Шоссе/Трек — Организаторы Тур де Франс забанили диспетчерский фургон Visma-Lease a Bike
В прошедший четверг команда Visma-Lease a Bike представила свою инновационную передвижную диспетчерскую, которая должна была помочь с выбором более подходящих стратегий для гонщиков команды на Тур де Франс. Прям как командный мостик в боксах Формулы-1, только передвижной. Организаторы гонки запретили его использование, а UCI начали проверку на соответствие правилам.
Предполагалось, что диспетчерский фургон поможет со «сбором общедоступных данных в режиме реального времени и будет помогать тренерам принимать наилучшие тактические решения». Кроме того, ранее в команде разработали особое решение на базе ИИ, которое почти удваивает точность команды в прогнозировании потребностей гонщиков в питании и естественно помогает достичь лучших результатов.
Через несколько часов после анонса появилось заявление от UCI, в котором говорилось, что они проведут соответствующие проверки «диспетчерской». В качестве оснований для проверки ссылались на уже известную вам статью 1.3.006bis, которую использовали для бана датчиков мониторинга глюкозы:
Международный союз велосипедистов (UCI) проинформирован о недавнем сообщении, касающемся использования «диспетчерской» командой UCI WorldTeam Visma | Lease a Bike. В настоящее время мы проводим проверку, чтобы убедиться, что система, установленная командой, соответствует действующей нормативной базе, в частности, в отношении сбора и передачи данных, как указано в статье 1.3.006bis Регламента UCI.
Нашим приоритетом является поддержание целостности спорта, обеспечение спортивной справедливости, равного доступа к технологиям и главенства человека над машиной. UCI обязуется соблюдать эти принципы и примет соответствующие меры на основании результатов расследования.
На заявление UCI тут же отреагировал CEO команды Ричард Плугге (Richard Plugge), который повторно отметил, что в диспетчерской используется общедоступная информация, никакие серые зоны правил не эксплуатируются, а команда готова к любым проверкам.
Но как пишет cyclingweekly — на следующий день, ещё до старта первого этапа и не дожидаясь результатов проверки от UCI, организаторы гонки Тур де Франс ASO (Amaury Sport Organisation) выпустили следующее заявление:
Автомобиль команды Visma-Lease a Bike с «диспетчерским пунктом» не имеет аккредитации на транспортное средство и, следовательно, не может быть допущен на соревнование.
Насколько я понимаю, заявки на аккредитацию всех людей и транспортных средств, связанных с командой, должны были быть поданы до 31 мая 2024 года через специальную форму на сайте ASO. Судя по заявлению ASO — команда Visma-Lease a Bike не включили диспетчерскую в эту заявку.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
el_cane
pustota
Или сложно будет за пелотоном удержаться и у UCI возникнут вопросики по стандартам колес, типам педалей, размеру цепей и так далее?
mor
SergeiZ
lokki
SilentS
SergeiZ
amstafff
сидеть в теплом уютном офисе и через Старлинк ретранслировать туда-суда с официальной машины прямо в ухо/Wahoo на руле уже никак?
RomanAkentev
SirVelias
Далее они попадают (голосом или по интерфейсу) в командный реанимобиль на базе Спринтера и.тп., где его данные планировалось обработать ИИ или мозгоштурмом и дать рекомендации. В этом же автобусе стоят видеомониторы с картинкой трансляции, где видны расстановки. +Картинка от Евроспорта с лагом, т.к. онлайн-трансляция — это не то же, что видит камера, а задержка+монтаж.
Мое непонимание, а зачем автобусу тащиться в составе пелетона? с тем же успехом он может стоять в центре Парижа и смотреть-слушать-отвечать через ретранслятор.
Это не система реального времени с откликом в миллисекунды, где важна длина тракта и потери на каждую обработку, как в Ф1 или АСУ ТП по розливу пробирок с живительным напитком.
Голосом дать команду:«жри смесь!, потерпи, придержи, поднажми, ты усталь-поспи, если чо.» или оттранслировать на пейджер в составе велокомпа ("Вы также можете проверить интеллектуальные уведомления, полученные на ваш смартфон.").
RomanAkentev
Вот именно это и запрещено. Запрещена онлайн-передача показаний приборов в дирекцию команд. Голосом-то, конечно, можно, но это всё время придется трещать в микрофон, а на тяжелых участках работы (когда, собственно, и пригодился бы контроль мощности, сердца и т.п.) он и так еле дышат — не то что говорят. Ну а общую ситуацию им и так из директорской машины по радиосвязи говорят.
SirVelias