Шоссе/Трек — Официально представлена новая линейка Shimano Dura-Ace
Да, вам может показаться, что большинство наших читателей шоссейниками не обладает. Верно. Но анонс важен не только прямым пользователям, ведь в маунтинбайк из шоссе переходит очень большое количество трендов. Так что смотрим на выставку технологических достижений Shimano.
Итак, главные технологии, о которых стоит поговорить в новой линейке.
1. Синхронизированное переключение ака мтб-группа XTR.
Да, здесь тренд обратный. Задний и передний переключатели могут работать избегая слишком сильного перекоса цепи в умном режиме. Приятно.
Есть два режима переключения.
В первом главный — задний переключатель. Если вы переключились на край вверх и хотите продолжить переключаться, сработает сбрасывание звезды на переднем переключателе, а на кассете цепь одновременно опустится на более тяжелую звезду.
Второй режим делает главным передний переключатель и подстраивает положение на кассете, чтобы избежать резкого изменения передаточного соотношения при смене звезды спереди.
2. Встроенный измеритель мощности.
Мощная штука и такого в мтб от Shimano пока нет. Измеритель мощности встроен в паук… причем датчики расположены в обеих палках, так что можно замерять данные с двух ног. Впрочем есть ощущение, что измеритель мощности будет доступен как опция, так как не на всех фотографиях системы он виден. Измеритель будет работать как минимум через Bluetooth Smart (возможно и ANT+), обновление его софта можно будет запускать со смартфона, а данные выводить на современные велокомпьютеры/часы.
С учетом того, что у SRAM уже давно был «карманный» производитель измерителей мощности, ответ Shimano сильно задержался, но теперь он есть на рынке и очевидно появится у большого количества протуровских команд.
Вот тут измерителя нет:
А тут есть:
3. Высота стоковых колес.
У Shimano были стоковые опции в 24, 35 и 50мм высоты ободов. Теперь же предложен набор 24, 40 и 60мм. То есть обода стали выше и использовать их предлагают не только в разделках. Причина, конечно, в меньшем сопротивлении воздуха и тренд тут развивается. Что важно, ширина у всех ободов одинаковая, поэтому перенастраивать тормоза при смене колес не нужно. Ободные тормоза, потому что… ну вы помните.
4. Гидравлические дисковые тормоза
Новые тормоза получились очень красивыми и зная успехи в этой области в мтб, верим, что они отлично работают. Здесь даже использован комплект Ice-tech-технологии в роторах. Но проблема в другом. Тормоза, конечно, разрабатывались тогда, когда все видели в них светлое шоссейное будущее. Кто ж знал, что в протуре развернется эта резьня бензопилой. Ну то есть многие знали, а многие не верили. Теперь диски стали уделом любителей, не выезжающих на крупные гонки.
И даже диски, по внешнему радиусу сделанные невинно-круглыми, с проблемой не помогут. У профессионалов они если и будут разрешены, то явно не в текущем виде.
Что интересно, в ободных тормозах тоже поработали со снижением температуры колодок.
5. 30я звезда в кассете.
Всем нам прекрасно знаком этот тренд и в шоссе он тоже работает. Максимальная звезда в кассетах Shimano выросла с 28 до 30 зубов. Потому что любители тоже любят заезжать в знаменитые перевалы с огромными градиентами.
Здесь Shimano тоже догоняет. К примеру, у Campagnolo есть 32я кассета. Что важно и непривычно для маунтинбайкеров, переключатель в этой шимановской линейке всего один, у него нет разных вариантов длины лапки. Все очень унифицировано и спасибо, опять же, профессиональному велоспорту, где любят менять колеса и важно, чтобы разные колеса стыковались мгновенно на одном и том же байке. Нам бы таких лоббистов.
Вся линейка Dura-Ace представлена в двух вариантах — электронном и механическом, это линейки 9150 и 9100.
Источник: http://www.normark.ru/news_archive_velo/628-duraace9100
-
добавить в избранное
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
DenisGorobec
Val
Aigo
EhoNochi
EvgeniyKonyahin
Data_Link
EhoNochi
Azog
Naman
EhoNochi
vidok
mitcos
EvgeniyKonyahin
Invan
Melker
а юси вместо того чтобы решать проблемы с мотоциклами и машинами показали заботу запретом дисковых тормозов.
ArtemM
mothers_little_helper
Kulushka
NapsterClash