Новое железо — Trek Top Fuel 2011 - больше тросиков!
К 2011му году Trek подготовил редизайн своих кросс-кантрийных двухподвесов Top Fuel. Обновление проведено в соответствии с идеологией «каждая деталь важна» — особое внимание уделено именно мелким, но от этого не менее важным деталям.
Во-первых, сменился материал труб. Для своих карбоновых велосипедов Trek использует волокно собственной разработки — OCLV. Top Fuel 2011 получили трубы, изготовленные из новейшей версии этого карбона — OCLV Mountain. В чем преимущество OCLV Mountain? Как правило первое, что приходит на ум при взгляде на карбоновую мтб-раму — «что же будет с этой красавицей, когда на очередном спуске я упаду, и какая-нибудь особо острая каменюга воткнется раме прямо в одну из ее симпатичных труб?». Для ответа на этот вопрос специалисты Trek придумали тест — кувалда с наконечником треугольной формы врезается в трубу рамы со скоростью 61 км/ч. После такого теста обычные карбоновые и алюминиевые рамы (т.е. аналогичные мтб-рамы от неких конкурентов) начинают разрушаться. А рама, изготовленная из Mountain OCLV без проблем выдерживает удар, оставаясь целой, и спокойно проходит обычные тесты на предельные нагрузки. Т.е. OCLV Mountain противостоит точечным ударам даже лучше, чем алюминиевые сплавы. И, конечно же, лучше, чем стандартный карбон. Фотографий самих тестов, к сожалению, нет, но репутация Trek говорит сама за себя — словам специалистов компании вполне можно доверять.
Вторая новость — платформа Top Fuel получила удаленные блокировки вилки и заднего амортизатора
Блокировки на руле особенно важны в гонке, когда нет времени отвлекаться на то, чтобы крутить рычажки на вилке и амортизаторе. Удобная блокировка, разработанная Fox в сотрудничестве с Shimano, совместима с тормозными ручками Shimano и имеет небольшие размеры — размеры девайса сопоставимы с размером фланца бмх-грипс
Тросики всех удаленных блокировок проведены крайне аккуратно
Конечно, с таким огромным количеством разнообразных кабелей, особое внимание должно быть уделено проводке тросиков по раме. Инженеры Trek предложили спрятать их внутрь — при этом сделано все, чтобы тросики не шумели внутри, и не терли раму снаружи. Места вывода тросиков также очень аккуратны
Trek гарантирует — больше никакого трения трения тросиков о раму! Они ее просто не касаются. С левой стороны выходят тросики переключателей, а также тросик блокировки заднего амортизатора. С правой стороны — гидролиния заднего тормоза. У выхода гидролинии предусмотрен зажим, фиксирующий ее — кусок необходимой длинны выводится наружу, и гарантированно не будет ездить туда-сюда внутри рамы при поворотах руля и неровностях.
Тросик заднего переключателя и гидролиния тормоза выходят из рамы под кареточным узлом. При этом отверстия минимальны, а для замены тросика и гидролинии можно открыть большое «окно в раму», зафиксированное болтом
А вот так выглядит место вывода тросика переднего переключателя — все сделано также очень аккуратно
О дизайне новых Trek Tоp Fuel можно спорить, но одно неоспоримо — все байки действительно изготовлены с огромным вниманием к деталям и порадуют своего владельца кучей продуманных вещей. Конкуренция на рынке таких байков как никогда высока, а Trek и Specialized — главные игроки этого рынка. Надеюсь, что в будущем мы увидим даунхильные и фрирайдные рамы, выполненные с таким же вниманием к мельчайшим нюансам.
-
добавить в избранное
1
- +14
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
Хотя, технически очень недурно.
pixel8848
cannondale
Romirezz
zebra
и входы в раму лучше сделаны, чем у меня :(
круто, в общем.
thresh
Andryus
Трек как всегда на высоте, всегда любил их продукцию)
CL1S
Cyberathlete