Новое железо — SR Suntour AXON ELD - электроника приходит в нашу жизнь
Рад сообщить, что мы продолжаем сотрудничество с компанией SR Suntour. Вообще я всегда искренне считал, что таким компаниям, как Suntour и RST, не очень интересен сегмент дорогих вилок — их продажи на несколько порядков меньше, чем продажи дешевых оем-моделей, ставящихся на недорогие байки. Однако, чем больше я общаюсь с сантуром, тем больше понимаю, что я все же ошибался…
Герой нашего сегодняшнего рассказа — вилка SR Suntour Axon ELD, которую twentysix.ru только что получил на тест. Конечно по целевому назначению эта вилка несколько выбивается из компонентов, которые использует целевая аудитория сайта — но этот Axon действительно интересен, и заслуживает рассказа о себе. Тем более, что легкими кросс-кантрийными вилками на хардтейлах для того же фокросса уже никого не удивишь — райдеры вовсю используют Fox F-серии, Rock Shox Reba, и им подобные вилки. Тем более, что наш экземпляр установлен именно на хардтейле для фокросса, памп-трека, и тому подобных развлечений. Полноценный тест будет позже — велосипед я забрал пару часов назад и, естественно, не успел на нем покататься, поэтому сегодня будут только первые впечатления. Итак, представляем SR Suntour Axon ELD!
Эта легкая однокоронка (заявленный вес нашей версии — 1650 грамм, при этом бывают и 1500 граммовые Axon) имеет ход 80, либо 100мм, 32мм алюминиевые ноги, дропауты под эксцентрик, либо 15мм ось, а ее шток может быть стандартным — 1.1/8", либо коническим. К нам попала 100мм версия под эксцентрик.
Первое, что радует — торсионная жесткость. У Axon с ней все в порядке — по субъективным ощущениям вилка несколько проигрывает вилкам Fox F-серии, но однозначно выигрывает у RS reba, по крайней мере если речь идет о первых поколениях этой вилки. В свое время именно низкая торсионка стала главной причиной, по которой я сменил свою любимую лимонно-желтую RS Reba Team на Fox F100 — возможно, в кросс-кантри торсионная жесткость и не играет особой роли, а вот в фокроссе, с его частыми прыжками с приземлениями под углом к вылету, чересчур сильно играющая вилка мешает. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что RS Reba нынче имеет версии под ось, и для слалома я бы рекомендовал именно их. Впрочем, аналогичные версии есть и у Fox, да и у все той же Axon. Второе, что понравилось — регулировка отскока. Ее крутилка, кстати, металлическая и весьма крупная. У старшего брата Axon — Durolux, регулировке не хватало диапазона — хотелось сделать отскок еще быстрее, но решить это можно было только заменой масла на более жидкое. У Axon с этим все в порядке — диапазон достаточно узкий, но его хватает.
Единственный минус — нельзя заставить вилку мееееедленно разжиматься — но, насколько я понимаю, такие крайние положения регулировки отскока в реальной жизни на вилках этого класса в любом случае не используются. Впрочем, к вопросам, связанным с работой вилки вообще и отскоком в частности, мы вернемся, когда покатаемся на вилке. А пока байк с ней стоит дома, и пора переходить к главной особенности Axon ELD — электроблокировке.
Да-да, именно так. Блокируется эта вилка с руля, а сама блокировка не механическая, а вполне себе электронная. Выглядит это так. Удаленное управление вилкой расположено на руле, и представляет собой маленький девайс с индикатором и кнопкой.
После нажатия на кнопку раздается жужжание привода механизма блокировки, и через секунду индикатор начинает светиться красным, что означает «вилка заблокирована»
Фактически, к обычному клапану, перекрывающему перетекание масла в вилке, просто добавили электропривод. При нажатии на кнопку, электроника отдает команду на срабатывание девайса, и вилка блокируется. Либо наоборот. Вообще такие блокировки нельзя назвать новостью — Cannondale применял их на своих знаменитых Lefty еще в 2002м году, но кто бы еще пару лет назад поставил в один ряд Cannondale Lefty и SR Suntour?
«А где же батарейка?» — можете вполне логично спросить вы. А батарейка разместилась в штоке вилки — в специальном картридже, заканчивающимся многоразовым якорем. Эту конструкцию вы увидите в статье с тестом, которая, надеюсь, появится на twentysix.ru через неделю-полторы. За это время, надеюсь, удастся ответить и на другой логичный вопрос — каковы практические плюсы такой блокировки, и есть ли они вообще? Но, в любом случае, один плюс у этой блокировки есть. Система ELD нужна компании SR Suntour прежде всего для того, чтобы показать покупателям, что SR Suntour — это уже не только бюджетные вилки на недорогих байках. SR Suntour хочет застолбить себе место в High-End сегменте рынка, а для этого, согласитесь, имидж компании-производителя «вилок с передовыми технологиями» намного лучше, чем имидж производителя «дешевых вилок для бюджетных байков». И система ELD — еще один шаг компании на пути к этому. Посмотрим, как Axon покажет себя в работе — вилка-то, без сомнения, очень интересная, даже при отсутствии всяких хитрых блокировок. Ждите новостей.
Текст и фото: Маков Никита
-
добавить в избранное
- +11
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
НО! То, как сделана манетка на руле- полный провал. Я слабо себе представляю, как будет нажиматься эта кнопка в грязи, во время гонки, вслепую, итд.
pixel8848
kn1ght
kubas
SERG
ЗЫ все равно все эти блокировки УГ по сравнению со старой-доброй ЕТА от марзочи))
Tonus
bomberfox
sergey
bomberfox
Tonus
И ещё один неприятный момент — не забывать вовремя менять батарейку.
На мой взгляд, механизированная реализация удалённой блокировки как, например, у Рок Шокс намного лучше.
Lyoho
Скорее электрическая.
asx
все равно там полюбому есть какой-то транзистор, отвечающий за электронное управление, там же не рубильник вкл/выкл)))))))
digger
exploit
maxxis
Объясните нубу, какие преимущества у данной системы по сравнению с механической???
Головная боль с неработающей кнопкой-с-транзистором, моторчиком, севшей батарейкой — вероятно. Так ради чего тогда? Чтобы заявить о себе как о производителе кошерных вилок «с передовыми технологиями»? Лучше бы дизайнерам за красивую графику на ногах заплатили.
<зануда моде офф>
Клевая вилка ;)
asx
grigri
лучше бы свои существующие вилки до ума довели или хотябы сделали, чтобы не ссались они))
dinjaa
dinjaa