Roll All Day — "Отечественный XT для FR и AM" или "Stark Goliath 2013"
Прошло (без двух дней) ровно пол года с момента, как я в первый раз выложил на суд народный небольшой тест/обзор велосипеда Stark Shooter 2 2013.
И вот, я снова здесь и представляю вашему вниманию второй в своей жизни обзор велосипеда.
Надеюсь, что для кого-то моя писанина окажется полезной или интересной.
Итак, небольшой обзорчик велосипеда Stark Goliath 2013
Сразу хочу сказать, что всё, изложенное ниже, является лишь выражением моей личной точки зрения. К тому-же, я никогда не являлся обладателем хай энд железок и поэтому, давая оценку тому или иному компоненту, сравниваю его с теми железками, которыми мне доводилось пользоваться.
В связи с этим, прошу строго не судить.
И ещё одно, функциональность велосипеда я рассматриваю для катания в Москве и МО (и сходной по рельефу местности). Поэтому, как байк мог бы себя повести при катании в горах, я не берусь рассуждать.
Ну чтож, вроде я достаточно подстраховался, можно перейти и к самому обзорчику. =)
*Обзор в видеоформате:
Начать хотелось бы с того, что по словам разработчиков байка, его предназначение — ФР/АМ. Что в моем представлении для нашей местности — попрыгать дропчики/гэпчики, погонять московское миниДХ, а так-же докрутить из точки А в точку Б.
Дизайн:
Предположу, что основная целевая аудитория байка — люди, переходящие из покатушечных дисциплин в гравити. А многие наверное могут вспомнить себя на заре своего катания, когда внешняя суровость и брутальность байка играла немаловажную роль в желании им обладать.
Но, думаю, что и для тех любителей, которые хотят пересесть с бюджетных байков на что-то поинтереснее, Goliath может быть неплохим вариантом.
В частности мне было приятно кататься на нём, не считая тех минусов, о которых я расскажу ниже.
Геометрия и рама:
Рама выглядит мясной. Порваных рам Goliath я не видел, так что, думаю, с этим всё хорошо.
Байк выпускается в двух ростовках — 15" и 17" дюймов.
Я обкатывал 17". По сравнению с большинством ХТ, на которых я катал, первое, на что обратил внимание — довольно туповатый угол рулевой.
Полагаю, что вкручивать с таким углом удобнее, но мне бы хотелось более острый.
Выдергивается байк в стоке плохо. Но эта проблема решилась легко — заменой стокового низкого руля на руль с подъемом 50мм. (на фото — стоковый руль).
Грипсы на локОнах тоже бы не помешали.
Вилка:
Rock Shox Domain R с ходом 160мм. Шток 1.1/8 дюйма.
Если честно, работа Домейнов меня всегда устраивала. Но вот на счет вилки, стоящей конкретно на этом байке, есть один серьёзный минус — очень мягкая пружина.
Мне пришлось привыкать к её мягкости, чтобы понять, как отталкиваться от вылетов, а при вкручивании в горку, вилка «съедала» часть моих сил. И это при моем весе 70-73кг.
Такая мягкость не вяжется с брутальным внешним видом байка и подбором прочных компонентов на нём.
Примерно в середине процесса его обкатки я всё-же заменил пружину на более жесткую, что думаю, стоит сделать и большинству новоиспечённых обладателей этого байка.
Так-же, хотелось бы видеть настройку компрессии или блокировку.
Колёса:
Резина Kenda Nevegal 2,35 катит посредственно, но зато неплохо гасит мелочь и приемлемо держит на грунте. Я бы предпочел что-то более накатистое, да и мелкие шипы протектора лучше бы держали на сухом грунте.
Широкие пистонированые обода и втулки под ось (перед — 20мм, зад — 10мм) не вызывают сомнений в прочности.
Так-же, хочу отметить довольно интересную заднюю ось. Это казалось-бы обычная съемная стальная полая ось. Но, на одном конце у неё гайка, а на другом приделан зажим эксцентрика, из-за чего получается хорошее сочетание торсионки и удобства.
Система, успок, педали:
Система Truvativ Ruktion с выносными подшипниками. Прочная, но по моему предыдущему опыту, первое время следует следить за тем, чтобы не раскручивались болты, крепящие шатуны.
Успокоитель MRP G2. Ни разу за все время катания не позволил цепи сойти с нужного пути. Очень им доволен.
Педали KORE, пластиковые. Вполне логично сэкономить на педалях, учитывая, что педали — личный выбор каждого. Всё время обкатки байка я ездил на стоковых педалях и в большинстве случаев они меня устраивали, к тому-же такие педли более лояльны к любителям кататься без защиты голени.
Но всё-же иногда сцепления не хватало. Когда я собирался пулять в Орехово через речку, за 15 метров до вылета на кочке нога соскочила с педали. Это могло бы мне дорого обойтись, но, к счастью, я во время успел катапультироваться и проскользив на пятой точке до самого вылета, пошёл вылавливать байк в речке =)
Переключатель:
Sram — X4. Монетка тригерная на 8 скоростей.
Всё время обкатки он переключался четко. Сказать о нём мне больше нечего.
Диапазона передаточных соотношений хватает и чтобы вкрутить в горку и чтобы растопиться на скоростные трамплины.
Тормоза:
Avid Elixir 1. Ротора 203мм.
Мне понравились. Недостатка в мощности не испытывал.
Общие ощущения от катания:
Честно говоря, после замены руля, мне стало приятно на нем кататься. Но всё-же периодически очень уж хотелось более накатистую резину, цепкие педали и жесткую пружину в вилке.
Думаю, после этих не значительных, с финансовой точки зрения, перемен, байк начал бы мне понастоящему нравиться.
Но даже и без этих перемен, байк подарил мне множество положительных эмоций. На нем я впервые проехал Васильевскую трассу в Ерино, а так-же пульнул гэп в Орехово через речку, который давно уже не давал мне покоя.
Даже немного грустно будет расставаться с этим байком… =)
Итого:
Байк с хорошей прочностью и хорошим потенциалом, но требующий небольших финансовых вложений после покупки для затачивания под нужды владельца.
Цена: около 39 000 руб.
Вот вроде бы и всё, что я хотел сказать. Надеюсь, для кого-нибудь будет полезно.
Фоток с экшном нет. Немного экшна можно увидеть в видеообзоре.
Желаю всем катать весь день и никогда не падать :3
vk.com/rollallday
P.S. Спасибо компании Stark (http://www.stark.ru/) за предоставление байка.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
shturman032
NixonElite
Ну а то, что пульнул эти темы — не удивлен, у тебя еще ни разу прокладка не обоссалась)
racerx
Но, общий вид байка действительно был актуален лет 5 назад.
nilstisebe
racerx
Lexapskov
Ну эти байки еще могут потерпеть. Здесь же явный фэйл с кассетой кмк и это чисто мое мнение, которое не поменяется.
racerx
nilstisebe
Когда настраиваю кому-нибудь 8-ку, то прямо радуюсь, как всё чётко работает.
Думаю, что на байке подобного назначения это вполне оправданый выбор, большой диапазон передач тут не нужен, это не для КК.
А вот 200 мм ротор назад на хардтейле это явный перебор.
Chute
IvaN9900
Data_Link
smooth
Data_Link
Но цена адаовая. Я могу и ошибаться, но если собирать байк, то выйдит дешевле и без ненужных деталей типа руля.
Moby
AleksandrSimonov
Moby
TApoK
makaronman
Сравните с ценниками на Dartmoor Hornet, NS Clash 1, Jamis Komodo или еще чем-то ХТ-АМ, ФР. Выяснится, что какой-то байк больше, какой-то меньше, но все они довольно печальны. Печальны и рассчитаны на прикладывание рук и вливание в них денег под нужды райдера. Пока же это заготовка «для всего» со школьного урока труда.
И никогда уже не купишь ни за сотню баксов, ни за 1174$ столько товара и/или того качества, как пять, а уж тем более 10 лет назад.
zyfix
Data_Link
Цена, по-моему, вполне норм. Я подумывал собрать нечто похожее на раме DC Amstaff, и пришел к выводу, что лучше продать то, что есть и взять этот.
velikain
d1tritus
Рама — ну возьмем 7,5к, я за столько Amstaff покупал.
Рулевая +1к; 8,5к.
Вилка +15к; 23,5к.
Втулки на осях, например xenium +5,5к; 29к.
Обода тут стоят 1,5к + спицовка 1к; 31,5к.
Система + каретка 3,5к; 35к.
Тормоза 6к; и вот уже 40к, а у нас еще трансмиссии, руля с выносом нет.
Можно конечно на вилке, втулках и тормозах сэкономить и таки купить трансмиссию. Я честно не знаю, как собрать дешевле.
velikain
вилка… шлам вилка) я за 17.2 взял 66 RC3 evo ti 2012 новую. просто надо с чувством, с толком, с расстановкой, т.е. не брезговать распродажами
Letchik
velikain
Letchik
velikain
Letchik
А рецепт прост: покупать в несезон (который скоро наступит), с распродаж. Вилку, тормоза, привод, покрышки из германии, остальной стаф с чайника, что то дешевле купить и в россии.
Ну или да, можете поддержать отечественного производителя.
d1tritus
velikain
Старк карбониевый)) теперь я видел в этой жизни все, пора лететь на другую планету)))
Knolly
velikain
Knolly
TApoK
Хотя карбоновые есть.
Ту Тапок: не знаю, насчет старка и форварда, но Аезд использует англицкий или итальянский копрон ;) (итальянский может быть похуже китайского XD )
Black_Thrush
Knolly
http://aist-bike.com/
И этот велик никогда столько не стоил.
Его цена была что-то около 90 российских.
Бак совметный с Bianchi на итальянской раме.
Через недельку мне в личку напомни, я как раз выздороветь должен. Зайду к ним — сфоткаю. Там вродь еще один оставался «для истрории».
ПС: печаль заключается в том, что нынче правду в Интернете не так уж и просто найти...
Black_Thrush
marazm
Ноо, такой велосипед за 40 к, это сильно, еще и отечественного производства, так сказать. Конечно только начинающему кататься, не стоит может больше заморачиваться, но блин, но блин. Отечественные производители не перестают удивлять.
arsimtb
Но больше всего в обзоре убило вот это:
))
ПС: +1 к Тапку — длинно, задофига длинно.
+1 в Зайфиксу — годный агрегат. А еще у меня есть мнение, что после покупки байка руль, сидуха и педали надо менять на те, которые удобны конкретному райдеру.
Black_Thrush
Data_Link
Жесть какая-т.
Бррр.
Выглядит/обвешен как байк с барахолки тыщ за 20 из далеееекого прошлого, забытый кем-то на балконе и внезапно найденный.
Coldat
Если уже фр/дх, то другую геометрию бы. Они пытаются в аудиторию Commencal Ramones попасть, но промах))
Всем кто говорит что можно собрать дешевле, вы и соберете, а новичок вряд ли в этом что то понимает.
twice
Разницу между лоу и мид-сегментом (байк за 20 и байк за 40) он все равно не ощутит.
Coldat
twice
Fox51