/ТрекОфициально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace
Да, вам может показаться, что большинство наших читателей шоссейниками не обладает. Верно. Но анонс важен не только прямым пользователям, ведь в маунтинбайк из шоссе переходит очень большое количество трендов. Так что смотрим на выставку технологических достижений Shimano.

Итак, главные технологии, о которых стоит поговорить в новой линейке.

1. Синхронизированное переключение ака мтб-группа XTR.
Да, здесь тренд обратный. Задний и передний переключатели могут работать избегая слишком сильного перекоса цепи в умном режиме. Приятно.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace
 
Есть два режима переключения.
В первом главный — задний переключатель. Если вы переключились на край вверх и хотите продолжить переключаться, сработает сбрасывание звезды на переднем переключателе, а на кассете цепь одновременно опустится на более тяжелую звезду.
Второй режим делает главным передний переключатель и подстраивает положение на кассете, чтобы избежать резкого изменения передаточного соотношения при смене звезды спереди.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

2. Встроенный измеритель мощности.
Мощная штука и такого в мтб от Shimano пока нет. Измеритель мощности встроен в паук… причем датчики расположены в обеих палках, так что можно замерять данные с двух ног. Впрочем есть ощущение, что измеритель мощности будет доступен как опция, так как не на всех фотографиях системы он виден. Измеритель будет работать как минимум через Bluetooth Smart (возможно и ANT+), обновление его софта можно будет запускать со смартфона, а данные выводить на современные велокомпьютеры/часы.
С учетом того, что у SRAM уже давно был «карманный» производитель измерителей мощности, ответ Shimano сильно задержался, но теперь он есть на рынке и очевидно появится у большого количества протуровских команд.

Вот тут измерителя нет:
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

А тут есть:
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

3. Высота стоковых колес.
У Shimano были стоковые опции в 24, 35 и 50мм высоты ободов. Теперь же предложен набор 24, 40 и 60мм. То есть обода стали выше и использовать их предлагают не только в разделках. Причина, конечно, в меньшем сопротивлении воздуха и тренд тут развивается. Что важно, ширина у всех ободов одинаковая, поэтому перенастраивать тормоза при смене колес не нужно. Ободные тормоза, потому что… ну вы помните.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace 

4. Гидравлические дисковые тормоза
Новые тормоза получились очень красивыми и зная успехи в этой области в мтб, верим, что они отлично работают. Здесь даже использован комплект Ice-tech-технологии в роторах. Но проблема в другом. Тормоза, конечно, разрабатывались тогда, когда все видели в них светлое шоссейное будущее. Кто ж знал, что в протуре развернется эта резьня бензопилой. Ну то есть многие знали, а многие не верили. Теперь диски стали уделом любителей, не выезжающих на крупные гонки.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

И даже диски, по внешнему радиусу сделанные невинно-круглыми, с проблемой не помогут. У профессионалов они если и будут разрешены, то явно не в текущем виде.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace
 
Что интересно, в ободных тормозах тоже поработали со снижением температуры колодок.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

5. 30я звезда в кассете.
Всем нам прекрасно знаком этот тренд и в шоссе он тоже работает. Максимальная звезда в кассетах Shimano выросла с 28 до 30 зубов. Потому что любители тоже любят заезжать в знаменитые перевалы с огромными градиентами.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

Здесь Shimano тоже догоняет. К примеру, у Campagnolo есть 32я кассета. Что важно и непривычно для маунтинбайкеров, переключатель в этой шимановской линейке всего один, у него нет разных вариантов длины лапки. Все очень унифицировано и спасибо, опять же, профессиональному велоспорту, где любят менять колеса и важно, чтобы разные колеса стыковались мгновенно на одном и том же байке. Нам бы таких лоббистов.
Шоссе/Трек: Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace

Вся линейка Dura-Ace представлена в двух вариантах — электронном и механическом, это линейки 9150 и 9100.

Источник: http://www.normark.ru/news_archive_velo/628-duraace9100 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения

Комментарии (19)

0
что то было про шедоу+, в статье про это нет
avatar

DenisGorobec

0
Верно. Просто там не shadow+, а просто shadow. То есть установка на раму через их минилинк, переключатель скрыт «внутрь», а допнатяжения нет.
avatar

Val

+3
Про резьню можно подробнее?
avatar

Aigo

+12
Да там один психанул, что отваливается от пелотона, снял колесо и начал всех как шакрамом мочить.
avatar

EhoNochi

0
Массовый завал был, много кто руками/ногами попал в роторы, их и порезало сильно
avatar

EvgeniyKonyahin

+8
как они еще руки-ноги между спицами не поломали…
avatar

Data_Link

-1
Когда-то давно, когда ещё лопасти не были запрещены, кому-то что-то в завале отрезало. С того случая и запретили лопасти в шоссе. 
avatar

EhoNochi

+3
Могут просто запретить падать
avatar

Azog

+8
Так только ФВСР может сделать =)
avatar

Naman

0
И Северная Корея. С футболом у них прокатило. :-) 
avatar

EhoNochi

0
а пруф можно?)
avatar

vidok

+10
в шоссе на массстарте запретили,  на индивидуальных разделках можно (не помню, как там с ТТТ)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Просто ТТ,  ТТТ это командная гонка.
avatar

EvgeniyKonyahin

+1
Перечитай его коммент
avatar

Invan

+1
В мотокроссе используют защитные кожухи на тормозные дизки, чтобы грязью не забивались. Тут можно использовать для целей чтоб руки не поотрезало. Из карбончика, граммов по 30 каждый бы весил
avatar

Melker

+2
завал бы на пари-рубе, порезало одного а не многих и позже доктор сказал что порезало звездой системы, а не ротором…  изучайте подробнее о чем пишете.
а юси вместо того чтобы решать проблемы с мотоциклами и машинами показали заботу запретом дисковых тормозов. 
avatar

ArtemM

0
Порезов таких было много. Минимум 3 инцидента в последние 2 дня перед тем как спешно было принято решение о запрете.
avatar

mothers_little_helper

+2
Давно воткнул в шоссейник мтб-кассету 32-ую, еще через годик четко впишусь в шоссейные каноны. )))
Последний раз редактировалось
avatar

Kulushka

0
На Джилы-Су можно и 36 втыкать))
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.