Новое железоПредставлена линейка Shimano XTR 2011



Компанию Shimano ругали за то, что она в спешке перешла на системы переключения 3*10 вместо того, чтобы сделать 2*10 аналогично Sram'у. И решение не заставило себя долго ждать — начиная с этого момента можно считать, что 3 звезды на серьезных кантрийных байках — это картинка из прошлого. Но это ещё не все и добро пожаловать инсайд за другими интересностями XTR 2011. Две недели назад Kubas публиковал шпионские снимки нового XTR, но там было не все, а задний переключатель оказался в итоге другим. Линейку 2011 года компания представляет как очень гибкую под требования гонщика, позволяющую подобрать компоненты именно под свои нужды. Возвращаясь к системе, это означает, что присутствуют также варианты на 3 звезды спереди. Вес — 755 грамм вместе с кареткой. Вся линейка в сборе сбросила сразу 60-200 (!!!) грамм с байка. Разброс — из-за выбора компонентов внутри линейки XTR.



Кстати, на системе из трех звезд средняя звезда сделана из карбона с титаном.

Задний переключатель — с технологией Shadow. 175 грамм, средняя и длинная лапка.

 
У передних переключателей можно поставить семейный статус «всё сложно».


Манетка получила обещанные (на шпионских фото) дырочки, но сменила алюминий на пластик в рычагах.
 

У манеток есть также вариант крепления на тормозную ручку, аналог срамовского мачмейкера.





Роторы есть в размерах 203, 180, 160 и 140мм. Кстати, чем меньше размер — тем меньше «спиц» у ротора, см фото ниже.


 

Кассета: 5 верхних звезд — титановые, вес — 255 грамм.


Также в линейке есть втулки (в том числе под 12мм и 15мм оси), колеса, цепь и педали.
Фотографии на байке:

 



 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +11
  • Мнения

Комментарии (43)

0
Ну кстати не все так убого как козалось
avatar

maxxis

0
тормоза красивые
avatar

kerasin

+1
ХЗ, я хоть и фанат SRAM в плане манеток и переключателей (но остаюсь верен SHimano в кассетах и цепях), но группу XTR уважал всегда. Катался тут на Shimano XT 2010 года — ну честно сказать, говнецо. Переключение не дотягивает до Sram X.9 никак по своей четкости и эргономике.
Плюс ко всему, вся эта гонка за весом, характеризует Shimano не с лучшей стороны. SRAM выбросили на рынок что-то новое, и тут Shimano надо резко все переделывать на 2х10 вместо 3х9 новой серии. Я уж не знаю, на чем будут ездить кантри все профики, но вся эта ситуация мне кажется проигрышной для Shimano. Им тупо приходится догонять SRAM каждый раз. И неважно, какая трансмиссия лучше на самом деле — 2х10 или 3х9, просто факт остается фактом
avatar

Bars-zerwick

0
Большинство кантрийщиков ездит целиком на Шимане, системы у всех в основном Шимано — в чем проигрывает тогда? Одно дело, что отдельные подразделения Срама типо Труватива и Авида популярны в сегменте дешевого говна и тормозов соответственно. В реале Шимана уступает пока только в тормозах по-моему и в переключателях у экстрималов(думаю ито маркетинг)
avatar

maxxis

0
Про большинство не согласен, Sram в кантри очень хорошо продвигается. Именно в топовом кантри и даже в топовом шоссе. Возможно их шоссейная программа в этом сильно помогает.
А так — просто шимано — большой и давний авторитет там и в кантри сила этого авторитета намного больше. Ну и кантри аудитория по определению взрослее, существенно более склонная к использованию проверенного временем.
avatar

Val

0
бред

за последние два-три года срам сделал такой скачек вперед в своих технологиях, что каждый ответный шаг шимано выглядит лишь жалкой попыткой вернуть былое лидерство, причем прежде всего в верхних, самых технологичных группах. Срама, Авида и Труватива просто нет в сегменте дешевого говна, там есть шимано со своими турнеями и альтусами. Так что не надо нести бред. SRAM просто не выпускает подобных групп.

Да, и кстати:
Все три первые места в чемпионате мира по даунхилу были выиграны на оборудовании SRAM.

Более того, все три первые места в чемпионате мира по кросс-кантри тоже были выиграны на оборудовании SRAM.

Ну и на последок, три первых места по шоссе тоже заняты благодаря оборудованию SRAM.

И это при том, что еще четыре года назад SRAM для шоссе делали только цепи да кассеты, а сейчас у них уже есть четыре полноценных группы, задающие моду на рынке. А ведь шоссе- это наиболее консервативный вид велоспорта.
avatar

Rain

0
и еще товарищ Rain продает этот самый срам и поэтому не чего иного он сказать и не мог))) так?

По поводу труватива и срама в сегменте дешевого говна ты для меня откровенничаешь ибо что иначе Хосуфиллер и другие хрени? Хомершмид единственная топовая разработка Труватива ну и Бубар какой-нибудь ито… Да и срамики встречаются на дешевых байках, но про Срам и этот сегмент я не чего не говорил. Про Авид тоже!

Что касается гонок то это ващпе ахинея ибо так как всех в 4Х дрючит Гравис на Шимане так ни в ДХ ни в КК не кто ни кого не дрючит но этож не значит что пересев на Срам Гравис вдруг усем проиграет. Rain рассказывай сказки детям!
avatar

maxxis

0
Еще раз, прочитай пожалуйста по буквам:

SRAM не делает «дешевого говна», у SRAM нету групп типа Tourney или Altus.

Про гонки, а именно про кантрийщегов ты вроде как начал, так что не переводи стрелки. Если для тебя доводом является размытое понятие «Большинство кантрийщиков», то почему я не могу привести в довод девять весьма конкретных и всеми известных людей, занимающих все призовые места на чемпионатах мира по даунхилу, кантри и шоссе?

Шимано облажалась с десятискоростными группами, об этом в один голос говорили все и на евробайке и на тайпей шоу. Лучше бы они сказали что 2х10 скоростей это отстой, и продолжили выпускать 3х9, чем выпускать группу 3x10.

Кстати, как-то не укладывается в голове, что анонс XTR 2011 2x10 появился лишь сейчас. Все специфмкации и цены велосипедов составлялись пол года назад. Все заказы на 2011-й год скинуты месяц-два назад, в сентябре уже начнется отгрузка готовых велосипедов, так что пролетела эта группа 2011-й год, в лучшем случае 2012-й, т.е. с отставанием на два года от SRAM.

Кстати, XTR, как ни крути, остался конкурентом X.0. А ведь у SRAM топовая группа это XX, аналогов которой у шимано по прежнему что нету =)

И лишь один маххис продолжает всех уверять что SRAM «популярны в сегменте дешевого говна и тормозов соответственно»
avatar

Rain

0
Да, с XX получился красивый ход)
avatar

Val

0
Rain гидей то я про гонки говорил? про кантрийщиков да и имею ввиду под ними самую большую группу велосепедистов каторые катаются по паркам и по дорожкам и туристов и просто в прогулочном темпе и возможно с участием в каких то соревнованиях. У меня естественно нет никакой статистики но я говорю то что я вижу собственными глазами — все эти люди покупают ХТ и SLX, некоторые Deore и очень мало кто Sram. В гонках кстати вполне возможно что срам предпочитают больше, не знаю поэтому и не говорю.
avatar

maxxis

0
Да Rain и перестал бы ты передергивать если понемаеш (если не понемаеш Еще раз, прочитай пожалуйста по буквам посты выше) что когда я говорил про низжший сегмент я имелл ввиду Труватив, хотя Х3 и Х4 я тоже к нему отнес
avatar

maxxis

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
0
согласен, кажется, что shimano открыто и во многом старается догнать Sram. То, что их кассета 255 грамм, а не 260 как у Срама — это, мне кажется, ниочем. Это как призывать на свою гонку тем, что взнос не 300, а 290 рублей. Это фигня, юзеры думают, мне кажется, о более простых вещах.
Дизайне, прочности, громкости, наличии в магазинах, ценах, конечно.

Я вот манетку XTR эту не куплю просто потому, что она выглядит как пластиковое говно. Может она легкая, но я тактильный человек, для меня шершавый пластик = фиговый компонент… Какой процент таких людей? Вроде около 20, их шимано вычеркнула. Вот тормоза эти — это «по-нашему»)
avatar

Val

+1
эх, жертвы маркетинга
откуда информация что кантри целиком на шимано, а экстремалы на сраме, сами придумали?
хт 2010 говно? может забыли настроить?
в данный момент что срам, что шимано выпускает сравнимое по качеству железо, хорошее переключение доступно уже на х5 и deore, но споры поклонником марок не закончатся никогда, поклонники шимано всегда будут считать что их догоняет срам и наоборот.
сомневаюсь что в шимано забыли о тактильных людях, разрабатывая манетку хтр, но поклонник срама всегда найдет к чему придраться)
avatar

ovisch

0
Поверь мне, я полтора года работал в магазе, собирая новые велики с группами оборудования от Tourney до XTR. И поверь мне, то, что мне довелось подержать тогда в руках и покататься на новом, когда это было возможно, оставило очень глубокий след в моей памяти. Так вот, почему-то переключатели Alivio/Acera/Altus которые являются дешевыми сериями, переключали в разы лучше Deore/LX/XT. И настройка тут ни при чем — у меня сейчас стоит рядом велик (не мой, но новый), весь на серии XT, так там вообще не поймешь — настраивается что-то или нет, все ватное и плавает. НА XTR я давно не ездил, спорить не буду, просто я уважал эту группу. Но что касается того, что все переключатели хороши, а чем дороже — тем лучше — это миф.
avatar

Bars-zerwick

0
Странно, вообще-то у шимано более-менее нормально все работать начинает именно с XT. Сзади шадоу рулит по сравнению с обычными переклюками. В говне конечно работает хреново даже XTR, но говно надо знатное найти чтобы перестал XTR работать. Сам и собирал велики от турнея до XTR и сам активно катал. Перепробовал все шимано от аливио до топа.
avatar

Avenger

0
2Миша и товарищ ovisch — про кантри говорю чисто на опыте реализации и Шимано и Срама
avatar

maxxis

+2
если у нас в стране кантрийцы берут только шимано, а даунхильщики срам — это абсолютно ничего не значит
к примеру Абсалон и Шпиц выиграли на сраме ОИ в Пекине, много участником КМ по даунхилу ездят на шимано
avatar

ovisch

-3
Ты высказываешся в стиле — все говно кроме мочи! Дальнейший разговор не состоится!
avatar

maxxis

+1
в этом стиле высказываются поклонники определенных марок
avatar

ovisch

комментарий был удален
+2
Кантриец. В парке 3 велика со следующими трансмиссиями
1. SRAM (X7 (Манетки) — X9) — Truvativ (Stylo)
2. Shimano SLX
3. Shimano XT (XTR — задний переклюк)
Езжу на всех. Переключение на шимановских трансмиссиях требует ждать с нажатым рычагом пока цепь не перескочет. В отличие от SRAM где, щелкнул и оно потом само перейдет. Это на Shimano бесит. Плюс раздражает то, что срам настраивается с полпинка, а Shimano надо курить, иногда долго. Причем переключение на SRAM одинаковое по ощущениям как на X5 так и на X0. Всмысле беспроблемности. У Shimano чем дороже тем лучше. Кассеты и цепи использую и те и те разницы не замечал. Системы тоже не скажу что одни лучше, а другие хуже. В использовании все хорошие. только Truvativ при этом дешевле, что тоже есть определенный плюс
avatar

conrad

0
На счет одинаковости переключения на Х5 и Х0 это ты загнул.
Поставь себе Х0 и прозреешь, особенно после Х7 манеток :)
avatar

Vados

+1
у меня долгое время были x.0 манетки и задний переключатель, на двух байках, но когда они ломались — я ставил х.9, потом перешел на х.7, а сейчас доволен и х.5
периодически у меня х.5 работает с х.0 и наоборот) Разница, конечно, большая, но только если присматриваться, а не сосредотачиваться на катании. Тем более разница в цене астрономическая.
avatar

Val

0
Хочешь сказать у тебя манетки Х0 и Х5 работают одинаково?
avatar

Vados

0
так я и говорю — работают по-разному, это чувствуется, но катанию совершенно не мешает.
avatar

Val

0
ну не мешает, конечно, но всеже покатавшись на Х0, кататься с манетками Х5 хуже… особенно по началу, потом конечно привыкаешь :)
avatar

Vados

+1
да ездил я на них конечно. Я только на Shimano XTR и SRAM XX не ездил. Я и не говорю что оно одинаковое. Оно одинаково беспроблемное. О нем не задумываешься. Щелкнул и забыл. У шимано к сжалению так не получается. Правда есть один плюс в инертности Shimano. Некоторые на расколбасе умедряются случайно задевать рычажки сброса пальцами. На SRAM это незамедлительно приводит к переключению, а у Shimano ни к чему. Сам я всего пару раз с этой ситуацией сталкивался, поэтому не считаю это особым аргументом за shimano. Но опять же повторюсь: ездить нормально и на том и на том. Сложности возникают только при смене байка с Shimano на SRAM и наоборот, да и то лишь на первые несколько минут. Так что мой пост на самом деле скорее вцелом о том, что в кантри и то и то нормально использовать. А то, что Shimano больше это скорее исторически сложилось, однако уже пару лет как у многих больших брэндов есть предложения в этом секторе и на SRAM в стоке, что не может не радовать. Конкуренция это хорошо. Не было бы ее так бы и ездили на дошэдоуных болтающихся сосисках.
avatar

conrad

0
Ну что переключение в итоге происходит, с этим согласен.
Но все же оно не одинаковое.
Просто у манеток Х0 «короткий» ход рычагов, при этом их положение можно отрегулировать.
На низжих моделях приходится «продавливать» рычаг намного сильнее чтоб закинть цепь на большую звезду.

Как раз в ХС это более существенная разница по сравнению с DH, мне кажется что она очевидна.
avatar

Vados

0
Не о том речь с моей стороны была. Достоинств X0 по сравнению с более низкими группами SRAM я ни в коем случае не умаляю. Еще бы цена на эту группу была гуманной, только на ней бы и ездил.
avatar

conrad

0
Понравилось, что сразу после текста про наличие в линейке втулок и колес XTR идет фото к касетой на колесе Mavic!
:D
avatar

koss

0
тормоза секасные
avatar

zebra

0
Да ладно вам,reno купит и попробуем :)
avatar

NomaD

+1
Тормоза красивые. Еще грипсы каннондэйл понравились )) А вот шатуны — первые шатуны хтр, которые я точно не хочу, как-то не так они выглядят, хотя, без сомнения, легкие и прочные.
А вообще Арсен прав — шимано как-то незаметно оказалось в положении догоняющих — мне кажется, что корни надо искать в их мегасистеме рэпид райз с обратным переключением — она абсолютно не прижилась на рынке, и заставила многих перейти на срам. Это видно и по отзывам в интернете, и по опыту моему и моих друзей — к рэпид райзу так никто и не привык. Затем шимановцы вернулись к нормальной системе, но поезд уже ушел — сейчас я вообще не вижу смысла перехода на шимано, особенно при таких ценах в России. Так помимо рэпид райза они проспали появление срамовских шифтеров под один палец — и ввели аналогичную систему на год позже, а сейчас отчаянно не успевают к дележу рынка 2х10. Зато дилерские каталоги у них толще и с большим количеством технической инфы :-)
avatar

kubas

0
шимано ХиТеР)
мне нравятся такие полу-холивары

а по теме скажу — шимано, это как майкрософт, срэм — скорее эппл.
avatar

zhora

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
0
ох какие тут holy wars! как дети
или фанаты линукса )
avatar

Masy

0
О вкусах не спорят. Кому-то нравится одно, кому-то другое и каждый будет стоять на своем.

офф: не видел ни одного линуксоида, а видел их много, который орет «виндовс — гуано.» Все как раз на оборот )))
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.