Новое железо — Настройки подвески райдеров FOX на чемпионате мира
Компания Fox Shox предоставила потрясающую информацию — боевые настройки подвески топовых райдеров. Инсайд — передаваемая из уст в уста информация раскрыта понятным языком щелчков у крутилок.
Первый байк — Аарона Гвина. Опустим известную и понятную по картинке информацию о том, что за железо у него (да и у других райдеров ниже) стоит. Перейдем к главному — тому, чего по картинке не узнать.
Итак, вилка. Раз это фокс, то, конечно, Fox 40 Fit RC2 + покрытие ног Kashima. Низкоскоростная компрессия: закручена на 16 из 24х щелчков (да-да! не 1-2-3, а 16!). Высокоскоростная компрессия закручена на 10 из 24х щелчков (как там поживают наши вилки с девственно нетронутыми регулировками?). Прелоад — 0. Эти парни тоже не знают зачем он нужен. Отскок закручен на 6 из 18 щелчков. Зеленая пружина.
В вилке есть про-тюнинг. Пока не разбираюсь в вилках фокс, поэтому переведите, пожалуйста, в комментариях. Custom Compression valve stack. If a consumer's valve stack is rated a 5, then Gwin's is a 9 for firmness. Также надеюсь, что кто-то в комментариях скажет, сколько максимально щелчков у какой настройки вилки. Ниже я указал эти значения для амортизатора.
Амортизатор — тоже без вариантов — это Fox DHX RC4. Жесткость пружины — 400. Низкоскоростная компрессия закручена на 9(из 18) щелчков. Высокоскоростная — на 8(из 12). Отскок — на 10(из 15).
Из того, что стоит упомянуть в комплектации — обычная 9-скоростная шоссейная кассета. Так, кстати, на всех трех обозреваемых байках — Шимано своим райдерам 10скоростную кассету не ставило. Задняя покрышка Dirty Dan — со срезанными центральными шипами.
Именно на этом байке был совершен тот фееричный дроп на плоскость, видео которого недавно выкладывал кубас. Рама, вполне вероятно, уже мертва, так что скорее всего перед нами одна из последних ее фотографий)
Можно также оценить и покрышки «ни разу не максис». За рекламу не уплочено — Афертоны спонсируются Континенталем, на котором не ездят решающие гонки. Покрышки, кстати, с обрезанными шипами и спереди, и сзади.
Настройки вилки: Низкоскоростная — 14(24), высокоскоростная — 11(24) щелчков, отскок — 6(18) щелчков. Прелоад — 0. Зеленая пружина. Кастом: Custom Compression valve stack. If a consumer's valve stack is rated a 5, then Justin's is an 8 for firmness.
Настройки аморта: Пружина 350, низкоскоростная — 9(18), высокоскоростная — 5(12), отскок -10(15).
На треке Леова спокойно пережили присутствие наклеек максис. Центральные шипы подрезаны и спереди, и сзади.
Настройки вилки: Кастом стоит такой же, как и у Афертона. Низкоскоростная — 14(24), высокоскоростная — 11(24) щелчков, отскок — 6(18) щелчков. Прелоад — 0. Зеленая пружина.
Настройки аморта: Пружина 450, низкоскоростная — 0(18), высокоскоростная — 3(12), отскок — 9(15).
Какой итог? В боевой настройке гонщики невероятно активно используют все настройки, причем закручивают их очень сильно. Пожалуй, с такими настройками всех нас сильнее всего удивила бы низкоскоростная компрессия — если плюхнутся на такой байк — он почти не сработает. Что уж говорить о настройке амортизатора у Леова. Тем не менее, похоже, что жесткость их катания вполне соответствует жесткости настроек. Самый жесткий байк из трех рассмотренных — Трек Леова.
Из настроек в обзоре не указано только давление в бачке амортизатора, но можно предположить, что там тоже очень большие значения.
-
добавить в избранное
9
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
mahaprabhu
p.s. спасибо за перевод, когда сегодня зашел на сайт собрался уже переводить, а тут всё готово, за ночь )))
mahaprabhu
Регулируя толщину, порядок, и количество и, условно, форму пирамидки из шайб, можно добиться разного эффекта.
У этих граждан, как выясняется, опять все зажато.
Клики компрессии скоре всего тут не причем — количество одинаковое, а эффект разный.
Werewolf
mahaprabhu
ответ нашел в ориг. статье.
отскок считается от закрытого положения, т.е здесь нужно все «закручен» исправить на «раскручен».
«Fox counts all of the clicks from closed»
а то просто я чуть со стула не упал, прочитав что они на медленных отскоках катаются)
kazak
Val
И изменения небольшие, надо сказать. + я добавил максимальные значения регулировок по вилке, теперь понятно, насколько что закручено от максимума.
И ты будешь удивлен, но отскоки — ещё более медленные) хайспид — ещё сильнее закручен, лоуспид — чуть меньше, но не намного.
Val
MMmm
digger
vladmatveev
Val
Almighty
Они катаются очень жестко и очень сильно пробивали бы стоковые вилки и аморты с малой прогрессией. От резких ударов спасает высокоскоростная компрессия и она у них дико закручена. Также при резких ударах нужен медленный отскок. Собственно медленный отскок — это и есть то, что гасит удар, это в любом даунхиле маст хэв, но у них отскок закручен тоже очень сильно.
Низкоскоростная компрессия закручена сзади намного слабее, чем спереди. Возможно, просто настройки на аморте и вилке по-разному работают. Закручено, видимо, для того, чтобы крутить. Ещё эта настройка помогает не пробивать подвеску при вваливании в повороты, что они делают с дикой скоростью.
Val
Говорить о резкости ударов имеет смысл только применительно к сжатию. На отскок влияет только степень сжатия пружины, и неважно, быстро ли сжалась пружина до этого состояния или медленно. Крутилка отскока определяет поведение аморта при неглубоких ударах, на глубоких начинают работать шайбы на поршне, и поведение определяется стеком отскока.
xtreamer
timur
Я хотел сказать, что отскок в смысле разжатия амортизатора напрямую не зависит от скорости предшествующего сжатия. Другими словами, для процесса разжатия аморта неважно, резкий был удар или плавный, а важно то, насколько сжалась пружина.
xtreamer
да и не важно на сколько сжалась пружина.
Что важно, так это на сколько сжалось «очко»))а остальное мелочи
timur
Только вот взял я эту истину не из велоспорта, а из автоспорта. Суть тажа.
timur
Valya_Popov
Давления в бачке да, нехватает.
Val
На мелочи хорошо работает, на ходах и пробоях не складывается вся, когда не надо.
Vados
zukkie
timur
хах хорошо написал)
вот только вопрос, на pb говорится что по умолчанию полностью закрученные настройки у фоксы это константа и по этому щелчки идут от закрученого состояния.
Knolly
Knolly
Val
Knolly
Val
Knolly
Knolly
Val
Knolly
Интересная информация, спасибо.
nepunk
Romirezz
Knolly
Melker
maggotroot
grigri
thresh
grigri
Antonic
sergey
timur
grigri
высокоскоростная компрессия имеет 12 кликов
нискосколостная компрессия имеет 18 кликов
в статье эти значения перепутаны местами.
Antonic
все регулировки нужно закрутить по часовой стрелке до упора и тоько потом, крутя против часовой нужно отсчитывать нужное количество кликов
Извиняюсь за констотацию очевидного но статья на оригинальном языке на много продля понимания, чем этот хитровымудренный перевод.
Antonic
Val
Val
fernandomartinez
Leov вес 79 кг пружина 450
Гвин вес 75 кг пружина 400
Попробую поиграть с настройками попрубую в Форт Балаклаве
Sidorov
братишка, благодаря ему аморт «запел» как надо
Antonic