Roll All Day"Отечественный XT для FR и AM" или "Stark Goliath 2013"


Прошло (без двух дней) ровно пол года с момента, как я в первый раз выложил на суд народный небольшой тест/обзор велосипеда Stark Shooter 2 2013.
И вот, я снова здесь и представляю вашему вниманию второй в своей жизни обзор велосипеда.
Надеюсь, что для кого-то моя писанина окажется полезной или интересной.
Итак, небольшой обзорчик велосипеда Stark Goliath 2013 

Сразу хочу сказать, что всё, изложенное ниже, является лишь выражением моей личной точки зрения. К тому-же, я никогда не являлся обладателем хай энд железок и поэтому, давая оценку тому или иному компоненту, сравниваю его с теми железками, которыми мне доводилось пользоваться.
В связи с этим, прошу строго не судить. 

И ещё одно, функциональность велосипеда я рассматриваю для катания в Москве и МО (и сходной по рельефу местности). Поэтому, как байк мог бы себя повести при катании в горах, я не берусь рассуждать.

Ну чтож, вроде я достаточно подстраховался, можно перейти и к самому обзорчику. =)

*Обзор в видеоформате:



Начать хотелось бы с того, что по словам разработчиков байка, его предназначение — ФР/АМ. Что в моем представлении для нашей местности — попрыгать дропчики/гэпчики, погонять московское миниДХ, а так-же докрутить из точки А в точку Б. 

Дизайн:
Предположу, что основная целевая аудитория байка — люди, переходящие из покатушечных дисциплин в гравити. А многие наверное могут вспомнить себя на заре своего катания, когда внешняя суровость и брутальность байка играла немаловажную роль в желании им обладать.
Но, думаю, что и для тех любителей, которые хотят пересесть с бюджетных байков на что-то поинтереснее, Goliath может быть неплохим вариантом.
В частности мне было приятно кататься на нём, не считая тех минусов, о которых я расскажу ниже.



Геометрия и рама:
Рама выглядит мясной. Порваных рам Goliath я не видел, так что, думаю, с этим всё хорошо.
Байк выпускается в двух ростовках — 15" и 17" дюймов.
Я обкатывал 17". По сравнению с большинством ХТ, на которых я катал, первое, на что обратил внимание — довольно туповатый угол рулевой.
Полагаю, что вкручивать с таким углом удобнее, но мне бы хотелось более острый.
Выдергивается байк в стоке плохо. Но эта проблема решилась легко — заменой стокового низкого руля на руль с подъемом 50мм. (на фото — стоковый руль).
Грипсы на локОнах тоже бы не помешали.



Вилка:
Rock Shox Domain R с ходом 160мм. Шток 1.1/8 дюйма.
Если честно, работа Домейнов меня всегда устраивала. Но вот на счет вилки, стоящей конкретно на этом байке, есть один серьёзный минус — очень мягкая пружина.
Мне пришлось привыкать к её мягкости, чтобы понять, как отталкиваться от вылетов, а при вкручивании в горку, вилка «съедала» часть моих сил. И это при моем весе 70-73кг. 
Такая мягкость не вяжется с брутальным внешним видом байка и подбором прочных компонентов на нём.
Примерно в середине процесса его обкатки я всё-же заменил пружину на более жесткую, что думаю, стоит сделать и большинству новоиспечённых обладателей этого байка.
Так-же, хотелось бы видеть настройку компрессии или блокировку.

Колёса:
Резина Kenda Nevegal 2,35 катит посредственно, но зато неплохо гасит мелочь и приемлемо держит на грунте. Я бы предпочел что-то более накатистое, да и мелкие шипы протектора лучше бы держали на сухом грунте.
Широкие пистонированые обода и втулки под ось (перед — 20мм, зад — 10мм) не вызывают сомнений в прочности.
Так-же, хочу отметить довольно интересную заднюю ось. Это казалось-бы обычная съемная стальная полая ось. Но, на одном конце у неё гайка, а на другом приделан зажим эксцентрика, из-за чего получается хорошее сочетание торсионки и удобства.



 
Система, успок, педали:
Система Truvativ Ruktion с выносными подшипниками. Прочная, но по моему предыдущему опыту, первое время следует следить за тем, чтобы не раскручивались болты, крепящие шатуны.
Успокоитель MRP G2. Ни разу за все время катания не позволил цепи сойти с нужного пути. Очень им доволен.
Педали KORE, пластиковые. Вполне логично сэкономить на педалях, учитывая, что педали — личный выбор каждого. Всё время обкатки байка я ездил на стоковых педалях и в большинстве случаев они меня устраивали, к тому-же такие педли более лояльны к любителям кататься без защиты голени.
Но всё-же иногда сцепления не хватало. Когда я собирался пулять в Орехово через речку, за 15 метров до вылета на кочке нога соскочила с педали. Это могло бы мне дорого обойтись, но, к счастью, я во время успел катапультироваться и проскользив на пятой точке до самого вылета, пошёл вылавливать байк в речке =)

 

Переключатель:
Sram — X4. Монетка тригерная на 8 скоростей.
Всё время обкатки он переключался четко. Сказать о нём мне больше нечего.
Диапазона передаточных соотношений хватает и чтобы вкрутить в горку и чтобы растопиться на скоростные трамплины.

 

Тормоза:
Avid Elixir 1. Ротора 203мм.
Мне понравились. Недостатка в мощности не испытывал. 


 
Общие ощущения от катания:
Честно говоря, после замены руля, мне стало приятно на нем кататься. Но всё-же периодически очень уж хотелось более накатистую резину, цепкие педали и жесткую пружину в вилке.
Думаю, после этих не значительных, с финансовой точки зрения, перемен, байк начал бы мне понастоящему нравиться. 
Но даже и без этих перемен, байк подарил мне множество положительных эмоций. На нем я впервые проехал Васильевскую трассу в Ерино, а так-же пульнул гэп в Орехово через речку, который давно уже не давал мне покоя.
Даже немного грустно будет расставаться с этим байком… =) 





Итого:
Байк с хорошей прочностью и хорошим потенциалом, но требующий небольших финансовых вложений после покупки для затачивания под нужды владельца.
Цена: около 39 000 руб.  

Вот вроде бы и всё, что я хотел сказать. Надеюсь, для кого-нибудь будет полезно.
Фоток с экшном нет. Немного экшна можно увидеть в видеообзоре.
Желаю всем катать весь день и никогда не падать :3
vk.com/rollallday

P.S. Спасибо компании Stark (http://www.stark.ru/) за предоставление байка.






 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (46)

+2
По нынешним меркам олдскул. Лет 5 назад бы понравился
avatar

shturman032

+28
+тебе в карму за обзор. Но перекл Х4, 8ск и палки ракшн за сорокет (ладн пусть за 39к) это просто
avatar

NixonElite

0
8 скоростей? Игорь, ты заставил меня рыдать))) Давно такого не видел. Я не знаю, как он там едет, но свиду байк застрял во времени года 4 назад)

Ну а то, что пульнул эти темы — не удивлен, у тебя еще ни разу прокладка не обоссалась) 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Да, 8 скоростей, оставьте свой снобизм при себе. Топ гонцы (в соседней теме) на чемпионате по ДХ ставят 7-ск кассеты и не стесняются. Бюджетная 9-ка кассета только тяжелей и никаких ощутимых плюсов для такого байка не даёт.
 Но, общий вид байка действительно был актуален лет 5 назад. 
avatar

nilstisebe

+2
Снобизм?) Ты будешь удивлен, но маленькие кассеты на 5-6 скоростей нужны как раз либо даунхилльщикам, либо слаломистам. В остальных же случаях намного удобней иметь максимально возможное соотношение звезд, чего стандартные кассеты на 8 дать, увы, не могут. Сюда как минимум 9-ка просится. А лучше 10 и 11-34/36, но это не будет 40к тогда при нынешней навеске. Которая, кстати, довольно неплохая для такой цены, если подумать. Портит картину только переклюк.
avatar

racerx

+3
specialized status 2012 и 2013 годов, umf freddy и т.д. как то довольствуются 8-ю скоростями, которые, замечу, в обслуживании (розничная стоимость цепей и кассет) примерно вдвое дешевле тех-же девяток. плюсом идет неприхотливость в настройке (работает четко даже при слегка погнутом петухе). эти мелочи бесценны для новичков. ИМХО 8ск более чем корректное решение для такого байка. на фотках руль установлен люто некорректно для города и дропов возможно это стало причиной неудобства. Пластиковые топталки там стоят не самые дешевые, а довольно качественные, самые лютые просто шипуют их саморезами. грипсы без локонов — феил. перекидка-сильно сэкономили за эту цену.
avatar

Lexapskov

0
На которые уже толком не купить запчастей. 

Ну эти байки еще могут потерпеть. Здесь же явный фэйл с кассетой кмк и это чисто мое мнение, которое не поменяется. 
avatar

racerx

-1
8-ск кассеты бывают 11-34, их хватает для всего что есть МО и аналогичной местности, как писал автор. В 9-ке и 10-ке только больше клацать туда-сюда, если хочешь резко изменить передаточное соотношение, (разница в 1зуб на звёздах кассеты — удел шоссейников) и цена расродника кассета+цепь при 10-ск= 100долл, а при 8-ск=25долл.
avatar

nilstisebe

0
8-ка реально прощает значиельно больше ошибок в тонкой настройке переклюка, слегка гнутого петуха, грязи и т.п. в сравнениии даже с 9-кой.
Когда настраиваю кому-нибудь 8-ку, то прямо радуюсь, как всё чётко работает.
Думаю, что на байке подобного назначения это вполне оправданый выбор, большой диапазон передач тут не нужен, это не для КК.
А вот 200 мм ротор назад на хардтейле это явный перебор. 
avatar

Chute

+2
Так задумано. Без 200 роторов первый элексир отказывается тормозить вообще, проверено на личном опыте.
Последний раз редактировалось
avatar

IvaN9900

-2
У меня был он на 180\160 роторах на подвесе 150\150, снял в первый же день.
avatar

Data_Link

0
У меня есть он на 180/160 роторах на подвесе 150/140, стоит до сих пор — в Москве за глаза.  
avatar

smooth

-14
раскрыть комментарий
avatar

Data_Link

+3
Классный обзор.
Но цена адаовая. Я могу и ошибаться, но если собирать байк, то выйдит дешевле и без ненужных деталей типа руля.
Последний раз редактировалось
avatar

Moby

+8
это ж как ты без руля то катаешь? о.О
avatar

AleksandrSimonov

0
:) Не правильно вырозился. Я имел ввиду, что руль и другие части были бы уже на уровне.
avatar

Moby

0
10 (ДЕСЯТЬ!!!) минут воды в видео!!! такой длинны ролик мало кто смотреть будет, краткость — сестра таланта.

avatar

TApoK

0
Да, пожалуй. Что-то я переборщил. В следующий раз постараюсь разглагольствовать меньше и излагать боле ёмко.
avatar

makaronman

0
Да, с одной стороны цена нескромная. С дрогой стороны даже доллар обесценивается каждый год. Так чему тут удивляться?

Сравните с ценниками на Dartmoor Hornet, NS Clash 1, Jamis Komodo или еще чем-то ХТ-АМ, ФР. Выяснится, что какой-то байк больше, какой-то меньше, но все они довольно печальны. Печальны и рассчитаны на прикладывание рук и вливание в них денег под нужды райдера. Пока же это заготовка «для всего» со школьного урока труда.

И никогда уже не купишь ни за сотню баксов, ни за 1174$ столько товара и/или того качества, как пять, а уж тем более 10 лет назад. 
avatar

zyfix

-2
На клэще вилка угробищная. А тут по сути картридж заменить за не очень дорого-и будет круто.
avatar

Data_Link

0
Спасибо за обзор, возможно я один из будущих покупателей, поглядываю на этот вел давно.
Цена, по-моему, вполне норм. Я подумывал собрать нечто похожее на раме DC Amstaff, и пришел к выводу, что лучше продать то, что есть и взять этот.
avatar

velikain

+3
Я думаю за 40 тысяч (цена с учетом руля и пружины) можно собрать более адекватный байк, если подойти к вопросу с чуством, толком и расстановкой. Как минимум один из элементов рама/вилка/привод/колеса/тормоза можно взять на уровень-два выше и при этом скорее всего байк получится удобнее для владельца. Довольно спорный комплит в общем.
Последний раз редактировалось
avatar

d1tritus

+2
А вот если прикинуть:
Рама — ну возьмем 7,5к, я за столько Amstaff покупал.
Рулевая +1к; 8,5к.
Вилка +15к; 23,5к.
Втулки на осях, например xenium +5,5к;  29к.
Обода тут стоят 1,5к + спицовка 1к; 31,5к.
Система + каретка 3,5к; 35к.
Тормоза 6к; и вот уже 40к, а у нас еще трансмиссии, руля с выносом нет.
Можно конечно на вилке, втулках и тормозах сэкономить и таки купить трансмиссию. Я честно не знаю, как собрать дешевле.
avatar

velikain

0
тормоза 6к — это эликсиры5, а то и Р-ки
вилка… шлам вилка) я за 17.2 взял 66 RC3 evo ti 2012 новую. просто надо с чувством, с толком, с расстановкой, т.е. не брезговать распродажами
avatar

Letchik

0
Я не против распродаж, 66 RCV можно купить сейчас за 17к, а Durolux R за 10к, эликсиры на чайнике стоят 3к за обе стороны. Но все равно, если с чувством, толком, расстановкой долго и упорно по распродажам собирать, то примерно то же самое выйдет. Только дольше по срокам.
avatar

velikain

0
кинь пж ссылку на эликсиры за 3к обе стороны, не нашел
avatar

Letchik

0
avatar

velikain

+1
а, у немцев за эти деньги можно пятерки взять. практически круглогодично
Последний раз редактировалось
avatar

Letchik

+1
Вынужден не согласиться, что тоже самое. Взять раму с актуальной геометрией и весом, вилку тот же дуролюкс, который стоит 15 и работает лучше и весит меньше, эликсиры 3, вместо руктион пусть даже хуссефельты (а по уму можно и слх отхватить), резину нормальную, чтобы ехала и держала. Втулки за 5,5 можно взять вполне адекватные. Пусть даже оно останется на срам 4, но все вышеуказанное намного лучше будет работать.
А рецепт прост: покупать в несезон (который скоро наступит), с распродаж. Вилку, тормоза, привод, покрышки из германии, остальной стаф с чайника, что то дешевле купить и в россии.
Ну или да, можете поддержать отечественного производителя. 
avatar

d1tritus

0
Поддержу, только вот подожду распродаж этого отечественного производителя :)
avatar

velikain

0
аааааааааааааа http://www.stark.ru/sport/?krafter_carbon ))))))))
Старк карбониевый)) теперь я видел в этой жизни все, пора лететь на другую планету))) 
avatar

Knolly

0
А карбониевый форвард тебя не удивит? Я вот катался на таком.
avatar

velikain

+1
Мне тут Аист показали карбновый за 160к… так что форвард уже нет
Последний раз редактировалось
avatar

Knolly

+4
старк, форвард, аиск — эт все каталожные китайские/тайванькие рамы, а вот если я увижу карбоновую реплику камы или орленка, я тогда точно с ума сойду!!!
avatar

TApoK

0
Я регулярно тусю на аисте, нету такого карбонового байка за 160К русских рублей))
Хотя карбоновые есть.
Ту Тапок: не знаю, насчет старка и форварда, но Аезд использует англицкий или итальянский копрон ;) (итальянский может быть похуже китайского XD )
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

+1
avatar

Knolly

0
Это все глюки, выдыхай)) Ну и сайт какой-то левый, вот офф: 
http://aist-bike.com/
 
И этот велик никогда столько не стоил.
Его цена была что-то около 90 российских.
Бак совметный с Bianchi на итальянской раме. 
Через недельку мне в личку напомни, я как раз выздороветь должен. Зайду к ним — сфоткаю. Там вродь еще один оставался «для истрории».

ПС: печаль заключается в том, что нынче правду в Интернете не так уж и просто найти... 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
а чё велик покорябаный? горный, да?
avatar

marazm

+2
Игорь, с твоей стороны все прекрасно, достоверное объяснение, отличный монтаж и съемка. 
Ноо, такой велосипед за 40 к, это сильно, еще и отечественного производства, так сказать. Конечно только начинающему кататься, не стоит может больше заморачиваться, но блин, но блин. Отечественные производители не перестают удивлять.
avatar

arsimtb

0
чет много оправдываешься. А катаешь ой-ой, я так зассал бы, по крайней мере пока что.
Но больше всего в обзоре убило вот это:

 

))


ПС: +1 к Тапку — длинно, задофига длинно.
+1 в Зайфиксу — годный агрегат. А еще у меня есть мнение, что после покупки байка руль, сидуха и педали надо менять на те, которые удобны конкретному райдеру. 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

-2
ОМСК
avatar

Data_Link

+5
Из байка я бы оставил только успок.
Жесть какая-т.
Бррр.
Выглядит/обвешен как байк с барахолки тыщ за 20 из далеееекого прошлого, забытый кем-то на балконе и внезапно найденный.
avatar

Coldat

-2
Действитель при назначении рамы фр/дх геометрия не очень то фр/дх. В 2006 такое катали на кантрийныйх рамах со схожей геометрией и 100мм вилкой.
Если уже фр/дх, то другую геометрию бы. Они пытаются в аудиторию Commencal Ramones попасть, но промах))
Всем кто говорит что можно собрать дешевле, вы и соберете, а новичок вряд ли в этом что то понимает.
avatar

twice

-2
Новичку, я считаю, вообще надо либо что-нить самое дешевое брать, чтобы понять что вообще ему нужно и в чем он хочет развиваться, либо уж тогда тупо топовое, при наличии денег.
Разницу между лоу и мид-сегментом (байк за 20 и байк за 40) он все равно не ощутит.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+1
лоу и мид сегмент у всех разный
avatar

twice

0
Купил данный вел с рук на 15 раме, вполне доволен, преждний владелец уже заменил руль и педали а вот пружина в вилке стоит заводская, действительно довольно мягкая, темболее с весом в 80 кг, где ее можно купить? или от какой вилки подойдет?
avatar

Fox51

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.