Новое железоSR Suntour AXON ELD - электроника приходит в нашу жизнь

sr suntour axon
Рад сообщить, что мы продолжаем сотрудничество с компанией SR Suntour. Вообще я всегда искренне считал, что таким компаниям, как Suntour и RST, не очень интересен сегмент дорогих вилок — их продажи на несколько порядков меньше, чем продажи дешевых оем-моделей, ставящихся на недорогие байки. Однако, чем больше я общаюсь с сантуром, тем больше понимаю, что я все же ошибался…
Герой нашего сегодняшнего рассказа — вилка SR Suntour Axon ELD, которую twentysix.ru только что получил на тест. Конечно по целевому назначению эта вилка несколько выбивается из компонентов, которые использует целевая аудитория сайта — но этот Axon действительно интересен, и заслуживает рассказа о себе. Тем более, что легкими кросс-кантрийными вилками на хардтейлах для того же фокросса уже никого не удивишь — райдеры вовсю используют Fox F-серии, Rock Shox Reba, и им подобные вилки. Тем более, что наш экземпляр установлен именно на хардтейле для фокросса, памп-трека, и тому подобных развлечений. Полноценный тест будет позже — велосипед я забрал пару часов назад и, естественно, не успел на нем покататься, поэтому сегодня будут только первые впечатления. Итак, представляем SR Suntour Axon ELD!

sr suntour axon eld
Эта легкая однокоронка (заявленный вес нашей версии — 1650 грамм, при этом бывают и 1500 граммовые Axon) имеет ход 80, либо 100мм, 32мм алюминиевые ноги, дропауты под эксцентрик, либо 15мм ось, а ее шток может быть стандартным — 1.1/8", либо коническим. К нам попала 100мм версия под эксцентрик.
Первое, что радует — торсионная жесткость. У Axon с ней все в порядке — по субъективным ощущениям вилка несколько проигрывает вилкам Fox F-серии, но однозначно выигрывает у RS reba, по крайней мере если речь идет о первых поколениях этой вилки. В свое время именно низкая торсионка стала главной причиной, по которой я сменил свою любимую лимонно-желтую RS Reba Team на Fox F100 — возможно, в кросс-кантри торсионная жесткость и не играет особой роли, а вот в фокроссе, с его частыми прыжками с приземлениями под углом к вылету, чересчур сильно играющая вилка мешает. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что RS Reba нынче имеет версии под ось, и для слалома я бы рекомендовал именно их. Впрочем, аналогичные версии есть и у Fox, да и у все той же Axon. Второе, что понравилось — регулировка отскока. Ее крутилка, кстати, металлическая и весьма крупная. У старшего брата Axon — Durolux, регулировке не хватало диапазона — хотелось сделать отскок еще быстрее, но решить это можно было только заменой масла на более жидкое. У Axon с этим все в порядке — диапазон достаточно узкий, но его хватает.

sr suntour axon rebound

Единственный минус — нельзя заставить вилку мееееедленно разжиматься — но, насколько я понимаю, такие крайние положения регулировки отскока в реальной жизни на вилках этого класса в любом случае не используются. Впрочем, к вопросам, связанным с работой вилки вообще и отскоком в частности, мы вернемся, когда покатаемся на вилке. А пока байк с ней стоит дома, и пора переходить к главной особенности Axon ELD — электроблокировке.

sr suntour axon lockout 

Да-да, именно так. Блокируется эта вилка с руля, а сама блокировка не механическая, а вполне себе электронная. Выглядит это так. Удаленное управление вилкой расположено на руле, и представляет собой маленький девайс с индикатором и кнопкой.



После нажатия на кнопку раздается жужжание привода механизма блокировки, и через секунду индикатор начинает светиться красным, что означает «вилка заблокирована»

sr suntour axon remote

Фактически, к обычному клапану, перекрывающему перетекание масла в вилке, просто добавили электропривод. При нажатии на кнопку, электроника отдает команду на срабатывание девайса, и вилка блокируется. Либо наоборот. Вообще такие блокировки нельзя назвать новостью — Cannondale применял их на своих знаменитых Lefty еще в 2002м году, но кто бы еще пару лет назад поставил в один ряд Cannondale Lefty и SR Suntour?
«А где же батарейка?» — можете вполне логично спросить вы. А батарейка разместилась в штоке вилки — в специальном картридже, заканчивающимся многоразовым якорем. Эту конструкцию вы увидите в статье с тестом, которая, надеюсь, появится на twentysix.ru через неделю-полторы. За это время, надеюсь, удастся ответить и на другой логичный вопрос — каковы практические плюсы такой блокировки, и есть ли они вообще? Но, в любом случае, один плюс у этой блокировки есть. Система ELD нужна компании SR Suntour прежде всего для того, чтобы показать покупателям, что SR Suntour — это уже не только бюджетные вилки на недорогих байках. SR Suntour хочет застолбить себе место в High-End сегменте рынка, а для этого, согласитесь, имидж компании-производителя «вилок с передовыми технологиями» намного лучше, чем имидж производителя «дешевых вилок для бюджетных байков». И система ELD — еще один шаг компании на пути к этому. Посмотрим, как Axon покажет себя в работе — вилка-то, без сомнения, очень интересная, даже при отсутствии всяких хитрых блокировок. Ждите новостей.
Текст и фото: Маков Никита 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +11
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (18)

0
Вилка на первый взгляд очень интересна. И вес, и цена, да и работа Ахона вроде хорошие.
НО! То, как сделана манетка на руле- полный провал. Я слабо себе представляю, как будет нажиматься эта кнопка в грязи, во время гонки, вслепую, итд.
avatar

pixel8848

0
надо сделать большую красную кнопку?
avatar

kn1ght

0
Имхо нормально будет — кнопка выпуклая, хорошо чувствуется даже в перчатке. Т.е. проблем особо не видно. Хотя мне тоже кажется, что ее можно было бы сделать побольше.
avatar

kubas

0
башинги для 888 или тело нельзя купить у сантура? )
avatar

SERG

+3
А ведь по идее электронную блокировку легче нажать чем сдвинуть рычажок манетки в условиях гонки. Прыгать-то на заблокированной можно(если забыл разблокировать)?

ЗЫ все равно все эти блокировки УГ по сравнению со старой-доброй ЕТА от марзочи))
avatar

Tonus

0
Это точно. ЕТА зэ бэст!
avatar

bomberfox

0
разок прыгныть на заблокированной вилке и можно ее менять)
avatar

sergey

0
Это ты про ЕТА? Прыгал на заблокированной и не раз. Тупо забывал выключать после подъёмов. Ничего с ней не с лучилось — живёт третий год и не жалуется ;)
avatar

bomberfox

0
Есть системы на которых можно обойтись без замены. Как минимум тст и ета у марзочи, других плохо знаю.
avatar

Tonus

0
На первый взгляд, усложнение конструкции, приводящее к снижению надёжности системы, но тут надо смотреть, как выполнена схема.
И ещё один неприятный момент — не забывать вовремя менять батарейку.
На мой взгляд, механизированная реализация удалённой блокировки как, например, у Рок Шокс намного лучше.
avatar

Lyoho

0
>>а вполне себе электронная.

Скорее электрическая.
avatar

asx

+1
ой да ладно придираться то)))
все равно там полюбому есть какой-то транзистор, отвечающий за электронное управление, там же не рубильник вкл/выкл)))))))
avatar

digger

0
А какая там батарейка? Стандартная или кастомная сантуровская?
avatar

exploit

0
без проводов бы))) а вобще Ринденакер катает себе на Сэнтуре и не парится.
avatar

maxxis

+4
<Зануда моде он>
Объясните нубу, какие преимущества у данной системы по сравнению с механической???
Головная боль с неработающей кнопкой-с-транзистором, моторчиком, севшей батарейкой — вероятно. Так ради чего тогда? Чтобы заявить о себе как о производителе кошерных вилок «с передовыми технологиями»? Лучше бы дизайнерам за красивую графику на ногах заплатили.
<зануда моде офф>

Клевая вилка ;)
avatar

asx

+1
Если уж решили в прорыв пролезть то могли бы сделать встроенный литеевый акомулятор и зарядку от работы вилки чтоб энергию зря не тратить. Кнопку управления ближе к ручке и больше чтоб не промахнуться, По «взрослому „надо было встроить дистанционную кнопку в зуб и руки свободны и в любой момент нажать можно! А в таком виде сантур бежит за отходящим поездом пытаясь поменять лёгкую надёжную механику на не очень надёжную электронику!
avatar

grigri

+1
хрень какая-то, вот если бы катущку намотали на штаны и при поля жесткость вилки менялась, яб тогда поверил что сантур начал что-то технологичноу делать. при помощи этой же катушки можно аккумулятор подзаряжать при работе вилки. реакция вилки была бы мгновенной и можно было бы напридумывать миллион разных программ изменения реакции вилки при срабатывании в одну (другую) сторону. можно было бы сделать ее самообучающейся и т.д. а тут вместо руки райдера жужащий моторчик включающий блокировку ОДНУ секунду. и выключающий столько же. как вам картина несешься на заблокированной вилке в повороте, вдруг видишь кучу камней нажимаешь «разблокировать», убираешься и перед тем как потерять сознание слышишь как привод с приятным жужжанием разблокировал таки вилку. и теряешься, одновременно гордясь своим чудом техники))
лучше бы свои существующие вилки до ума довели или хотябы сделали, чтобы не ссались они))
avatar

dinjaa

0
катушку намотали на штаны и при помощи магнитного поля жесткость вилки менялась
avatar

dinjaa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.