Новое железо — Тест и обзор Urge Down-O-Matic и Endur-O-Matic
О шлемах Urge в последнее время говорят все больше и больше. Разумеется, нам тоже стало интересно, что это за шлемы — и мы решили познакомиться с ними поближе.
Мы запаслись широким ассортиментом Endur-O-Matic и Down-O-Matic, чтобы оценить не только характеристики, но и дизайн касок от Urge, но столкнулись с серьезной проблемой. Несмотря на теоретическое начало весны, на практике за окном легкий морозец, а главное — везде лежит снег. Кататься в этих условиях достаточно проблематично — а, если речь идет об открытых Endur-O-Matic, еще и холодно. Пришлось прибегнуть к помощи сторонних экспертов, которые не боятся холодной погоды. Знакомьтесь — Хосе, Педро, Сальвадор, Луи и Габриэль:
Возможно, они не производят впечатления прорайдеров, но внешность бывает обманчива. Во всяком случае, о снеге они знают всё — а это ли не главное, если речь идет о снежном катании?
Итак, давайте посмотрим, что за шлемы нам достались. Начнем, пожалуй, с Endur-O-Matic.
Если говорить с технической точки зрения, то серия Endur-O-Matic — это легкий шлем для трейлового катания и олл-маунтина. Впрочем, его можно использовать и на дерте — тыльная сторона шлема удлиннена, как у котелков, что обеспечивает дополнительную защиту:
Endur-O-Matic поставляется в двух размерах — S/M и L/XL. Если говорить о весе, то шлем размера L/XL весит 333 грамма:
S/M, судя по сайту производителя, тянет на 319 грамм — и это похоже на правду. За вентиляцию головы отвечают восемь круглых отверстий. Четыре из них расположены попарно в передней части шлема, два сверху, и два сзади:
Отдельных слов заслуживает комплект поставки. Каждый Endur-O-matic поставляется в картонной коробке, внутри которой свежеиспеченный обладатель шлема найдет сам шлем, упакованный в фирменный чехол для переноски, что очень удобно, а также комплект запасных проставок (все проставки в шлемах Down-O-Matic легко снимаются для стирки, или замены), и лист с наклейками. Приятно, что Urge позаботились и о тех, у кого рамы темного цвета — помимо черных наклеек, на листе присутствуют и наклейки белого цвета. Да и вообще, на мой взгляд, лист с наклейками — отличная идея. В хозяйстве они всегда пригодятся — в крайнем случае, ими можно заклеить царапины на раме, или шлеме:
Передняя прокладка, кстати, носит гордое имя «Gangsta Pad». Она выступает за край шлема, навевая ассоциации с банданой, повязанной под бейсболкой. Выглядит необычно, но стильно:
Меня впечатлил козырек Endur-O-Matic. Он сделан из очень мягкого пластика. Очень-очень — до этого у шлемов я не видел ничего подобного. Козырек легко гнется пальцами во всех направлениях, что радикально снижает вероятность его поломки при падении. Ему даже можно легко придать требуемую форму — как козырьку бейсболки. Вообще мне очень понравилось внимание Urge к деталям — заметно, что над шлемом работали очень серьезно, причем все, от конструкторов, до дизайнеров. И это очень радует — приятно осознавать, что у тебя на голове действительно законченный продукт.
Endur-O-Matic производится в самых различных цветах, некоторые из которых с удовольствием согласились продемонстрировать наши эксперты.
Бело-синий Nepal вы уже видели:
Еще один потенциальный хит — черно-зеленый вариант, который оценят как поклонники Monster Energy и Сэма Хилла, так и просто любители ярких цветов. Кстати, кислотно-зеленый — цвет наступающего сезона. Его любезно демонстриует Габриэль:
Очень милый цвет — Candy. Как говорится, — make love, not war:
Есть и более спокойные варианты — как, например, этот бело-черный:
Главному боссу снеговиков тоже понравились Endur-O-Matic:
Вообще за кадром осталось приличное количество самых разных вариантов расцветок — но нам пора переходить к Down-O-Matic.
Как следует из названия, эти шлемы предназначены для даунхилла и фрирайда. Их дизайн довольно необычен — спасибо все тем же круглым вентиляционным отверстиям, которые, в случае с Down-O-Matic, аккуратно затянуты сеточкой. Пожалуй, именно они являются главной дизайнерской находкой этих шлемов, благодаря которой Down-O-Matic выглядит очень необычно, но привлекательно. Вес шлема S/M составляет 963 грамма — это весьма неплохой результат:
Комплект поставки аналогичен Endur-O-Matic — шлем, чехол для переносками, лист с наклейками, и запасные проставки. Проставок, кстати, много — позже я объясню, почему:
Мы решили, что Down-O-Matic неплохо было бы проверить в действии. К сожалению, наши снежные эксперты отказались принимать в этом участие, поэтому я, прихватив с собой байк и шлем, отправился на мини-даунхилл в Фили.
Проблема заключалась в том, что трасса была скользкой, снега было много, а времени раскататься уже не оставалось. Подумав, я решил делегировать полномочия — на роль тестера нового шлема отлично подошел Саша Караваев.
Вообще мы еще сняли симпатичный видеоролик с Сашей в главной роли, но, к сожалению, он пока не готов, поэтому мы выложим его отдельно чуть позже. Саша провел в Down-O-Matic весь день (в итоге он и мини-даунхилл выиграл), шлем ему понравился, но тесты выявили одну проблему. Будучи вроде бы правильно подобранным по размеру, Down-O-Matic болтался на голове из-за того, что в его передней части было слишком много свободного места. Мы уже привыкли к тому, что современные даунхильные шлемы отлично фиксируются в районе щек и челюсти, благодаря толстым прокладкам. Однако Down-O-Matic напоминал скорее шлемы предыдущего поколения, которые в этих местах практически болтались. Понятно, что таких проблем возникать не должно. Шлем примерили несколько человек с подходящим размером головы, и результаты были схожими. И, вернувшись домой, я принялся за внимательное изучение мягких вкладышей к шлему. Я уже осматривал их до этого, но увидел, что по размеру они не отличаются от уже установленных, и решил, что, как и в случае с Endur-O-Matic, они нужны в качестве запасных. Однако, все оказалось не так просто. Вот так вот выглядит шлем изнутри в состоянии «только из коробки»:
В комплекте, несколькими фотографиями выше, три круглых проставки под макушку, различной толщины, две большие внутренние проставки, явно запасные, а также две толстые проставки, аналогичные установленным в передней части шлема. Аналогичные? Вот оно — эти проставки точно повторяют форму уже установленных, плюс имеют свои собственные липучки для крепления! Эврика! Крепим добавочные проставки к обычным, и получается вот такая вот конструкция:
Теперь Down-O-Matic сидит просто идеально! Хитрые конструкторы шлема таким способом решили проблему его совместимости с разными типами лиц. Если у вас широкое лицо — шлем отлично сядет без всяких дополнительных проставок. А если узкое — достаточно прилепить две дополнительных проставки, и проблемы с посадкой будут решены. Фиксация головы — отличная, шлем не болтается, даже если его не застегивать. Решение необычное и неочевидное, но оно работает. Повторные тесты действительно продемонстрировали, что проблема ушла раз и навсегда. Таким образом, единственный найденный недостаток Down-O-Matic сводится к застежке — многие райдеры предпочитают мотокроссовые застежки, которые, как считается, надежнее. В остальном Down-O-Matic — отличный, нетяжелый шлем, с необычным дизайном и различными вариантами расцветки. Жаль, что Endur-O-Matic не поделился с ним своим сверхгибким козырьком — на Down-O-Matic он вполне обычный. Хотя, возможно, его жесткость пригодится при ударе.
Резюмируя, можно сказать, что и Endur-O-Matic, и Down-O-Matic понравились и мне, и тестовой команде. Приятно впечатляет внимание к деталям и общее качество изготовления. Endur-O-Matic является одним из самых легких шлемов в своей категории, а какой у него великолепный козырек! Down-O-Matic же наверняка понравится тем, кто уже не хочет покупать самые простые фулл-фейсы за 3-4 тысячи рублей, но не готов платить за тот же Troy Lee Design D3. Краш-тестов мы не проводили (это больно, в конце концов), но, визуально, с защитой у него все в порядке — сделан он точно не хуже, чем мой Troy Lee Designs D2. D3, конечно, внушает еще больше уверенности в завтрашнем дне, но он и стоит заметно дороже. И если вопрос выбора даунхильного шлема передо мной пока не стоит, то для катания в Москве и области я, видимо, нашел то, что придет на смену моему заслуженному котелку TSG. Осталось дождаться лета, чтобы ответить на последний оставшийся вопрос — как у Endur-O-Matic с вентиляцией. И как только ответ будет получен, читатели twentysix.ru узнают его первыми.
P.S. А снеговики, в итоге, растаяли без посторонней помощи...
P.P.S. Большое количество фотографий в высоком разрешении появитя в течении пары дней в нашей фотогалерее
Шлемы предоставлены на тест магазином mtbshop.ru
-
добавить в избранное
1
- +40
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Werewolf
Я когда примерял ихние фулфейсы, лишний раз убедился, что шлем надо обязательно примерять… мне даже их ХL мал был.
Vados
kubas
P.S. Я тут как то в Веломире померил фоксовские фулфейсы XL и чуть ли не XXL. И то, и другое не то чтобы было маловато, а просто не налезало на голову хотя бы даже самую малость.
К примеру, Bell drop L сидит на мне нормально.
schmel
Ты мотокроссовые мерил наверное, они ну очень плотно одеваются, но потом сидят отлично.
ХЛ должен был быть впору, если у тебя 60 — 61 голова.
Vados
CL1S
а вот S/M прошлогодняя enduromatic есть ощущение, что маловата, даже прямо и не знаю
пластиковый козырек downomatic — это явный провал, в прошлом году козырёк был такой же, как и на enduro-модели.
а с вентиляцией у endur-o-matic всё ок, я в прошлом году весь день катался в нем на трассе в Яхроме и не испытывал никаких неудобств; хотя как возможно многие помнят, там было сыровато и мокровато.
thresh
а то с моим барелевским дауномэтиком прошлогодней модели с правильным козырьком — не было )
koshak
thresh
p.s.: Sка enduromatic на мне отлично села без доп. проставок
Val
gamblerdh
gamblerdh
Собственно единственное, что в дауноматике не понравилось — это то, что мне он подходит только с двойной подкладкой в районе челюсти. Была бы одинарной толстой — на мой вкус было бы лучше.
И теперь у меня появился эндуроматик, которому я очень рад — он мне идеально подошел и жду не дождусь катания в нем.
Val
thresh
по шлемам:
(+)
— оригинальные круглые дырки
— нормальный ценник
(-)
— на косарь дороже берётся ТЛД Д2
— дизайн раскарасок у фулов полный провал и даже если кому-то нравится то у ТЛД они точно симпатишней
— 661 в разы дешевле, удобный, единственное чем хуже это своей популярностью (т.е. на каждом втором 661 ево)
cryneon
kubas
CL1S
ZoozR
misterdx
в общем для экспериментов с подгонкой простор огромен
CL1S
Отдельный плюс — цены, по которым шлемы продавались после Велопарка)
boogie
PyHoBoD
Alabama
kubas
Nunca
вообще mtbshop обещал под заказ возить козырьки
thresh
kubas
thresh, действительно обещали?
Alabama
Alabama