Кубок России по даунхилу — Чегет 2014 - добро пожаловать в большие горы!
Финальный отчет по самому финальному (а так же жесткому и грязному) кубку РФ под катом!
А ведь как хорошо все начиналось. Атмосфера была отличная, ди-джей отвязной, температура - самое то, девчонки - отпад, выпивки - хоть залейся...© 99 франков
Действительно, как все хорошо начиналось! Солнце, заснеженные вершины пятитысячников и отличная, очень хорошо подготовленная трасса. Хычины, лагманы и пирожки с малиной. В общем, Кавказ в его лучшем виде!
Я сразу хочу поблагодарить людей, в течении месяца кропотливо и самоотверженно готовивших трассу: Андрея Шевцова, Ростислава Горденко, Василия Гвоздева, Андрея Денщика и Дмитрия Егорова. Я строил трассу на Чегете трижды, — это очень тяжелый труд в очень сложных условиях. Но парни не подвели и выдержали все — дождь, холод, ветер, приличную высоту и еще кучу проблем. Кстати, работали они за идею, и вызвались добровольцами. Надеюсь участники гонки оценили проделанный этими ребятами труд.
О трассе.
В этом году, как и раньше, трасса проходила по центру нижней части горы Чегет, между двумя линиями кресельных подъемников, с середины трассы уходя южнее. Это все те же 2.3 км спуска с 450 метрами вертикального перепада, что делает трассу одной из самых уклонистых и физически сложных не только в России, но и в Европе.
Конечно, у нас были сложные моменты и в организации, и в проведении гонки. Но чего я не слышал — так это плохих отзывов о трассе. Ширина трассы составляла стабильно около 2-3 метров, была полностью прокошена, расчищена, размечена и подготовленна. Единственное чего нам не хватило — это матов, но маты оказалось просто невозможно дстать в ущелье — даже опоры канатки на зиму закрывают не матами, а сплетенными из тонкой березы плетнями (безопасность на Чегете такая небезопасная, что маы тут врят ли исправят ситуацию, основная опасность зимой это лавины).
Отдельное спасибо Паше Фомину, Андрею Русанову, Пете Винокурову и Антону Нейману за помощь с разметкой трассы. Вообще так получилось, что практически каждый внес какой-то небольшой вклад в организацию гонки, и это очень приятно, — чувствуешь себя участником какого-то общего дела.
Хелмет-кам от меня и Пети Винокурова с трассы. Четверг, еще сухо:
В таком позитивном ключе прошла первая половина гоночной недели. Несмотря на наши тормоза и на лень участников фрирайд-лагеря, мы все же сходили в несколько очень красивых мест на фрирайд:
Дождь.
О существовании дождя я знал еще в Москве, просматривая самые надежные прогнозы погоды. Но надежда еще была — времени много, может быть, прогноз еще поменяется, думал я. Но к вечеру среды стало понятно, что нас накрывает, и накрывает серьезно. Те, кто был на Чегете, знает, что эта трасса в дождь уже очень близка к той грани, где заканчивается катание и начинается (*;№". Да и вообще, плохая погода в больших горах это всегда очень опасно.
Квалификация прошла уже по грязной трассе, после того как всю ночь поливал дождик. Иногда он заканчивался, но потом начинался опять. Начались типичные грязевые темы — резка крылышек из бутылок, удлинение козырьков, замотанные скотчем ботинки и традиционные споры о том, что лучше — жидкая или густая грязь.
Боль и страдание на трассе были почти осязаемыми, кто-то падал по 3 раза, кто-то даже не мог сказать, сколько раз. Но на финише все улыбались — как бы не было тяжело на трассе, это было круто и абсолютно необычно, а значит — будет что вспомнить!
Вечером все разошлись по домам, я открыл прогноз и… 28 мм осадков за 4 часа, аккурат во время завтрашнего финала. Осадки могли оказаться снегом, — его обещали на высоте всего на пару сотен метров выше старта. Дальше — хуже, в новостях стали появляться заголовки об «аномальном ливне» и «рекордных осадках за 50 лет на Кавказе».
С полной серьезностью встал вопрос об отмене гонки, так как мы до конца не была уверены в том, что сможем обеспечить безопасность на трассе. Решение было отложено на утро.
Утро встретило нас свинцовым небом и стеной дождя, которая не собиралась давать передышек. Спасатели (чей профессионализм и спокойствие были единственным, что успокаивало нас как организаторов) подтвердили возможность проведения гонки, и решение было принято — проводить.
К сожалению, я не нашел фотографий с трассы, — фотографам приходилось тоже несладко, ведь температура не превышала 5 градусов. Однако вы можете посмотреть видео с самых опасных участков в группе гонки: http://vk.com/mtb_cheget_2014
Практически каждое видео это красивая и необычная уборка (и к счастью, без последствий). Кстати, буду очень благодарен тому, кто сможет собрать эти видео в одно, наложив на какую-нибудь веселую музыку, — это было бы просто шикарно вспоминать, сидя в тепле с чашечкой чая.
Победители гонки:
Как организатор хочу поблагодарить всех, кто не пожалел времени и денег приехать, и кто не испугался погоды и участвовал в гонке. Так же огромное спасибо команде «Ну Погоди» за организацию замера времени.
Спасибо главному спонсору гонки, компании «Триал-Спорт».
И отдельный респект Диме и порталу Pickupinfo.ru, без которых проведение гонки было бы под вопросом.
Ну и напоследок пара видеороликов, снятых в дни гонки:
Смотрите еще один репортаж про гонку на Чегете от победителя — Саши Караваева, который вместо бухыча в барах менял по вечерам ремень ГРМ на своей субаре:
www.velomania.ru/2014/10/02/finalnuju_gonku_kubka_rossii_2014_po_daunkhillu_vyigral_sasha_karavaev.html#comment
Отчет о гонке от Яши Аустера:
Спасибо за внимание.
Николай Пухирь.
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
timman
Fomin
SochiDH
boogie
AleksandrSimonov
boogie