Новое железоПрототип байка Kona Entourage

20110426-kona3.jpg
Как известно, новая продукция часто дорабатывается после своего первого года существования. Это касается не только велосипедного железа, но и всяческих ipad'ов. И на второй год доработки часто выходят далеко за рамки обновления дизайна. Kona для своей линейки байков Operator поступила именно так. Уже сейчас засвечен новый прототип, который серьезно отличается от нынешнего байка.

На тесты выехали в основном байки линейки 2011 года, но информация и фотографии появились и о совсем новой разработке.
20110426-kona5.jpg

20110426-kona2.jpg

Главное событие на этих тестах — появление на публике результата долгих зимних работ в компании. И это — Kona Entourage, байк, являющийся мини-версией новой (для 2011 года) даунхильной платформы Operator.
20110426-kona4.jpg

Можно было бы подумать, что дело ограничилось уменьшением «оператора», у которого уже сейчас есть FR-версия с ходом 200/180. На практике внешний вид остался практически неизменным, серьезно изменился рулевой стакан, который вызывал психологический дискомфорт у некоторых райдеров. Что изменилось радикально, так это геометрия. Теперь это байк с огромным ричем и очень короткими для такого хода задними перьями. Перья стали короче на 25мм и теперь имеют длину в 415мм, что на 4-11мм короче чем у байков законодателя мод в этой области — Specialized.
20110426-kona.jpg

Ход байка составляет 170мм. Каретка находится на высоте 13.5 дюймов (342мм), что также является довольно низким значением для байков с таким ходом. Сравнение, опять же, можно провести с байками Specialized. На Demo высота каретки — та же, на enduro — на 8мм выше.
20110426-kona1.jpg

Угол рулевой трубы также оказался бескомпромиссным. В основном нынешние байки с таким ходом имеют угол рулевой в 66-67.5 градусов, здесь же угол составляет 65 градусов. Таким образом, абсолютно по всем параметрам байк получается очень агрессивным, ориентированным на легкое выдергивание. Угол рулевой трубы должен отвечать при этом за стабильное поведение на больших скоростях.
20110426-kona3.jpg
Прототипы сейчас есть в двух версиях, один (тяжелый) весит 16.3кг, другой — 15.2кг. Похоже, что боевым весом розничного байка будет последний.

Фотографии: Declinemag
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения

Комментарии (44)

0
Думаю этот байк может быть очень успешным. Я бы на самом деле и 150мм версию этого байка бы сделал
avatar

Val

+1
ну теперь им осталось прикрутить перья от Entourage к оператору дх, и получится что-то уже похожее на современную дх-раму)
avatar

kubas

+1
Не откажу себе в удовольствии напомнить про твоё бревно в глазу. Возможно узнаешь байк на фото ниже, он 2011 года, с перьями 445.
avatar

Val

0
ну так я и не спорю) Обе компании последние годы радовали полным отсутствием интереса к даунхиллу. А когда что первые, что вторые, таки решили переделать свои мягко говоря не новые конструкции, то выяснилось, что никто из обеих компаний так и не удосужился поинтересоваться, что же вообще происходит на рынке, и кто что делает. Теперь у них, естественно, работа над ошибками — в случае с Norco это будет Aurum следующего года, а в случае с коной, видимо, тот самый Entourage — кстати я не удивлюсь, если и оператор получит короткие перья и вытянутый передний треугольник уже в 2012м году.
avatar

kubas

+1
ну оператор и сам по себе большой шаг вперед для коны. возможно аурум к 2013 году тоже ещё разок серьезно обновится
avatar

Val

0
Ну, если смотреть геометрию, то основное преимущество оператора над стаб суприм — более вытянутая морда, что, конечно, плюс. Еще там есть заваленный на 1 градус угол рулевой, чуть-чуть более короткие перья (было 445, стало 439), и почему-то поднявшаяся вверх каретка. Ну и конечно полностью новый дизайн рамы, что действительно круто. Точно так же, как норковцы в 2009м изменили внешний вид (правда так, что в 10м его пришлось менять еще раз, убирая излишнюю выгнутость), добавили еще одну ростовку (это был действительно основной плюс), и чуть-чуть поменяли геометрию, при том, что разные более продвинутые производители уже вовсю экспериментировали с короткими перьями, заваленными углами, сверхнизким стендовером, низкими каретками и т.д. Я не хочу сказать, что дх-байки от коны с норкой образца 2009-2011 годов неудачны — в конце концов тот же их современник санта в10.3 тоже тот еще олдскул, но это просто обычные велики, их таких много. А от компаний, у которых весь имидж связан с экстремальным фрирайдом, даунхиллом и тому подобными развлечениями, все-таки ждешь чего-то особенного.
avatar

kubas

0
Не ну в жизни то он выглядит вполне ничего, просто именно эта фотка какая то неудачная. Кубас не печалься, он вполне НРЖ))) Я про Норку. Хотя и Кона тоже норм.
avatar

Kapusta

0
интересная рамца. я как раз присматриваюсь к чему нибудь подобному, на смену сенкшену
avatar

EvgeniyPutov

+1
ну наконец то нормально приваренный стакан!))
avatar

Dimkoy

+1
вот она замена моему стинкарю!!! Ура!!! АЛЛИЛУИЙА!!!
А пока моя летняя версия весит 15600.
avatar

Aigo

+1
Блин, а реально интересный байк. Остался немаловажный фактор — цена.
avatar

madvox

0
я уверен что интервал ~2500-3000. Если тенденция сохранится то это будет еще и нормальный рабочий байк.
avatar

Aigo

+1
Интересная вещь- рама будущего, а вот шатуны на ней уже можно сказать прошлого....)))
avatar

shturman032

0
«Как известно, новая продукция часто дорабатывается после своего первого года существования. Это касается не только велосипедного железа, но и всяческих ipad'ов.»
— у всяческих iPad'ов нововведения — это больше маркетинг, чем доработки. На этом рынке другая конкуренция.
avatar

kitone

0
Теперь я точно знаю что хочу.
avatar

B-race

0
вааааащщщееееее няшка^_^
avatar

hutsi

0
Я не понимаю как может нравится это уродство!
avatar

maxxis

-1
+1 как-то совсем не красиво вышло.
avatar

Pafos

0
Это же прототип без дизайна! Надеюсь серийная модель преобразится…
avatar

kitone

-5
раскрыть комментарий
avatar

bryakomyaks

-1
страшная рама, даже не хочется смотреть на характеристики
avatar

ovisch

+1
Каретка находится на высоте 13.5 дюймов (442мм), -предлагаю исправить цифру в скобках на правильную — (343мм)
avatar

BoogieMan

0
ага, спасибо
avatar

Val

0
Красивый. Я бы взял =)
avatar

thresh

0
Я конечно всё понимаю, что изменили, станет круче, короче и т.д. главный вопрос так никто и не задал. ПОЧЕМУ изменили стакан? Тупо дизайн поменять или же спохватились, что допустили косяк и он склонен к трещинам/отрывам?
avatar

podsolnux

0
мне кажется, что их достали вопросами о том, что выглядит не очень монументально
avatar

Val

+2
психологически сила вырыва стакана, необходимая для расчленения рамы, становится в разы выше
avatar

CL1S

0
в любом случае они обречены на подозрения ))
если бы не поменяли — что ненадежно
поменяли — было ненадежно, поэтому исправили
avatar

BoogieMan

+1
да ладно, это всего лишь прототип

любая рама проходит через тонну изменений по сравнению с финальной версией

я тут посмотрел на байки, на которых Барель ездил в 2008 и 2009 году, так они на тот суммум, что у него сейчас похожи ну оооочень отдалённо

честно говоря я не очень понимаю зачем на дх-байке очень короткие перья, это минусы с точки зрения грязезазора как минимум
avatar

thresh

0
да ну, при нормальной реализации проблем с грязезазором не будет, и наоборот, если этот момент не очень продуман, то колеса в грязи не будут крутиться и с 440мм перьями, были уже прецеденты
avatar

kubas

0
Это да. Но конкретно фото, представленное в теме не оставляет сомнений — ездить придётся с приличной кучей грунта на специальной полочке.
avatar

bomberfox

0
угу, я из стаба выгребал по полкило хвои и грязи именно с этого места

еще очень интересно, насколько хорошо работает вивид эйр

у меня почему-то пока ощущения что он очень жесткий в начале хода
правда, я вниз на нем толком и не катался еще
avatar

thresh

0
Выглядит классно. Даже захотелось приобрести. Кона — не говно??
avatar

Airborne

0
кона то может и не говно, только везти в Россию операторы наши дилеры не особо торопяться
avatar

sergey

0
В начале-середине мая в Москву приедут Операторы ФР и ДХ. Должны быть S и M ростовки.
avatar

podsolnux

0
вчера в Зените видел Operator FR SM, у Демы в Сокольниках Supreme S и M
avatar

SERG

+3
Новые фотографии:
avatar

Val

+3
avatar

Val

+1
avatar

Val

0
avatar

Val

+1
avatar

Val

+1
avatar

Val

0
Ей Богу, не вижу никаких глобальных изменений со стаканом. Вот у Норок 2008 и 2010/2011 видна огромная работа. Куча наварок, косынок. Внешний вид ПОЛНОСТЬЮ изменён. Ну а тут, что у Оператора 2011, что у этого прототипа почти одно и то же. Ни усилений, ни наварок. 100 пудов сделали просто для виду, чтобы народ не ссался о прочности) Как я например...)
avatar

podsolnux

+2
Видео с тестом байка:
twentysix.ru/blog/stuff/102131.html
avatar

kitone

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.