Новое железо — Обзор Manitou Circus Expert 2011
![This graphic shows several of the changes that were made to the original casting, all of which added up to a stronger fork.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_Screen_shot_2010_12_06_at_4.32.55_PM.jpg?1304522731)
Эта картинка наглядно отображает доработки по части усиления вилки. Красным здесь изображены зоны, в которых было увеличено количество металла.
Итак, что же у нас есть в базе?
Ход: 80/100mm (внутренняя регулировка), 130mm
Шток: 1 1/8", стальной
Корона: полая, с черной анодировкой
Длина: 41.27mm
Настройка компрессии до блокировки
Настройка отскока
Воздушная подкачка
Диаметр ног: 32mm
Материал ног: 7050
Уши: Post Mount
Ось: 20mm Hex TA
Длина от оси до короны в зависимости от хода: 458/478/508mm
Цвета: Black or White
Вес: 2434 grams
MSRP: $449
![The 2011 Manitou Circus Expert, mounted and ready to rip.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/large_IMG_8808.jpg?1304522417)
Гордость Manitou — их тест-райдер Mike Montgomery, человек если не всегда делающий, то уж точно регулярно пробующий невероятные вещи на огромных гепах.
![Mike Montgomery blasting a tailwhip off the huge drop at Kokanee Crankworx 2010 (on his hardtail). He wound up taking 2nd place on the day. - Photo: John Gibson](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_full_Screen_shot_2010_12_06_at_4.25.50_PM.jpg.png.jpg?1304522662)
![Mike came up short on this 720 attempt at the 2010 AT Showdown. The fork survived the massive case. - Photo: Paris Gore](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_full_Paris_Gore.jpg?1304522691)
Обе фотографии выше сделаны в 2010 году, но в этом мы на 26 уже видели несколько зрелищных прыжков в его исполнении.
В прошлом году вилка появилась со значительной задержкой, одна из причин которой — правки, которые в компании решили внести после замечаний тест-райдеров. Самая первая картинка как раз иллюстрирует одно из таких изменений — была повышена прочность и жесткость вилки. Также в компании поработали над усилением гориллы и дропаутов. В прошлой дертовой вилке Manitou эти области были слабыми и иногда давали о себе знать (дропауты — от перетягивания). Сейчас это место сделано с защитой от дурака, авторы обещают, что повредить дропауты случайно будет очень сложно.
![If you look closely, you can see the material in the pinch bolt gap. This eliminates a potential issue the previous Manitou dirt jump fork had.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_IMG_8840.jpg?1304522813)
Можно также отметить и то, что ось сделана с уклоном в надежность и не торопится хвалиться ультра-быстрыми механизмами снятия переднего колеса. В целом можно заметить, что Manitou постаралась сделать вилку максимально дешевой при заданном качестве. Для этого, к примеру, в комплекте поставки нет шестигранника под звездочку и насоса высокого давления. У кого как, но у меня этого добра собралось уже очень много и, похоже, в компании решили не заставлять пользователя платить за эти вещи при покупке вилки.
А вот что может расстроить некоторых байкеров при обсуждении такого радикального подхода, так это регулировка отскока. Мало того, что она пластиковая, так ещё и синяя. Или наоборот. Для кого как.
![The plastic rebound knob. Luckily it's tucked away behind the dropouts which would take the brunt of the impact should something not go according to plan.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_IMG_8845.jpg?1304522852)
Регулировка никуда не выступает и большинство дертеров, вероятно, воспользуются ей только при первом катании, но есть люди, для которых материал регулировки — не предмет для шуток.
Некоторые тестеры также считают, что крышка воздушной пружины является слишком выпуклой и о нее можно случайно удариться при падении.
![Sharp edges on left leg top cap could leave you searching for bandages.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_IMG_8830.jpg?1304522893)
Просто и надежно?
![Having (4) 4mm pinch bolts and (1) 5mm axle nut to tighten can be a pain, but it is a very clean system.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_dropouts.jpg?1304522952)
Интересная ситуация с регулировкой Absolute+. Утверждается, что это не совсем регулировка компрессии, а перевод настройки из плюшевого состояния в жесткое. Проблема традиционных настроек компрессии в том, что когда вилка настроена на жесткую работу и плохо ест мелочь, ее очень опасно пробивать. Так не раз умирали многие вилки самых разных фирм — иногда достаточно спрыгнуть на заблокированной вилке с бордюра, чтобы лишить себя этой регулировки навсегда. В данном случае интересно услышать мнение тестеров в России, но регулировка может быть очень полезной, если в жестком состоянии вилка выдерживает серьезные приземления.
![I regularly played with the ABS+ adjustment to suit the terrain. The knob is super easy to turn and the detents are noticeable.](http://p.vitalmtb.com/photos/stories/2011/05/04/full_IMG_8819.jpg?1304523130)
В любом случае вилка получилась интересной, довольно легкой и, возможно, весьма прочной. Посмотрим что скажут ее обладатели в России и на Украине, возможно они даже окажутся среди читателей этого поста и смогут прокомментировать ее работу.
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
предсказываю что зато очень просто будет потерять все крепление оси — т.е. два болта и ту самую шестигранную вставку, в которую они вкручиваются))) Раньше-то вставка была внутри вилки, а теперь ее зачем-то сделали снаружи. Ну т.е. манитушники-то, понятно, об этом не думали, т.к. вилка рассчитана на нормальных людей, но я прямо представляю себе картину «так, надо снять колесо, ослабляем болтики, еще ослабляем, еще, да наверно и еще можно… Оооой!!! А где эта фиговина?». КБ, например, такое очень легко исполнит, правда, Кирилл?)
kubas
Val
kubas
Видимо суровые дертеры до компа добираются редко ))
Vados
mx2
потому что не она совсем решает, каким ты приедешь
thresh
Vados
Val
Knolly
ПП крутилки компрессии- картридж устроен так, что там фактически 2 контура: низкоскоростной, который открывается-закрывается крутилкой, и высокоскоростной, который открывается после определённого давления. Как раз сегодня обратил внимание, что если попробовать пожмакать заблокированную вилку, сильно, то она ходит на пару см (под полным весом моим + слабо накаченая минута, а не циркус)
lokki
racerx
есть вопрос -а воздушная пружина от минуты подойдет к циркусу, может кто так уже сделал?
Whoisbikes
CL1S
Knolly
Чтобы начала работать-стоит поменять родное масло на 2.5 синтетику(в моем случае-мотюль), у меня версия 80мм и даже она, стала жрать мелочь, посему закручиваю абску на половину, ибо очень плюшевая стала.(вес мой ~80кг)
Тащемт очень доволен, ибо легкая и работает как мне надо.
З.Ы. вынес вес оси, мегалайт.
AlexLeher
Хочу на хардтейл поставить эксперт
Vados
AlexLeher
Vados
Vados
lifegiver
ZhoraShevchenko
Hottabych