Roll All DayОбзор байка нового поколения — Specialized Stumpjumper Expert 2019

Протестировали с Бочаром Стампи на разных спотах. Проверили, насколько хорошо он летает, как едет по колбасне, как едет вниз, вверх и даже насколько он тихий. А еще тут есть техническая информация и какие-то шутки...

немного отсебятины:

В моем понимании обзор велосипеда не обязательно должен выглядеть как статичная картинка с чуваком, рассказывающим, куда тут заведена компрессия. 

У обзора может быть сценарий, шутки, катание и как можно больше тестов. Не обязательно осмысленных))) 
Обзор может рассказать зрителю историю, отправить его в путешествие или заставить улыбаться. 

Я еще ооочень далек от того чтобы сделать такой обзор. Но я пытаюсь. И в данный момент это самая удачная из моих попыток.
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (220)

+21
Все ждали, ждали и бац… Тишина. 
avatar

50u15pec7a70r

+19
тссс, идет сеанс!
avatar

YakuT

+34
Хорошая попытка спеш, но я всё равно тебя не куплю))
avatar

Feanor

+5
да хрен бы с ней — с покупкой. видео-то вам как?)
avatar

makaronman

+65
Ждите. Ответ на Ваш вопрос будет 27 числа. Подсказать точное время?!
avatar

Marakyja

+9
Точное время ответа  22:00

Видео — заеьись!) 
avatar

Feanor

+53


avatar

ilyamaksimov

+29
Поставил на паузу, чтобы плюсануть за резьбовую каретку.
avatar

Marakyja

+45
Обзор неплох, катание отличное, монтаж-идея-задумка — супер!(Респект, ребята!)
из косяков недочетов, имхо:
1) про тормоза — можно было бы подойти более технично (уже давно ставят нормальные поршни)
2) можно было бы дать больше инфы про комплит и его особенности, есть ли в аморте автосэг, например? пропиарить буст, поговорить за жесткость, СВАТ и его вариации
3) осветить идею почти "+" покрышек — это вещь хорошая и подходит байку? или нет?
4) вы покатались на нем продолжительное время, в режиме «околонаубой» — могла бы быть полезная инфа по состоянию шарниров, по работе амортизатора и вилки в период «обкатки» — для многих тут "сьюпа делакс" все еще неведомая хурма
5) побольше идей про 29" и то, что 29" все же в «гравити» будут вносить мелкие штрихи в езду (жесткость колес, рулежка и тп)
6) можно было бы круто раскрыть тему «современности» и геометрии: Бочар заметил «велосипед будто небольшой» — рич, сдержанный для 2019МУ вносит свои коррективы в управляемость и подвижность — многим было бы интересно, особенно для тех, кто вот только решается пробовать новые геометрии (как жертва новых гео скажу, что там есть в чем разочароваться(имхо))
7) просветить толпу, а нет ли алю-версий, например
8) ребят, ну выносной микрофон с петличкой, НУВЫЧОООО

У меня все, посмотрел видео с кайфом!
Бочар, оказывается, только в интернетах петух
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+2
Ты прав в том, что можно было осветить еще «вот это все, что ты написал». Но, чтобы виде вышло смотрибельным приходится балансировать между техничкой и как бы это сказать… весельем? хз)

Но я не пропустил твой коммент мимо ушей и намотал немного на ус.

Пункт 6 раскрыт в отдельном диалоге с Бочаром. Ссылка в описании)))
Этот диалог для тех, кто вот прям со всей дури интересуется. Но заставлять всех это смотреть я не решился. Там очень интересно, но долго.

Пункт 8 — ничего не понял.
В «студии» использовали петличку. На спотах — по ситуации.
Как надо было и где?)
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+8
На шлем камера, в камеру или напрямую петлю, или через адаптер и на ворот — слышишь трассу и «тихий байк», завывание ветра сведено к минимуму.

Пс, коль идею поцепил, запилите отдельное видео, без привязки к именно этому общору, за новые велотенденции — будет имба!
avatar

dirtyshiza

+8
1. Да, так Бочара писали. Но у мей камеры такого девайса не было, поэтому пришлось заставлять зрителя слушать ветер.

2. Записал в блокнотик)
avatar

makaronman

+31
Бочара писали на AC Robin Zed 5*
#acrobin #zed5 #younggun 
Последний раз редактировалось
avatar

Roya

+29
Молодой пистолет © XD
avatar

Willy

+14
Я и не сразу понял, что Бочар всё это в прямом эфире говорил, на ходу. Думал наложено))
avatar

amstafff

+37
Сам в шоке, но примерно спустя метров 100 я чуть не разъебался в попытках говорить складно. Все таки вот эти обзоры трасс с говорилками на ходу тот еще ад.
avatar

B-race

+9
Пгосто ты не кагтавишь немного...)
avatar

Marakyja

0
Я вообще-то картавый :(
avatar

B-race

+41
Ты кортавый :)
avatar

schmel

+1
Привет Дамир! А можешь рассказать что не понравилось в «новых геометриях», у тебя кажется номад в4, как потенциальный покупатель нового велика/рамы было бы интересно почитать про опыт бывалых.
avatar

srg83

+13
Привет! Лично как я прилично разочаровался в «риче побольше» и перьях пошире — до этого гонял на Мете с ричем 445 и выносом 30мм + руль с подъемом 30мм, и при ее смене «рич» и заборная подседелка были важными вещами.

Да, велосипед едет вниз ровно и абсолютно не нервничает, но вот сейчас модель с ричем 460 мм. + 40 мм. вынос и 35 мм. подъема у руля — не хватает подвижности и отзывчивости. Лично мне кажется, что с ричем перебор, мне был бы ближе 450 мм. рич (при росте 178 см.) при условии что и перья будут 430+-мм. Абсолютно понятно, что можно выбрать велосипед с более агрессивным увеличением размеров с ростовкой (типа Л-ки с ричем 475+ мм.), но если раньше выбирали Л, то теперь стоит смотреть скорее на М-размер рамы — так можно и нужно делать, но не все производители дают такую возможность, ведь делаются усредненные размеры.

Все личное мнение без претензии на правоту, пример сдержанной геометрии прекрасно становится понятен, когда видишь следующее: 2 года назад, народ начал лепить сверхгео, однако много людей отнеслись к ним с осторожностью, и сейчас заметно, что на новых моделях размеры рам более сдержанные. Это личные наблюдения, не более того. Ведь есть и те, кто считает что ему сверхгео — отлично подходит. Я тоже так думал… не слушайте только лишь свое ЧСВ, анализируйте ощущения!

Конечно, я перестроился в катании и пересмотрел взгляды на настройку подвески — управление велосипедом стало лучше в некоторых плоскостях, но есть и плоскости, где ты понимаешь, что велосипед — оверсайзед. По рекоммендациям мой рост условно но попадает в нынешний размер.

Низкая подседелка — карает и решает, это победа.
По углам — каждому свое, кому в горку, кому шашечки — сложно дать однозначную оценку.

Снова важно заметить, что велосипед это инструмент, весь дух — в райдере!

Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
Но ты же на главное не ответил
у тебя кажется номад в4
avatar

Yue

0
а в чем вопрос?
avatar

dirtyshiza

0
А вот если тебе М на обмен преложили, махнулся б?
avatar

Yue

+1
Неа, рич там уже слишком мелкий. Сейчас я еще сам не готов к б0льшему от байка, но заменой кокпита это реально обыграть.
avatar

dirtyshiza

0
А в чем минус длинной рамы? Так и не понял. Понятно что он не будет дергаться как дертовый хардтейл, но все же? 

И удобно ли с таким высоким рулем? Я для себя понял в поворотах удобнее с низким рулем, лучше получается загрузить переднее колесо, например. Рост такой же, рич 445 в М. К слову, тот же Reign в следующем поколении уже 460 в Mке. Не скажу что особо удалось на нем покататься, но разницы сильной в размере для себя не почувствовал.
avatar

sayrius

+32
Это все очень индивидуально, те же клнеяности у всех разные.
Загрузить перед это больше вопросы у посадке и скиллу, ездить с палкой без колец это тоже такое себе.
avatar

B-race

+5
Подвижность и распределение веса. Этот вопрос рождается из умений/желаний/манеры езды.
Имхо, велосипед должен быть маневренным и подвижным, если ты захотел и загрузил (ну, или выдернул его на себя) чуть сильнее, чем отправные 50% из 100% баланса, где 100 — переворот/срыв колеса/уход через руль
avatar

dirtyshiza

-5
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+8
Щас бы байк по скворечнику в раме выбирать…
avatar

agressor

+5
Ну вот из двух одинаковых я бы предпочел байк с сундуком. При условии, что разница в цене не будет очень уж космической.
И эта штука реально крутая, можно вообще на лайтах катать.
avatar

B-race

-4
Согласен, штука прикольная, но как-то в битце привычнее лопату, мангал и певасег в рюкзаке возить и снимать его на споте.
avatar

agressor

0
знаю человека, у которого этот скворечник как-то смог расшататься. в итоге получился велосипед-погремушка)
avatar

dli

+1
В смысле калитка заскрипела или фатальное что-то типа расширения рамы в этом месте?)
avatar

agressor

+1
Не, речь видимо про мой Стампи 16 года, в Крыму катались у Вадоса, под конец недели дверь начала люфить сильно в вертикальном положении, а тк на ней закреплен флягодержатель с бутылкой она на ходу по рамке фигачила и гремела сильно, пришлось бутылку в рюкзак кидать. Было подозрение, что петли замка ушатались, тк велик много в тачке ездил с полной бутылкой 0.7, но я в МСК приехал все чекнул, помыл, разорбал, может попало что-то из-за чего замок не полностью закрывался, сейчас все ок и следующую раму тоже хочется с этим шкафом, тк в МСК можно без всего ездить все туда влезает.
avatar

meistaken

-4
Я наверное слишком одлфаг, но таскаю с собой и выжимку шатунов и ключ для каретки и пару камер и ключ для педалей, Г-образный шестигран для задней оси и много чего еще, раньше и ножной носос даже возил. Мне от шкафа погоды мало, да и массу эту на месте просто не скинешь.
avatar

agressor

+64
оценка на пампе 5 михаилов ковтанских из 10
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Стесняюсь спросить, а кто это?)

* без подколов, мне правда интересно
avatar

makaronman

+31
отвечу гордо: АМБАССАДОР КОНЫ!
avatar

YakuT

+20
Икона пампа от коны!
avatar

Marakyja

+15
иконостас!
avatar

YakuT

+27
Михайлов Стас.
avatar

B-race

+15
черт… сдаюсь, хэндэхохаю!
avatar

YakuT

+23
Полный хэндехох. Вот это ржомба!
avatar

B-race

+20
avatar

ilyamaksimov

0
Предвижу комментарий Анзора, что у скотин геометрия меняется с манетки на руле)

Кстати, Игорян, а блокировки там на аморте нет что ли, что тебе его закачивать пришлось на пампе?
avatar

AleksandrSimonov

+1
Есть, но она не прям «выкл», насколько я помню. А вообще не очень-то и помню. Дали байк, а дальше как в тумане...)
avatar

makaronman

+18
Блокировка и давление это же сильно разные вещи, я прям устал объяснять такое =\

avatar

B-race

0
Я подумал, и понял что идея моего поста перестает быть томной… а ведь есть терралоджик…
avatar

dirtyshiza

0
Блэт, не то написал, и не туда… Ну иво нахер, надо спать идти…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+1
Жесткий. Жесткий вопрос от человека катающегося. Я правда удивлён. Ты на подвесах без опыта? По мне это как спросить, зачем размер рамы менять, можно же вынос побольше поставить. 
avatar

Willy

+6
У Scott геометрия меняется флипчипом, только полностью аморт снимать не надо, плюс с руля на ходу, но в это никто не верит :)

У Рокшокса крайне размытое понятие блокировки и пропедала, крутилка как бы есть, а в работе мало что меняется.
avatar

AnzorShuhov

+1
Помнится, сел как то Митяй на мою старую Гуапу на пампе в Тушино, и говорит — а чего это у тебя аморт открыт? А я такой — да так то вообще то полностью закрыт…
avatar

AleksandrSimonov

0
Котэ не нужна блокировка только рамы Шакала, остальное ему мягковато :D
Жду, когда он перейдёт на карбоновые покрышки.
avatar

nepunk

0
как только перейдет, так сразу 9 жизней потратит!
avatar

YakuT

+13
30 минут смотреть перебор… только если я там выбираю себе этот велик…
avatar

twice

+29
Я тоже обычно трейлеры вместо фильмов смотрю. И нафиг они нужны, полные версии?
avatar

tazhate

0
ок
avatar

twice

+34
Бородатый всё испортил! Надо было плохо на найнере проехать, а я даже подзабыл, что он наваливает на цирковом найнере!
Круто получилось, реально подход просто отличный!
НО! у меня есть один очень важный\секретный амбассадорский вопрос: на пампе чирканул шатуном?


кстати говоря, я не перематывал, только начало, где история, это уже победа!
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+32
Я и сам порой забывал, пожалуй размер колеса в данном случае единственный минус, потому как по гео и компоновке он прям супер удобный.
В принципе почти все современные байки сейчас такие, но тут вообще ультима9000.
avatar

B-race

+27
так… погоди, понимаю, что велик хороший, мне даже так показалось!
Но! дыши глубоко и повторяй за мной: «найнер говно, найнер говно, найнер говно», вокруг себя обернись 3 раза, плюнь через левое плечо и сломай веточку лунной вербы при полной луне!
avatar

YakuT

+22
так то круто, но ощущение неискренности не покидало, а вот диалоги с бочаром на заваленке наоборот душевно и искренне
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Это проблема обзоров на хорошие байки. 

В интернете почему-то больше верят обсиралову, а искренней симпатии нет.
avatar

makaronman

+31
да я про подачу, а не содержание скорее, обзор достаточно агрессивно навязывает мнение чтоль, а с бочаром спокойно по-сути тоже самое проговорили, но оно из-за этой более спокойной подачи приятнее воспринимается, типа друзья посидели обсудили, более искренняя подача, но это чсто мое ощущение, может я один такой долбоеб
avatar

ilyamaksimov

+60
Причем редкостный)))
avatar

maxzam

+23
рилтолк
avatar

ilyamaksimov

0
А что там с конструктивом подседела не так?
Последний раз редактировалось
avatar

Whitetop

+13
Писал в вк, напишу и тут.
Очень рад, если все впечатления и мысли искренние. Однако такой обзор и правда… скучно смотреть(отчасти). Увы, люд смотрит на канатоходца в ожидании, что он упадет. Поэтому многие любили топгир, за контрпродуктивные выводы и внезапные шпильки. Можно преподнести мелочный косяк так, что он с первого взгляда перевесит тонну положительных моментов и наоборот. Вдумчивый зритель после самостоятельно сопоставит аргументы и перевзвесит в адекватной системе координат, а зевака получит свою «кровь». 
Сам ролик сделан на неведомом ранее для ру-обзоров уровне. Кроме как к микрофону с ветром и придраться не к чему. выше лишь пожелания по развитию для охвата большей аудитории. Шичкин растет. 
avatar

zarevoleg

+38
Сори, Игорян, я не смог. Душновато для меня. Шутки эти натянутые. Сравнение с древней содой из 19 века. Понимаю, что ты запарился. Но пол часа такого — это перебор, как по мне. Но я хейтер, не добился и всё такое. 
 Перемотал на Бочу. Прикололся, что он на найнере. Вернее не на найнере, а на новом стампи 29. Это важно, потому что этот найнер может так ехать, а другие найнеры могут что-то другое. 
avatar

Willy

+28
А еще под нигерские напевы, я почти заплакал от счастья, когда в нашу потную мтб-сцену ворвались мэнуалы под рэпчину на найнере
avatar

dirtyshiza

+11
фух ну хоть на твентике обосрали, а то бы он точно зазвездился
avatar

tazhate

+14
*Трек из видоса Коменсаля. Относительно свежего. Хз. Вроде так не принято. 
avatar

Willy

0
не смотрел видос комменсаля. смотрел видос Кладова. он бэмер, так что я думал — обойдется)))
avatar

makaronman

+21
Давайте вместе посмотрим, кому интересно. Неплохой ролик 
avatar

Willy

0
Немного неудачное сравнение, но вспомнилась предъява Макаревича Тому Йорку по теме клипа «Lift» который типа спизженный клип «Место где свет»)
Ролик крутой! Но мне кажется. Это как использование песенки «В лесу родилась ёлочка», если совсем утрировать) Очень очень чётко ложится на конкретное катание и монтаж, в данном случае. Совпадение, короче… да даже если и нет, почему бы и не...
А ролик у Коменсаля тоже крутой!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Защиту поверх штанов тоже вроде не принято надевать. Но я не понимаю, почему так говорят. Так что, чего бы и нет, верно? 
avatar

Willy

+14
всем мил не будешь ежжи) 
avatar

makaronman

+25
Всех не рассмешишь 
avatar

Willy

+14
этого даже путин не может!
avatar

YakuT

+36
Молодой пистолет, пройдёмте.
avatar

B-race

+14
бляяаааааа, залёт!
avatar

YakuT

+7
Круто! Смелая заявка на длину видео в современных реалиях и смотрится при этом легко и без желания выключить/переключить. Есть шероховатости, но Дамир, кажется, высказал те же мысли что я думал. Дежурные шутки тоже уже все пошутили… Я бы вдул, короче, был бы бюджет или взял бы Кукуруз, но так как его (бюджета) нема, пока на Кувалде с одскульной гео)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+6
Как мне кажется, трейловый велик он не про споты и крутилово по городу… Вообще не про это…
avatar

zagremel

+40
Угу, на нем надо только заднее колксо на свичбеках переставлять. 
Катание слишком разнообразное, чтобы утверждать про подобные велики «они ни для етава!».
avatar

B-race

+23
Перефразирую. Мне показался обзор очень узким для такого разностороннего велосипеда. Не увидел в вашем обзоре разнообразного катания ;(
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+10
ну как уж!
Игорь вон и позаезжал чет куда-то и покрутил, Бочар просерфил, пропрыгал, провиповал, проноуздайвил и даже взорвал! как это? куда еще разнообразнее? БОЧАР! ТЫ! НЕРАЗНООБРАЗНЫЙ!!1
avatar

YakuT

+9
Все поняли о чем я, но продолжают кривляться. 
avatar

zagremel

-3
Дима, здесь клуб интровертов, олдскул же. Ты чего, как не свой, в самом деле?
avatar

Jahtaka

+43
Скажи нормально, чего ты не увидел и чему стоило бы уделить больше внимания. Все вот эти «ты понял о чем я», нет, я не понял.
avatar

B-race

+44
не ну как, гор же нет! где адовое сползалово по сыпухе и большие камни? в ялте и алуште! ;) 
также, не позвали Уибмера чтобы покатал стритец, триал, бигэир и лестницы.
Кстати! Бочар ты ж был в Крыму жаль на другом велике уже ) а про него будет?
avatar

eonve

+20
Будет, пишу. Там можно сказать сезонный отчёт будет, потому как почти все мои покатушки были на каньене в этом году, а больше и не катался кроме стампи.
avatar

B-race

+15
тропинки они ж разные
avatar

ilyamaksimov

+14
по поводу жесткости рамы. Немцы померили




avatar

ilyamaksimov

0
Что интересно, у трека при буквально на 100 гр большем весе, жесткость значительно выше, даже больше чем у bmc и госта, которые значительно тяжелее.
avatar

AleksandrSimonov

+10
на 50 грамм да, а скотт на 10% тяжелее но почти в два раза жесче



avatar

ilyamaksimov

0
А нужно ли в фановомтрейловом

катании такое апасолютно жёсткое карбоновое полено?
avatar

amstafff

0
Может и нет. Мне не показалось, что сама рама жидкая.
avatar

B-race

0
ну немцы говорят, что от 60нм уже достаточно жесткая рама, чтобы не замечать ее гибкость, так что фактически жесткость околонормальная, просто на фоне конкурентов жиденькая
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
avatar

eonve

+10
у тебя вообще колеса от 180* звенят! 
там еще колеса флексят, ну вы че.
avatar

dirtyshiza

0
дык ясно, красиво же! про жесткость-то имеет смысл в целом говорить, в том-то и дело
avatar

eonve

-1
Тут вроде перья упираются в единую подседельную трубу, а аморт находится в таком положении, будто он является продолжением пера. При нажатии заднего тормоза нагрузка идет в аморт, может даже это играет на общий баланс жесткости велосипеда (пусть и в торможении).

При всех разговорах про «ж0скость»сразу вспоминается 11-й (или какой там,12-й класс карбона) в контактных тапках от Спеша, который по слухам, ощущается нереально жестким в обуви и помогает качественно передавать жнерегию при педаляже...
но это уже не за СВАТ-бокс.

Тот же СВАТ — это еще и крутая выжимка, и лямка под седло, и флягодержатель определенный, и кейс со своими шестигранниками...
Есть что-то из этого на байке?

Как раз небольшая статья от Эндуро-МТБ, может кому интересно будет.

https://enduro-mtb.com/en/specialized-stumpjumper-expert-29-review/
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+9
вот это обод играет да
avatar

ilyamaksimov

+16
Там и передний так же играл)
avatar

B-race

0
Прочность основана на гибкости © но это конечно дичь, где мои 24" на газзиках…
avatar

agressor

+16
Помню, кто-то переводил пресс релиз спеша насчет асимметричного дизайна в трейл/ам байках здесь на 26 и, если кратко, асимметричный дизайн нужен для обеспечения необходимой, а не избыточной жесткости. Типа спеш говорит — мы можем, но спецом не делаем раму слишком жесткой, потому что это все испортит, флекс должен быть определенный. Поэтому и асимметричный дизайн.
avatar

muffin

+9
В целом этот путь уже прошли спортбайки.
Первые рамы с алю диагональю были жёсткими, как железобетонный бык моста, и это вызывало проблемы в поворотах в сравнении со старыми стальными рамами.
В дальнейшем опытным путём подбирались понемногу к оптимальной жёсткости на кручение и изгиб.
Но расколбас колёс хорош, не отнять! :D
avatar

nepunk

+19
Помните, когда макарон колено повредил, рад ему скинулся на реабилитацию, хотя он не просил. Щас на глаза его слезливые насмотримся и начнем краудфаундить макарону на стампи.
avatar

muffin

+26
Я же не один сначала читаю комменты, чтобы решить смотреть ведос или нет?
avatar

agressor

+30
Главное в конце не заплачь.  



avatar

50u15pec7a70r

-4
Крутой технологичный байк, грамотный обзор. Но это не омтеняет того что он уродлив, а обзор какой-то рекламный и очень долгий. МБ выпускать мини обзор и такой? Начал смотреть кусками, услышал про: «аморт разработанный»))) Угу взяли аморт и доработав разработали, закрыл. Напишите ленивому картека там все ещё BB30 или нормальная? И с какого времени в видео об этом говорят.
avatar

cryneon

+32
Лёня, там в конце сказали зайдите на сайт сравните с кукурузом, так что занеси за рекламу в рад и не полыхай подсиделом.
avatar

agressor

+13
Чтобы подсидел не полыхал, его, как вариант, надо придерживать жопой, ну ты чего?
Там же в видео было.
avatar

50u15pec7a70r

+19
Про каретку там отдельным тезисом, под аплодисменты.
avatar

amstafff

+27
грамотный обзор
ты же вроде не смотрел

какой-то рекламный
если байк классный и нравится, было бы глупо говорить в обзоре обратное

долгий
на 10 минут короче, чем в «режиссерской версии»

услышал…… закрыл
рано. там было еще 30 минут фраз, к которым можно попридираться

Если серьезно, мини-обзор делать не шибко хочу. И как у всех тоже не хочу.
Хочу прокатить зрителя по спотам, рассказать историю, показать разные тесты (полезные и бесполезные), поразглагольствовать о том, как классно кататься и вместе похихикать. Просто одному зрителю это интересно, другому нет.
Как говорит одна мадам, это норма©
avatar

makaronman

+18
Вот, кстати, да. Мне очень понравилась подача материала: прокатились — рассказали/обсудили. Да, может субъективно, но любой хороший и запоминающийся обзор (привет тажатэ и его обзору на беговел) — это всегда субъективно. Вопрос в том, на сколько мы доверяем автору и, не побоюсь этого слова, отождествляем себя с ним и разделяем его точку зрения на мир (родство душ, ага). Wait, oh shi~
Спасибо за внимание.
avatar

50u15pec7a70r

+11


avatar

ilyamaksimov

+5
Ты ходишь по ох.. очень тонкому льду, как говорил один из киногероев. =)
avatar

50u15pec7a70r

+34
У тебя заело чтоль? )
avatar

Willy

+44
«Это наша корова, и мы её доим!» )
avatar

amstafff

+11
Каретка нормальная.
Байк красивый.
avatar

el_ciclista

+15
красавчики. топовый обзор!
avatar

Auster

+14
avatar

makaronman

+14
Я нормально досмотрел 30 минут.
Домой поеду Бочара ещё посмотрю.
Вообще понравилось, молодец, ещё снимай! ;)
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+9
а на каких трейловых найнерах ты катался до этого велосипеда?

 

 
avatar

thresh

+32
Полигон сиськи, найнер там какой-то, старый сьампи, не помню какой треск и ещё что-то. И там прям сходу, ещё на этапе «сел на велосипед» было втф.
29 эндуро ещё пробовал, и там тоже не ок.
Суть в том, что везде было ощущение другого байка, а тут нет. Сел, поехал, хохочешь.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+8
как думаешь, из-за чего? сравнительно короткие перья, не слишком большой рич, и амортизатор с нормальной прогрессией и компрессией?
avatar

thresh

-2
Глубина исследований и рассчетов за реализацию которых можно ломить ценник. Было бы странно если бы у спеша получилось не ок…
avatar

agressor

+23
у спеша сто лет как отмороженные цены на велосипеды, а хорошего велосипеда все никак не получалось очень долго.
avatar

thresh

+28


avatar

agressor

+17
Я думаю все вместе тут. Мне кажется, что выдерни один из этих параметров у стампи и уже не было бы так весело. Потому как 27 эндуро вот прям удобный, но не то, тк более вязкий.
Очень похожий найнер недавно друган купил, какой-то Bmc. Вот он тоже низкий, с короткими перьями и углом 65 или 66. 

Кстати прогрессия подвески это единственное, что меня немного расстраивало в торке, например. 
avatar

B-race

+1
Нет, точно не BMC. Ибо он по гео как Enduro 29 первого поколения: 67 угол, перья 430 или 435, картека 450 мм
А нового BMC TraiFox не представило.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Я ещё несмотрел бонусное видео, но...
В контексте прогрессии в какую сторону позитив? Тут прогрессивнее или наоборот? Чем у торка характеристика «не та»?
Мне рили интересно, бо я не то, не это не пробовал и не знаю что в какую сторону отличается.
avatar

pustota

+21
Отличный обзор. Но сейчас многие треил байки подвели под один знаменатель и они стали похожи как близнецы. мерида он-твенти, норка флюид, жт сенсор, кадеил хабит, каньен нейрон (все 19ого года) и тд и тп…
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+17
Кадэил хабиб*
avatar

dirtyshiza

0
Видимо от того что патент ушел в народ и остальные участники рынка выкупили, что на этой подвеске можно поднять деньжат. Да и опыт и здравый смысл им подсказал, куда нужно двигаться касаемо геометрии для того, чтоб люди получали удовольствие от езды, а не от построения графиков в линкэйдж. Выбирай по цвету и получай фан. 
Имхо. Но спешик, как ни крути, местами будет выше, хотя бы потому, что подбирает аморты под раму и заморачивается в деталях очень сильно. 
avatar

Whitetop

+14
Whitetop а что остальные не подбирают? так же тюны и банки подбираются под раму. Не, ну конечно иногда производитель ошибается и ставит например не ту банку, но такова индустрия
avatar

ouninpohja

+7
Опыт подсказывает, что далеко не все. Просто ставят наиболее подходящий стандартный тюн и в продакшн.
avatar

B-race

+6
Подбирают, только потом их несут в мастерскую на перетюн почему то. Не суть, я больше про знаменатель говорил. Просто спеш стал неким эталоном. И купив его в магазе, не занамаясь велоонанизмом, ты получишь годное изделие из коробки, как айфон. Купил и не забиваешь голову лишним. 
У меня трек и андроид, если что) 
avatar

Whitetop

+18
спеши не носят на перетюн? например шимстек штука индивидуальная и нет никакого золотого стандарта. я катаю очень лайтово и на амортах стоящих со стока(рп2, цтд, дпс еволь), с завода тюны демпфера устраивали на всех 3ех подвесных рамах. только конкретно с дпс и конкретно в определенном году производитель поставил не ту негативную банку и ее пришлось задушить.
имхо, во круг спеша очень много шумихи и многовато пуха они на себя накидывают. Байки крутые, но и устальных производителей не хуже.
avatar

ouninpohja

+3
А у кого шестигранники в раму вставляются? А седла в таком ассортименте у кого? Я просто радуюсь за владельцев спеша, потому что ихние инженеры заостряют внимание к деталям. Делая людям добро. Но цены у них конечно злые, спору нет. А если бы этот стампик стоил столько же, как и твой велик, ты бы что выбрал?)
avatar

Whitetop

+9
при условии равнозначной навески, схожей геометрии, отсуствия неприязни на внешний вид(все выбираемые варианты нравятся), отсуствия наработанной отрицательной статистики по качеству изготовления рам(такое тоже есть), доступности и простоты совершения покупки, гарантии и тд я бы наверное конечно повелся на более громкий бренд. 
но могу привести пример — он-твенти, сенсор, флюид, хабит. все 19ого года. все будут доступны в магазинах моего города. все собственно одинаковые по своей сути и гео. и даже меня не смущает качество норковских рам. НО. я потенциально я возьму к-деил. почему? потому что в 19ом году у него единственного в стоке стоит вилка и аморт от фоксы, а не рш.
что по поводу бардачков… ну я не фанат
седел куча от других производителей акромя спеша. 
ну и не надо забывать о дурацкой политике продаж этого бренда
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+16
Scott и Trek ничем не уступают по ассортименту седел и всяких впиханий шестигранников, разве что у Specialized маркетинг лучше
avatar

AnzorShuhov

+18

Прям так же удобно? Тогда сорян. Отстал от жизни.
 
avatar

Whitetop

+21
и даже удобнее
avatar

AnzorShuhov

+28
Ещё удобней

avatar

Whitetop

+6
Но… оно же совместимо...
… с любым велосипедом с закладными под флягодержатель)
avatar

sayrius

0
теперь на эпике такого нет
avatar

ilyamaksimov

+6
Видимо потому что это булщит — самые неудобные и мелкие  шестигранники 
avatar

AnzorShuhov

+2
А маркетинг это добро или зло?
Читаем..
В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей»
Если у спеша маркетинг сильней, значит больше слушают людей и находят решение, так получается? Значит даже по вашему спеш молодец? Или же вы рекламу имели ввиду? Не, не… Скот и Трек тоже молодцы, потому что у вас Скот, а у меня Трек) И выбрал его исходя из прайса и визуальной симпатии. А все эти плюшки с тюнами и прочим актуальны для тех, кто «Я ТВОЙ СТАМПИ КОЛЕСО ШАТАЛ». В режиме мешок с картошкой  кочкосползания это на уровне плацебо будет.
avatar

Whitetop

+6
маркетинг это то в чем спеш сильнее всех и продавать спеш умеет лучше всех, а в остальном есть бренды и получше
avatar

AnzorShuhov

0
Уоу, уоу, уоу. Полегче, никто же не говорит, что нету хороших великов. После завтра пятница, все будет ок)

avatar

Whitetop

+8
Просто когда держишь в руках спеш возникает ощущение, что тебя где-то наебали
avatar

AnzorShuhov

+33


avatar

Whitetop

+39
Когда держишь руках зарплату ощущение, что тебя наебали.
Последний раз редактировалось
avatar

Whitetop

+8


хотя нет, с подвеской не знаю
avatar

AnzorShuhov

+124
Последний раз редактировалось
avatar

SheriF

+4
хорошо))
avatar

ilyamaksimov

+29
-Можно вокруг дома кружок?
— Конечно, только скорости не переключай.
— Ок.
avatar

Whitetop

+28
Спалил всю суть Бочара) 
А потом парни из мастерской не понимают, почему тестовые байки после возврата в  состоянии будто на них лет 5 катали.
avatar

Whitetop

+15
Бобмбически накреативил!!! Наплюсил где только смог
avatar

timman

+24
бля, я раз 20 посмотрел! — ОГОНЬ!
avatar

YakuT

+16
Заявка на лучший коммент месяца
avatar

agressor

+20
Понравился обзор, особенно катание Стига Бочара. И стало интересно, если Стампи 29 такой бодрый и раскованный, какой же Стампи  27,5 — ещё более дерзкий?
avatar

affro

+36
Если на нём поеду я, то да
avatar

Willy

+39
#МолодойПистолет #СтараяРогатка ©
avatar

Willy

+25
Раунд :(
avatar

B-race

+5
Ок:)
avatar

affro

+15
Надеюсь узнаю.
avatar

B-race

+2
кстати, а кто теперь найнерохейтер №1, если Бочар проникся 29ыми?
avatar

ouninpohja

0
чёт не заметил, чтобы он ими проникся.
avatar

Lyoho

+2
Я!
avatar

YakuT

0
Так вроде 90% вырезанных
avatar

agressor

+13
Обзор клевый, ну  кроме технической части про гео
ни 437 перья ни коротки для найнера
(минимум что есть серийно для нойнера 414)
ни 445 рича для л-ки ниразу не много счас (510 a l-ке)
ни 66.5 при 150 хода нельзя назвать актуальными) (64 градуса на таких и даже меньших ходах)

вот ево версия да она более менее «актуальна»
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

0
так выходит, что из обзора мы можем выкупить, что не всегда «тру прогрессивная гео» — круче других. Раз 460 рича и 430 перьев не так уж и надо. Хотя мне вдруг стала интересна длина Бочара)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Последний раз редактировалось
avatar

eonve

+8
Более экстремальных по геометрии рам из массмаркета, чем SJ Evo вроде и нет, мне бы хотелось что-то промежуточное между SJ и SJ EVO ) У меня прошлый стампи, я себя почти уговорил заказать SJ Evo, но в итоге одумался, тк понял его область применеия довольно специфическая и слабо пересекается с моими интересами, Evo — это короткоход с даунхильной геометрией и весом, как по мне скорее байкпарковый вариант или с забросками до вершины или нетопливые апхиллы по пожаркам, на трейлах средней полосы на таком как-то нелепо ездить, в Алуште обычного SJ за глаза, в ветке владельцев на mtbr подтверждаются некоторые опасения, которые бросаются в глаза из его прогрессивной гео — часто меняют шатуны на более короткие 165мм, тк невозможно ездить с кареткой -47мм, ставят более длинный аморт, опять же чтобы получить больше хода и большую высоту каретки, ставят пружину, у многих это второй велик, первым что-то типа консервативного SC Hightower, из трейлового велика делают суперэндуро типа 180/160, это уже не SJ, тк SJ всегда был великом для всего и ни для чего. Даже если брать вторым великом для скорее вниз, то имеет ли это смысл, если вторым можно взять что-то большеходное, а вверх Evo вряд ли что-то сможет противопоставить моему SJ 16 года, особенно на техничных апхилах, еще и весом почти 16 кг. С удовльствием бы с Ай Петри что-нибудь съехал на Evo, но как универсальный байк, как по мне, он слишком агрессивный по геометрии, тот же Transition Smuggler кажется на его фоне просто супер сбалансированным великом.
avatar

meistaken

+1
У транзишнов есть свой аналог Ево — адская 29" колесница Сентинел, с 64гр. на морде и 160/140ходами.

 
avatar

amstafff

0
Да, Sentinel тоже интересный, но Evo как по мне чуть более безумный — 29", 63.5°, 150/140, та же каретка TR почти стандартная -30, вместо -47.
avatar

meistaken

0
смог посмотреть. Бочар как Бочар, ничего особенного.
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
Фон странный за ведущим, что-то пещерное, как будто за спиной тлеет костёр или вроде того.
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+13
или тлеет чей-то пукан
avatar

pustota

0
ну они снимались в лабратории Спэйс-Х для тэста тяги, тут уж всё понятно, что за подсветка и от чего
avatar

YakuT

+23
Что творится вообще?!
Бочар хвалит найнер, я третий раз плюсую Макарона..

Если бы в Россию попал хоть один Pole Evolink, я бы дико хотел, чтобы он к вам двоим попал на анологичный обзор!
Кирилл, можно будет от тебя здесь, в личке, или твоём большом обзоре получить сравнение твоего Каньона, этого Спеша, ну и вообще аналогичных велов?
Мне вот прям безумно хочется Pole, но я ссу, что я его даже в банник на 5см не дёрну :(
Хочется вот прям и на расколбасе в носу ковырять, и вверх заехать, и козлёночком всё обпрыгать.
К своему удивлению, я смог собрать почти такое из Коны Тануки моей супруги: я впервые в Алуште начал вверх и вниз банничками через упавшие деревья скакать и из контра в контр, но он короткий, высокий и с тупым углом на морде, что в итоге привело меня к перелому в плече и хрустнутой грудине, когда я отпустился и поверил в него, как в свой Оператор на Дораде :(

//Дисклеймер: Я не Конафаг и не обоссадор, просто так сложилось. У меня есть велы и других брендов :-{
avatar

nepunk

0
проще кому-то выехать в сторону Ювяскюля и там попробовать  https://polebicycles.com/contact/visit-pole/
avatar

RomanAkentev

0
Я над этим думаю, спасибо
avatar

nepunk

+7
1 — один эволинк в размере Л уже есть в москве
2 — еще один в размере ХЛ появитс через месяц)
avatar

dli

0
Эволинк — какой из трех?
А еще есть более свежие Стамина и Машина.
Pole свои велосипеды на тесты возили в прошлом году по этапам FES, + в этом сезоне там Whyte и Santa Cruz были.
avatar

RomanAkentev

0
дай пожалуйста ссылки на Стамина и Машина. 
avatar

ilyamaksimov

+5
polebicycles.com/stamina/
SUPERBIKE / 180mm / 180mm / 29″


polebicycles.com/machine/
SUPERBIKE / 180mm / 160mm / 29″

Тут картинки живые: www.instagram.com/polebicycles/
avatar

RomanAkentev

+8
а:) я чето подумал новые бренды появились)) туплю)
avatar

ilyamaksimov

+9


Отлично, я считаю)
avatar

sayrius

0
Оно реально поедет с такой упоротой геометрией?

 
avatar

AleksandrSimonov

0
Вообще, Pole много ездят по горам перед выпуском, в т.ч. и в EWS у них есть свой гонщик 

Лейконен катается
www.instagram.com/p/BquYLMsBUek/

Оnni Rainio занимает приличные места в IXS Cup на Machine
www.instagram.com/onnirainio
в своей Финской серии хозяин фирмы Лео Кокконен — не последний среди эндурщиков на Машине.
www.instagram.com/leo_kokkonen/
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
у них там ещё какой-то адский школотрон доминирует на machine. Его батя возит на бусике и байк обслуживает.
avatar

Lyoho

+15
avatar

nepunk

0
оба 158. если интересно, то можешь примериться к нему весной скорее всего уже
avatar

dli

0
Ухх… А можно ли где-то к нему примериться?
avatar

nepunk

0
Заметьте, после этого видео я не прошу дать его Бочару на тест! :D
avatar

nepunk

0
Победители РЭС 2018 в следующем году в финку может съездят. Там Полы в титульных спонсорах ФЭС.

 
avatar

amstafff

+3
а вот не совсем
команда Pole просто унижает всех, забирая призы


Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
ВОООТ! 
Это ещё один аргумент, который не сделает меня топом… да и хрен с ним!
avatar

nepunk

0
Мне вот прям безумно хочется Pole, но я ссу, что я его даже в банник на 5см не дёрну

А сцать не надо, надо дёргать)
Я сам боялся после лапьерра не выдернуть трамвайный транзишн патруль. ) Трамвайный, да(рич 475, после французских 415-420).  Но дёргается точно не хуже, порой даже более контролируемо. Ущемления маневренности не почуствовал.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+38
Image result for майор пейн мем
avatar

Lyoho

+6
ахах, 5 баллов! ))))
avatar

amstafff

+12
Ничего личного, я даже не знаю, как ты катаешься, предполагаю, что лучше меня, но уж очень напрашивался мемчик))
avatar

Lyoho

+23
Да всё ок)
" — Пейн, я маневренности не чувствую!.. " )))
avatar

amstafff

0
Трамвайный, да(рич 475, после французских 415-420).
Ты точно посмотрел табличку с гео Pole или хотя бы фотку с ним?
avatar

nepunk

0
Я в курсе что у них  гео ещё ультимативнее. Видел, читал, сравнивал. Но я не решился на столь кардинальные перемены, поэтому и выбрал Тр.) 
avatar

amstafff

+5
Поле в Москве я видел минимум один, так что их скорее всего больше.
 
avatar

SergeiPikulin

0
Мужики   затестите турбо лево 2019 плиз!,)))
avatar

Macho

+23
Ебайк? это к Ковнатскому)
avatar

amstafff

+27
сразу скажу — чирканёт. расходимся.
avatar

YakuT

+46
Каждый раз, когда вы упоминаете Ковнатского где-то ломается Кона и рождается очередной амбассадор.
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

+7
В таком случае их уже должен быть Легион.
avatar

AleksandrSimonov

+6
Скорее орда на КОНях
avatar

timman

+11
я как представил ковнатские войска, чиркающие шатунами одновременно и бухтящие не по-русски… аж страшно стало!
avatar

YakuT

+5
блин а! умеешь ты всё усложинить!11 чо делать то теперь?(
avatar

YakuT

+2
Где-то остается чиркаш)
avatar

Sanya_B

0
Отличный обзор! Спасибо)
avatar

AxeL

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.