Шоссе/ТрекОрганизаторы Тур де Франс забанили диспетчерский фургон Visma-Lease a Bike


В прошедший четверг команда Visma-Lease a Bike представила свою инновационную передвижную диспетчерскую, которая должна была помочь с выбором более подходящих стратегий для гонщиков команды на Тур де Франс. Прям как командный мостик в боксах Формулы-1, только передвижной. Организаторы гонки запретили его использование, а UCI начали проверку на соответствие правилам.

Предполагалось, что диспетчерский фургон поможет со «сбором общедоступных данных в режиме реального времени и будет помогать тренерам принимать наилучшие тактические решения». Кроме того, ранее в команде разработали особое решение на базе ИИ, которое почти удваивает точность команды в прогнозировании потребностей гонщиков в питании и естественно помогает достичь лучших результатов.


Через несколько часов после анонса появилось заявление от UCI, в котором говорилось, что они проведут соответствующие проверки «диспетчерской». В качестве оснований для проверки ссылались на уже известную вам статью 1.3.006bis, которую использовали для бана датчиков мониторинга глюкозы:

Международный союз велосипедистов (UCI) проинформирован о недавнем сообщении, касающемся использования «диспетчерской» командой UCI WorldTeam Visma | Lease a Bike. В настоящее время мы проводим проверку, чтобы убедиться, что система, установленная командой, соответствует действующей нормативной базе, в частности, в отношении сбора и передачи данных, как указано в статье 1.3.006bis Регламента UCI.

Нашим приоритетом является поддержание целостности спорта, обеспечение спортивной справедливости, равного доступа к технологиям и главенства человека над машиной. UCI обязуется соблюдать эти принципы и примет соответствующие меры на основании результатов расследования.

На заявление UCI тут же отреагировал CEO команды Ричард Плугге (Richard Plugge), который повторно отметил, что в диспетчерской используется общедоступная информация, никакие серые зоны правил не эксплуатируются, а команда готова к любым проверкам.


Но как пишет cyclingweekly — на следующий день, ещё до старта первого этапа и не дожидаясь результатов проверки от UCI, организаторы гонки Тур де Франс ASO (Amaury Sport Organisation) выпустили следующее заявление: 

Автомобиль команды Visma-Lease a Bike с «диспетчерским пунктом» не имеет аккредитации на транспортное средство и, следовательно, не может быть допущен на соревнование.

Насколько я понимаю, заявки на аккредитацию всех людей и транспортных средств, связанных с командой, должны были быть поданы до 31 мая 2024 года через специальную форму на сайте ASO. Судя по заявлению ASO — команда Visma-Lease a Bike не включили диспетчерскую в эту заявку.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (12)

+23
Лопухи. Тачку надо было красить под скорую.
avatar

el_cane

+11
Под закусочную на колёсах!
avatar

pustota

+24
Это же Тур де Франс! надо более велосипедное что-то, дабы меньше вопросов было :)

Или сложно будет за пелотоном удержаться и у UCI возникнут вопросики по стандартам колес, типам педалей, размеру цепей и так далее?
avatar

mor

+1
Шмотки у них какие-то не шоссейные. Поди ещё и ноги не бритые. Всех дисквалифицировать.
avatar

SergeiZ

0
Пояснение за шоссейный шмот как оно есть
avatar

lokki

+2
А что, UCI и максимально допустимую длину волос на ногах регламентирует?
avatar

SilentS

+2
Ага, не прошел проверку — бан на год.¯⁠\⁠_⁠(⁠ ͡⁠°⁠ ͜⁠ʖ⁠ ͡⁠°⁠)⁠_⁠/⁠¯
avatar

SergeiZ

+13
Инновационная передвижная диспетчерская, которая должна была помочь с выбором более подходящих стратегий для Тур де Франс не учла главной стратегии ЮСИ — всё проверять и перепроверять на предмет нарушений
avatar

amstafff

+14
я как-то не понял. а для связи по радио обязательно теперь ехать в составе пелетона?
сидеть в теплом уютном офисе и через Старлинк ретранслировать туда-суда с официальной машины прямо в ухо/Wahoo на руле уже никак?
avatar

RomanAkentev

0
Таки рации все стандартизированы/сертифицированы. Иногда вон разговоры команд по радио в прямой эфир транслируют
avatar

SirVelias

0
сигнал с пульсометра, ваттметра, глюкометра как-то попадает в компутер гонщика.
Далее они попадают (голосом или по интерфейсу) в командный  реанимобиль на базе Спринтера и.тп., где его данные планировалось обработать ИИ или мозгоштурмом и дать рекомендации. В этом же автобусе стоят видеомониторы с картинкой трансляции, где видны расстановки. +Картинка от Евроспорта с лагом, т.к. онлайн-трансляция — это не то же, что видит камера, а задержка+монтаж.
Мое непонимание, а зачем автобусу тащиться в составе пелетона? с тем же успехом он может стоять в центре Парижа и смотреть-слушать-отвечать через ретранслятор.
Это не система реального времени с откликом в миллисекунды, где важна длина тракта и потери на каждую обработку, как в Ф1 или АСУ ТП по розливу пробирок с живительным напитком.
Голосом дать команду:«жри смесь!, потерпи, придержи, поднажми, ты усталь-поспи, если чо.» или оттранслировать на пейджер в составе велокомпа ("Вы также можете проверить интеллектуальные уведомления, полученные на ваш смартфон.").
avatar

RomanAkentev

0
[[Далее они попадают (голосом или по интерфейсу) в командный  реанимобиль на базе Спринтера]]
Вот именно это и запрещено. Запрещена онлайн-передача показаний приборов в дирекцию команд. Голосом-то, конечно, можно, но это всё время придется трещать в микрофон, а на тяжелых участках работы (когда, собственно, и пригодился бы контроль мощности, сердца и т.п.) он и так еле дышат — не то что говорят. Ну а общую ситуацию им и так из директорской машины по радиосвязи говорят.
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.