Новое железо — Миниобзор и доработка педалей Canfield Brothers Crampon
В этом небольшом обзорчике хочу поведать об очередном своем «рукоприкладстве» на примере одних из самых тонких серийно выпускаемых педалей-платформ (по заявлению производителя — вообще самых тонких) c классическим креплением, которые буквально неделю назад попали ко мне в руки. Опыт их применения, естественно, минимален, но кое-какие мысли и наблюдения уже сформировались, поэтому считаю, что они могут быть познавательными. Поэтому и появился этот пост.
Итак, в мои цепкие лапы попали педальки Crampon от американской конторы Canfield Brothers. Заявлены они были в прошлом году как модель 2010 года и соответственно уже почти год, как где-то далеко от нас кто-то ими пользуется. Данная пара стояла в стоке на одном даунхильном агрегате, хотя он, как и подавляющее большинство других байков высшего ценового диапазона, ими комплектоваться не должен (не буду называть производителя, а вдруг кому-то повезет получить сверх комплекта). Железки были новыми, но шипов катастрофически не хватало (об этом далее). Исходя из того, что педали на байке быть не обязаны, а шипов был некомплект, то были отданы мне по вполне разумной цене, хотя и не бесплатно.
Сразу замечу интересную вещь, на которую обратил внимание при «гугленьи» и начале написания текста: есть две версии данных педалей. Называются они одинаково; установить, продаются ли параллельно, или одна из модификаций свежее, увы, не удалось. Эта версия довольно значительно отличается от версии, попавшей, например, в фотообзор на Southerndownhill.com. Там установлено всего 10 пинов на каждой педали, а дизайн платформы отличается фрезеровкой тела в центре и дополнительными отверстиями рядом с шипами. Шипы установлены НЕсквозные! Фото с вышеуказанного сайта для сравнения:
Далее речь пойдет о имеющейся у меня на руках версии. На каждой педали запроектировано 18 съемных шипов-пинов с отверстиями под шестигранник, из них в наличии было всего-то 7 штук. Отверстия под пины СКВОЗНЫЕ. Высота шипов спереди, сзади и в центре составляет 15мм, высота у ближайших к концам оси 4-х штук — 17 мм. Размеры педалей понятны из последующих фотографий. Очевидно, что они не только тонкие, но и весьма широкие. Ось педалей – сталь с защитным гальванопокрытием. Подшипники закрытые. Корпус педали – алюминий. Запатентованный дизайн продукта прилагается.
Итак, шипов не хватает, что делать? Когда покупал, думал, что с покупкой расходных материалов проблем не будет. Когда добрался до интернета, оказалось, неправильно думал. Трехмиллиметровых в диаметре пинов не оказалось в продаже на Чейне, который славится своим громадным выбором деталек и аксессуаров, а значит, далее смысла искать заводских не было. Невозможность найти новые шипы, кстати, описана и в одном из 2-х отзывов о Crampon`е на MTBR. Заказывать у фрезеровщика не хотелось, это было бы долго и недешево, поэтому пошевелил извилинами дальше. Выход нашелся, причем он оказался вполне простым и удовлетворительным. Им стал поход в хозяйственный магазин и покупка там винтов размером 3х20мм с метрической резьбой. Далее процесс понятен по фото.
Или напишу все же вкратце по пунктам:
-обрезка каждого винта плоскогубцами с кусачками (обрезались с запасом по длине),
-подгонка всех шипов под один размер с помощью дремеля,
-создание фасок с обеих сторон каждого шипа,
-покраска краской из баллончика. Черным цветом не заморачивался, все равно оботрется со временем. В ход пошел серый, который был под руками.
На фото для сравнения лежит родной шип черного цвета.
Длину всех пинов решил сделать одинаковой, равной 15 мм, хотя производитель ставит ближе к оси пины подлиннее, видимо, чтобы не тереть обувью по алюминиевому корпусу. Мне же нравится, когда все шипы лежат в одной плоскости, и все равно, что будет с корпусом, не на века деталь ставится. Далее все винты проверялись на вкручивание и так как значительная часть немного болталась на посадочных местах (как, впрочем, и родные «канфилдовские» во многих отверстиях), то перед окончательной посадкой на них капалась капелька суперклея, затем они быстренько докручивались до визуально равномерного «выглядывания» с обеих сторон тела педали.
На изготовление шипов ушло в общей сложности несколько часов чистого времени и несколько больше «грязного», так как винты от работы дремеля нагревались и обжигали пальцы, да и в принципе занятие по изготовлению 36 одинаковых по длине шипов достаточно нудное. В целом на все про все потратил несколько вечеров без перенапряжения нервной системы). Вес педалей с учетом неродных, притом стальных, шипов составил почему-то 386г. против 395г. за пару, заявленных производителем.
На последнем фото вес виден плохо, но там 193 грамма, я Вас уверяю)
На улице сейчас зима, снег, неприятный минус, поэтому поманьячить на них пока нигде не вышло. По ощущениям от простого катания – хороши, цепко держат шимановские кеды-топталки (еще бы, 18 шипов!), подшипники работают безукоризненно и плавно. Зато через несколько часов по приезду домой было замечено все то же разбалтывание отдельных шипов в посадочных местах. Они не сместились ни в одну из сторон и через обувь разбалтывание не ощущалось, но не факт, что пины не сместятся и не выпадут в будущем. Были опять вывинчены, залиты увеличенной порцией суперклея и опять посажены на места. Следующая вылазка показала вполне удовлетворительный результат. На этом доработки завершены (пока?). Если будут разбалтываться вновь, буду думать над фиксацией каким-то другим клеем. Интересно, была бы выходом специальная мазилка для резьбовых соединений велосипеда? Но у меня ее нету, а родные шипы болтались вместе с ней.
Теперь что касается педалей в целом. Ранее я на таких плоских топталках не катал, все никак не мог собраться с покупкой. К тому же зима не дает пока возможности проверить их в экстремальных условиях, но уверен, что чем тоньше педаль (а, значит, находится выше от земли), тем меньше будет контактов с окружающей средой. Однако, теряюсь в догадках, Canfield Brothers ныне изготавливают Crampon с односторонним закручиванием шипов или со сквозным? Сквозное,думаю, не фонтан. Ведь когда головки у шипов нет, нет дна в отверстиях под них, то шип трудно надежно (надолго) зафиксировать в теле педали. И получается, нет ничего удивительного, что даже в байке, висевшем на стене и изредка соприкасающимся с клиентами, их стало нехватать. С другой стороны, при соприкосновении, например, с камнем, шип скорее всего не вырвется, а только погнется …и разболтает отверстие в алюминиевой педали). А 3-хмиллиметровые шипы, хоть и сокращают вес, но вот купить фабричные счастливому обладателю продукта вряд ли удастся. Тут же замечу, что фотографии продукта на сайте компании совпадают все же с моей парой.
Итого, на мой взгляд, плюсы действительно очень тонких педалей от Canfield Brothers в попавшей на руки версии балансируют на грани с минусами.
Вот так мы и добрались до конца повествования про сверхтонкие топталки и их особенности. Насколько они живучи покажет уже следующий год и горы, а пока все что мог, рассказал. Напоследок цена для тех, кто заинтересовался: 158 US $ по США на сайте производителя; 185.00 US $ международный заказ на сайте производителя; в английских магазинах в пересчете c фунтов чуть дешевле, около 177$. Стоит ли сей чудный продукт запрашиваемых денег, пусть каждый решает самостоятельно. Но, в любом случае, теперь всем известно, каким он может оказаться и как в случае чего сделать новые шипы своими руками:)
Итак, в мои цепкие лапы попали педальки Crampon от американской конторы Canfield Brothers. Заявлены они были в прошлом году как модель 2010 года и соответственно уже почти год, как где-то далеко от нас кто-то ими пользуется. Данная пара стояла в стоке на одном даунхильном агрегате, хотя он, как и подавляющее большинство других байков высшего ценового диапазона, ими комплектоваться не должен (не буду называть производителя, а вдруг кому-то повезет получить сверх комплекта). Железки были новыми, но шипов катастрофически не хватало (об этом далее). Исходя из того, что педали на байке быть не обязаны, а шипов был некомплект, то были отданы мне по вполне разумной цене, хотя и не бесплатно.
Сразу замечу интересную вещь, на которую обратил внимание при «гугленьи» и начале написания текста: есть две версии данных педалей. Называются они одинаково; установить, продаются ли параллельно, или одна из модификаций свежее, увы, не удалось. Эта версия довольно значительно отличается от версии, попавшей, например, в фотообзор на Southerndownhill.com. Там установлено всего 10 пинов на каждой педали, а дизайн платформы отличается фрезеровкой тела в центре и дополнительными отверстиями рядом с шипами. Шипы установлены НЕсквозные! Фото с вышеуказанного сайта для сравнения:
Далее речь пойдет о имеющейся у меня на руках версии. На каждой педали запроектировано 18 съемных шипов-пинов с отверстиями под шестигранник, из них в наличии было всего-то 7 штук. Отверстия под пины СКВОЗНЫЕ. Высота шипов спереди, сзади и в центре составляет 15мм, высота у ближайших к концам оси 4-х штук — 17 мм. Размеры педалей понятны из последующих фотографий. Очевидно, что они не только тонкие, но и весьма широкие. Ось педалей – сталь с защитным гальванопокрытием. Подшипники закрытые. Корпус педали – алюминий. Запатентованный дизайн продукта прилагается.
Итак, шипов не хватает, что делать? Когда покупал, думал, что с покупкой расходных материалов проблем не будет. Когда добрался до интернета, оказалось, неправильно думал. Трехмиллиметровых в диаметре пинов не оказалось в продаже на Чейне, который славится своим громадным выбором деталек и аксессуаров, а значит, далее смысла искать заводских не было. Невозможность найти новые шипы, кстати, описана и в одном из 2-х отзывов о Crampon`е на MTBR. Заказывать у фрезеровщика не хотелось, это было бы долго и недешево, поэтому пошевелил извилинами дальше. Выход нашелся, причем он оказался вполне простым и удовлетворительным. Им стал поход в хозяйственный магазин и покупка там винтов размером 3х20мм с метрической резьбой. Далее процесс понятен по фото.
Или напишу все же вкратце по пунктам:
-обрезка каждого винта плоскогубцами с кусачками (обрезались с запасом по длине),
-подгонка всех шипов под один размер с помощью дремеля,
-создание фасок с обеих сторон каждого шипа,
-покраска краской из баллончика. Черным цветом не заморачивался, все равно оботрется со временем. В ход пошел серый, который был под руками.
На фото для сравнения лежит родной шип черного цвета.
Длину всех пинов решил сделать одинаковой, равной 15 мм, хотя производитель ставит ближе к оси пины подлиннее, видимо, чтобы не тереть обувью по алюминиевому корпусу. Мне же нравится, когда все шипы лежат в одной плоскости, и все равно, что будет с корпусом, не на века деталь ставится. Далее все винты проверялись на вкручивание и так как значительная часть немного болталась на посадочных местах (как, впрочем, и родные «канфилдовские» во многих отверстиях), то перед окончательной посадкой на них капалась капелька суперклея, затем они быстренько докручивались до визуально равномерного «выглядывания» с обеих сторон тела педали.
На изготовление шипов ушло в общей сложности несколько часов чистого времени и несколько больше «грязного», так как винты от работы дремеля нагревались и обжигали пальцы, да и в принципе занятие по изготовлению 36 одинаковых по длине шипов достаточно нудное. В целом на все про все потратил несколько вечеров без перенапряжения нервной системы). Вес педалей с учетом неродных, притом стальных, шипов составил почему-то 386г. против 395г. за пару, заявленных производителем.
На последнем фото вес виден плохо, но там 193 грамма, я Вас уверяю)
На улице сейчас зима, снег, неприятный минус, поэтому поманьячить на них пока нигде не вышло. По ощущениям от простого катания – хороши, цепко держат шимановские кеды-топталки (еще бы, 18 шипов!), подшипники работают безукоризненно и плавно. Зато через несколько часов по приезду домой было замечено все то же разбалтывание отдельных шипов в посадочных местах. Они не сместились ни в одну из сторон и через обувь разбалтывание не ощущалось, но не факт, что пины не сместятся и не выпадут в будущем. Были опять вывинчены, залиты увеличенной порцией суперклея и опять посажены на места. Следующая вылазка показала вполне удовлетворительный результат. На этом доработки завершены (пока?). Если будут разбалтываться вновь, буду думать над фиксацией каким-то другим клеем. Интересно, была бы выходом специальная мазилка для резьбовых соединений велосипеда? Но у меня ее нету, а родные шипы болтались вместе с ней.
Теперь что касается педалей в целом. Ранее я на таких плоских топталках не катал, все никак не мог собраться с покупкой. К тому же зима не дает пока возможности проверить их в экстремальных условиях, но уверен, что чем тоньше педаль (а, значит, находится выше от земли), тем меньше будет контактов с окружающей средой. Однако, теряюсь в догадках, Canfield Brothers ныне изготавливают Crampon с односторонним закручиванием шипов или со сквозным? Сквозное,думаю, не фонтан. Ведь когда головки у шипов нет, нет дна в отверстиях под них, то шип трудно надежно (надолго) зафиксировать в теле педали. И получается, нет ничего удивительного, что даже в байке, висевшем на стене и изредка соприкасающимся с клиентами, их стало нехватать. С другой стороны, при соприкосновении, например, с камнем, шип скорее всего не вырвется, а только погнется …и разболтает отверстие в алюминиевой педали). А 3-хмиллиметровые шипы, хоть и сокращают вес, но вот купить фабричные счастливому обладателю продукта вряд ли удастся. Тут же замечу, что фотографии продукта на сайте компании совпадают все же с моей парой.
Итого, на мой взгляд, плюсы действительно очень тонких педалей от Canfield Brothers в попавшей на руки версии балансируют на грани с минусами.
Вот так мы и добрались до конца повествования про сверхтонкие топталки и их особенности. Насколько они живучи покажет уже следующий год и горы, а пока все что мог, рассказал. Напоследок цена для тех, кто заинтересовался: 158 US $ по США на сайте производителя; 185.00 US $ международный заказ на сайте производителя; в английских магазинах в пересчете c фунтов чуть дешевле, около 177$. Стоит ли сей чудный продукт запрашиваемых денег, пусть каждый решает самостоятельно. Но, в любом случае, теперь всем известно, каким он может оказаться и как в случае чего сделать новые шипы своими руками:)
-
добавить в избранное
1
- +17
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Val
zyfix
Zomb1e
Julian
eurokrepej.ru/screw/din915-vint.htm
например то что используется как шипы в педалях называется
«винт установочный с внутренним шестигранником». гуглите.
Aigo
zyfix
И кстати. Не советую использовать шипы с заостренным концом. Тупая сторона держит значительно лучше.
Aigo
но главное чтобы работали :)
miker
Но в данном случае гемор неоправданный.
Sidorov
Сам искал, когда обнаружил, что шипы на хпедах разбалтываются(я их сразу поменял на шипы потоньше и подлинней).
К моменту покупки этой штуки я потерял 12 шипов из 40, купил самый слабенький(зеленый), за месяц с шипами ничего не стало :)
Сама штука ни разу не напомнила сопли, слишком уж текучей была.
sceii
zyfix
sceii
asx
Boss
единственное что смущает в версии zyfix так это невозможность их выкручивания после того как они замнутся, если только пилить потом в ноль. как по мне, так лучше былобы с двух сторон вкрутить болты и отпилить шляпки) и естественно перед этим посадить их на фиксатор резьбы.
zool
Шипы покупал в магазинах Метис/Крепыш, правда там они бывают далеко не всегда и небольшими количествами, но можно заказать упаковку 200 шт у Wurth
Если народу интересно, могу на досуге выложить фотки.
P.S. В комментах картинки нельзя выкладывать?
Chute