Roll All Day — Ваш персональный гид по Red Bull Rampage 2016
Добро пожаловать на Red Bull Rampage 2016 — одиннадцатый по счету, самый захватывающий и самый опасный фрирайдный ивент на планете.
Эти соревнования — серьёзная проверка умений и стойкости характера, которую уже в эту пятницу предстоит пройти 21 райдеру. Все они столкнутся со сложнейшим испытанием – испытанием Матерью Природой — и покорят её, построив свои собственные траектории для спуска по красным скалам Юты. Судьи распределят свои баллы в зависимости от сложности выбранных линий, техничности, а также сложности выполненных трюков.
14 октября вы сможете ощутить радость, страх и восхищение, которыми будет пропитана атмосфера вокруг события. А сейчас мы введем вас в курс дела, чтобы вы могли представить, что же такое Red Bull Rampage 2016, до того, как райдеры окажутся на склоне.
Место проведения
В этом году Рэмпейдж возвращается к истокам, организаторы решили провести мероприятие на том склоне Юты, где проходили первые ивенты в начале 2000-х.
Новое место не тронуто руками человека, это дает райдерам возможность построить свои линии с нуля, по максимуму используя замысловатый ландшафт. Организаторы надеются, что это вернет Рэмпейджу его прежний вид и дух: катание по огромным и диким массивам гор — истинный необузданный фрирайд.
Атлеты
В этом году на Рэмпейдж были приглашены 26 райдеров. В список входят Топ-12 участников прошлогодних заездов Рэмпейджа, 9 парней с Вайлд картами (wildcard) и 5 резервных. Парней с Вайлд картами отобрал специальный Комитет (райдеры Кэм МакКоул, Арон Чейз, Рэнди Спанглер и Нико Винк, а также главный организатор — Тод Барбер), основываясь на результатах прошлых Рэмпейджей, похожих ивентах, умении катать в подобных условиях, а также видеоматериалах, предоставленных райдерами. 5 резервных атлетов находятся в списке для того, чтобы заменить райдера из основного списка, если он получит травму или по каким-либо причинам не сможет выйти на старт.
Среди Топ-12 нету разделения на североамериканских и европейских райдеров, их количество равно. А вот среди парней с Вайлд картами европеец всего один – француз Антуан Бизет, и один из представителей Южного полушария – новозеландец Конор МакФарлейн. Также в общем списке есть 5 атлетов Red Bull – Береклот, Женон, Семенюк, Лакондеги и Сторч.
Если делить райдеров по спонсорству, то больше всего катают за Trek — 4 райдера. Представлено по три райдера с байками от Commencal и YT Industries. Canyon, Knolly, Kona, Polygon и Scott представляют по 2 райдера, а за GT, Hyper, KHS, Morpheus, Rocky Mountain и Specialized катают по одному человеку.
Правила
В этом году правила претерпели существенные изменения, это значительно уравнивает шансы всех райдеров. Каждая команда билдеров может состоять только из двух людей, раньше можно было копать вчетвером. Это сделано для того, чтобы команды больше взаимодействовали между собой и строили общие большие темы, а также чтобы меньше воздействовать на склоны Юты.
Командам выделят больше времени для построек — 8 дней с обязательным выходным для отдыха спортсменов. А чтобы сровнять шансы, въезд в зону проведения Рэмпейджа был ограничен вплоть до недавнего времени.
Что касается доступа к склону, он одинаково открыт для всех, нет никаких ограничений в строительстве траекторий, организаторы даже поощряют использование райдерами одной линии. Участникам предоставили чистый склон и дали понять, что совместная работа над линиями приведет к куда лучшему результату, чем одиночные старания. Кроме того, сократившееся с 40 до 21 число участников открывает куда больший простор в выборе траекторий; организаторы надеются, что это даст участникам возможность построить лучшую линию, учитывая свои возможности и потребности.
В 2016 запрещено использование электроинструментов, а также сторонних материалов для постройки. Чтобы компенсировать это, организаторы выдали по 75 мешков с песком из натуральной фибры на команду для помощи в стройке.
Также в этом году организаторы решили избавиться от квалификации. Каждый райдер будет иметь возможность спуститься 2 раза в день финалов. Победителя будут выбирать по результату лучшего заезда. Если же количество очков будет одинаковое, победителя выберут по сумме баллов двух заездов.
Прогнозы
Я не претендую на трон диванного аналитика, но я не буду удивлён, если подиум закроет Феирклот, он приобрёл немало опыта, потратив почти весь год на съёмку своего нового фильма Deathgrip. Он добавил к своему и без того немалому багажу ещё пару сильных трюков. И, конечно же, скорость и стиль, которые он черпает из даунхильных гонок, всегда очень высоко ценились на Рэмпейдже.
Вторым будет Ридер. В этом году он действительно «на коне». Количество трюков, которые он может продемонстрировать, и его стиль просто ошеломляющие, хотя этого всё равно недостаточно, чтобы превзойти главного претендента на трон…
Я думаю, что переход на новое место даст возможность Лакондеги сотворить что-то большее и лучшее, чем когда-либо. На этом ивенте нет ни одного райдера, которому бы так подходил Рэмпейдж, как этому безумному испанцу. – Пол Астон, Официальный Нострадамус Пинкбайка.
Что говорят механики
Работа механика очень важна, когда дело доходит до соревнований такого уровня, но есть ли различия между Рэмпейджем и гонками Кубка Мира по Даунхиллу? Для того чтобы это узнать, мы встретились с главным механиком Брендона Феирклота, представителем Kust’Home Bikes — Бэном Вернаудом.
Вопрос(В): Как много Рэмпейджей ты посетил?
Ответ(О): Если считать этот, то 4.
В: Какой у тебя подход к настройкам байка для этого ивента?
О: Если честно, то ничего особенного. Большее давление, но это как само собой разумеющееся, а в остальном, это такие же настройки, как и для КМ. Но честно говоря, для меня ТО байка перед финалом проходит куда более напряженно, чем перед Кубковой гонкой.
В: Какой самый необходимый инструмент ты привез с собой?
О: Набор шестигранников для протяжки болтов.
В: Какой день был самым тяжелым в прошлогоднем Рэмпейдже?
О: Конечно же, день финальных заездов. Ведь хочется лицезреть хороший и безопасный заезд от Брэндона.
В: Как ты справляешься со своими обязанностями здесь всё это время?
О: Честно говоря, у меня не так много работы, потому что время катания в разы меньше, чем на КМ. Большая часть времени уходит на постройку линии.
В: Что тебе запомнилось больше всего?
О: Прошлогодний флип Брэндона на его маленьком гэпе.
Забота о райдерах
Безопасность — это именно то, что заботит организаторов больше всего, больше, чем всё остальное вместе взятое. Так же, как и в прошлом году, на Рэмпейдже будет присутствовать лучшая команда медиков, спасателей и физиотерапевтов, которые обслуживают такие мировые события, как X-Games и Dew-Tour. Весь тренировочный день (четверг) и весь день финалов (пятница) рядом со склоном будут дежурить машины скорой помощи, квадроциклы медиков, а также вертолет спасателей с системами жизнеобеспечения.
Предыдущие победители
Курт Сорги – самый успешный райдер Рэмпейджа, он выигрывал 2 раза в 2012 и 2015 годах, а также занял 2-ое место в 2008 году. В затылок Курту дышит Кайл Стрэйт, который также выиграл 2 раза, в 2013 и 2014 годах, но больше на подиум он не попадал. Кэм Зинк – человек, который принимал участие в Рэмпейдже больше чем кто-либо, он побывал на всех ступенях подиума: победа в 2010, второе место в 2014 и третье место в 2013. Также из участников этого года есть победитель 2008 – Брэндон Семенюк и победитель 2014 – Эндрю Лакондеги.
Призовой фонд
В этом году каждый участник получит 5000$ только за участие, общий призовой фонд вырос с прошлогодних 100.000$ до 150.000$. Как и в прошлом году, счастливчик, который получит приз зрительских симпатий, увезет домой квадроцикл Polaris RZR XP 1000 Turbo.
Взгляд изнутри строительной команды
Перед вылетом в Юту, нам посчастливилось словить Бена «Дикинатора» Дикина, одного из членов строительной команды Рэмпейджа.
В: Сколько Рэмпейджей ты посетил?
О: Это будет второй. Первый раз я приехал сюда как менеджер команды Янника Граниери, понятия не имею, как мне досталась эта должность, но к несчастью, Янник сломал лодыжку, а я остался помогать Сэму Рэйнольдсу и Брэндону Феирклоту. В этом году я еду как часть команды Рэйнольдса.
В: Как это было, когда ты попал сюда в прошлом году?
О: Всё, что мы видим по телевизору, даже отдаленно не передаёт того, что происходит тут на самом деле. Нужно куда больше выдержки, чем вы можете себе представить. Приехав туда, сначала сложно просто выбраться наверх, а ещё нужно тащить на себе инструмент и байк. Все пролеты такие большие, как я и ожидал, но уклон просто безумный, никакие фото или видео не смогут передать его в полном объёме. Выводить линии и трамплины очень сложно, ведь это пустыня, приходиться всё время бегать вниз и вверх таская воду, чтобы придать трамплинам нормальный вид.
В: Как сложилась прошлогодняя поездка? Были какие-то определенные планы или ты просто импровизировал?
О: У нас, команды Янника, было не очень много работы, так как у нас была прошлогодняя линия, а вот парням из команды Рэйнольдса пришлось не сладко. Очень сложно в столь сжатые сроки построить линию, которая бы выделялась на общем фоне. Нам нужно было немного подкорректировать линию Янника, для того чтобы вписать её в новые большие трамплины. Поэтому мы построили большой стэпдаун, который выходил прямо на роад гэп, приземление которого выводило нас на ещё один стэпдаун, это было нужно, чтобы выехать к большому трамплину от YT, который построили организаторы. Для Сэма главным было вывести свою линию на Кэньйон Гэп. Вы все видели его потрясающий супермен на нём, всё было ради него.
В: Что было самым сложным в строительстве линий Брэндона и Сэма в прошлом году?
О: Линия Сэма была несложная, условно говоря, нужно было просто построить несколько отдельных прыжков, а потом объединить их в одну линию. А вот линия Брэндона была куда сложнее, нам пришлось строить полностью новый участок, чтобы он выходил к дропу, построенному GoPro, также она включала в себя степ ап на степ даун на маленьком уступе, который так и хотел обвалиться и это таки произошло, когда Джоно Джонс стал не в том месте.
В: Если бы ты мог сделать всё это по-другому, как бы ты это сделал?
О: Пил бы больше воды, моя моча была ярко-оранжевая от обезвоживания (смеется). А если серьезно, то я так болел за Сэма, это его первый Рэмпейдж, а он попал в Топ-10 и взял бэст трик, я поражен. Также я очень опечален тем, что случилось с Янником — такая глупая уборка, он упал из-за порыва ветра, когда делал супермэн сит грэб во время прикатки, обидно.
В: Что тебе запомнилось больше всего?
О: Можно ответить дважды?! Первый раз, это когда Сэм взял бэст трик. Честно, никто из нас не ожидал такого от него, столько сильных трюков было поставлено в этот день, столько серьезных уборок, но Сэм сделал это с первой попытки и сделал идеально. Второй раз — 360 Зинка с того огромного дропа. Это же просто безумие, я не знаю, как он делает такие вещи, просто взгляд вниз с этого дропа привел меня в ужас, я даже не могу представить, как там делать такие трюки.
В: Что было худшим?
О: Обезвоживание и мозоли… но куда ужаснее было падение Николая с этой огромной скалы, это как кошмар наяву, но потом этот псих схватил свой байк и прыгнул Кэньйон Гэп. Ненормальный! Также было ужасно слышать о падении Пола Баса, всегда больно слышать о том, что кто-то получает серьезные травмы.
В: Что ты делал во время отдыха?
О: Отдых? Что это такое? Ха-ха-ха, не было никакого отдыха, у нас и так было слишком мало времени. Ты встаешь ни свет, ни заря, прешься на эту чёртову гору, чтобы покопать, пока ещё не слишком жарко, потом подымается солнце и ты идешь есть и валяться в тени. Многие просто ехали в отель, который был в 5 милях от склонов Рэмпейджа и нежились в бассейне, чтобы хоть как-то спастись от этой жары. А вечером мы опять лезли на гору, чтобы покопать пару часов после темноты. После ивента, когда весь стресс закончился, мы отправились в Лас Вегас, он находится в нескольких часах езды, вот там началось веселье.
В: Что значит «сделать хорошую линию» для Сэма и Брэндона?
О: Для Брэндона это значит сделать её как можно круче и жестче, как это только возможно для человека (хотя он не человек!). У этого парня столько байк контроля, что это не укладывается в голове. Для Сэма это значит сделать мототрассу, его езда очень похожа на езду на мотоцикле и большинство трюков, которые он делает, пришли оттуда, я даже половины их названий не знаю.
В: Что насчет ментальной части? Как помочь райдеру быть морально готовым?
О: Ужасно, но это место запугивает людей, каждый по-своему играет со своим подсознанием. Кто-то боится больших пролетов, кто-то толпы, но абсолютно всех в ужас приводит сильный порывистый ветер. Мы с командой помогали Сэму и Брэндону как могли, даже давали немного дури, чтобы они держали себя в руках.
В: Твое прошлогоднее видео дало хорошее представление о том, как проходит подготовка, будет ли что-то подобное в этом году?
О: Посмотрим, как пойдет, просто следите за мной.
Очки которые получали победители Рэмпейджа
Судейство
В этом году Рэмпейдж будут судить 6 человек. Главный судья Рэнди Спранглер и 5 его помощников, также ранее участвовавший в Рэмпейдже, Джош Бендер, Кайл Джеймсон, Майк Кинрад, Джеоф Гулевич и Нико Винк.
Взгляд через призму пыльных линз
Кто лучше всех расскажет о том, как снимать событие такого масштаба, как не отец съёмок фрирайдных фильмов, Дерек Вестерленд из Freeride Entertainment.
В: Какие у тебя отношения с Рэмпейджем и как они менялись с годами?
О: Я предполагаю, что помог становлению ивента на уровне с Тодом Барбером, Полом Кренделом (представителем Red Bull) и Джошем Бендером. Мы были первой съемочной командой, которая освещала это событие и делали эту работу все 10 поколений Рэмпейджа. Ивент весьма драматично менялся с годами, это можно отследить, так как эти изменения отлично задокументированы. Раньше это были старые добрые покатушки вниз с горы, а сейчас это серьезные соревнования с огромными рисками.
В: Как съемки Рэмпейджа изменились с годами?
О: В 2001 году у нас была команда из 6-7 человек, мы снимали на простые 16мм пленочные камеры, это практически не приносило денег. Все эти люди были просто друзьями — парни, которые помогали снимать первые Дизордеры. Это были Стив и Мюррей из Matchsticks продакшн, Стэф Дринан из Hardcore Candy и другие. Жаль, что это длилось недолго. Мне кажется, что уже на третий год мы снимали Full HD при полной поддержке Red Bull, а также были партнерские соглашения с крупными компаниями Лос Анджелеса и Северной Америки. После четвертого года Рэмпейдж ушел на 4-х летний перерыв, а после мы вернулись вновь, чтобы фанаты могли смотреть онлайн трансляции.
В: Что ты можешь посоветовать людям, которые снимают Рэмпейдж?
О: Немногим можно снимать там в эти дни. Дело в том, что нынешние СМИ готовы на всё, чтобы получить лучшие из возможных кадров, это становиться опасным. Я думаю, единственный совет, который я могу дать — свалить подальше с траекторий движения райдеров. И так слишком много людей торчат на вылетах и приземах в поисках хороших кадров. Очень легко помешать кому-то из райдеров, а это может привести к серьезным падениям. Ни один из кадров не стоит чьей-нибудь травмы.
В: Есть ли момент, который запомнился тебе больше всего?
О: Да, есть такой момент. Я привык уезжать из Юты на подъёме, каждый раз видя прогресс и как творится история. В последние годы я уезжал в ужасе. Флип Зинка с Окли Сэндера… это прекрасно и ужасно одновременно. Честно, я настолько волновался за него, что даже заплакал…
В: Есть ли какой-то кадр или кадры, которыми ты гордишься больше всего, и можешь выделить их из всего отснятого материала?
О: Столько безумных вещей было сделано за 11 лет Рэмпейджа. В одном из первых это был прыжок Робби Бурдона через огромную зазубренную скалу, это было дико. А несколько лет назад мне удалось снять дабл сит грэб Тайлера МакКоула, это не менее захватывающие кадры. Слишком много безумств здесь происходило, чтобы выбрать какое-то одно.
В: Что самое сложное при съёмках таких ивентов как Рэмпейдж?
О: Сейчас, когда мы делаем онлайн трансляции, главное — это не пропустить кадр. У нас есть только камеры, которые транслируют онлайн и так много факторов, которые нужно учесть в первые несколько минут трансляции. Сложно побороть волнение, которое захлестывает на первых спусках. Я всё время думаю об этом, но нет ни малейшей возможности отрепетировать онлайн трансляцию.
В: Что самое важно для тебя из всего съёмочного оборудования?
О: Вертолет и установленная на нем управляемая система для съёмки. Без этого невозможно передать всю величину и красоту события, а без этого люди вряд ли смотрели бы трансляцию.
В: Как ты думаешь, смогут ли дроны нового поколения, которые следуют за райдером, изменить то, как мы смотрим Рэмпейдж?
О: Нет, такие вещи здесь не применимы. Картинка, которую они снимают, мало что может передать.
В: Кто твой любимый райдер, кто самый изобретательный? С кем тебе приятнее всего работать?
О: Кэм Зинк лучший во всём. Он выдаёт лучшие материалы. Тайлер МакКоул — самый изобретательный. Семенюк всегда хочет выиграть, он привносит азарт, которого нет ни у кого. Стрэйт – старый олдскульщик. Так много сильных парней…
В: Как ты защищаешь свое оборудование от грязи и пыли?
О: Мы просто выбрасываем всё, что загрязнилось и покупаем новое оборудование. Шучу, но пыли там невероятно много. Можно сказать, что мы буквально едим её. Только профессиональная чистка оборудования спасает его от смерти, приходиться чистить буквально всё: тушки, объективы, линзы и т.д. И только тогда можно снимать.
В: Сколько весит все ваше оборудование для проведения онлайн трансляции?
О: Если считать полностью всё, что мы используем, то около 20 тонн.
В: Это напряженное мероприятие для всех к нему причастных. Как вам удается снимать всё происходящее, передавать эмоции райдеров, не мелькая у них перед носом и не доставляя дискомфорта?
О: Мы всегда находимся бок о бок с райдерами. Они понимают, что это наша работа, что без нас этот ивент не получал бы такой популярности, а мы, в свою очередь, уважаем их личное пространство и стараемся не мешать. Тем более, там все профессионалы, это последний ивент в году, все сконцентрированы на своих мыслях. Мы просто делаем свою работу и выдаем лучшее шоу за год.
В память о Келли «McGazza» МакГэрри
Оказаться на подиуме Red Bull Rampage было мечтой этого гиганта из Новой Зеландии. Келли удалось взобраться на второе место после своего потрясающего заезда в 2013-ом. Я помню, как он нервничал на старте перед своим заездом и помню его крик радости, когда он посадил этот безумный бэкфлип через Каньйон Гэп. Это был эпичнейший заезд, который благодаря GoPro покорил интернет и вошел в Топ-100 запросов в Google в 2013 году. Это было поразительно — слышать, как Келли напевает про себя во время спуска, я так и не узнал, что это была за песня…
В 2016 году Red Bull учредил награду «В память о Келли МакГэрри». Этой награды удостоится тот, кто будет воплощать в себе лучшие качества, которые были присущи Келли: тяжелая работа, сдержанность и всепоглощающий оптимизм. Обладателя этой награды будут выбирать сами райдеры методом голосования в день тренировок, перед финалом. Вручение будет проходить во время общего награждения. Я уверен, что в такой трогательный момент многие не смогут сдержать слёз.
Трансляция
Трансляция начнётся в пятницу 14.10. в 19.30 по московскому времени.
Можно смотреть оригинальную трансляцию Red Bull
Смотреть трансляцию в кругу единомышленников в Москве
Также ищите место проведения трансляции в своем городе
Первоисточник - Pinkbike
Эти соревнования — серьёзная проверка умений и стойкости характера, которую уже в эту пятницу предстоит пройти 21 райдеру. Все они столкнутся со сложнейшим испытанием – испытанием Матерью Природой — и покорят её, построив свои собственные траектории для спуска по красным скалам Юты. Судьи распределят свои баллы в зависимости от сложности выбранных линий, техничности, а также сложности выполненных трюков.
14 октября вы сможете ощутить радость, страх и восхищение, которыми будет пропитана атмосфера вокруг события. А сейчас мы введем вас в курс дела, чтобы вы могли представить, что же такое Red Bull Rampage 2016, до того, как райдеры окажутся на склоне.
Место проведения
В этом году Рэмпейдж возвращается к истокам, организаторы решили провести мероприятие на том склоне Юты, где проходили первые ивенты в начале 2000-х.
Новое место не тронуто руками человека, это дает райдерам возможность построить свои линии с нуля, по максимуму используя замысловатый ландшафт. Организаторы надеются, что это вернет Рэмпейджу его прежний вид и дух: катание по огромным и диким массивам гор — истинный необузданный фрирайд.
Атлеты
В этом году на Рэмпейдж были приглашены 26 райдеров. В список входят Топ-12 участников прошлогодних заездов Рэмпейджа, 9 парней с Вайлд картами (wildcard) и 5 резервных. Парней с Вайлд картами отобрал специальный Комитет (райдеры Кэм МакКоул, Арон Чейз, Рэнди Спанглер и Нико Винк, а также главный организатор — Тод Барбер), основываясь на результатах прошлых Рэмпейджей, похожих ивентах, умении катать в подобных условиях, а также видеоматериалах, предоставленных райдерами. 5 резервных атлетов находятся в списке для того, чтобы заменить райдера из основного списка, если он получит травму или по каким-либо причинам не сможет выйти на старт.
Среди Топ-12 нету разделения на североамериканских и европейских райдеров, их количество равно. А вот среди парней с Вайлд картами европеец всего один – француз Антуан Бизет, и один из представителей Южного полушария – новозеландец Конор МакФарлейн. Также в общем списке есть 5 атлетов Red Bull – Береклот, Женон, Семенюк, Лакондеги и Сторч.
Если делить райдеров по спонсорству, то больше всего катают за Trek — 4 райдера. Представлено по три райдера с байками от Commencal и YT Industries. Canyon, Knolly, Kona, Polygon и Scott представляют по 2 райдера, а за GT, Hyper, KHS, Morpheus, Rocky Mountain и Specialized катают по одному человеку.
Правила
В этом году правила претерпели существенные изменения, это значительно уравнивает шансы всех райдеров. Каждая команда билдеров может состоять только из двух людей, раньше можно было копать вчетвером. Это сделано для того, чтобы команды больше взаимодействовали между собой и строили общие большие темы, а также чтобы меньше воздействовать на склоны Юты.
Командам выделят больше времени для построек — 8 дней с обязательным выходным для отдыха спортсменов. А чтобы сровнять шансы, въезд в зону проведения Рэмпейджа был ограничен вплоть до недавнего времени.
Что касается доступа к склону, он одинаково открыт для всех, нет никаких ограничений в строительстве траекторий, организаторы даже поощряют использование райдерами одной линии. Участникам предоставили чистый склон и дали понять, что совместная работа над линиями приведет к куда лучшему результату, чем одиночные старания. Кроме того, сократившееся с 40 до 21 число участников открывает куда больший простор в выборе траекторий; организаторы надеются, что это даст участникам возможность построить лучшую линию, учитывая свои возможности и потребности.
В 2016 запрещено использование электроинструментов, а также сторонних материалов для постройки. Чтобы компенсировать это, организаторы выдали по 75 мешков с песком из натуральной фибры на команду для помощи в стройке.
Также в этом году организаторы решили избавиться от квалификации. Каждый райдер будет иметь возможность спуститься 2 раза в день финалов. Победителя будут выбирать по результату лучшего заезда. Если же количество очков будет одинаковое, победителя выберут по сумме баллов двух заездов.
Прогнозы
Я не претендую на трон диванного аналитика, но я не буду удивлён, если подиум закроет Феирклот, он приобрёл немало опыта, потратив почти весь год на съёмку своего нового фильма Deathgrip. Он добавил к своему и без того немалому багажу ещё пару сильных трюков. И, конечно же, скорость и стиль, которые он черпает из даунхильных гонок, всегда очень высоко ценились на Рэмпейдже.
Вторым будет Ридер. В этом году он действительно «на коне». Количество трюков, которые он может продемонстрировать, и его стиль просто ошеломляющие, хотя этого всё равно недостаточно, чтобы превзойти главного претендента на трон…
Я думаю, что переход на новое место даст возможность Лакондеги сотворить что-то большее и лучшее, чем когда-либо. На этом ивенте нет ни одного райдера, которому бы так подходил Рэмпейдж, как этому безумному испанцу. – Пол Астон, Официальный Нострадамус Пинкбайка.
Что говорят механики
Работа механика очень важна, когда дело доходит до соревнований такого уровня, но есть ли различия между Рэмпейджем и гонками Кубка Мира по Даунхиллу? Для того чтобы это узнать, мы встретились с главным механиком Брендона Феирклота, представителем Kust’Home Bikes — Бэном Вернаудом.
Вопрос(В): Как много Рэмпейджей ты посетил?
Ответ(О): Если считать этот, то 4.
В: Какой у тебя подход к настройкам байка для этого ивента?
О: Если честно, то ничего особенного. Большее давление, но это как само собой разумеющееся, а в остальном, это такие же настройки, как и для КМ. Но честно говоря, для меня ТО байка перед финалом проходит куда более напряженно, чем перед Кубковой гонкой.
В: Какой самый необходимый инструмент ты привез с собой?
О: Набор шестигранников для протяжки болтов.
В: Какой день был самым тяжелым в прошлогоднем Рэмпейдже?
О: Конечно же, день финальных заездов. Ведь хочется лицезреть хороший и безопасный заезд от Брэндона.
В: Как ты справляешься со своими обязанностями здесь всё это время?
О: Честно говоря, у меня не так много работы, потому что время катания в разы меньше, чем на КМ. Большая часть времени уходит на постройку линии.
В: Что тебе запомнилось больше всего?
О: Прошлогодний флип Брэндона на его маленьком гэпе.
Забота о райдерах
Безопасность — это именно то, что заботит организаторов больше всего, больше, чем всё остальное вместе взятое. Так же, как и в прошлом году, на Рэмпейдже будет присутствовать лучшая команда медиков, спасателей и физиотерапевтов, которые обслуживают такие мировые события, как X-Games и Dew-Tour. Весь тренировочный день (четверг) и весь день финалов (пятница) рядом со склоном будут дежурить машины скорой помощи, квадроциклы медиков, а также вертолет спасателей с системами жизнеобеспечения.
Предыдущие победители
Курт Сорги – самый успешный райдер Рэмпейджа, он выигрывал 2 раза в 2012 и 2015 годах, а также занял 2-ое место в 2008 году. В затылок Курту дышит Кайл Стрэйт, который также выиграл 2 раза, в 2013 и 2014 годах, но больше на подиум он не попадал. Кэм Зинк – человек, который принимал участие в Рэмпейдже больше чем кто-либо, он побывал на всех ступенях подиума: победа в 2010, второе место в 2014 и третье место в 2013. Также из участников этого года есть победитель 2008 – Брэндон Семенюк и победитель 2014 – Эндрю Лакондеги.
Призовой фонд
В этом году каждый участник получит 5000$ только за участие, общий призовой фонд вырос с прошлогодних 100.000$ до 150.000$. Как и в прошлом году, счастливчик, который получит приз зрительских симпатий, увезет домой квадроцикл Polaris RZR XP 1000 Turbo.
Взгляд изнутри строительной команды
Перед вылетом в Юту, нам посчастливилось словить Бена «Дикинатора» Дикина, одного из членов строительной команды Рэмпейджа.
В: Сколько Рэмпейджей ты посетил?
О: Это будет второй. Первый раз я приехал сюда как менеджер команды Янника Граниери, понятия не имею, как мне досталась эта должность, но к несчастью, Янник сломал лодыжку, а я остался помогать Сэму Рэйнольдсу и Брэндону Феирклоту. В этом году я еду как часть команды Рэйнольдса.
В: Как это было, когда ты попал сюда в прошлом году?
О: Всё, что мы видим по телевизору, даже отдаленно не передаёт того, что происходит тут на самом деле. Нужно куда больше выдержки, чем вы можете себе представить. Приехав туда, сначала сложно просто выбраться наверх, а ещё нужно тащить на себе инструмент и байк. Все пролеты такие большие, как я и ожидал, но уклон просто безумный, никакие фото или видео не смогут передать его в полном объёме. Выводить линии и трамплины очень сложно, ведь это пустыня, приходиться всё время бегать вниз и вверх таская воду, чтобы придать трамплинам нормальный вид.
В: Как сложилась прошлогодняя поездка? Были какие-то определенные планы или ты просто импровизировал?
О: У нас, команды Янника, было не очень много работы, так как у нас была прошлогодняя линия, а вот парням из команды Рэйнольдса пришлось не сладко. Очень сложно в столь сжатые сроки построить линию, которая бы выделялась на общем фоне. Нам нужно было немного подкорректировать линию Янника, для того чтобы вписать её в новые большие трамплины. Поэтому мы построили большой стэпдаун, который выходил прямо на роад гэп, приземление которого выводило нас на ещё один стэпдаун, это было нужно, чтобы выехать к большому трамплину от YT, который построили организаторы. Для Сэма главным было вывести свою линию на Кэньйон Гэп. Вы все видели его потрясающий супермен на нём, всё было ради него.
В: Что было самым сложным в строительстве линий Брэндона и Сэма в прошлом году?
О: Линия Сэма была несложная, условно говоря, нужно было просто построить несколько отдельных прыжков, а потом объединить их в одну линию. А вот линия Брэндона была куда сложнее, нам пришлось строить полностью новый участок, чтобы он выходил к дропу, построенному GoPro, также она включала в себя степ ап на степ даун на маленьком уступе, который так и хотел обвалиться и это таки произошло, когда Джоно Джонс стал не в том месте.
В: Если бы ты мог сделать всё это по-другому, как бы ты это сделал?
О: Пил бы больше воды, моя моча была ярко-оранжевая от обезвоживания (смеется). А если серьезно, то я так болел за Сэма, это его первый Рэмпейдж, а он попал в Топ-10 и взял бэст трик, я поражен. Также я очень опечален тем, что случилось с Янником — такая глупая уборка, он упал из-за порыва ветра, когда делал супермэн сит грэб во время прикатки, обидно.
В: Что тебе запомнилось больше всего?
О: Можно ответить дважды?! Первый раз, это когда Сэм взял бэст трик. Честно, никто из нас не ожидал такого от него, столько сильных трюков было поставлено в этот день, столько серьезных уборок, но Сэм сделал это с первой попытки и сделал идеально. Второй раз — 360 Зинка с того огромного дропа. Это же просто безумие, я не знаю, как он делает такие вещи, просто взгляд вниз с этого дропа привел меня в ужас, я даже не могу представить, как там делать такие трюки.
В: Что было худшим?
О: Обезвоживание и мозоли… но куда ужаснее было падение Николая с этой огромной скалы, это как кошмар наяву, но потом этот псих схватил свой байк и прыгнул Кэньйон Гэп. Ненормальный! Также было ужасно слышать о падении Пола Баса, всегда больно слышать о том, что кто-то получает серьезные травмы.
В: Что ты делал во время отдыха?
О: Отдых? Что это такое? Ха-ха-ха, не было никакого отдыха, у нас и так было слишком мало времени. Ты встаешь ни свет, ни заря, прешься на эту чёртову гору, чтобы покопать, пока ещё не слишком жарко, потом подымается солнце и ты идешь есть и валяться в тени. Многие просто ехали в отель, который был в 5 милях от склонов Рэмпейджа и нежились в бассейне, чтобы хоть как-то спастись от этой жары. А вечером мы опять лезли на гору, чтобы покопать пару часов после темноты. После ивента, когда весь стресс закончился, мы отправились в Лас Вегас, он находится в нескольких часах езды, вот там началось веселье.
В: Что значит «сделать хорошую линию» для Сэма и Брэндона?
О: Для Брэндона это значит сделать её как можно круче и жестче, как это только возможно для человека (хотя он не человек!). У этого парня столько байк контроля, что это не укладывается в голове. Для Сэма это значит сделать мототрассу, его езда очень похожа на езду на мотоцикле и большинство трюков, которые он делает, пришли оттуда, я даже половины их названий не знаю.
В: Что насчет ментальной части? Как помочь райдеру быть морально готовым?
О: Ужасно, но это место запугивает людей, каждый по-своему играет со своим подсознанием. Кто-то боится больших пролетов, кто-то толпы, но абсолютно всех в ужас приводит сильный порывистый ветер. Мы с командой помогали Сэму и Брэндону как могли, даже давали немного дури, чтобы они держали себя в руках.
В: Твое прошлогоднее видео дало хорошее представление о том, как проходит подготовка, будет ли что-то подобное в этом году?
О: Посмотрим, как пойдет, просто следите за мной.
Очки которые получали победители Рэмпейджа
Судейство
В этом году Рэмпейдж будут судить 6 человек. Главный судья Рэнди Спранглер и 5 его помощников, также ранее участвовавший в Рэмпейдже, Джош Бендер, Кайл Джеймсон, Майк Кинрад, Джеоф Гулевич и Нико Винк.
Взгляд через призму пыльных линз
Кто лучше всех расскажет о том, как снимать событие такого масштаба, как не отец съёмок фрирайдных фильмов, Дерек Вестерленд из Freeride Entertainment.
В: Какие у тебя отношения с Рэмпейджем и как они менялись с годами?
О: Я предполагаю, что помог становлению ивента на уровне с Тодом Барбером, Полом Кренделом (представителем Red Bull) и Джошем Бендером. Мы были первой съемочной командой, которая освещала это событие и делали эту работу все 10 поколений Рэмпейджа. Ивент весьма драматично менялся с годами, это можно отследить, так как эти изменения отлично задокументированы. Раньше это были старые добрые покатушки вниз с горы, а сейчас это серьезные соревнования с огромными рисками.
В: Как съемки Рэмпейджа изменились с годами?
О: В 2001 году у нас была команда из 6-7 человек, мы снимали на простые 16мм пленочные камеры, это практически не приносило денег. Все эти люди были просто друзьями — парни, которые помогали снимать первые Дизордеры. Это были Стив и Мюррей из Matchsticks продакшн, Стэф Дринан из Hardcore Candy и другие. Жаль, что это длилось недолго. Мне кажется, что уже на третий год мы снимали Full HD при полной поддержке Red Bull, а также были партнерские соглашения с крупными компаниями Лос Анджелеса и Северной Америки. После четвертого года Рэмпейдж ушел на 4-х летний перерыв, а после мы вернулись вновь, чтобы фанаты могли смотреть онлайн трансляции.
В: Что ты можешь посоветовать людям, которые снимают Рэмпейдж?
О: Немногим можно снимать там в эти дни. Дело в том, что нынешние СМИ готовы на всё, чтобы получить лучшие из возможных кадров, это становиться опасным. Я думаю, единственный совет, который я могу дать — свалить подальше с траекторий движения райдеров. И так слишком много людей торчат на вылетах и приземах в поисках хороших кадров. Очень легко помешать кому-то из райдеров, а это может привести к серьезным падениям. Ни один из кадров не стоит чьей-нибудь травмы.
В: Есть ли момент, который запомнился тебе больше всего?
О: Да, есть такой момент. Я привык уезжать из Юты на подъёме, каждый раз видя прогресс и как творится история. В последние годы я уезжал в ужасе. Флип Зинка с Окли Сэндера… это прекрасно и ужасно одновременно. Честно, я настолько волновался за него, что даже заплакал…
В: Есть ли какой-то кадр или кадры, которыми ты гордишься больше всего, и можешь выделить их из всего отснятого материала?
О: Столько безумных вещей было сделано за 11 лет Рэмпейджа. В одном из первых это был прыжок Робби Бурдона через огромную зазубренную скалу, это было дико. А несколько лет назад мне удалось снять дабл сит грэб Тайлера МакКоула, это не менее захватывающие кадры. Слишком много безумств здесь происходило, чтобы выбрать какое-то одно.
В: Что самое сложное при съёмках таких ивентов как Рэмпейдж?
О: Сейчас, когда мы делаем онлайн трансляции, главное — это не пропустить кадр. У нас есть только камеры, которые транслируют онлайн и так много факторов, которые нужно учесть в первые несколько минут трансляции. Сложно побороть волнение, которое захлестывает на первых спусках. Я всё время думаю об этом, но нет ни малейшей возможности отрепетировать онлайн трансляцию.
В: Что самое важно для тебя из всего съёмочного оборудования?
О: Вертолет и установленная на нем управляемая система для съёмки. Без этого невозможно передать всю величину и красоту события, а без этого люди вряд ли смотрели бы трансляцию.
В: Как ты думаешь, смогут ли дроны нового поколения, которые следуют за райдером, изменить то, как мы смотрим Рэмпейдж?
О: Нет, такие вещи здесь не применимы. Картинка, которую они снимают, мало что может передать.
В: Кто твой любимый райдер, кто самый изобретательный? С кем тебе приятнее всего работать?
О: Кэм Зинк лучший во всём. Он выдаёт лучшие материалы. Тайлер МакКоул — самый изобретательный. Семенюк всегда хочет выиграть, он привносит азарт, которого нет ни у кого. Стрэйт – старый олдскульщик. Так много сильных парней…
В: Как ты защищаешь свое оборудование от грязи и пыли?
О: Мы просто выбрасываем всё, что загрязнилось и покупаем новое оборудование. Шучу, но пыли там невероятно много. Можно сказать, что мы буквально едим её. Только профессиональная чистка оборудования спасает его от смерти, приходиться чистить буквально всё: тушки, объективы, линзы и т.д. И только тогда можно снимать.
В: Сколько весит все ваше оборудование для проведения онлайн трансляции?
О: Если считать полностью всё, что мы используем, то около 20 тонн.
В: Это напряженное мероприятие для всех к нему причастных. Как вам удается снимать всё происходящее, передавать эмоции райдеров, не мелькая у них перед носом и не доставляя дискомфорта?
О: Мы всегда находимся бок о бок с райдерами. Они понимают, что это наша работа, что без нас этот ивент не получал бы такой популярности, а мы, в свою очередь, уважаем их личное пространство и стараемся не мешать. Тем более, там все профессионалы, это последний ивент в году, все сконцентрированы на своих мыслях. Мы просто делаем свою работу и выдаем лучшее шоу за год.
В память о Келли «McGazza» МакГэрри
Оказаться на подиуме Red Bull Rampage было мечтой этого гиганта из Новой Зеландии. Келли удалось взобраться на второе место после своего потрясающего заезда в 2013-ом. Я помню, как он нервничал на старте перед своим заездом и помню его крик радости, когда он посадил этот безумный бэкфлип через Каньйон Гэп. Это был эпичнейший заезд, который благодаря GoPro покорил интернет и вошел в Топ-100 запросов в Google в 2013 году. Это было поразительно — слышать, как Келли напевает про себя во время спуска, я так и не узнал, что это была за песня…
В 2016 году Red Bull учредил награду «В память о Келли МакГэрри». Этой награды удостоится тот, кто будет воплощать в себе лучшие качества, которые были присущи Келли: тяжелая работа, сдержанность и всепоглощающий оптимизм. Обладателя этой награды будут выбирать сами райдеры методом голосования в день тренировок, перед финалом. Вручение будет проходить во время общего награждения. Я уверен, что в такой трогательный момент многие не смогут сдержать слёз.
Трансляция начнётся в пятницу 14.10. в 19.30 по московскому времени.
Можно смотреть оригинальную трансляцию Red Bull
Смотреть трансляцию в кругу единомышленников в Москве
Также ищите место проведения трансляции в своем городе
Первоисточник - Pinkbike
-
добавить в избранное
- +125
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
zukkie
lifegiver
Он наверное не знает о качестве сьемки и превосходстве таких камер над обычным вертолетом с аппаратурой. Или же он за «ламповые методы» сьемки, которые как традиции стараются не нарушать. Я уверен, что с использованием тех же DJI Mavic и GoPro Carma можно было бы заснять чудные кадры для трансляции.
PavelAnoshin
pustota
виртуально задать лучшую траекторию и на контесте снять если не идеальный то близкий к нему материал
cka3o4nuk
Тема та же, что при выборе велосипеда. Если вы планируете кататься по набережным, глупо покупать Демо8 в полном фарше. Более того, я бы даже подвес покупать не рекомендовал. Так что кому-то и гохи на коптеры будет с запасом.
pustota
И этим все сказано.
Traktor23
joejoejoe
AleksandrSimonov
Если бы численность тех, кто смотрит Rampage была хотя бы соизмерима с численностью тех кто смотрит доту, скорее…
makaronman
AleksandrSimonov
Поэтому там бест трик от gopro и пипл чойс от razor? КЕК.
Поэтому столько лет стоял OAKLEY sender?
Ну, могу продолжать кароч.
tazhate
AleksandrSimonov
Плюс ты статью невнимательно читал — всем выплатят 5к бачей за просто участие.
tazhate
Может они говорят про 3Д-картинку для Аймаксов, которую они ещё в 2010 там снимали.
amstafff
PavelAnoshin
drimon