Roll All Day — Интервью с Яшей Аустером
Наши подписчики задавали вопросы Яше. Яша ответил.
— Как ты еще не устал от этого всего?
— А от чего я должен был устать? Периодически я хожу в зал играть в волейбол с родителями и их друзьями. В командах там можно встретить и школьника, и пенсионера. Так вот, эти люди уже много несколько десятков лет занимаются одним и тем же любимым спортом, получают массу удовольствия от каждой тренировки и не планируют уставать. Спрашиваю себя, почему я не устал от подобных вопросов устающих от жизни людей? Наверное, потому что вижу, что удается что-то менять в этом плане.
— Скоро тренировки в Саранске. Почему стоит их посетить?
— Во-первых, это не только тренировки. Это событие, которое собирает самых активных и заряженных мтбшников со всех уголков страны. Именно поэтому мы называем его «мтб-сборы». Если начну рассказывать о том, ради чего есть смысл их посетить, мне вряд ли удастся себя остановить на ближайшие пару страниц. Лучше почитайте посты на 26, там должна быть вся суть. Скажу только, что самая главная проблема и боль для нас – это урезать то, что просто физически не помещается в программу. Это и лекции от интереснейших людей, и дополнительные тренировки, и упражнения на трассе. С тем чтобы оптимизироваться, организовали для этого даже отдельный тренерский выезд в этом году. Сейчас отвечаю на эти вопросы как раз на обратном пути из Саранска в Москву, и есть ощущение, что мы неплохо потрудились и продвинулись в четкости и эффективности нашей программы, отставив в сторону все второстепенное и сфокусировано поработав над самым важным. Но это все слова, важнее результат. Его всегда можно оценить по отзывам участников, которые также можно найти в постах на 26.
— При длительном катании на ХТ, садясь на подвес, ты не чувствуешь, что потерял в уровне? Как часто вообще чередуешь катание на разных байках? Насколько, по-твоему мнению, важно иметь и подвес, и ХТ в своём арсенале?
— Все наоборот. ХТ очень круто прокачивает контроль, а про технику прыжков даже и не говорю. Подвес «развязывает руки» в поворотах, дает привыкнуть к высоким ходам и учит использовать рельеф, а не объезжать препятствия.
— Но все же, когда будут новые обучалки про технику катания?
— Наверное, когда у людей появится возможность по-человечески тренироваться в Москве. Тогда и обучалки будут полезны. Когда говорю «по-человечески», имею ввиду такие условия для регулярных тренировок, когда мтб становится отличным дополнением к работе/учебе, а не занятием, ради сколько-нибудь заметного развития, в котором приходится забивать на все на свете. Есть некоторые результаты в этом направлении, но об этом рано ещё говорить.
— Какие соревнования тебе запомнились больше всего?
— Грязевые гонки, конечно, всегда самые запоминающиеся. Особенно когда дождь с самого утра, и все твое естество буквально сопротивляется и не дает надевать на тело форму. Но ты все же справляешься с этим, а дальше начинается треш и угар грязевых гонок, которые устанавливают свои законы гравитации и выживаемости людей. Это и разное Орехово, и Чегет, где я не переставал удивляться безбашенности нашей небольшой дх-тусовки. Осознание этого, кстати, очень греет и объединяет. Это, конечно, Протвино, где проведение гонки стоило порой нечеловеческих усилий.
— Почему именно фокросс, а не бмх рейс? Какой у тебя был самый длинный перерыв в катании? Как после этого восстановить технику и наваливать дальше?
— Потому что первый раз на бмхе по бмх-треку я прокатился, когда поступил в универ и переехал в Москву. Потому что 4х — это маунтинбайк, это горы и камни, сыпуха и рельеф на трассе. А настоящие горы я очень люблю.
— Твой первый байк? Как начал катать?
— Не что-нибудь, а двухподвес Мустанг. Одноклассники начали гонять на мтб и рассказывали много про «злую» тусовку байкеров. Самое интересное, что первый мой катательный сезон был зимний. Вдшка решала, в Мустанге тогда все работало на ней — он каждый раз будто воскрешался из мертвых благодаря ей.
— Расскажи смешную историю, связанную с катанием.
— Однажды меня не допустили к гонке в Протвино, трассу к которой я строил несколько месяцев. Ладно, это, скорее, жизненная история. Есть другая. Как-то раз мы строили в Протвино тренировочные стартовые ворота. Я нашел или открутил дома какую-то здоровую дверь от шкафа. Положили мы её на мой велик, но везти его рядом с собой долго и скучно, поэтому мы привязали его веревкой к велику моего друга. Он потянул, а я возлег на дверь. Так и докатились, балансируя по корешкам и тропинкам.
— Когда ты понял что станешь профессиональным велосипедистом? Каково им быть?
— Никогда не стремился стать профессиональным велосипедистом и не считаю себя таковым. Велоспорт – это любимое хобби, в котором я кое-что смыслю и умею, а значит, могу делать что-то значимое.
— Какой вес байка считаешь для себя оптимальным, гейлайтишь ли ты по компонентам? Какие покрыхи в приоритете по накату и держаку? Шимано или Срам? Миниралка или Дот?
— Вообще не заморачиваюсь на этот счет. Для меня важно, чтобы велик был достаточно жесткий и подходил мне по геометрии. Покрыхи подбираю под конкретную трассу. Последнее время все чаще склоняюсь к широкой зубастой резине. Потому что скорости теперь стабильно с избытком, и тут уже начинаешь соревноваться сам с собой в том, сколько раз нажмешь на тормоз за трассу. Но и на сликах покататься – большой кайф, они на 100% предсказуемы и отзывчивы к тому, что ты делаешь.
— Как наиболее быстро научиться хорошо контролировать раму в полете и на всяких сложных секциях трассы? Есть ли какие-нибудь специальные тренировки для этого или просто нужно практиковать эти вещи как можно больше?
— Учиться на нормальных правильных трамплинах. Кататься регулярно: лучше 20 тренировок по субботами за сезон, чем пара выездов на 2 недели подряд. Адекватно оценивать свои силы и иметь достаточно упертости, чтобы прыгнуть именно сегодня то, что зацепило. Находить кайф в каждой тренировке, и тут одного только предыдущего пункта скорей всего будет достаточно. Как в шахматах, кататься с более сильными чуваками, со мной такое соседство всегда творит чудеса. Участвовать в гонках, потому что они как дедлайн для нашего тела и духа, волей-неволей настраивают на то, чтобы не раскатывать бесцельно по споту, а находить возможности расти над собой физически и в голове. Учиться на хт или бмхе, потому что если у тебя не получается управлять даже легким великом, подвес будет лететь просто отдельно от тебя.
— Как 7-кратное чемпионство России отразилось на твоей жизни в целом?
— Научился добиваться поставленных целей и находить ценность в этих целях – часто, это самое сложное. В очередной медали смысла нет, так же как и в призовых как таковых. Новый большой памп-трек в Протвино, чтобы наш спорт был доступен не только «сумасшедшим экстремалам», Финал Кубка России в маленьком подмосковном городе, премия Губернатора Московской Области как показатель того, что наше дело признается и на уровне официальных структур — это имеет значение, вот что на самом деле мне дало «чемпионство».
— Какие у тебя были серьёзные травмы?
— Кости разные ломал, мышцы надрывал, связки тянул. Не совсем понятно, что хотел человек узнать для себя этим вопросом. Но попробую раскрыть ответ, рассказав про последствия самой, наверное, неприятной травмы – перелома, после которого у меня до сих пор стоит винт ровно под коленкой. За те несколько месяцев после травмы произошло несколько действительно значимых вещей в моей жизни. Я не мог ходить без костылей, но научился хорошо плавать, и теперь это не только классное умение управляться с собственным телом в воде, но даже своего рода медитация в определенные моменты жизни. Думаю, именно плавание в Банном настроило меня в этом году снять гипс и стартовать на Чемпионате России по 4х. Через несколько дней после операции запустились первые мтб-сборы в Саранске, которые прошли для меня с температурой и постоянной болью в ноге, но с постоянной радостью от происходящего, и без единого сомнения в его ценности. Музыка всегда много значила для меня, но именно тогда я научился играть на гитаре. И, наконец, в те месяцы и мы провел много бесценных часов и дней с человеком по-настоящему близким мне по духу.
— Что по твоему мнению мешает российским райдерам, особенно дхшникам, въезжать в топ-10 на мировых гонках?
— ДХникам мешает отсутствие среды и условий для подготовки, уровня, соответствующего Кубку Мира: трассы, их доступность, гонщики, за которыми можно тянуться от тренировки к тренировке. Форкроссерам повезло где-то чуть больше. Тренировочную трассу можно нарыть и самостоятельно. Но тут уже следующий этап: не хватает гоночной раскатки и мотивации к тренировкам. Есть бмх-рейс, и это превосходная площадка для тренировок и накапливания гоночного опыта, но он у нас доступен пока только в исключительных случаях. Вот у меня есть возможность тренироваться на бмх-треках, но спорт не живет на 1 или даже 5 людях. Да, шанс выстрелить точно есть, но это будет вспышка лампочки в помещении, а не ровный свет в спортивном зале, где могли бы тренироваться дети, вырастать команды, раскрываться лучшие спортсмены и отлично проводить время любители.
Пост с вопросами был здеся — https://vk.com/wall-12711080_1111505
— Как ты еще не устал от этого всего?
— А от чего я должен был устать? Периодически я хожу в зал играть в волейбол с родителями и их друзьями. В командах там можно встретить и школьника, и пенсионера. Так вот, эти люди уже много несколько десятков лет занимаются одним и тем же любимым спортом, получают массу удовольствия от каждой тренировки и не планируют уставать. Спрашиваю себя, почему я не устал от подобных вопросов устающих от жизни людей? Наверное, потому что вижу, что удается что-то менять в этом плане.
— Скоро тренировки в Саранске. Почему стоит их посетить?
— Во-первых, это не только тренировки. Это событие, которое собирает самых активных и заряженных мтбшников со всех уголков страны. Именно поэтому мы называем его «мтб-сборы». Если начну рассказывать о том, ради чего есть смысл их посетить, мне вряд ли удастся себя остановить на ближайшие пару страниц. Лучше почитайте посты на 26, там должна быть вся суть. Скажу только, что самая главная проблема и боль для нас – это урезать то, что просто физически не помещается в программу. Это и лекции от интереснейших людей, и дополнительные тренировки, и упражнения на трассе. С тем чтобы оптимизироваться, организовали для этого даже отдельный тренерский выезд в этом году. Сейчас отвечаю на эти вопросы как раз на обратном пути из Саранска в Москву, и есть ощущение, что мы неплохо потрудились и продвинулись в четкости и эффективности нашей программы, отставив в сторону все второстепенное и сфокусировано поработав над самым важным. Но это все слова, важнее результат. Его всегда можно оценить по отзывам участников, которые также можно найти в постах на 26.
— При длительном катании на ХТ, садясь на подвес, ты не чувствуешь, что потерял в уровне? Как часто вообще чередуешь катание на разных байках? Насколько, по-твоему мнению, важно иметь и подвес, и ХТ в своём арсенале?
— Все наоборот. ХТ очень круто прокачивает контроль, а про технику прыжков даже и не говорю. Подвес «развязывает руки» в поворотах, дает привыкнуть к высоким ходам и учит использовать рельеф, а не объезжать препятствия.
— Но все же, когда будут новые обучалки про технику катания?
— Наверное, когда у людей появится возможность по-человечески тренироваться в Москве. Тогда и обучалки будут полезны. Когда говорю «по-человечески», имею ввиду такие условия для регулярных тренировок, когда мтб становится отличным дополнением к работе/учебе, а не занятием, ради сколько-нибудь заметного развития, в котором приходится забивать на все на свете. Есть некоторые результаты в этом направлении, но об этом рано ещё говорить.
— Какие соревнования тебе запомнились больше всего?
— Грязевые гонки, конечно, всегда самые запоминающиеся. Особенно когда дождь с самого утра, и все твое естество буквально сопротивляется и не дает надевать на тело форму. Но ты все же справляешься с этим, а дальше начинается треш и угар грязевых гонок, которые устанавливают свои законы гравитации и выживаемости людей. Это и разное Орехово, и Чегет, где я не переставал удивляться безбашенности нашей небольшой дх-тусовки. Осознание этого, кстати, очень греет и объединяет. Это, конечно, Протвино, где проведение гонки стоило порой нечеловеческих усилий.
— Почему именно фокросс, а не бмх рейс? Какой у тебя был самый длинный перерыв в катании? Как после этого восстановить технику и наваливать дальше?
— Потому что первый раз на бмхе по бмх-треку я прокатился, когда поступил в универ и переехал в Москву. Потому что 4х — это маунтинбайк, это горы и камни, сыпуха и рельеф на трассе. А настоящие горы я очень люблю.
— Твой первый байк? Как начал катать?
— Не что-нибудь, а двухподвес Мустанг. Одноклассники начали гонять на мтб и рассказывали много про «злую» тусовку байкеров. Самое интересное, что первый мой катательный сезон был зимний. Вдшка решала, в Мустанге тогда все работало на ней — он каждый раз будто воскрешался из мертвых благодаря ей.
— Расскажи смешную историю, связанную с катанием.
— Однажды меня не допустили к гонке в Протвино, трассу к которой я строил несколько месяцев. Ладно, это, скорее, жизненная история. Есть другая. Как-то раз мы строили в Протвино тренировочные стартовые ворота. Я нашел или открутил дома какую-то здоровую дверь от шкафа. Положили мы её на мой велик, но везти его рядом с собой долго и скучно, поэтому мы привязали его веревкой к велику моего друга. Он потянул, а я возлег на дверь. Так и докатились, балансируя по корешкам и тропинкам.
— Когда ты понял что станешь профессиональным велосипедистом? Каково им быть?
— Никогда не стремился стать профессиональным велосипедистом и не считаю себя таковым. Велоспорт – это любимое хобби, в котором я кое-что смыслю и умею, а значит, могу делать что-то значимое.
— Какой вес байка считаешь для себя оптимальным, гейлайтишь ли ты по компонентам? Какие покрыхи в приоритете по накату и держаку? Шимано или Срам? Миниралка или Дот?
— Вообще не заморачиваюсь на этот счет. Для меня важно, чтобы велик был достаточно жесткий и подходил мне по геометрии. Покрыхи подбираю под конкретную трассу. Последнее время все чаще склоняюсь к широкой зубастой резине. Потому что скорости теперь стабильно с избытком, и тут уже начинаешь соревноваться сам с собой в том, сколько раз нажмешь на тормоз за трассу. Но и на сликах покататься – большой кайф, они на 100% предсказуемы и отзывчивы к тому, что ты делаешь.
— Как наиболее быстро научиться хорошо контролировать раму в полете и на всяких сложных секциях трассы? Есть ли какие-нибудь специальные тренировки для этого или просто нужно практиковать эти вещи как можно больше?
— Учиться на нормальных правильных трамплинах. Кататься регулярно: лучше 20 тренировок по субботами за сезон, чем пара выездов на 2 недели подряд. Адекватно оценивать свои силы и иметь достаточно упертости, чтобы прыгнуть именно сегодня то, что зацепило. Находить кайф в каждой тренировке, и тут одного только предыдущего пункта скорей всего будет достаточно. Как в шахматах, кататься с более сильными чуваками, со мной такое соседство всегда творит чудеса. Участвовать в гонках, потому что они как дедлайн для нашего тела и духа, волей-неволей настраивают на то, чтобы не раскатывать бесцельно по споту, а находить возможности расти над собой физически и в голове. Учиться на хт или бмхе, потому что если у тебя не получается управлять даже легким великом, подвес будет лететь просто отдельно от тебя.
— Как 7-кратное чемпионство России отразилось на твоей жизни в целом?
— Научился добиваться поставленных целей и находить ценность в этих целях – часто, это самое сложное. В очередной медали смысла нет, так же как и в призовых как таковых. Новый большой памп-трек в Протвино, чтобы наш спорт был доступен не только «сумасшедшим экстремалам», Финал Кубка России в маленьком подмосковном городе, премия Губернатора Московской Области как показатель того, что наше дело признается и на уровне официальных структур — это имеет значение, вот что на самом деле мне дало «чемпионство».
— Какие у тебя были серьёзные травмы?
— Кости разные ломал, мышцы надрывал, связки тянул. Не совсем понятно, что хотел человек узнать для себя этим вопросом. Но попробую раскрыть ответ, рассказав про последствия самой, наверное, неприятной травмы – перелома, после которого у меня до сих пор стоит винт ровно под коленкой. За те несколько месяцев после травмы произошло несколько действительно значимых вещей в моей жизни. Я не мог ходить без костылей, но научился хорошо плавать, и теперь это не только классное умение управляться с собственным телом в воде, но даже своего рода медитация в определенные моменты жизни. Думаю, именно плавание в Банном настроило меня в этом году снять гипс и стартовать на Чемпионате России по 4х. Через несколько дней после операции запустились первые мтб-сборы в Саранске, которые прошли для меня с температурой и постоянной болью в ноге, но с постоянной радостью от происходящего, и без единого сомнения в его ценности. Музыка всегда много значила для меня, но именно тогда я научился играть на гитаре. И, наконец, в те месяцы и мы провел много бесценных часов и дней с человеком по-настоящему близким мне по духу.
— Что по твоему мнению мешает российским райдерам, особенно дхшникам, въезжать в топ-10 на мировых гонках?
— ДХникам мешает отсутствие среды и условий для подготовки, уровня, соответствующего Кубку Мира: трассы, их доступность, гонщики, за которыми можно тянуться от тренировки к тренировке. Форкроссерам повезло где-то чуть больше. Тренировочную трассу можно нарыть и самостоятельно. Но тут уже следующий этап: не хватает гоночной раскатки и мотивации к тренировкам. Есть бмх-рейс, и это превосходная площадка для тренировок и накапливания гоночного опыта, но он у нас доступен пока только в исключительных случаях. Вот у меня есть возможность тренироваться на бмх-треках, но спорт не живет на 1 или даже 5 людях. Да, шанс выстрелить точно есть, но это будет вспышка лампочки в помещении, а не ровный свет в спортивном зале, где могли бы тренироваться дети, вырастать команды, раскрываться лучшие спортсмены и отлично проводить время любители.
Пост с вопросами был здеся — https://vk.com/wall-12711080_1111505
-
добавить в избранное
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Yue
tazhate
N01Z3
B-race