Магазин StarBike — Energy - в колесном тренде!
Колеса — важнейшая часть велосипеда. Как же на нем ездить, если ехать — не на чем? Наши размышления на тему сборки колес и компонентов, в начале нового сезона 2019 — под катом!
Новый сезон — это всегда отличный повод обновить железо: у кого-то оно «устало», кто-то жаждет новых эмоций и новых позитивных изменений в поведении велосипеда.
К нам начинают приезжать первые поставки компонентов ZTR \ Stans, Energy bike design, SUN, причем в «актуальных» стандартах/типоразмерах. новый год принес новые тенденции, которые в болижайшем будущем создадут дичайшую путаницу в компонентах. Так что нам есть, о чем рассказать!
Начнем со стандартов втулок. Раньше нам было просто — были либо «эксцентрики», либо оси на гайках или оси вилок с диаметром 20мм. Со временем в дх\фрирайде подтянулся стандарт 150х12 и 157х12, а для более легких нагрузок появились короткие 12мм оси. Какраз в этом время эндуро захватил мир, и 142х12 стал попадать на каждый второй велосипед от кросс-кантри до DH.
Но мир маунтинбайка меняется быстро, и сейчас каждый год мы видим новые типоразмеры и стандарты рам и вилок, диктующие увеличение ширины втулок и расстояния между фланцами — появляется Boost, который вероятно вытеснит 142х12 в ближайшем времени чуть менее чем полностью. Помимо 148х12 и увеличенной на 10 мм передней втулки (до 110мм, 15 ось) начали появляться BOOST-эксцентрики...
Straight-Pull потихоньку захватывает BMX:
При том, что появляются новые стандарты втулок, меняется количество спиц (серьезная проблема найти в РФ втулки и обода на 28, 24 и т.д.), появляются новые технологичные спицы — прямые, тянутые и аэроспицы, внедряются карбоновые обода с нестандартными ERD размерами — номенклатура товара расширяется так быстро, что мало кто за этим успевает.
Именно поэтому просто переспицевать колесо от современного байка может обернуться реальной проблемой даже в Москве: то нет спиц, то втулка не подходит, то кассета не садится...
Современные обода становятся шире (быстро) и при этом легче — уменьшается толщина стенки и бортика. Такая конструкция может быть жестче в сборе, но для точечных ударов об камни толщины стенки будет недостаточно. Предсказываем много «разорванных» ободов и вмятых бортов.
Картинки из прошлого:
Прибавим сюда бескамерную ленту, ширину ободов и форм-факторы колес — получается, что собрать колеса «по красоте» с покрышками на бескамерках, например, для плюсового байка (или просто 2.6) на более-менее интересных втулках и спицах, не объездив при этом пол города — уже почти как выиграть в лотерею.
Кто-то уловил этот момент, когда пистонирование в ободах перестало считаться признаком качества?
Справедливости ради надо сказать и про производителей покрышек — этой зимой они окончательно «переобулись» со стандартов 2.2-2.4 на 2.4-2.6, т.е. можно это рассматривать как часть одной тенденции, учитывая буст и плюсовые байки.
У Maxxis в 2019 модельном годе почти не осталось 2.1 — 2.2 покрышек. Их место занимают 2.25-2.5 покрышки, а там, где раньше было 2.35 — вы теперь встретите 2.5 с разными пояснениями: обозначение WT например — для широких ободов, DD — защищенный под dh корд.
Как теперь быть тем у кого обода в стоке на новом байке 40 мм? Искать только WT покрышки? Или же хватит стандартных 2.4, и чем все это грозит накату и сцеплению?
Конечно, все эти вопросыь добавляют нервов когда добрая половина уважаемых велосипедных брендов не имеют полноценной дистрибьюции в РФ.
Проблема еще в том, что хорошие колеса с заводской сборкой уже не «пролезают» в разрешенный к ввозу лимит в 500 долларов для частного лица.
Помните как у Гуфа в песне: принглс или эстрелла, микилянджело или донателло?
Почти так: стрейтпул или J-бенд, черные или серебро, 2.0 или тянутые, ниппель латунь или алюминий, с шайбами или без, ...
Но самый классный тренд 2019 года это спицы за 300. Ну, т.е., 300, 302, 304 мм и тому подобноые длины. Откуда тут такие числа вообще спросите вы? Всегда ж были 256\258…
Дело в том, что втулки становятся меньше, фланцы многих стрейт-пулл конструкций типа DT почти интегрированы в корпус, а обода-то у нас все широкие и низкопрофильные, кроме того, 29" уже повсюду, впору переименовывать ресурс. Вот и получается, что длина спиц перешагнула через третью сотню.
Хорошо, что большая часть стандартов — это хорошо забытое старое. Вот, например, прородитель прямых спиц, 1898 год:
Втулки Energy в 2019 году
Ориентируясь на эти тенденции, при производстве железок надо, конечно, еще брать в рассчет российскую действительность.
Буст-бустом, а про трещетку не забывай!
Модельный ряд представлен как простыми втулками под накручивающуюся трещетку, так и вполне современными моделями с ratchet-ом на барабане. Так же в 2019 год мы решили вернуться к несправедливо забытому 135х10 со сквозной осью, чтобы дать эксцентриковым рамам второй (третий, четвертый...) шанс.
На фото выше — 402 серия, в основном и претерпевшая изменения в 2019 году. Но начнем мы… с самых низов.
Пока вы не сильно устали, вспомним чем зарабатывают весной веломеханики, и начнем с 301 серии: втулки и ничего лишнего, минимум маркетинга, гонок, хайпа, пафоса и звезд отечественной эстрады!
300-я серия представляет собой надежную рабочую лошадку.
Причина, по которой мы имеем данные втулки в ассортименте это конкурентная цена и возможность для многих впервые познакомиться со втулками, которые, в отличие от насыпных, не нуждаются в регулировке и переборке на тысячи км вперед.
Как уже писалось, нельзя забывать о национальных особенностях и о том, что для кого-то 301 втулки — первый шаг после трещетки на насыпи.
Немного сводной информации:
— задняя втулка со стальным shimano-барабаном на 7-11 скоростей;
— промподшипники;
— разные цвета;
— 135х9 и 100х9;
— крепления ротора под 6 болтов.
Втулки, соданные для того, чтобы просто гонять на велосипеде, а не париться за обслуживание колес/
Вернемся к 400 серии, близкой местной публике.
Мы переработали ряд моментов, получив обратную связь по 401 серии. и выпустили обновленную 402ю серию втулок Energy:
— новые подшипники NBK;
— заменена ось — усиленная стальная ось добавила 50 грамм веса и море надежности, ушли звуки и проблемы перекоса и подклинивания барабанов.
— 104 точки зацепа, барабан с 6! собачками, которые работает попарно и обеспечивают свободный ход барабана 3,5 градуса. Но это было, правда, и в прошлом году.
— 5 популярных стандартов осей;
— сменный алюминиевый фрезерованный барабан под shimano 8-12 скорстей, а за дополнительные 1000р. — xd-барабан
— вес — 358 грамм.
— заменены пыльники, улучшена грязезащита. Проточки в корпусе втулки под резиновые уплотнительные кольца навсегда избавятнас вас от унылого наката и трения резинок.
Итого, задняя втулка под стандарты: 135х10 (thru axle), 142х12, 148х12(boost), 135х12, 135х9 с крутейшим показателем свободного хода.
Достаточно внушительный ответ войнам стандартов, не правда ли? Жаль, что мы пока не можем позволить себе 150х12 и 157х12.
Передняя втулка 402 — претерпела замену промов и улучшение грязезащиты, что опять же, суммарно улучшит накат, благодаря меньшему трению уплотнителей и качеству промподшипников.
Втулки сделаны с умом и выдержат внушительные испытания, но никто не забывает и про гарантию — на все втулки она составляет 1 год без дополнительных условий вроде нежной эксплуатации.
Проблема эксцентрика.
Большинство экстремальных хардтэйлов, к примеру, (памп-дерт-стрит) все еще несут на борту именно QR дропауты. Универсальный, но достаточно слабый стандарт крепления колеса, внедренный от слова «быстросъемный», не дает желаемой жесткости и надежности.
Вместе с обновлением 400й серии, подтянули и любимую многими сквозную ось-эксцентрик, под втулку 135х10 (напомним, это стандарт позволяющий воткнуть в эксцентриковую раму чуть более жесткую заднюю втулку, даже не пожертвовав быстросьемностью):
В арсенале вас ждут втулки 502-й серии: они легче 402-х, и чуточку погламурнее:
502 втулка порадует:
— низким весом 306 гр.;
— алюминиевый барабан под shimano, с возможностью проапрегредиться за 1000р. до xd-барабана;
— стильными дополнительными цветами;
— свободный ход 5 градусов, при 6 собачках на барабане.
У 508-й линейке есть и boost-стандарт:
— алюминиевая ось, барбан, корпус втулки — выфрезерован!
— 6 собачек, 72 точки зацепа, 5 градусов свободного хода
— 148х12, настоящий Boost с увеличенным расстоянием между фланцами втулки — максимальная жесткость колеса без добавки веса
— XD-барабан, конечно
— вес: 283 грамма (и мы этим гордимся)
Вот наглядное объяснение того, что boost это не просто общая ширина втулки. На фото 402 vs 402 boost:
Для тех, кому этого мало мы делали 628 серию, с 32Т рэтчетом, под 28 прямых спиц.
Применение храповика дает 6,4 градуса свободного хода барбана, а конструкция отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Вес, кстати, у этих втулок тоже весьма приятен: 290 грамм задняя, 138 грамм передняя. Добавим экономию на весе спиц-ниппелей, и вот он задел для легких гоночных колес.
Помимо звука как у самолета, втулка представляет из себя надежную и неприхотливую систему с храповиком, который располагается внутри большого подшипника.
Вид со снятым пыльником, под которым прячется подшипник-направляющая храповика:
Итог: вес колес на ободах Sun Duroc 35 составил 1800 грамм\комплект, а жесткость колес на прямых спицах ощутима, колеса «катят».
Настало время поговорить и про обода. Пока мы ждем и гадаем? как будут выглядеть новые ZTR, можно присмотреться к новой, более-менее бюджетной серии Sunringle — Duroc.
SunRingle освоил бескамерку сравнительно недавно, но покрышка садится неплохо:
Обода, кстати, есть и в более широких вариациях — 35, 45, 50 мм. При этой ширине они даже не очень тяжелые — наверное есть термин boost-обода, если нет, то это они.
Как вы могли прочитать выше, есть много разных вариаций и сочетаний втулок и ободов. Они могут использоваться для разных целей, но в любом случае будет нужна связующая вещь — спицы.
Мы привезли спиц самых разных размеров и разновидностей. От дорогущих до самых бюджетных. Мало того, все эти спицы — от разных производителей, и мы поможем вам сделать рациональный выбор как по качеству так и по цене!
А еще, на дворе апрель, и это значит что сейчас лучшее время для сборки своего байка и подготовки к сезону. Наша мастерская готова предложить вам любые услуги по ремонту велосипеда, сборке колес — кстати, подобрать и правильно собрать колеса на straight-pull могут далеко не все мастера. Но наши механики собрали уже не одно такое колесо;)
PS: а ещe, говорят, у нас самая бюджетная сборка — 800 рублей \ колесо.
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, так что давайте общаться)
Впереди много интересного, приход спиц Pillar и карбоновых ободов, будьте в курсе:
Добро пожаловать к нам в гости:
E-mail: shop@starbike.ru
www.starbike.ru
www.vk.com/starbike
www.instagram.com/starbike.ru
www.facebook.com/starbikeru
Новый сезон — это всегда отличный повод обновить железо: у кого-то оно «устало», кто-то жаждет новых эмоций и новых позитивных изменений в поведении велосипеда.
К нам начинают приезжать первые поставки компонентов ZTR \ Stans, Energy bike design, SUN, причем в «актуальных» стандартах/типоразмерах. новый год принес новые тенденции, которые в болижайшем будущем создадут дичайшую путаницу в компонентах. Так что нам есть, о чем рассказать!
Начнем со стандартов втулок. Раньше нам было просто — были либо «эксцентрики», либо оси на гайках или оси вилок с диаметром 20мм. Со временем в дх\фрирайде подтянулся стандарт 150х12 и 157х12, а для более легких нагрузок появились короткие 12мм оси. Какраз в этом время эндуро захватил мир, и 142х12 стал попадать на каждый второй велосипед от кросс-кантри до DH.
Но мир маунтинбайка меняется быстро, и сейчас каждый год мы видим новые типоразмеры и стандарты рам и вилок, диктующие увеличение ширины втулок и расстояния между фланцами — появляется Boost, который вероятно вытеснит 142х12 в ближайшем времени чуть менее чем полностью. Помимо 148х12 и увеличенной на 10 мм передней втулки (до 110мм, 15 ось) начали появляться BOOST-эксцентрики...
Straight-Pull потихоньку захватывает BMX:
При том, что появляются новые стандарты втулок, меняется количество спиц (серьезная проблема найти в РФ втулки и обода на 28, 24 и т.д.), появляются новые технологичные спицы — прямые, тянутые и аэроспицы, внедряются карбоновые обода с нестандартными ERD размерами — номенклатура товара расширяется так быстро, что мало кто за этим успевает.
Именно поэтому просто переспицевать колесо от современного байка может обернуться реальной проблемой даже в Москве: то нет спиц, то втулка не подходит, то кассета не садится...
Современные обода становятся шире (быстро) и при этом легче — уменьшается толщина стенки и бортика. Такая конструкция может быть жестче в сборе, но для точечных ударов об камни толщины стенки будет недостаточно. Предсказываем много «разорванных» ободов и вмятых бортов.
Картинки из прошлого:
Прибавим сюда бескамерную ленту, ширину ободов и форм-факторы колес — получается, что собрать колеса «по красоте» с покрышками на бескамерках, например, для плюсового байка (или просто 2.6) на более-менее интересных втулках и спицах, не объездив при этом пол города — уже почти как выиграть в лотерею.
Кто-то уловил этот момент, когда пистонирование в ободах перестало считаться признаком качества?
Справедливости ради надо сказать и про производителей покрышек — этой зимой они окончательно «переобулись» со стандартов 2.2-2.4 на 2.4-2.6, т.е. можно это рассматривать как часть одной тенденции, учитывая буст и плюсовые байки.
У Maxxis в 2019 модельном годе почти не осталось 2.1 — 2.2 покрышек. Их место занимают 2.25-2.5 покрышки, а там, где раньше было 2.35 — вы теперь встретите 2.5 с разными пояснениями: обозначение WT например — для широких ободов, DD — защищенный под dh корд.
Как теперь быть тем у кого обода в стоке на новом байке 40 мм? Искать только WT покрышки? Или же хватит стандартных 2.4, и чем все это грозит накату и сцеплению?
Конечно, все эти вопросыь добавляют нервов когда добрая половина уважаемых велосипедных брендов не имеют полноценной дистрибьюции в РФ.
Проблема еще в том, что хорошие колеса с заводской сборкой уже не «пролезают» в разрешенный к ввозу лимит в 500 долларов для частного лица.
Помните как у Гуфа в песне: принглс или эстрелла, микилянджело или донателло?
Почти так: стрейтпул или J-бенд, черные или серебро, 2.0 или тянутые, ниппель латунь или алюминий, с шайбами или без, ...
Но самый классный тренд 2019 года это спицы за 300. Ну, т.е., 300, 302, 304 мм и тому подобноые длины. Откуда тут такие числа вообще спросите вы? Всегда ж были 256\258…
Дело в том, что втулки становятся меньше, фланцы многих стрейт-пулл конструкций типа DT почти интегрированы в корпус, а обода-то у нас все широкие и низкопрофильные, кроме того, 29" уже повсюду, впору переименовывать ресурс. Вот и получается, что длина спиц перешагнула через третью сотню.
Хорошо, что большая часть стандартов — это хорошо забытое старое. Вот, например, прородитель прямых спиц, 1898 год:
Втулки Energy в 2019 году
Ориентируясь на эти тенденции, при производстве железок надо, конечно, еще брать в рассчет российскую действительность.
Буст-бустом, а про трещетку не забывай!
Модельный ряд представлен как простыми втулками под накручивающуюся трещетку, так и вполне современными моделями с ratchet-ом на барабане. Так же в 2019 год мы решили вернуться к несправедливо забытому 135х10 со сквозной осью, чтобы дать эксцентриковым рамам второй (третий, четвертый...) шанс.
На фото выше — 402 серия, в основном и претерпевшая изменения в 2019 году. Но начнем мы… с самых низов.
Пока вы не сильно устали, вспомним чем зарабатывают весной веломеханики, и начнем с 301 серии: втулки и ничего лишнего, минимум маркетинга, гонок, хайпа, пафоса и звезд отечественной эстрады!
300-я серия представляет собой надежную рабочую лошадку.
Причина, по которой мы имеем данные втулки в ассортименте это конкурентная цена и возможность для многих впервые познакомиться со втулками, которые, в отличие от насыпных, не нуждаются в регулировке и переборке на тысячи км вперед.
Как уже писалось, нельзя забывать о национальных особенностях и о том, что для кого-то 301 втулки — первый шаг после трещетки на насыпи.
Немного сводной информации:
— задняя втулка со стальным shimano-барабаном на 7-11 скоростей;
— промподшипники;
— разные цвета;
— 135х9 и 100х9;
— крепления ротора под 6 болтов.
Втулки, соданные для того, чтобы просто гонять на велосипеде, а не париться за обслуживание колес/
Вернемся к 400 серии, близкой местной публике.
Мы переработали ряд моментов, получив обратную связь по 401 серии. и выпустили обновленную 402ю серию втулок Energy:
— новые подшипники NBK;
— заменена ось — усиленная стальная ось добавила 50 грамм веса и море надежности, ушли звуки и проблемы перекоса и подклинивания барабанов.
— 104 точки зацепа, барабан с 6! собачками, которые работает попарно и обеспечивают свободный ход барабана 3,5 градуса. Но это было, правда, и в прошлом году.
— 5 популярных стандартов осей;
— сменный алюминиевый фрезерованный барабан под shimano 8-12 скорстей, а за дополнительные 1000р. — xd-барабан
— вес — 358 грамм.
— заменены пыльники, улучшена грязезащита. Проточки в корпусе втулки под резиновые уплотнительные кольца навсегда избавят
Итого, задняя втулка под стандарты: 135х10 (thru axle), 142х12, 148х12(boost), 135х12, 135х9 с крутейшим показателем свободного хода.
Достаточно внушительный ответ войнам стандартов, не правда ли? Жаль, что мы пока не можем позволить себе 150х12 и 157х12.
Передняя втулка 402 — претерпела замену промов и улучшение грязезащиты, что опять же, суммарно улучшит накат, благодаря меньшему трению уплотнителей и качеству промподшипников.
Втулки сделаны с умом и выдержат внушительные испытания, но никто не забывает и про гарантию — на все втулки она составляет 1 год без дополнительных условий вроде нежной эксплуатации.
Проблема эксцентрика.
Большинство экстремальных хардтэйлов, к примеру, (памп-дерт-стрит) все еще несут на борту именно QR дропауты. Универсальный, но достаточно слабый стандарт крепления колеса, внедренный от слова «быстросъемный», не дает желаемой жесткости и надежности.
Вместе с обновлением 400й серии, подтянули и любимую многими сквозную ось-эксцентрик, под втулку 135х10 (напомним, это стандарт позволяющий воткнуть в эксцентриковую раму чуть более жесткую заднюю втулку, даже не пожертвовав быстросьемностью):
В арсенале вас ждут втулки 502-й серии: они легче 402-х, и чуточку погламурнее:
502 втулка порадует:
— низким весом 306 гр.;
— алюминиевый барабан под shimano, с возможностью проапрегредиться за 1000р. до xd-барабана;
— стильными дополнительными цветами;
— свободный ход 5 градусов, при 6 собачках на барабане.
У 508-й линейке есть и boost-стандарт:
— алюминиевая ось, барбан, корпус втулки — выфрезерован!
— 6 собачек, 72 точки зацепа, 5 градусов свободного хода
— 148х12, настоящий Boost с увеличенным расстоянием между фланцами втулки — максимальная жесткость колеса без добавки веса
— XD-барабан, конечно
— вес: 283 грамма (и мы этим гордимся)
Вот наглядное объяснение того, что boost это не просто общая ширина втулки. На фото 402 vs 402 boost:
Для тех, кому этого мало мы делали 628 серию, с 32Т рэтчетом, под 28 прямых спиц.
Применение храповика дает 6,4 градуса свободного хода барбана, а конструкция отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Вес, кстати, у этих втулок тоже весьма приятен: 290 грамм задняя, 138 грамм передняя. Добавим экономию на весе спиц-ниппелей, и вот он задел для легких гоночных колес.
Помимо звука как у самолета, втулка представляет из себя надежную и неприхотливую систему с храповиком, который располагается внутри большого подшипника.
Вид со снятым пыльником, под которым прячется подшипник-направляющая храповика:
Итог: вес колес на ободах Sun Duroc 35 составил 1800 грамм\комплект, а жесткость колес на прямых спицах ощутима, колеса «катят».
Настало время поговорить и про обода. Пока мы ждем и гадаем? как будут выглядеть новые ZTR, можно присмотреться к новой, более-менее бюджетной серии Sunringle — Duroc.
SunRingle освоил бескамерку сравнительно недавно, но покрышка садится неплохо:
Обода, кстати, есть и в более широких вариациях — 35, 45, 50 мм. При этой ширине они даже не очень тяжелые — наверное есть термин boost-обода, если нет, то это они.
Как вы могли прочитать выше, есть много разных вариаций и сочетаний втулок и ободов. Они могут использоваться для разных целей, но в любом случае будет нужна связующая вещь — спицы.
Мы привезли спиц самых разных размеров и разновидностей. От дорогущих до самых бюджетных. Мало того, все эти спицы — от разных производителей, и мы поможем вам сделать рациональный выбор как по качеству так и по цене!
А еще, на дворе апрель, и это значит что сейчас лучшее время для сборки своего байка и подготовки к сезону. Наша мастерская готова предложить вам любые услуги по ремонту велосипеда, сборке колес — кстати, подобрать и правильно собрать колеса на straight-pull могут далеко не все мастера. Но наши механики собрали уже не одно такое колесо;)
PS: а ещe, говорят, у нас самая бюджетная сборка — 800 рублей \ колесо.
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, так что давайте общаться)
Впереди много интересного, приход спиц Pillar и карбоновых ободов, будьте в курсе:
Добро пожаловать к нам в гости:
E-mail: shop@starbike.ru
www.starbike.ru
www.vk.com/starbike
www.instagram.com/starbike.ru
www.facebook.com/starbikeru
-
добавить в избранное
1
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
50u15pec7a70r
z9_
50u15pec7a70r
pustota
50u15pec7a70r
pustota
raabdullaev
Pawtet
Wild_Cat
Например, на гонку в Cunt'е я скатался на ревущих, как пикирующий бомбардировщик 2й мировой, Аббатах и испытал щемящее чувство ностальгии по 2006 году ^_^
nepunk
Pawtet
amstafff
Я б поспорил. Если катать не можешь, хоть потрещать, а так какой понт))
maxzam
B-race
nepunk
SLXC
Круто что появился буст. Его мало было в РФ в прошлом году. Если таки надуюсь собирать очередное колесо, может гляну на эти втулки)
Камент не проплачен, если что)
pustota
dirtyshiza
Ссылки в посте на позиции, кстати, были бы действительно удобны.
pustota
Coil
Реклама, не вызывающая отторжения.
nepunk
sayrius
twice