Кубок России по даунхилуФиналу кубка России на Чегете - быть!

Буквально только что были согласованы основные вопросы, и уже можно со 100% уверенностью сказать, что финал кубка России 2014 года по даунхилу пройдет на Чегете.

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!


Я участвовал и помогал организовывать эти соревнования с 2007 по 2010 год, — это была одна из самых интересных и значимых гонок по скоростному спуску в России. В этом году, спустя три года, мы решили провести эту легендарую гонку снова.

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!

Этим летом я приезжал в Чегет чтобы покатать местный лайт-фрирайд. Компанию мне составил Антон Нейман. Это были одни из самых веселых и интересных спусков за этот сезон! Тогда же мне окончательно стало ясно, что такое место не должно пропадать, и надо обязательно проводить тут гонки и устраивать покатушки.




О гонке.

Дата проведения: 20-21 сентября 2014 года.

Мы планируем точно проводить даунхил, помимо этого очень бы хотелось провести мегааваланч, как это было в 2008-2009 годах. Но хотелось бы понять, насколько это будет интересно райдерам — так как проводить лавину с 10 участниками не хочется. Предлагаю всем, кто хотел бы участвовать, отписаться в комментариях!

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!

Так же я приглашаю всех организаторов, кто заинтересован в проведении одной или серии гонок по эндуро для совместной организации в те же даты, когда пройдет кубок. Есть очень интересные маршруты, и мы готовы предоставить помощь организаторам, который возьмутся за проведение эндуро гонки.

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!

Я так же хочу напомнить, что организация этой гонки всегда проводилась силами самих гонщиков и их друзей и знакомых. Несмотря на это, мы всегда выдерживали высокую планку организации соревнований и проводили их на достойном уровне.

Как и всегда, в 2014 году нам потребуются строители. Это почетная должность). Обязанности строителя предполагают бесплатное проживание, питание и пользование подъемником в течение около 3 недель, из которых примерно половину свободного времени вашей обязанностью будет помогать в строительстве трассы. Это физически сложная работа, однако вторую половину времени вы можете посвятить катанию, прогулкам в горах, отдыху и т.п. Отличная возможность для молодых гонщиков, которые хотят поднять свой уровень катания и физподготовки! Если вы хотите помочь со строительством трассы — обращайтесь! Буду рад любой инициативе!

Безопасность

Хочу развеять неприятный миф о том, что на Кавказе сейчас небезопасно.
За 6 лет, что я езжу в Приэльбрусье, я не был свидетелем никаких неприятных ситуаций, связанных с агрессией местного населения. Приэльбрусье это очень популярное среди туристов место, куда приезжают (и благополучно возвращаются обратно) десятки тысяч российских и иностранных туристов в год. Все тут давно привыкли к туристам, москвичам, иностранцам и т.п.
Конечно, тут бывают конфликтные ситуации, но не чаще, чем в любом другом месте. Достаточно соблюдать простые правила взаимного уважения и вежливости, и все будет нормально.

Фрирайд

Приэльбрусье это место, где можно найти такие спуски, о которых вы будете вспоминать всю жизнь. Параллельно соревнованиям мы обязательно проведем организованные фрирайдные покатушки, где вы сможете прокатиться по ледникам, огромным осяпям, интереснейшим трейлам, попробовать, что такое спуск с перепадом в 2 километра! Гидами будут самые опытные маунтинбайкеры России.

Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!
Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!Кубок России по даунхилу: Финалу кубка России на Чегете - быть!

Для спонсоров

Пользуясь случаем хочу пригласить к сотрудничеству спонсоров. Бюджет гонки очень небольшой (если не сказать крошечный), и мы будем рады любой помощи, взамен Вы станете спонсором одного из самых интересных и знаковых событий в российском маунтинбайке, получите неплохой рекламный пакет который точно будет стоить своих денег.

Хочу отметить, что проведение этой гонки никогда не было и не будет коммерческим проектом, и вся спонсорская поддержка будет потрачена на проведение соревнований. Организаторы предоставят полный отчет о расходовании полученной спонсорской помощи, будь то призы или деньги. По всем вопросам прошу обращаться ко мне через личные сообщения сайта.

Комментарии (109)

+8
Эндуро в Приэльбрусье? Интересно!
 
avatar

yurtsa

+1
Даешь байк-парк!
avatar

Antoshko

+2
Если там все так красочно, то я бы просто так съездил катнуть по АМ-Эндуро трейлам. На ДХ пока яйца не отрастил.
avatar

N01Z3

+4
Все более чем красочно, однако надо понимать, что трейлы в приэльбрусье будут жестче, чем большинство российского ДХ.
Тем не менее это очень интересно, а на Чегете и девочки, и любители впервые севшие на байки нормально катаются и остаются целы.
При этом чтобы, например, гонять по горным дорогам достаточно даже короткоходного байка.
avatar

Nik

0
А треки есть? Эти трейлы — суть пешеходные тропы, я так понимаю?
avatar

yurtsa

0
дороги и пешеходные тропы.
avatar

Nik

+12
За ДХ и мегалавину!
avatar

timur

+3
Надо ехать!
avatar

maxxis

0
плюсую, обязательно едем, вопрос лишь на сколькои с кем!
avatar

gubin

+1
Я только за, и готов ещё помогать  =)
avatar

AndreyRusanov

0
Хотелось бы всеже ДХ увидеть на чегете, этим летом был там пару раз, трасса интересная хоть уже и развалилась совсем! 
avatar

KonstantinGordienko

+1
За Мегалавину +. Если получится, то и строителем вырвусь на лишнюю неделю.
И вообще, очень хорошая новость!
Последний раз редактировалось
avatar

VanyaMayorov

+3
В лавине поучаствовал бы.
avatar

Mazurick

+6
Черт, всем нужна попса — лавина) Провал) Помню лавину на Домбае, вот это шик был, половина трассы шла по дороге, да, но другую половину приходилось ехать по трассам/полям. На Чегете один раз ездил лавину и там 95% трассы было дорогой — ни эндуро, ни техники, уныло как-то. Даешь реальное эндуро по существующим тропинкам (и подъемник можно юзать, кстати) или лавину вне дорог хотя бы наполовину.
avatar

Val

0
можно попробовать пустить лавину по Южному склону, но это будет ад!

avatar

VanyaMayorov

0
А зимой там на югах ничего так. Бугров практически нет. :)
avatar

AleksandrMaramchin

-1
Назвать эльбрусскую лавину попсой — большая ошибка! Какраз эндуро это попса, а в лавине принимали участие всегда самые отважные и отчаянные парни!)
Это была гонка для тех, кто хотел быть 1 на 1 с километровым перепадом, рубить вниз чистый фрирайд! Пруф, 2008, кажется, год:





В этом году лавину сделаем обязательно со 105 пикета или выше, с ледника, с финишем где-нибудь в районе дороги выше коровников.
avatar

Nik

+1
Я на этих камнях со второй фотки очень знатно ушел через руль, сломал переклюк и на этом у меня закончилась гонка.
"рубить вниз чистый фрирайд" — вот именно тут вопрос. Если так и будет — это очень круто. Такое получалось местами на Домбае и это был реально фрирайд. А для того, чтобы дороги не получились ультра-выигрышными — можно несколько ворот (лент с двух сторон) на спуске поставить, с маршалами, чтобы райдеры между ними обязательно проехали. А как от ворот до ворот ехать — дело личное.
avatar

Val

0
Да, идея хорошая! Правда, вроде как сыпухи и так выигрышные! Но в любом случае лавина будет НЕ по одной дороге, как иногда проводили с бочек.
avatar

Nik

0
Валил всё время по дороге и приехал в ТОП-3! Срезки не всегда оказывались выигрышными.
Всё, что ниже коровников — сплошное кк и ориентирование, так что правильно, что финиш не ниже.
avatar

Fomin

0
Очень крутые виды. Тру горы.
avatar

twice

+1
Эти горы бы в Европу, было бы там все ахерено.
Последний раз редактировалось
avatar

AntonMarkevich

+16
Действительно, жалость то какая, эти горы у нас
avatar

andre

+5
у вас :)
avatar

DmitriySavchuk

+3
Мест для катания, тем не менее, в альпах куда больше, т.к. они образованы гораздо раньше кавказа, их поверхность сейчас гораздо менее каменистая, толще почвенный слой, это в конце концов удобнее и для байка, чем острые осколки кавказской породы уже на относительно небольшой высоте (меньше 2х км). Возможно ктото обращал внимание на гладкость альпийских склонов на больших высотах. Кавказ совсем иной. Но в целом да, тоже всегда верил, что место для трасс рядом с канатками при любом раскладе бы нашлось, не будь это кауказ жи есть, или как оно там.
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

+3
Стёпа, лучше сьездить в Альпы раз, чем писать пургу. Там камни есть. Шампери, Шамони доо очень пологое и гладкое)))))))
avatar

Che

-2
Там камни есть
кэп? прежде чем радостно пукать, вчитайся, о чем я. Уже было решил, что ты ошибся при ответе на сообщение.
avatar

ssp

0
Так и Кавказ не в Азии. 
avatar

AleksandrMaramchin

0
Эти горы у нас и не для нас!!! Бабла за 2 недели катания уйдет больше чем 2 недели в Морзине. Я в 08 году катал в Красной поляне, на 3 день съехал в Крым, т.к 900 рблей за подъем нахнужно. 
avatar

AntonMarkevich

-3
Иногда быть студентом даже выгодно — я отдал 500р два года назад за ски пасс на весь день.
avatar

SochiDH

0
500р в день — более менее. 800р — уже многовато, но сравнимо с «конкурентами». 
В том-же Буковели подъемники стоили так-же. Но это были очень быстрые подъемники и очень крутые, хоть и короткие трассы. В некоторых европейских байкпарках цена за день сравнима. Может поднимающим предложить льготные абонементы? напремер не за день, а за три дня или сразу за неделю платишь со скидкой и больше не паришься? В таком формате с деньгами проще расставаться :)
Если будет инфраструктура и место для катания — то люди поедут. 

avatar

mor

0
В том то и дело, что пока нет пары-тройки нормальных трасс с разной сложностью смысла сравнивать цены с байк-парками, где эти трассы есть и хорошо раскатаны, нет. Я понимаю когда платишь за подъемник, и в эту цену вкладывается еще и затраты на постройку трасс, но когда ничего не построено получается, что чисто за подъемник уже дороже чем везде. 
avatar

Antoshko

+4
имхо на Чегет и Приэльбрусье вообще люди едут за фрирайдом, а не вылизанными трассами.
avatar

VanyaMayorov

+2
Господа, не забывайте про лагман и лепёшки! ;-)
avatar

Fomin

+4
В чегете подъемник стоит 800р на день. И для большинства доехать до Чегета стоит гораздо дешевле, чем долететь до морзина.

Вообще я предлагаю воздержаться тебе лично от комментариев «нахнужно» хотябы потому, что ты там не был. Красная поляна намного дороже. Поездка в Чегет выйдет в любом случае в полтора-два раза дешевле, чем морзин.
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

+8
чот не кисло ниразу за подъемник. хотя разок наверно стоит сгонять туда даже с такими ценами. я думал в европе подъемники дорогие, а нет.
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

-2
Нормальная цена, такие цены везде.
В Магнитке 7 подъемов 500 рублей, но гора ниже вдвое. В Крыму 1 подъем на Ай-петри на машине или подъемнике это 250-400 рублей.
В европе подъемник никогда не стоит дешевле 20 евро в день. В Леоганге я отдал 30 евро, а это 1200 рублей.

Потом, на время соревнований цены будут ниже.
avatar

Nik

0
Ник, я не был на Чегете, только до Домбая добирался.
Какие подъемники на Чегете? 
avatar

Vados

0
Кресла, на Эльбрусе кабинки. Все рядом) 
avatar

patrekey

0
креселка старая, но вполне нрж. первая очередь двухместная, вторая одноместная. на первой очереди есть одно стремное место для тех кто высоты боится (я после него уже почти не боюсь ахаха)
единственное, что печалит — байк держать приходится, кабинки в магнитке, конечно, удобнее в этом плане 
avatar

AlexeyIvanov

0
Ничего там не приходится держать, если подседельный зажим не требует шестигранника ;)
avatar

VanyaMayorov

0
ну я вот с рюкзаком замешкался в первый раз и не успел его зацепить нормально, держал. потому уже вешал за седло, но все равно же нужно держать, чтобы не соскочил
avatar

AlexeyIvanov

+1
Мы не держали никогда, только в сильный ветер
 
avatar

Val

+1
Вспомни Болгарию. Креселки очень похожи.
Держать байк нафиг не нужно, отлично цепляется и без разворачивания седла.
avatar

Fomin

+10
Уговорили )))). но я сравнивал абонементные цены, например в том же морзине это 150 евро на 14 дней, примерно 450 рублей/день.
может там тоже сделают абонементы. 
avatar

SiriuS

0
Ром ну прикрати, ты что поедишь в Чегет на две недели? Я чето очень сомневаюсь. А если так то разница в цене на подъемы получится копеечной. 800р в день вполне вменяемая цена за подъемник. Главное что бы он был качественный и безопасный. 
avatar

maxxis

-2
а на два дня что ли ехать?
мне кажется хотя бы на неделю, в морзине подъёмник на 7 дней — 100 евро
avatar

koshak

+1
Конечно на 7 дней! Разница в 30евро это конечно трагедия доооо… Особенно для людей на карбоновых СантаКрузах и Интинсах!
avatar

maxxis

+5
А теперь сравни что ты получаешь за эти деньги там и там )
Притом что в морзине будет ещё и на 30 евро дешевле )
avatar

koshak

+22
Я не понимаю, почему все над с Морзином сравнивать?)  есть же куча мест где тоже интерестное катание, если тебе лично там не нравиться то не нужно всем это доказывать.
avatar

patrekey

+2
да я никому ничего и не доказываю, все везде были, все сами всё знают
вопрос был в том какого фига платить 800р за этот трешёвый подъёмник без трасс
а уж если сравнивать, то думаю стоит Чегет сравнивать с Сопотом — та же деревня на отшибе, такой же трешёвый подъёмник, только я лично никогда не предпочту Чегет Сопоту )
avatar

koshak

+9
так и езжай в Сопот, зачем в теме про Чегет всем сообщать свое «фи»?))) 
avatar

ZhenyaShvecova

+9
ну то есть отрицательных мнений о чегете тут писать нельзя, так что ли?
ну ладно, не буду больше писать
всем удачи
avatar

koshak

+1
Вот мы в Финку ездили там тоже 20-30 евро день стоит, так что это норм цена. 
avatar

patrekey

+16
готов помочь в постройке трассы!
avatar

DmitriySavchuk

+7
я за жёскую лавину)
avatar

Valya_Popov

+2
Масс старт по волчьим воротам… И потом заголовки новостей на следующее утро: «велосипедсты вызвали лавину»
avatar

Che

0
Круто. А что там с инфраструктурой?
avatar

zukkie

0
Там очень удобные кресла, чтобы вешать байк за сиденье)))
гостиницы, еда, трансфер есть
avatar

Che

+7
аееееееееееееее!
avatar

Auster

+2
Ник, я готов ехать строить.
И еще мега-лавина — это мечта.
avatar

Auster

0
Ветров и ко в курсе?
avatar

creepshow

0
а им то что, они же не ездят дх)
avatar

Auster

0
Хорошая новость! Задумка, с Лавиной, отличная! Если сроки проведения не изменятся, то приеду в отпуск и с огромным удовольствием и желанием, помогу в строительстве и подготовке трасс, навыки имеются. Да и поучаствовать не против.
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Интересует стоимость проживания, подъемника и прочие расходы, которые будут необходимы.
Так же охото узнать, что из экипировки необходимо для участия в лавине.
Очень интересно попробовать покататься в горах. Сейчас опыта в этом нет никакого(

Так же интересно, могу ли я помочь со строительством трассы(опыта нет, желание есть). На неделю-полторы раньше, думаю, смогу приехать.

Может кто-нибудь рассказать?
avatar

Icuken

0
Проживание будет от 500 рублей.

Из экипировки обязательным будет только шлем фулл-фэйс. Но, конечно, наколенники, перчатки и защита спины — очень бы не помешали.

Помочь со строительством трассы можно всегда! Но надо отдавать себе отчет что это не курорт, работать будет очень тяжело.
avatar

Nik

0
Офигенные места и офигенные горы! За обоими руками… в  этом году был с Ковалем и Ко на Чегете и Эльбрусе — понял что хочу там бывать как можно чаще))
avatar

AxeL

+1
Самый кайф от трассы в Чегете, это когда отпускаешь тормоза и байк САМ!!!  моментально набирает скорость....))))
Именно за это люблю Чегет!
avatar

bankir69

+2
А потом так же моментально останавливается об внезапно возникший булыжник размером с тушку райдера)) 
avatar

VanyaMayorov

+1
Поехал бы на эндуро и мегалавину, при условии прохождения трасс по тропинкам+фрирайд. По автомобильным дорогам катать не охота.
avatar

KirillGoryaev

0
Не сцы! По этим автомобильным дорогам ездят только УРАЛ 4320 и Газ 66. И то крайне редко))))
По дорогам кататься достаточно весело, скорость большую развить можно. 
avatar

Fomin

+5
Поехать в горы, заплатить за подъемник, что б кататься по дороге???
avatar

Antoshko

0
горная дорога с бульниками — как элемент, вполне себе ничего. Главное, чтоб не вся трасса такой была)
avatar

Roz

+10
Вообще в Чегет едут всегда за фрирайдом и большими горами. И дороги есть очень интересные и посложнее многих ДХ трасс))

Кто в Чегете не был — всегда найдет причину чтобы туда не ехать. Кто-то поедет в байкпарк экономить на подъемнике, кто-то в морзин раскатывать до дыр закатанные 100500 трасс, кому-то нужен сверкающий унитаз, три рулона туалетки и 5 супермаркетов в шаговой доступности.

Факт в том, что таких гор и таких фрирайдных спусков как в приэльбрусье больше нигде не найти! И нигде вы не сможете проехать 15ти километровый спуск через ледники и огромные осыпи с перепадом высот 2 км. И кто был — тот знает) Один вид семерки стоит того, чтобы платить за канатку эти жалкие 800 рублей!
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

0
Если получится, то приму участие в постройке трассы и своими глазами и колесами посмотрю на Чегетский фрирайд.
avatar

Antoshko

0
Ждем!



avatar

Nik

0
За семерку, Накру и Донгуз плюс 100500! На Чегете летом был в 1994-м. С тех пор наверное многое изменилось?
avatar

AleksandrMaramchin

0
Горы ниже не стали, походу)
avatar

Nik

0
мои +1 к сильному интересу по поводу Эндурки (если конечно дествительно будет «трасса») ну и Лавина — тоже интересно)))
avatar

darkperson

+3
Круто! Чегет как же тебя не хватало! Обязательно поеду, помогу и всем друзьям посоветую. В сегодняшней ситуации с нашими даунхильными гонками в России это очень круто, что нашелся человек который хочет и может проводить новые гонки в новых местах). Например, ездили в Мае в Пятигорск, было просто МЕГА круто, на Чегете будет еще интерестне я в этом уверен!
avatar

patrekey

+7
на трейл кинг еще загляните =) 
вообще, если бы Ник договорился с ребятами из роад крю, чтобы проводить гонку в следующие выхи, например, после трейл кинга — было бы круто. полноценная программа бы была с раскаткой на кизиловке и после отжигом на чегете 
avatar

AlexeyIvanov

+1
Парни, которые поедут на Чегет, врятли поедут в Нальчик… Пятигорск по пути)) чувствую если будет 3гонки подряд в сентябре, затем последует много увольнений с работы/учебы))
avatar

Che

+3
Вова, кстати как предложение перед Чегетом организовать гонку в Пятигорске.
avatar

Nik

0
А чем и речь)) читаешь мысли
avatar

Che

0
Это было бы  очень круто!
avatar

patrekey

0
Просто отличная новость! Был в тех местах, но без байка — это надо исправить)
avatar

ALineShy

+7
Ну зашибись) 
Только трассу стоит по новой вообще строить, старая изжила свое.
Мегалавина- помимо эльбруса в окрестностях есть намного более интересные места и рельефы с сочным перепадом (Тырныауз). Тупо фрирайд и козьи тропинки, для спасателей и т.д. есть дороги по соседству. 
avatar

cipper

+2
Антон, строить трассу по-новому нереально. Вообще( На Чегете чтобы построить с нуля трассу, по которой смогут хотя бы просто проехать, не говоря уже о скорости, российские гонщики надо потратить несколько мясяцев командой этак человек в 15.
avatar

Nik

0
Знаю, проходили в КП. Но если делать- делать нормально)
avatar

cipper

0
Отличная новость! Огромная просьба к организаторам договориться о бесперебойной работе подъёмника, это единственное, что обламывало в прошлый раз, в 2009 году.
avatar

Powerslide

0
Интересно как будут обстоять дела с остальными кубками и чемпионатом, веломания пока молчит.
avatar

timur

0
avatar

gubin

+5
Эту чудо-таблицу с двумя Чемпионатами я видел. Хочется уже посмотреть на утвержденный план гонок.
avatar

timur

0
к маю будет) как всегда!
avatar

Kapusta

0
В конце ноября в федерации велоспорта тренерский сбор. Наверное после него и определят календарь. 
avatar

AleksandrMaramchin

0
Фотки суперские, запал чумовой! Прочитал и подумал: «СЮДА ПОЕДУ 100%». Таких эмоций желаю каждому, а по теме… оргам терпения и НЕ снижения запала в организации планируемого. Молодцы! Мне новость понравилась!
avatar

dima5114

0
готов помочь в строительстве!!! http://vk.com/ptsoy
avatar

PetyaTsoy

0
Очень интересно было бы почитать, как туда добираться, где жить, ну и примерные цены за всё это удовольствие? Товарищи, которые уже ездили туда, поделитесь опытом.
avatar

DmitriyBurobin

0
Ехать до Нальчика поездом, оттуда на машине\маршрутке\трансфере.
На самолете до Минвод, далее на машине.

Жилье от 500 до 1000р в сутки прямо рядом с горой.

maps.yandex.ru/-/CVb1IFkD
avatar

Nik

0
Принять участие хочется, но из Украины добираться как-то адски сложно. Или свои транспортом тыщщи километров с паромами наматывать. Или куча пересадок и состыковок в дороге.
А еще наверное там лучше на полноценном ДХ подвесе. Или на эндурике можно выживать?
avatar

mor

0
Мы как-то ездим на выходные в крым через паром и ничего 1000км, если будет алушта кап кака-нть за неделю, то можем прихватить
avatar

Che

+3
Выжил на эндурике
avatar

AlexeyIvanov

0
До МИнВод ближе ехать и быстрее оттуда на микроавтобусе, я еси чо организую)
avatar

Che

0
я бы с удовольствием приехал построить, и есс-но потом погонять.
 
 
 
Последний раз редактировалось
avatar

HariBol

+5
 Каждый год там катаемся. 

Ник, обязательно поможем тебе!



Последний раз редактировалось
avatar

negotiff

+3
Хочу помоч со строительством, дайте пожалуйста больше инфорции т.е. сроки, реквизиты и т.д.
Вот мой e-mail: vlk-9494@yandex.ru 
avatar

vlad-vlk

+3
то же хочу помочь со строительством,
в принципе готов вписаться в это дело на все 3 недели строительства,
ну и конечно катать фрирайд в свободное от строительства время,
опыт строительства трасс есть 

мой  e-mail: _NLine_@mail.ru
телефон: +7-965-033-22-92
Последний раз редактировалось
avatar

_NLine_

-1
+1, хочется пост для ленивых со всеми-всеми подробностями.
avatar

k1s

0
Тоже интересуюсь информацией и куда лететь из Харькова(Киева)
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.