Новое железо — Обзор регулируемого подседельного штыря Rockshox Reverb
Reverb у меня не очень давно, всего две недели, тем не менее, за это время я опускал и поднимал его сотни раз, два раза прокачивал и узнал, что его теперь используют и в даунхилле. В общем много нового, о чем и расскажу.
Конечно, про кубок мира рассказывать нечего, об этом — в соседних постах.
Итак, получая подседельный штырь из магазина, мы видим Reverb с присоединенной удаленной регулировкой...
… а также набор для прокачки. В комплекте также идут приятные пластиковые мелочи.
Тест у нас честный, поэтому скажу сразу: прокачивать подседельник пришлось. На западных форумах сообщили, что это обязательная процедура перед установкой на байк. Хорошо, что SRAM выпускает отличные видео-мануалы (для reverb'а они уже публиковались на 26). В моем случае необходимость прокачки выражалась в том, что подседельный штырь очень медленно поднимался. У него есть очень интересная регулировка скорости поднимания и опускания, но слишком медленно было и при самом быстром положении регулировки. Это и говорит о том, что подседельник необходимо прокачать.
Набор в комплекте, видео на экране, поэтому проблем нет — поехали.
Сначала присоединили шпиц к ручке:
Потом — к подседельному штырю.
Далее идет традиционная прогонка масла с выгоном на волю волшебных пузырьков. Видео-мануал рассказывает об особенных хитростях, поэтому прокачка прошла успешно и удачно. Одно но — воздуха в системе было так много, что прокачивать пришлось дважды (второй раз — сразу после первого). Воздуха хватило на то, чтобы полностью занять один шприц и наполовину занять его уже повторно. Смотрите мануал и все будет хорошо. Советую обратить внимание на то, что по итогам прокачки кнопка на руле должна быть разжата. Если она сжата — это означает, что прямо в ней недостаточно масла.
Внутренности Reverb'а:
Далее подседельный штырь устроился на байке, подключился к проводке тросов (для этого в комплекте идут приятные мелочи, одна из которых видна рядом с буквой «K» и решает вопрос движения гидролинии при работе подседельного штыря.
После прокачки штырь поднимался в верхнее положение очень легко и быстро, пришлось даже выставить скорость на среднее значение. При этом высоту можно выбрать под себя. Если верхнее положение является идеальным для ровного кантри, то в зависимости от ситуации подседельный штырь можно опустить не до конца. Собственно опускается он под вашим весом при нажатии кнопки. Жмете — и опускаетесь. Неожиданно надоело опускаться — отпустили кнопку и подседельный штырь застывает в промежуточном положении, которое удобно вам именно сейчас.
Честно говоря, думал, что эта игра в «останови подседельник там, где надо» — совершенно лишнее дело. Тем не менее, очень обрадовался этой возможности в банальной ситуации — при попытке поехать вилли. Очевидно, что для этого идеально и не очень низкое, и не очень высокое седло.
Поднимается штырь ещё проще — нажимается кнопка на руле и он выезжает с заданной регулировкой скоростью. Можно остановить, можно поднять до конца. Промежуточное положение наверное удобнее выбирать в процессе опускания, но это, опять же, редкость. В 95% случаев я поднимал и опускал подседельный штырь полностью, хотя промежуточные положения иногда оказывались очень полезны.
Если говорить о регулируемых подседельных штырях в целом, то девайс меня очень удивил. Я знал, что он будет мне полезен, но чтобы настолько. Сказать, что я использую его постоянно — не сказать ничего. Для примера, подъезжая к светофору по дороге к месту катания, я нажимаю кнопку и выставляю ногу. Многие сталкивались с тем как удобно сидеть на байке, у которого седло установлено очень низко. Зеленый — толкаюсь, нажимаю на кнопку и сажусь на поднятое седло. И это — самое мелкое из возможных применений регулируемого подседельного штыря. Что уж говорить о том, что после проезда по минидх трассе с прыжками я нажимаю на кнопку и спокойно еду к старту. Эти дополнительные 400 грамм оказались самыми ценными во всем байке.
Что касается Reverb'а, то ещё предстоит сравнить его с другими системами, но уже очевидно, что удаленная регулировка очень полезна. С ней подседельник отрабатывает не только тогда, когда его _нужно_ опустить или поднять, но и всякий раз тогда, когда буквально пролетает мысль «а почему бы и нет». Кроме того, благодаря гидравлике кнопка нажимается очень легко. Особенно после прокачивания системы.
Ложка дегтя: подседельник немного люфтит. Очень слабо, еле заметно с седлом и совсем не заметно без седла. При катании тоже не заметно, но если поднимать байк за седло при переноске — это чувствуется и в голову все-таки закрадывается мысль о том, что без этого было бы «вау».
Таким образом, ко всему этому великолепию ложек дегтя получилось две, но одна из них уйдет, когда вы ее съедите (при прокачивании перед установкой).
Отдельно стоит сказать о том, что и на западе, и у нас в продаже вовсю ищут, но пока не особо находят версии с кнопкой под левую руку. В Веломире были только под правую и мне такая и досталась. На фотографиях, правда, регулировка стоит слева. Всё потому, что я ее туда поставил в перевернутом состоянии. Логотип Rockshox оказался снизу, серебристая регулировка скорости немного спрятана под тормозной ручкой. Тем не менее, очень советую сделать именно так — кнопка оказывается намного ниже относительно руля и не выпирает в ситуации, когда перевернутый байк ставится рулем на землю. Таким образом, решается вопрос с критикой кнопки «так выступает, что обязательно быстро сломается при падении». Теперь почти не выступает и очень удобно располагается под пальцем. На функционал такое положение не влияет.
На ближайшие два месяца запланировано много гор, так что многие тесты ещё впереди. Сломается — дам знать)
Фотографии: Вадим Казанцев, steedcycles.blogspot.com, sicklines.com
-
добавить в избранное
4
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (43)
Единственное — а как у него с прочностью в плане полёта байка в неизвестном направлении, а то обидно будет… Краш-тестов ещё не было? Желательно в полностью разложеном состоянии.
lokki
Val
в теме о нём написано, но что-то не могу разглядеть =)
MaximShapovalov
zyfix
lokki
Смею возразить, установил за 20 мин (с тщательной прокладкой гидролинии), штырь был уже накачан воздухом (проверил на всякий случайпо мануалу, всё совпало) после установки работал безупречно. Прокачать хочу просто из любопытства (заодно гляну сколько в системе воздуха)
MaximShapovalov
Chute
Сейчас основные варианты на рынке — под 30.9 и 31.6 (под эти диаметры работают все или почти все. Crankbrothers, rockshox — только под них).
Ещё 27.2 — там помимо gravitydropper'а (он есть под все стандарты) есть KS.
Val
30,0 — Это все Коны, по крайней мере раньше так было.
Chute
Val
asx
Я вот со своей коной тоже в пролёте- гравити дропер не внушает.
pixel8848
kislyi
asx
P.S. Весной разговаривал с Thomson, была у меня к ним просьба сделать эксклюзивный штырь, так они говорят 30.0 мертвый стандарт и делать на него не чего не будут.
maxxis
Вон кубас говорил, что и норку уговаривает перейти на один из этих стандартов.
Val
Да и в принципе для суперД и вэлэнджей не один из моих байков не подходит, надо пятый байк собрать и не Кону наконец, да и вставить туда Reverb)) Только вот чувствую жена тогда воспользуется моим желанием купить еще топор Фискерс, поддержит меня в этом, ну и лишит меня либо части тела отвечающей за репродукцию либо той что аккумулирует такие идеи)
maxxis
Val
maxxis
Норку, кстати, я уговорил — в 12м году все ам и трейл байки окончательно переходят на 30.9 — именно для решения проблем совместимости с регулируемыми подседельниками.
kubas
Val
я б например на свой сабурбан даром б не поставил.
kerasin
а на всем остальном — вполне совместимые с регулируемыми штырями 30.9 и 31.6
kubas
maxxis
Val
maxxis
Val
maxxis
Думаю, что это будет несмертельно для прочности, хотя и несколько стремновато.
Только эту развёртку 30,9 тоже хрен найдёшь…
Chute
хотя у 31.6 есть неоспоримый плюс в полевых условиях — он налезает на большинство разводных ключей, благодаря чему его можно использовать в качестве удлинняющего рычага, а вот 27.2 всегда не хватает совсем чуть-чуть, чтобы налезть )))
kubas
P.S. А еще у тебя может быть просто толстый ключь :))))
maxxis
amstafff
А когда все делают только 30,9 и 31,6 — это конечно неплохо, но…
Chute
Vados
Да и кстати месяц назад я два thomson последних на тот момент забрал, разной длинны даже, потом пилить пришлось — из чего их блин делают, руки отсохли ножовкой ваять))
maxxis
Если реверб обточить, боюсь пропадет его функционал )
Vados
maxxis
Грустный вариант с Норко Сикс и обрезанной подседельной трубой. Текущая длинна ориентировочна 23см. Сантиметр туда, сантиметр сюда — вот и вся регулировка. Ниже амортизатор, выше страшно ставить ибо малый контакт с трубой.
Думал найти телескопический, но их что-то перевелось. Интересно есть ли короооткие регулируемые…
neravaren
TWR_DUUALL
neravaren
«Для примера, подъезжая к светофору по дороге к месту катания, я нажимаю кнопку и выставляю ногу. Многие сталкивались с тем как удобно сидеть на байке, у которого седло установлено очень низко. Зеленый — толкаюсь, нажимаю на кнопку и сажусь на поднятое седло.»
Даже и не думал, что это окажется настолько удобно. Просто +11101101. Нереально удобно.
Правда есть одно. С хаммершмидтом под левую руку его поставить не получится — ибо там манетка ХШ. Поэтому приходится под правую, но у реверба хомут выполнен в виде матчмейкера, так что всё весьма и весьма аккуратно выглядит
TWR_DUUALL
В любом случае автора поздравляю с полезной покупкой и ждём отзывов!
bomberfox
Вроде чуть разобрался но вопросы остались, подскажите всё-же, на мой Cube LTD Pro 2011 года, вместо подседельного штыря Easton EA30 31,6mm, длина вроде 355
нормально будет Rock Shox Reverb Seatpost 2013 — 31.6mm/420mm — LH Lever — 100mm Drop
Как я понимаю 100мм дроп это та самая часть которая будет опускаться и подниматься гидравликой, а значит если я возьму 355мм длинны то его хватит? Но дело в том что на 420мм длинну есть приличная такая скидка в 100 баксов.
VladimirNovosilov