СлухиОбновления на Кубке Мира в 2025 году


Слухи про изменения на КМ в следующем году уже просачивались в боксы и трансляции гонок, а теперь розовый ресурс собрал их в одном месте. Кроме того, в сеть утёк (или его слили) внутренний документ Warner Brothers Discovery, с предполагаемыми изменениями на следующий год. Смотрим, чего же там задумали WBD под катом.

Дополнительная квалификация вместо полуфиналов для элиты в скоростном спуске

Полуфиналы появились как сладкая пилюля для привыкших к просмотру бесплатных трансляций от Red Bull. Мол, вот вам затравка гонки, покупайте подписку для просмотра финалов. Кажется, затея не взлетела. Зрители смотрели полуфиналы неохотно, а гонщики их не любили из-за лишней растраты энергии перед финалами, о чём открыто говорили многие в интервью. Да и бесплатными для просмотра полуфиналы были только в первый год WBD.

В сезоне 2025 года полуфиналы заменит вторая квалификация/квалификация второго шанса, и эта идея уже крайне здравая. В первой квалификации Q1 в финал проходит 20 мужиков и 10 девушек. Во второй квалификации Q2 участвуют оставшиеся гонщики, из которых в финал проходят ещё 10 мужиков и 5 девушек. Такой подход позволит пробиться в финалы, даже если в первой квалификации у гонщика случились какие-то неприятности. Предположительно, по расписанию Q2 займёт место полуфиналов и будет проводиться после Q1 и квалификации юниоров.


Защищённый статус для райдеров отменён

В связи с введением Q2 решили снять защитный статус с топовых гонщиков КМ. Ранее Топы с таким статусом могли пробиться или упасть в квале/полуфиналах, но всё равно попасть в финалы. Периодически защитой пользовались и при травмах, чтобы ещё немножечко восстановиться перед финалами, но при этом не нагружать организм спуском в квале. Главное было выехать из стартовых ворот в квалификационной сессии. Да, гонщик не получал очки за квалу/полуфинал, зато мог лучше выступить в финале, где очков больше. Без защитного статуса абьюзить систему будет труднее.

Пинк сделал подборку за сезон 2024 года из тех гонщиков, которые могли пропустить финал без защитного статуса.
— Девушки: Моника Храстник (Форт Уильям, 10 место в финале), Нина Хоффманн (Бельско Бяла, 3 место в финале), Марин Кабиру (Леоганг, 5 место в финале), Нина Хоффманн (Леоганг, 11 место в финале), Тани Сигрейв (Валь ди Соле, 1 место в финале), Нина Хоффманн (Валь ди Соле, 6 место в финале), Анна Ньюкирк (Ле Же, 10 место в финале), Нина Хоффманн (Ле Же, 9 место в финале)
— Мужики: Бернард Керр (Форт Уильям, 14-й в финале), Лоик Бруни (Бельско Бяла, 2-й в финале), Бенуа Куланж (Леоганг, 5-й в финале), Финн Айлз (Леоганг, 2-й в финале), Бенуа Куланж (Валь ди Соле, 17-й в финале), Дакота Нортон (Валь ди Соле, 2-й в финале), Ойсин О'Каллаган (Ле Же, 19-й в финале)


15 девушек в финале

За увеличение количества девушек в финале ратовали не только сами гонщицы, но и мужики, и руководители команд. С пятёркой защищенных девушек вакантных мест в финале остаётся слишком мало. С введением Q2 количество девушек в финалах увеличат до 15.

Кто бы мог попасть в финал, если бы в сезоне 2024 было 15 мест для женской элиты:
— Вероника Видманн (Форт Уильям), Луиза Фергюсон (Форт Уильям, Валь ди Соле, Луденвьель), Сиан А'Херн (Форт Уильям), Грейси Хемстрит (Форт Уильям, Бельско Бьяла, Луденвьель), Моника Храстник (Бельско Бьяла), Элеонора Фарина (Бельско Бьяла, Валь ди Соле, Луденвьель), Лиза Буладу (Бельско Бьяла, Луденвьель), Фиби Гейл (Леоганг), Глория Скарси (Леоганг, Ле Же), Валентина Роа Санчес (Леоганг, Валь ди Соле, Луденвьель), Милле Йонсет (Валь ди Соле, Луденвьель), Эмми Лан (Валь ди Соле), Камилла Баланш (Ле Же), Лиза Бауманн (Ле Же) 


Победители гонок КМ смогут выбрать себе индивидуальный номерок

Вместо текущего положения в рейтинге, который сейчас отражают номерки, с 2025 года победителям гонок КМ предлагают выбрать свой номер и кататься только под ним. Доступный пул номеров от 2 до 999. Также можно будет выбрать цвет подложки номера. Приоритет получают действующие гонщики с большим количеством побед. Вроде, довольно безобидное изменение с лёгкими вайбами из Формулы-1, но сейчас номерки — крайне наглядный показатель по рейтингу.

Приоритет для действующих гонщиков КМ по номеркам
— Девушки: Рэйчел Атертон (40 побед), Вали Хёлль (10), Мириам Николь (10), Тани Сиагрейв (9), Марин Кабиру (8), Трейси Ханна (5), Камилла Баланш (4), Нина Хоффманн (3).
— Мужики: Грег Миннаар (22 победы), Аарон Гвин (20), Сэм Хилл (13), Амори Пьеррон (12), Лоик Бруни (10), Джи Атертон (8), Лорис Вержье (7), Дэнни Харт (4), Трой Броснан (3), Тибо Дапрелла (2), Джексон Голдстоун (2), Бенуа Куланж (2), Мик Ханна (1), Сэм Бленкинсоп (1), Брук Макдональд (1), Реми Тирион (1), Александр Файоль (1), Мартин Маес (1), Лори Гринленд (1), Рис Уилсон (1), Мэтт Уолкер (1), Финн Айлс (1), Ойсин О'Каллаган (1), Джордан Уильямс (1), Андреас Колб (1), Ронан Данн (1)


Подиум на троих

WBD предлагает отменить отличную (на мой субъективный взгляд) традицию с приглашением на подиум 5 человек. Для организаторов и UCI лишняя пара человек на подиуме ничего не стоят (на некоторых гонках им даже не выносят шампанское). Но для гонщиков — побывать на подиуме, пусть на 4 и 5 месте, это отличное подспорье для работы со спонсорами и пиара! Более того, с текущей плотностью результатов у нас половина финалистов не редко помещаются в 5 секунд, а разрыв между 3 и 4 местами может быть в тысячных долях секунды.

На недавнем ЧМ подиумы из трёх человек даже смотрелись как-то грустно. Если бы в 2024 были подиумы на 3 человек, мы бы не увидели Дакоту Нортона, Луку Шоу, Ойсина О'Каллагана, Реми Тириона и Томас Эстака в мужиках, а также Глорию Скарси, Джессику Блювитт и Лизу Бауманн в девушках.



Серьёзные изменения в командах на КМ
Продолжаем постепенный переход к спорным обновлениям, одно из которых — урезания количества команд. Топ20 команд будут под эксклюзивным управлением WBD и будут носить статус World Series, остальные команды будут под управлением UCI и со статусом Mountain Bike Team. Топ15 будут определяться по рейтингу в конце сезона, а оставшиеся 5 команд отберут по специальному очковому зачёту (об этом чуть ниже). В дополнение к ним UCI может пригласить на КМ ещё 8 команд со статусом Mountain Bike Team. Но приглашение команде на гонку не гарантировано, а пригласили команду или нет можно будет узнать не ранее, чем за 1 месяц до гонки. Итого: не более 28 команд на гонке.

Команды World Series ограничены по количеству участников: минимум 3, максимум 10. При этом в одной категории на гонке могут выступать максимум 4 спортсмена! Но это правило можно обойти два раза за сезон, добавляя 1 приглашенного гонщика к команде. Также команда World Series может сотрудничать с командой Mountain Bike Team, чтобы выставлять на гонку больше своих гонщиков.

Пока известно, что Топ20 команд будут получать бонусы в размещении боксов, вступительных взносах и аккредитациях, выборе жилья и получат особые маркетинговые права. Топ10 командам по итогам сезона 2025 года WBD может предложить многолетний контракт на сотрудничество, после подписания которого команды обеспечат себе место в турнирной таблице независимо от результатов! А могут и не предложить. Просто прекрасный инструмент для коррупции и давления на команды.


Топ 15 команд на следующий год (с учётом закрытия Dorval AM Commencal):

— YT Mob
— Canyon CLLCTV Factory Team
— Specialized Gravity
— Scott Downhill Factory
— Commencal/Muc-Off
— Mondraker Factory Racing
— Santa Cruz Syndicate
— Trek Factory Racing Gravity


— Continental Atherton
— Canyon CLLCTV Pirelli
— Continental GT Racing
— Pivot Factory Racing
— Canyon CLLCTV FMD
— Giant Factory Off-Road DH
— Commencal Les Orres


Список из 35 (!) оставшихся команд КМ:

— Union Forged by Steel City Media
— MS Intense Racing
— Cube Factory Racing
— Norco Factory Racing
— Transition Factory Racing
— Beyond Racing
— Frameworks Racing
— Intense Factory Racing
— The Gravity Cartel Rogue Racing
— Pureriding BP Racing
— Goodman SantaCruz
— Commencal ICStudio
— Muc-Off Young Guns
— BNC Racing
— Propain Positive
— The Gravity Collective
— Synergy 37
— We Are One Momentum Project


— Gamux Factory Racing
— K Bike
— Unior Sinter Factory Racing
— Gen-S
— Evolve Racing
— Forbidden Synthesis Team
— Kenda NS Bikes UR Team
— Yeti/Fox Factory Race Team
— Backyard Racing Factory Team
— Meekboyz Racing
— Triple Five Racing
— Gwin Racing
— Outlaw United
— Pole Factory Racing
— Team High Country
— Raw Fusion Racing
— Zerode Racing




Критерии, по которым будут добирать ещё 5 команд для Топ20
— Рейтинг UCI команды за текущий и предыдущий сезон
— Профиль каждого отдельного спортсмена (что бы это не значило)
— Состав команды (какие категории, пол участников)
— Профиль спонсоров команды (внеотраслевые, глобальные и т. д., вроде Volvo у Риса Уилсона)
— Медиа-профиль команды (социальные сети и т. д.)
— Любые проблемы с травмами в текущем или предыдущем сезоне
— Антидопинговая история
Критерии для команд, которые получают приглашение на гонку от UCI
— Всё те же критерии, как у команд для Топ20 выше, а также:
— Страна команды
— Рейтинг команды в континентальном зачёте

На мой взгляд — половина пунктов также максимально серая, ориентирована на коммерциализацию и не имеет ничего общего со спортивной составляющей. По этим критериям можно спокойно отказать любой команде, которая возьмёт к себе того же Тибо Дапреллу в участники (не то, чтобы команды горели таким желанием, но всё же). У него вышла какая-то максимально мутная история с Commencal, но он от этого плохим спортсменом не стал.

Пробиться на КМ станет сложнее

Продолжение политики Криса Болла, о которой он рассказал в этом интервью (tldr интервью в комментах там же). WBD предлагает гонщикам сначала участвовать в континентальных сериях. Таких серий не много и WBD не собирается заниматься организацией этих гонок, предлагая переложить всё на местные Федерации Велоспорта и местных организаторов. В континентальную серию может превратиться любая другая серия гонок UCI. Также в серию можно объединить и отдельные гонки UCI. WBD предлагает, чтобы в серии было от 4 до 8 гонок, при этом очки на континентальных гонках должны будут зарабатывать гонщики из любых стран. В зачёт должны идти лучшие 4 результата.


Как участникам попасть на гонку КМ с 2025 года
— Через команду World Series: участвовать может любой гонщик из команды World Series, и любой гонщик из 8 приглашенных на КМ команд
— Через Национальную федерацию: 3 гонщика в элиту и 4 юниора/U23 гонщика
— Через Континентальную серию: Топ5 по общему рейтингу предыдущего сезона серии (с 2026 года), Топ5 каждой гонки из серии получают «золотой билет» на 1 гонку КМ в текущем сезоне
— За текущие заслуги: действующий Национальный/Конинентальный Чемпион или Чемпион Мира в соответствующем формате. Топ100 в рейтинге XCO. Топ200 в рейтинге U23 XCO. Топ50 гонщиков элиты на КМ. Топ100 юниоров (видимо, во всех категориях).

Кто входит в Топ50 элиты в скоростном спуске на КМ:

— Девушки
1. Vali Höll
2. Marine Cabirou
3. Nina Hoffmann
4. Tahnee Seagrave
5. Monika Hrastnik
6. Myriam Nicole
7. Lisa Baumann
8. Milla Johnset
9. Anna Newkirk
10. Veronika Widmann
11. Phoebe Gale
12. Valentina Roa Sanchez
13. Gloria Scarsi
14. Eleonora Farina
15. Erice Van Leuven
16. Camille Balanche
17. Jess Blewitt
18. Sacha Earnest
19. Eliana Hulsebosch
20. Lisa Bouladou
21. Louise Ferguson
22. Sacha Mills
23. Heather Wilson
24. Gracey Hemstreet
25. Milatul Khaqimah
26. Jenna Hastings
27. Elise Empey
28. Mikayla Parton
29. Hattie Harnden
30. Frida Ronning
31. Lais Bonnaure
32. Vipavee Deekaballes
33. Elleni Turkovic
34. Kale Cushman
35. Matilda Melton
36. Riska Amelia Agustina
37. Mélanie Chapaz
38. Jolanda Keiner
39. Ella Svegby
40. Tracey Hannah
41. Kira Zamora Novales
42. Bellah Birchall
43. Abigail Hogie
44. Naomi Gardoce
45. Ellie Smith
46. Luana-Maria Chereches
47. Mireia Pi Madrenas
48. Emmy Lan
49. Delphine Bulliard
50. Nilna Murni Ningtias


— Мужики
1. Loic Bruni
2. Andreas Kolb
3. Loris Vergier
4. Ronan Dunne
5. Benoit Coulanges
6. Finn Iles
7. Dakotah Norton
8. Luca Shaw
9. Troy Brosnan
10. Amaury Pierron
11. Oisin O'Callaghan
12. Rémi Thirion
13. Danny Hart
14. Bernard Kerr
15. Matt Walker
16. Thibaut Daprela
17. Lachlan Stevens-Mcnab
18. Charlie Hatton
19. Jakob Jewett
20. Ethan Craik
21. Greg Minnaar
22. Ryan Pinkerton
23. Asa Vermette
24. Jackson Goldstone
25. Max Alran
26. Dylan Maples
27. Thomas Estaque
28. Greg Williamson
29. Davide Palazzari
30. Max Hartenstern
31. Dylan Levesque
32. Austin Dooley
33. Angel Suarez
34. Nathan Pontvianne
35. Luke Wayman
36. Tuhoto. Ariki Pene
37. Juan Munoz
38. Mylann Falquet
39. Oliver Davis
40. Dane Jewett
41. Sebastian Holguin Villa
42. Methasit Boonsane
43. Joe Breeden
44. Jordan Williams
45. Luke Meier. Smith
46. Antoine Vidal
47. Laurie Greenland
48. Reece Wilson
49. Stefano Introzzi
50. Remy Meier-Smith


Вот такие обновления предлагает WBD. Стоит помнить, что эти обновления ещё должна согласовать UCI, так что далеко не факт, что обновления доживут до реализации.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (9)

+26
Как же верно поступил Миннаар, что закончил гоняться до начала этот балагана!
avatar

Chute

+6
Но в него ещё верят и он в ТОП50))
avatar

_va

+8
Очередные эффективные менеджеры понапридумывали херни, вместо того, что и так отлично работало
avatar

BTR

+10
Ну а как иначе это всё бы без них работало?!
avatar

lokki

+16
Возможно за каждым таким пунктом есть реальная решаемая проблема или весомая причина (хотелось ты верить), а нам со стороны не очень очевидно? Сейчас как-то запутанно всё выглядит и бюрократично, ещё немного и без команды юристов (разумеется одобренной и акредитованной UCI) к КМ\ЧМ не подходи! :)
но может при принятии подкорректируют и сделают процедуру более прозрачной и понятной. А что команды говорят (например те самые, из списка World Series)? они они этого хотели или это для всех дичь?
avatar

mor

+11
Вот именно это и наиважнейший вопрос, были ли все эти изменения согласованы с представителями команд и райдерами или всё это придумано только воспалённым воображением чиновников, и дальше все должны прогнуться под новые правила. 
И хотелось бы узнать мнение бунда гонщиков, если он всё-таки существует реально.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+8
Вроде Минаар как раз и представляет бунд, будучи в профсоюзе гонщиков, для решения таких вопросов. Посмотрем…
avatar

amstafff

0
Нужно делать ещё номинацию «Чемпион второго шанса» (даже если в первом финале случились какие-то неприятности).
avatar

ivan_schetkin

0
И диверсити-категорию, или просто кому первое место давать по сумме привелегий/ущемлений.
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.