Roll All Day — "Железо для безумия" или "Анализ байков Red Bull Rampage 2014"
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Наверное многие, как и я, удивляются, почему почти нигде нет информации о комплектации байков участников соревнований? Не просто мнения райдеров о какой-нибудь конкретной железке, а именно их комплитах?
Я просто не понимаю, почему на сайте производителя/спонсора нет информации, на каком именно железе катает их гонщик? Допустим, раму и вилку с первого взгляда определят многие, а остальное? Разве не надо спонсору продавать свои колёса, аморты, тормоза, переключатели?
Например, есть у человека много денег. Он посмотрел финал Rampage, находится немного в шоке от того, что там творили, и хочет купить байк, ну допустим, как у Семенюка, чтобы прям жарить. И всё что он может сделать — прийти с фотографией в магазин, и там, по безусловно красивой, но малоинформативной фотографии, придётся высматривать комплектацию.
Оставим человека с большим количеством денег, а возьмём обычного российского велолюбителя. Он хочет знать, какие взять колёса, чтобы не складывались, какая резина будет хорошо держать, достаточно ли narrow wide звезды без успокоителя и с каким переключателем?
Но, по непонятным для меня причинам, спонсорство видно только в вилке, раме, да наклеечках (и одежду видно, но не об этом статья).
Я решил исправить это досадное упущение.
Представляю вашему вниманию статистику по используемому железу 33 участников Rampage 2014.
Собрана информация об используемых: рамах, вилках, амортизаторах, тормозах, роторах, колёсах, резине, системах, переключателях, сёдлах, наличию фланцев на грипсах, типах звёзд.
*Естественно, выживаемость или смерть железки во время Red Bull Rampage ещё не говорит о качестве этой самой железки, так как частные случаи — это лишь частные случаи. Поэтому информация представленная ниже не претендует на объективность, это просто статистика, ничего личного. Однако предположу, что она может быть для кого-то интересна.
В диаграммах рам, амортов, покрышек, колёс в категории «другие» — комплектующие, которых было по 1 штуке.
Поехали!

Тут всё было ясно с первого взгляда. Действительно Боксёров больше всего, аж половина. По две Dorado и 380, одна Suntour Rux и три X-Fusion RV-1 (Rampage на Сантурах и Иксфьюженах катают, совсем с ума посходили :)
В общем, тоже было ясно, что лидеры Trek Session и Scott Gambler.
Тут лидирует уже не Rock Shox, как в вилках, а FOX. Предпочтение отдают пружинным амортизаторам, их 25 против 8 воздушных.
Уверенный лидер — старые добрые (от производителя, который не делает тормоза, как его любят называть некоторые :) Avid Code. С учётом Guide DH (калипер Code и ручка Guide) получается 48%. На двухпоршневых тормозах ездили 3 человека.
Потихоньку райдеры, катающие на Avid, переходят на HS1 и Centerline. А роторы Saint с радиаторами не популярны — их всего 2. Самый оригинальный выбор сделал KC Deane — Code на роторах Shimano.

Определить колёса очень тяжело — в любом случае получается узнать только обод, да и на нём в двух случаях вообще не было наклеек, поэтому с этой информацией беда :)
Резину я записывал просто по названию, без учёта переднего/заднего колеса и точной версии компаунда. Дробные числа (Bontager G5 — 4,5 и Kenda Excavator — 2,5) получились, так как я считал за единицу 2 одинаковые покрышки на байке. Две разные покрышки установили всего 2 райдера.
Любителей карбона оказалось больше, а любителей экзотики всего 4 человека, 88% сделали выбор в пользу Shimano или Sram.
Модную стильную narrow wideзвезду выбрали 9 участников, 22 поставили старый добрый успокоитель, а один даже поставил рокринг (без успокоителя)!
Здесь большинство за Saint, но доли Sram и Shimano почти равны. Из катающих на Sram большая часть уже перешла на 7-скоростную трансмиссию.
Меня попросили посмотреть сёдла, но поскольку все фото с одного ракурса, можно было увидеть только Chromag, так как у него надпись на боку. И я подозреваю, что это самое популярное седло на этом Rampage.
Заглушки ODI мне просто нравятся, и их видно, вот и посчитал. Пасхалочка для тех, кто дочитал до этого места :)
Фланцы на грипсах есть у 6 человек, подозреваю что все они пришли из дёрта, например Семенюк, Рогаткин, Зинк.
А теперь, ВРЕМЯ ТРЭША!
Статистика — это такая весёлая штука, что меня потянуло вычислить лучшие компоненты и лучший байк для Rampage.
*Это реально полный трэш, серьёзно воспринимать ни в коем случае не стоит.
Каждому райдеру я присвоил место в «общем зачёте». Первые 20 — по месту в финале, остальные 9 — по месту в квалификации. Итого 29 райдеров (5 выкинул, так как они DNS или травмировались).
Для каждой детали берётся сумма «мест в общем зачёте» от всех райдеров, использущих эту железку. Получившееся число делится на количество райдеров. Находим среднее место, на которое приехали люди, использующие эту деталь. Так получился этот монстр — лучший байк для Rampage :)
Почему так? Потому что на YT Tues, например, взяли не только 1-е и 2-е места, но ещё и 13-е, 27-е и 29-е. Получается хуже, чем один Fury на четвёртом месте. И так по всем компонентам :)
На таком байке можно закатиться в среднем на 9-е место!
Используя заглушки ODI, можно приехать 14-м, а если на no-name, то всего 16-м!
Проверка гениальной статистики: я взял комплиты 1-го, 15-го, и 30-го мест и посчитал на какое место они должны были заехать по статистике.
Получилось, что статистика отдаёт победителю всего 13-е место, заехавшему на 15-е место — 14-е, а обладателю 30-го места — 19-е.
Так что, никакой байк как у Семенюка не даст вам взайти на подиум Rampage, так же, как и на байке Рогаткина можно стать первым — всё дело только в вас самих! Итак, поменьше закупайтесь тоннами топового железа, больше катайте, и тогда может всё-таки на Rampage будут выступать россияне, а то даже Новая Зеландия и Бельгия есть, а наших нет :(
Большое спасибо, тому, кто сделал и выложил фото всех байков! Хоть что-то есть по чему можно восстановить комплит :)
Все диаграммы сделаны на сайте piktochart.com. Очень удобно, быстро, в онлайне и бесплатно, грех не упомянуть.
Если есть интерес, могу передать оригинальный файл excel с комплитами всех райдеров, спрашивать тут.
UPD: грамматика поправлена, 3 предложения, 18 запятых, 4 буквы, 7 точек, 9 слов, 2 пробела, 1 не/ни, 2 тся, 1 двоеточие :)

Наверное многие, как и я, удивляются, почему почти нигде нет информации о комплектации байков участников соревнований? Не просто мнения райдеров о какой-нибудь конкретной железке, а именно их комплитах?
Я просто не понимаю, почему на сайте производителя/спонсора нет информации, на каком именно железе катает их гонщик? Допустим, раму и вилку с первого взгляда определят многие, а остальное? Разве не надо спонсору продавать свои колёса, аморты, тормоза, переключатели?
Например, есть у человека много денег. Он посмотрел финал Rampage, находится немного в шоке от того, что там творили, и хочет купить байк, ну допустим, как у Семенюка, чтобы прям жарить. И всё что он может сделать — прийти с фотографией в магазин, и там, по безусловно красивой, но малоинформативной фотографии, придётся высматривать комплектацию.
Оставим человека с большим количеством денег, а возьмём обычного российского велолюбителя. Он хочет знать, какие взять колёса, чтобы не складывались, какая резина будет хорошо держать, достаточно ли narrow wide звезды без успокоителя и с каким переключателем?
Но, по непонятным для меня причинам, спонсорство видно только в вилке, раме, да наклеечках (и одежду видно, но не об этом статья).
Я решил исправить это досадное упущение.
Представляю вашему вниманию статистику по используемому железу 33 участников Rampage 2014.
Собрана информация об используемых: рамах, вилках, амортизаторах, тормозах, роторах, колёсах, резине, системах, переключателях, сёдлах, наличию фланцев на грипсах, типах звёзд.
*Естественно, выживаемость или смерть железки во время Red Bull Rampage ещё не говорит о качестве этой самой железки, так как частные случаи — это лишь частные случаи. Поэтому информация представленная ниже не претендует на объективность, это просто статистика, ничего личного. Однако предположу, что она может быть для кого-то интересна.
В диаграммах рам, амортов, покрышек, колёс в категории «другие» — комплектующие, которых было по 1 штуке.
Поехали!

Тут всё было ясно с первого взгляда. Действительно Боксёров больше всего, аж половина. По две Dorado и 380, одна Suntour Rux и три X-Fusion RV-1 (Rampage на Сантурах и Иксфьюженах катают, совсем с ума посходили :)

В общем, тоже было ясно, что лидеры Trek Session и Scott Gambler.

Тут лидирует уже не Rock Shox, как в вилках, а FOX. Предпочтение отдают пружинным амортизаторам, их 25 против 8 воздушных.

Уверенный лидер — старые добрые (от производителя, который не делает тормоза, как его любят называть некоторые :) Avid Code. С учётом Guide DH (калипер Code и ручка Guide) получается 48%. На двухпоршневых тормозах ездили 3 человека.

Потихоньку райдеры, катающие на Avid, переходят на HS1 и Centerline. А роторы Saint с радиаторами не популярны — их всего 2. Самый оригинальный выбор сделал KC Deane — Code на роторах Shimano.

Определить колёса очень тяжело — в любом случае получается узнать только обод, да и на нём в двух случаях вообще не было наклеек, поэтому с этой информацией беда :)

Резину я записывал просто по названию, без учёта переднего/заднего колеса и точной версии компаунда. Дробные числа (Bontager G5 — 4,5 и Kenda Excavator — 2,5) получились, так как я считал за единицу 2 одинаковые покрышки на байке. Две разные покрышки установили всего 2 райдера.

Любителей карбона оказалось больше, а любителей экзотики всего 4 человека, 88% сделали выбор в пользу Shimano или Sram.

Модную стильную narrow wideзвезду выбрали 9 участников, 22 поставили старый добрый успокоитель, а один даже поставил рокринг (без успокоителя)!

Здесь большинство за Saint, но доли Sram и Shimano почти равны. Из катающих на Sram большая часть уже перешла на 7-скоростную трансмиссию.

Меня попросили посмотреть сёдла, но поскольку все фото с одного ракурса, можно было увидеть только Chromag, так как у него надпись на боку. И я подозреваю, что это самое популярное седло на этом Rampage.

Заглушки ODI мне просто нравятся, и их видно, вот и посчитал. Пасхалочка для тех, кто дочитал до этого места :)
Фланцы на грипсах есть у 6 человек, подозреваю что все они пришли из дёрта, например Семенюк, Рогаткин, Зинк.
А теперь, ВРЕМЯ ТРЭША!
Статистика — это такая весёлая штука, что меня потянуло вычислить лучшие компоненты и лучший байк для Rampage.
*Это реально полный трэш, серьёзно воспринимать ни в коем случае не стоит.
Каждому райдеру я присвоил место в «общем зачёте». Первые 20 — по месту в финале, остальные 9 — по месту в квалификации. Итого 29 райдеров (5 выкинул, так как они DNS или травмировались).
Для каждой детали берётся сумма «мест в общем зачёте» от всех райдеров, использущих эту железку. Получившееся число делится на количество райдеров. Находим среднее место, на которое приехали люди, использующие эту деталь. Так получился этот монстр — лучший байк для Rampage :)

Почему так? Потому что на YT Tues, например, взяли не только 1-е и 2-е места, но ещё и 13-е, 27-е и 29-е. Получается хуже, чем один Fury на четвёртом месте. И так по всем компонентам :)
На таком байке можно закатиться в среднем на 9-е место!
Используя заглушки ODI, можно приехать 14-м, а если на no-name, то всего 16-м!
Проверка гениальной статистики: я взял комплиты 1-го, 15-го, и 30-го мест и посчитал на какое место они должны были заехать по статистике.
Получилось, что статистика отдаёт победителю всего 13-е место, заехавшему на 15-е место — 14-е, а обладателю 30-го места — 19-е.
Так что, никакой байк как у Семенюка не даст вам взайти на подиум Rampage, так же, как и на байке Рогаткина можно стать первым — всё дело только в вас самих! Итак, поменьше закупайтесь тоннами топового железа, больше катайте, и тогда может всё-таки на Rampage будут выступать россияне, а то даже Новая Зеландия и Бельгия есть, а наших нет :(

Большое спасибо, тому, кто сделал и выложил фото всех байков! Хоть что-то есть по чему можно восстановить комплит :)
Все диаграммы сделаны на сайте piktochart.com. Очень удобно, быстро, в онлайне и бесплатно, грех не упомянуть.
Если есть интерес, могу передать оригинальный файл excel с комплитами всех райдеров, спрашивать тут.
UPD: грамматика поправлена, 3 предложения, 18 запятых, 4 буквы, 7 точек, 9 слов, 2 пробела, 1 не/ни, 2 тся, 1 двоеточие :)
-
добавить в избранное
4
- +175
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
И да, что за наезд на Новую Зеландию? Да оттуда родом и Сэм Хилл и байкпарки есть и вообще все нормально там с МТБ
LeonserGT
Val
LeonserGT
А Новая Зеландия просто попалась под руку, как далёкая страна, о которой обычный обыватель ничего не знает, да ещё и с населением всего 4.5 миллиона. Ничего не имею против неё :)
Offout
LeonserGT
Aigo
CIX
особенно с идеальным байком))))
MihaylichenkoAleksey
AleksandrSimonov
BEAR
velikain
Offout
velikain
Offout
velikain
Offout
Chute
Offout
CIX
Offout
mx2
Offout
Demonoid
Offout
А для других годов такого не было? Интересно посмотреть за динамикой некоторых отношений.
Nalivaich
Offout