Новое железо — Пластик приходит в нашу жизнь
Несколько лет назад пластиковые педали-платформы изменили мир фристайловых двадцатидюймовых байков. Сейчас такие педали выпускаются под огромным количеством брендов, и встретить их можно на большинстве стритово-дертовых велосипедов, уже вне зависимости от диаметра их колес. Впрочем, с даунхиллом, фокроссом, трейлом и т.д. отношения у таких педалей до недавнего времени не складывались. Однако, уже скоро все может измениться.
В чем основные плюсы пластиковых педалей?
а) они дешевые — розничная цена на такие педали, в зависимости от бренда, составляет примерно от четырехсот до девятисот рублей, что намного ниже стоимости хороших алюминиевых платформ — она легко может превышать три-четыре тысячи рублей
б) они довольно легкие — пластик не отличается особым весом.
Впрочем, помимо плюсов, конечно, есть и минусы:
а) Дешевизна пластиковых педалей достигается за счет использования максимально дешевого пластика, втулок скольжения, осей из дешевой стали. В итоге, такие педали не способны пережить постоянные контакты с камнями, корнями и т.д., характерные для того же даунхилла, или фрирайда. И при грязевом катании они долго не проживут — сальники и уплотнители у них практически отсутствуют.
б) Литые пластиковые шипы быстро стираются, и не способны обеспечить тот уровень сцепления с обувью, который нужен для все того же даунхилла. А в дождь они становятся еще более скользкими.
Для дерта и стрита эти минусы не столь принципиальны — катаются на таких великах, обычно, в сухую погоду, да и постоянных ударов педалями не происходит. А вот для катания в горах минусы перевешивают все возможные плюсы.
Впрочем, такой лакомый кусок рынка не мог долго оставаться неохваченным. И вот первая попытка сделать пластиковые педали для даунхилла:
Эти педали в самое ближайшее время попадут на рынок под брендами Nukeproof и Deity, и называться будут Nukeproof Electron и Deity Compound соответственно.
Естественно создатели этих педалей отлично представляли все минусы пластика, и попытались их минимизировать. Педали изготовлены не из дешевого CFRP-пластика, а из более дорогого жесткого нейлона. По словам представителей Deity и Nukeproof он намного прочнее, и должен без проблем противостоять сильным ударам. Профиль педалей сделан максимально тонким. Каждая педаль крутится на двух закрытых подшипниках и втулке вращения — причем все это находится за дополнительными уплотнителями, которые будут защищать внутренности педали от грязи и воды. На смену литым пластиковым шипам пришел хромомолибден — с каждой стороны педали установлено по шесть сменных стальных шипов (плюс два пластиковых). Что интересно, первоначально шипов было больше, но парни из Deity, которые катаются на прототипах этих педалей уже больше полугода, пришли к мнению, что именно конфигурация с шестью шипами самая удачная, несмотря на то, что кому-то может показаться, что их нужно больше.
Также, в отличии от дешевых пластиковых педалей, эти будут полностью обслуживаемыми — Deity обещает поставки всех необходимых запчастей, от корпусов и осей, до подшипников. А поскольку производитель таких педалей (компания HT Components) пока один, то, в принципе, можно рассчитывать на аналогичные запчасти и под брендом Nukeproof. Вес педалей составляет около 340 грамм (заявленный вес Nukeproof — 338, Deity — 346, но истина, скорее всего, где-то посередине) — это очень хороший результат. Рекомендованная розничная цена — около 45 долларов. С ценой чуда не произошло — за качество надо платить, и себестоимость таких педалей даже превышает розничную цену их дешевых собратьев. Nukeproof Electron будут доступны в желтом и черном цвете, а Deity Compound — в черном, фиолетовом, красном и зеленом цветах.
Смогут ли эти педали составить конкуренцию алюминиевым платформам? При такой цене и таком весе разумеется да. Открытым остается вопрос о том, насколько прочными педали окажутся в действительности — но, в любом случае, производителям Hi-End даунхильных платформ есть, о чем задуматься. Ведь даже если первый блин выйдет комом, желающих попробовать сделать что-то похожее будет много, и у кого-нибудь из них обязательно все получится. Хотя пока, конечно, словосочетание «пластиковые педали для даунхилла» вызывает удивление. С другой стороны — когда-то никто не верил в то, что можно сделать прочный пластиковый рокринг...
-
добавить в избранное
- +27
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Val
victoria5000
Пластиковые педали Odyssey прекрасно чувствуют себя на триальных байках, где достаточно часто бьются о различные препятствия (на сколько я знаю бмх конторы делают их изначально в расчете на гринды), а их цена/вес компенсирует все имеющиеся на данный момент минусы.
По поводу данной конкретной модели возникают довольно сильные сомнения- выступ на платформе, в районе оси, не будет способствовать уверенному сцеплению с обувью, есть опыт катания на сходных по форме алю педалями.
CL1S
kubas
если пластик станет модным, то я думаю его быстро до ума доведут.
CL1S
kubas
Vados
kubas
Vados
E13 тоже не чужды эксперименты с пластиком
CL1S
kubas
skadi
Odyssey JC PC крайне интересное решение, на мой взгляд
CL1S
asx
Val
asx
asx
NixonElite
Думаю, что я их закажу, и мы посмотрим, что у них там с надежностью и сцеплением. Я, в принципе, уже примерно представляю, как эту радость протестировать, чтобы было объективно и все проблемы быстро вылезли.
kubas
skadi
И самое приятное, это-большой выбор по цветам))) Пожалуй поставлю «eclat»ы на дэму))
kotopes567
angler
1) малое количество шипов — вовсе не минус, если они грамотно расположены, а вот ось, выступающая над корпусом — провал, мешает быстро поставить ногу в правильное положение.
2) хочется верить, что, в погоне за весом, производители не обкромсают платформу по самое не балуй, и людям с 44+ размером ноги эти педали не покажутся детскими.
rudger