Новое железо — Прототип DH рамы Forward! 2011
На выставке Велопарк 2011 была замечена новая рама от Российской фирмы Форвард. На данном агрегате, в сезоне 2011 будут выступать двое спонсируемых райдера от заводской команды.
По первой информации стало известно, что рама имеет вес 3.6 кг с амортизатором DNM Burner, ход составляет 193 мм, угол рулевой 64(или 66)) пардон запамятовал). Рулевой стакан 1.5 дюйма, каретка 83мм, под ISCG 05, однорычажка, с довольно короткими перьями. Будет 3-и ростовки от S до L. На фото прототип в ростовке между S и M.
Ориентировочная цена за раму около 30000 рублей(с амортизатором). Будут также варианты рама+вилка(Boxxer Team).
Ну чтож, подождем и увидим, на сколько хороша будет эта разработка и как приймет её народ.
Но очень радует, что наши компании не стоят на месте и не смотря на уход Atom, есть надежда, что у нас появяться свои Santa Cruz и прочие гуру веломира ;)
По первой информации стало известно, что рама имеет вес 3.6 кг с амортизатором DNM Burner, ход составляет 193 мм, угол рулевой 64(или 66)) пардон запамятовал). Рулевой стакан 1.5 дюйма, каретка 83мм, под ISCG 05, однорычажка, с довольно короткими перьями. Будет 3-и ростовки от S до L. На фото прототип в ростовке между S и M.
Ориентировочная цена за раму около 30000 рублей(с амортизатором). Будут также варианты рама+вилка(Boxxer Team).
Ну чтож, подождем и увидим, на сколько хороша будет эта разработка и как приймет её народ.
Но очень радует, что наши компании не стоят на месте и не смотря на уход Atom, есть надежда, что у нас появяться свои Santa Cruz и прочие гуру веломира ;)
-
добавить в избранное
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (163)
VOKS
кто второй?)
Val
wakal
Val
Я отлично отношусь к любым попыткам сделать ДХ раму, и мне приятно, что форвард попытался. 30 минут разглядывал ее на велопарке, пообщался с кем-то из форварда…
К сожалению, эта рама (на мой исключительно субъективный взгляд) очень плохая:
1. Убогая геометрия: 67 градусов рулевая, 112 база.
2. Абсолютно все соединения и подшипники сделаны топорно и плохо. Прямо под болтом, закрывающим основной подшипник линка — милиметровая щель.
3. Трубы. Посмотрите на стакан — это просто кусок трубы. Батинг и гидроформинг прошли мимо форварда.
4. В глаза бросается чудовищный кошмар во всем: дизайн, качество труб, болтов, покраски…
Короче. Технологически это аналог Stark Smash 2003 года. Такую раму можно было выпускать 6-8 лет назад, не сейчас.
30 000 за это — грабеж. Катать на ней ДХ или ФР откровенно опасно.
Nik
Еще раз повторю — очень приятно, что кто-то пытается делать ДХ рамы, и вдвойне приятно, что привлекают райдеров к разработкам и спонсируют кого-то. Это все очень-очень хорошо и заслуживает уважения.
НО.
Конкретно эта рама… это «леденящий душу пи****» © Тёма Лебедев
Очень под большим вопросом целесообразность разработки рамы самим. Даже если вы сделаете все на том же уровне, что и в индустрии, изготовление малой партии этих рам будет стоить очень дорого. (кто не понял — рама разработана в РФ, сварена в тайване. Это не каталожная рама, каталожные рамы гораздо лучше)
Т.е. либо у вас рама ужасная, но цена на уровне, либо цена ужасная, рама на уровне.
Nik
kotopes567
kubas
там гео всё же какое? 64, 66 или 67? потому как 66, не говоря уже о 67… это как-то ни в как-то ворота
bryakomyaks
3250
Все гуру рамы конструируют с нуля у себя в компаниях, а не используют каталожный ОЕМ ;-)
im66
thresh
cannondale
asx
если коромысло сделать суперанодированнокованным или фрезерованным, а перья не столь брутальными- все станет намного приятнее выглядеть, но это ИМХО
кстати, крепление заднего тормоза постмаунт или это обман зрения?
CL1S
schyzotrop
п.с. ну как только услышу положительные отзывы!!!
schyzotrop
sergey
вес в 3.6 это найс =)
но чет 193мм как-то не круто :-D
3250
blast
3250
MMmm
molly
The_friendly
Рама оч сильно напоминает Giant ATX DH года так 2000го
DeMoNcHiK
Yourik
а если быть более точным, то псевдочетырехрычажка или многорычажная однорычажка :-D
3250
Val
Что интересно, в МХ всю жизнь используют однорычажки, причем более примитивные чем в МТБ, и никто не жалуется. И перевертыши по прежнему популярны =) и никто не жалуется на торсионку Шивера например (хотя согласен это стремно когда у тебя колесо смотрит в строну от руля).
Может там не хватает всех местных оппонентов, может тогда производители поймут что заблуждались всю жизнь!?
Ну и кстати мне после ХТ, совершенно не хочется садится на диван типа Демо или Банш Легенд. Я на СССРе в горах неплохо себя чувствовал, а тут целых 180 хода, даже не знаю куда все это девать.
Yourik
sceii
Как нам известно, однорычажки меньше раскачиваются на разгоне (вроде бы), ВПС ВПП и прочие это диваны, которые фиг разгонишь, но однорычажки блокируются при торможении, если нет всяких доп приблуд вроде плавающего калипера.
Кстати моя четырехшарнирная однорычажка не блокируется.
вывод однорычажки рулили, рулят и будут рулить. =)
Да и мотик не хило проседает когда газу даешь, там если на руль на старте не ляжешь животом, то ляжешь на спину под 120кг железа.
Yourik
3250
А по сабжу, за 30Косарей я бы не взял раму из водпроводных труб, с огромным передним треугольником и тем более таким амортом.
Лучше точно такой же почти но лучше исполненный Банш, только на 10 Косых дороже.
Yourik
Val
Yourik
Как-то так, не знаю, как там у тебя подвеска не тупит.
sceii
Yourik
YakuT
whish_fly
zebra
racerx
Dimkoy
Vados
прямой 1.5 дюймовый стакан тоже проще для подбора рулевых чем любые 1.5-подобные
Val
«и дизайн хромает»- слово прототип тебе о чем нибудь говорит?
«не говоря уже о том что могли бы сделать и 4 рычага»- расскажи это ребятам из санты, коны, трека итд
ILIa
ну вот и нашли спонсируемого)
MMmm
sceii
ILIa
racerx
toolmano
да и при том что цены они лепят ппц какие российский вело (как и авто) пром не смогут развиваться)
Knolly
p.s. Но есть и достойные люди.
molly
Ну а деньги идут к деньгам, к нашему с вами сожалению.
toolmano
Вот как раз спорт настоящих мужиков, а не питьё яги с бмхиком
kerasin
Wild_Cat
conrad
Если взять все самое провальное: с рам норок 8-9 года слабый рулевой узел, уродливость коромысла древнего джаент атх, «гусей-лебедей» с обоих этих брендов, а также просто схожесть перемычкой между top-и -seat tube с factory-сандеями например, скрестить это с несуразно длиннющим, как у рам прошлого 1/1-8 рулевыми стаканами, но при этом полторашным (такая длина наверно чтобы оторвало быстрее?) и ценой с претензией на бренд, получим никому не нужный фреймсет. Кто из вас выложит за него хотя бы тридцатку, тем более с полуашановским ДНМом, который без иглы то и не подкачать? :)
ssp
Было бы интересно посмотреть на серийный продукт, прототипы могут иметь ряд недостатков — для этого они и прототипы.
193мм — за глаза хватит.
Джи Афертон чемпионом на 180мм хода стал, кстати.
Vados
Первый достойный подвес спроектированный Российскими инженерами!..
А вы хотите сразу, блин, чтобы было круче демки или санты!!!
Сразу хаете его… да как же тогда вы хотите, чтобы что-то изобреталось в России…
Старки ГОВНО! Атомы ГОВНО!.. с такими темпами на корню всё загубите…
Если парни через год, два не спроектируют новую весию этой рамы, более достойной чем эта, у которой будет и больше ходу подвески, дизайн будет более запоминающимся, еще что-нибудь… тогда беда!..
И катание не от байка зависит...)!
kastr
первый?
спроектированный?
Российскими инженерами?
kubas
kastr
kubas
im66
каталожный кЭтай ^_^
3250
molly
условия
1.Это именно ДХ рама не фрирайдная
2.Не каких бросании байка с крыш домов не будет, только катание
3.ростовка s
*исключение карпиэль
Есть желающие проспонсировать этот спор?
ILIa
Val
kerasin
digger
Val
sergey
ssp
1) Откуда информация, что это однорычажка? Задняя ось подозрительно близко к верхним перьям находится:))
2) Вес 3600 с амортом. Моя несаединённая норка 2008 весит столько же без аморта.
Если снять днм, то получается, что рама голая весит 2600. Столько номад весит!!!
TWR_DUUALL
thresh
ну и цена это да, ппц
fun-bike
blast
kastr
1.5 стакан- отлично, значит можно будет угол рулевой есличо регулировать.
Три ростовки-тоже замечательно, надеюсь они их не сделают слишком маленькими как это любят старки.
Вопросы вызывает пока лишь выбор аморта, но надеюсь все изменится.
Я одного не понял- они сами варят рамы или это каталог откуда-то?
Tonus
«Мифы про 1рычажки»? )) попробуй хорошую многорычажку в горах сезон-другой, прозреешь :) в олмаунтин они хороши, уже по совсем другим качествам.
Вообще надо иметь определенную психологию, чтобы купить приору по деньгам чуть подержаной япошки. Минусующие патриоты, с тем же успехом орите гимны Astro например, с которой слизывали Старк, а также умф, корсар и куча прочих. И то, у той же астро есть дх рама AFDHA с похожей на ВПП (fss) подвеской. Так не же, выбрали какое то уродливое УГ дизайна начала века.
ssp
Чтобы ржать над вашими мифами про 1рычажки, достаточно знать школьную физику. Можно не будем продолжать холивар на тему кол-ва рычагов? Лучше расскажи обладателю КМ что его 1рычажка-говно :)
Вообще надо иметь определенную психологию, чтобы купить чуть подержанную япошку по деньгам приоры. (честно не понял причем здесь фраза про машины, не бери близко к сердцу ответ на нее)
Старк до того момента, как с поста бренд-менеджера ушел один хороший человек, выбирал очень неплохие рамы и развивался, спасибо за это. Сейчас я старк не куплю- согласен что говно. Но я также не куплю продукцию например норко- из-за подвески.
Tonus
Тоесть «развитием» мтб-фирмы для тебя является заказ в тайване покрашенных в любой цвет радуги рам? Когда их не разработать, ни сварить тут не могут. Это позор, а не развитие. Или нет — это успЭх :D
p.s. я и здесь неплохо устроился, могу хотя бы судить, что работает лучше в реальных условиях, перепробовав варианты. В этом споре ты не в выгодном положении.
ssp
На работу подвески при заданном ходе влияет два фактора: кривая рычажности рамы и траектория задней оси. Если считаешь что есть еще факторы, назови.
1)Рычажность. Дополнительными линками в 1рычажке ее можно сделать какой угодно, то же касается многорычажек.
2)Траектория. Товарищ 32.50 не раз выкладывал скрин из linkage, где траектории у santa cruz driver 8 и umf freddy «внезапно» оказались почти идентичны(подтверждение факта, что на впп не стремятся уйти подальше от окружности)
Чемпионов я все-таки вплету. У того же комменсаля подвеска не является чем-то мегаразрекламированным и патентованным. Если бы Афертонам понадобилась впп для побед- они б ее им сделали, да еще и подняли бы репутацию бренда в глазах таких как ты-воо, типа на многорычажку перешли. Инженеров у них хватает чтоб сделать впп-образную подвеску- ан нет, новый велик однорычажка опять.
О старке, красящем тайваньские рамы. Видно что ты не сильно в теме. Во-первых, отличай бренд от завода. Норко и многие другие варят на тайваньских заводах есличо. Во-вторых, касаемо кантрийных рам, Рома Никитин довольно много поработал над их геометрией, это работа не меньше чем сварить раму.
Фраза про невыгодность моего положения-это о чем и зачем?
Tonus
Не сделали Б. А если Б и сделали то не смогли продавать из-за патентно-лицензионных проблем. Историю почему Скотт не мог продавать Гениусы в США надеюсь не нужно повторять?
В мире всего несколько фирм, которые делают подвески и SC в их числе. Остальные извращаются в доисторическими конструкциями, пытаясь количеством ненужных линков придать некую новизну
im66
Val
Маркетинг это когда на однорычажке приделывают кучу рокеров и говорят при этом умные слова.
Сейчас не могу долго рассуждать на эту тему — готовлюсь к командировкам, приеду 21-го, объясню тебе на примере. Можем сравнительный тест устроить ;-)
im66
а куча линков однорычажке иногда здорово помогает.
Ну а раздутые маркетинговые тезисы кричат везде, у абсолютно каждый рамы. И твой Marin не без этого
Val
TWR_DUUALL
А вообще обсуждалось уже, что траектория движения оси ничего не значит. правда без фактов.
Val
kerasin
im66
digger
TWR_DUUALL
digger
Правда надо помнить, что все не так просто, потому что есть ещё и понятие сега.
Val
bryakomyaks
ЗЫ хотелось ответить сарказмом про рекламу маринов, но не буду)
Tonus
К слову о спешах. Вроде в этом или прошлом году патент на ФСР кончается. Кто ченить на эту тему знает?
з.ы. опять же, про ХЛ-конструкции. вспоминаем подвеску элсворта и новых роки. тоже ж, обошли.
bryakomyaks
>Если бы Афертонам понадобилась впп для побед- они б ее им сделали, да еще и подняли бы репутацию бренда в глазах таких как ты-воо, типа на многорычажку перешли.
— пятница прошла
.
Примечательно, что спорящий о подвесках чел катается на деволюшене, и продает его, т.к. рама трескается. Самому не смешно?
я так понимаю, других подвесов у тебя не было? :)
>Фраза про невыгодность моего положения-это о чем и зачем?
о том, что деинсталлируй линкаж, купи нормальный подвес без трещин, и иди катайся. Мне нечего тебе больше добавить :)
ssp
Деволюшен просто отжил свое, любая рама 7го года бы не сверкала новизной сейчас.
последние 2.5 года большую часть времени я ездил на 5" подвесе от астро, а также обкатывал множество великов у друзей-сравнивал. Очевидных преимуществ многих рычагов над одним не заметил. Субъективно-из среднеходников любимое-каннондейл профет, из длинноходников- пофиг, главное нормальный аморт и лишь бы не регрессивная подвеска(превед новый дункан-деволюшен)
Удивительно, но ни единого строгого теор.обоснования крутизны впп перед 1рычажкой я не слышал. Про «иди катайся»- не волнуйся, катаюсь и немало и не так уж плохо.
Tonus
У любой хорошей подвески есть и огромные плюсы. И соотношение плюсов и минусов по моему мнению от типа подвески никак не зависит. И все на 50% зависит от конкретной реализации — расположения шарниров, длины линков и т.д. Ещё на 50 — от выбранного амортизатора.
У меня был VPS (Norco team DH), VPP (Santa Cruz v10), однорычажка idrive (2*GT Dhi), однорычажка freedrive (Mongoose Nugget), даже неизвестная астровская однорычажка. 5 байков из этой компании я использовал на гонках в горах.
И, извините, смешно слышать, что однорычажки говно, это взгляд людей, которым просто не довелось нормально сравнить разных типы подвесок в боевых условиях.
Если говорить грубо, то вот мои личные впечатления:
VPS Norco team DH:
+Очень мягко и на мелочи, и на средних ударах. Адекватно дергается
-Очень плохо разгоняется
VPP Santa Cruz v10:
+Очень мягко и на мелочи, и на средних, и на сильных ударах.
-Очень плохо разгоняется и дергается
Idrive GT Dhi:
+Шикарно разгоняется, хорошо обрабатывает средние удары
-Плохо работает на торможении
Древний прототип астровской однорычажки с плавающим тормозом:
+Хорошо разгоняется, хорошо работает на мелочи и средних ударах
-Ужасно гремит плавающим тормозом
Val
Кстати работа этой рамы на 90% зависит от аморта, с бёрнером она вообще не качалась, ускорялась, не ела мелочь и легко пробивалась с любым давлением в бачке, а с маниту метел начала качаться (средне), отлично есть мелочь и пробиваться.
Кстати рама на сколько я понял из записок норкоромана рама не астровская как раз таки, в отличие от того что пошло в серию.
lokki
Val
Да, забыл сказать, сабжевую раму мы сразу прозвали форвард оператор)
lokki
im66
The_friendly
Дело вообще не в количестве рычагов, а в реализации и геометрии. Посмотрите как байкеры гоняют на Kona — а там же однорычажка. Посмотрите на Джи Афертона, у Commencal — однорычажка, и это ему не мешает, да и в горах он проводит огромное количество времени.
Нравятся вам 4ре рычага — катайтесь на здоровье, никто не говорит что это плохо, то же самое касается и однорычажек.
toolmano
LEVEL
Трубы водопроводные.
Точно Российская? или как всегда мейд ин чайна, в лучшем случае тайвань?
Цена 30к заоблачная за такое.
EXPLOSIF
Какие новшества есть например в рамах transition?
При цене зарубежных рам от 50к, 30 это нормально по-моему.
Tonus
sergey
The_friendly
изучай производственную экономку и розничную торговлю
ILIa
thomashit
kotopes567
sergey
ILIa
sergey
Val
sergey
sergey
А как приезжаешь в горы твое ведро начинает разваливаться, да и оказывается девчонки быстрее тебя ездят :)
Гонщег ты наш везде первый :)
dengerousden
maxxis
ssp
Val
maxxis
mate29
sergey
А Так- пока, Пусть Китай Делает, Главное Чтоб Крепкое Было и Цена Нормальная!!!
Тоесть То ЧТо Нужно Для Начинающей Молодёжи.
Тем Кому Нужная Идеально Работающяя Подвеска Ясно Что купит Чтото Лучше.
narkoman
Werewolf
С центой возможно произошла ошибка! неможет подобная рама с дешовым амортом стоить штуку баксов. скорее поступит в продажу фрэймсет на боксере рэйс 11. вот в таком случае, это очень конкурентоспособная рама, и будь у меня старенький а-лайн и 888 (естественно с весом за 20кг) я бы поменял этот хлам на лайток, с возможность замены любых сломанных запчастей! а дизайн, расцветка, предложения завода по запчастям это-дело времени и спроса! чего нам не видать от зарубежных контор.
Да, и самое главное! Форварды верхних моделей, проектируют-катающие люди!
kotopes567
sergey
Народ, как вы думаете, эта рама каталожка или реально создание русских инженеров?
KoHb
kotopes567
im66
Werewolf
Проектируют может и колхозники, главное чтобы образованными были, понимали что делаюти любили свое дело.
Да и после проектировки рам, столько еще стадий изготовления, начиная с подбора материала из которого будет сварена рама и сами понимаете чем больше стадий изготовления, тем больше вероятность возникновения брака, который может просочиться на рынок.
sergey
«Ориентировочная цена за раму около 30000 рблей(с амортизатором).»
За такие деньги хочется получить кастомную геометрию «под себя», иначе будет проще купить более проверенную раму, хоть и б.у.
Gregory777
Tonus
Смею не согласиться! это не каталог. ибо сам видел прототипы эндуро хардов и подвесиков форвард, катался, собстна принимал участив тестах на спотах в «Андроново пермь» Так что ждем лета и тестов. С ценой явно что то не так, как я уже писал выше. Надеюсь доведется учавствовать в тестах, обещаю создать интереснейший пост) как ни как берреклот тоже учавствовал в создании спешей)) очень интересный процесс.
kotopes567
По технологиям — в 2011-м году показывать раму из примитивных круглых труб, выгнутых, чтоб хоть как-то походить на что-то современное. У ваших мифичиских конструкторов есть самоуважение и гордость за то, что они сотворили?
im66
Какова она в реале, узнаем только когда на ней начнут реально жечь в этом году. А пока все только на глазок можно оценить. И если она действительно будет не хуже Коны, то почемубы и нет. 30К довольно нормальная цена, по нынешним то временам. Вообщем это всеже что-то, вариантов то больше нету, кроме Старка.(из Наших фирм).
Будем надеятся, что Форвард не бросит свои начинания и будет нас радовать новыми решениями, не забываю прислушиваться к голосу народа.
lifegiver
molly
нормальная цена 30 000???? а теперь сами внимательно вдумайтесь за что?.. даже если она разрабатывалась с нуля(а не была скопированна)… то цена ей 10 тыщ…
что купить взамен кона в сборе… и лично я, намного больше доверяю компании которая кучу времени делает рамы для экстрима… попытка может и будет но явно не хорошая… выходить на рынок в 2011 году с такой рамой… по-моему полный бред, если бы она стоила 55 тыщ, была реально разработано с нуля, каждый винтик и изгиб были бы расчитанны и продуманны, то на нее обратило бы внимания намного больше людей… хотя и щас многие обратили внимание, но примерно так же как я на людей проезжающих мимо на новой калине…
имхо если и пытаться сделать что-то, то вкладываться надо на 100%а не так…
а еще понравилось что «кто там должен начать жечь что бы люди стали ее покупать...»
Пухирь катал на своем лисапеде, и все было гуд почему же тогда, не кто не начал продавать свои демо и не побежал покупать их?
и так будет всегда… зато все смотрят на Хила, Афертона и тд… а ведь до них в 10 раз дальше чем до Пухиря)
вообщем пусть лепят, оценим… и тогда уже можно будет обсуждать, а не просто по картинке)
gudvin66613
molly
sergey
lokki
если вес 3.6 без аморта и не будет никаких косяков и если это припавить прикольной гео, то будет круто ^_^
3250
lokki
Кстати, имхо, на мой кантрийный взгляд рама трехгодичной давности выглядит современнее, чем изделие таинственнх конструкторов из Перми
im66
Впрочем, если отставить эти прогоны в сторону, рамцы всяко няшные. Кстати, они щас еще продаются? Или с кризисом это дело свернули?
bryakomyaks
thresh
kerasin
asx
kerasin
asx
я к тому, что даже на каталожных рамцах можно (и нужно:-) ) в каких-то пределах менять гео. Ничего принципиально сложного тут нет — тубсет и элементы остаются одинаковыми, а остальное — дело робатов. Скажем отрезал коронкой под другим углом 2 трубы, внёс соответствующие поправки в сварку — опа, уже другой угол. это я немного утрирую, но суть не меняется.
Так что возможно кто-то там на крымской стороне и задействован, не обязательно лучший и не обязательно даже инжинер, а хотя бы просто человек, знающий автокад.
bryakomyaks
Райдер «FORWARD» Даниил Семенов победил на DH соревнованиях «Кубок 7 ветров» в Новороссийске
На прошлой неделе пермский райдер Даниил Семенов отправился на первый тест прототипа DH рамы компании «FORWARD». Работа нашего конструкторского бюро и спортивное мастерство Даниила принесли спортсмену первое место в категории «Элита» на соревнованиях по даунхилу «Кубок 7 ветров». Первый этап «Кубка 7 ветров» прошел в 22-23 апреля в Новороссийске.
YulyaAprelskaya
lifegiver
bryakomyaks
kubas
bryakomyaks
Побольше красочных фото )))
lifegiver
Val