Новое железо — Sram X.0 DH - официальный релиз новой группы компонентов от SRAM
Мы уже писали о прототипе заднего переключателя SRAM X.0 DH. И вот SRAM рассказал о том, чем даунхильная версия переключателя отличается от обычной — а заодно представил карбоновые даунхильные шатуны и успокоитель цепи.
Итак. Почему Х.0 DH? На первый взгляд, даунхильная версия отличается от кантрийной исключительно надписью «DH». Однако все не так просто. Посмотрите на Р-образную часть переключателя, находящуюся между параллелограммом и лапкой — на ней еще написано «Х.0». У даунхильного переключателя эта часть сделана более короткой, чем у кантрийной версии. Зачем? А вот зачем. Новый, 10-скоростной Х.0 предназначен для работы с современными кассетами сверхширокого диапазона переключения передач (11-36 и иже с ними). Но в даунхилле такие кассеты просто не используются — гонщики предпочитают кассеты с большой звездой в 26, максимум 28 зубов. А раз больших звезд нет, значит переключатель можно подвинуть еще ближе к кассете, что будет способствовать более быстрым, точным, и надежным переключениям. Именно для этого Р-образная часть и была уменьшена — и теперь переключатель находится максимально близко к кассете.
Задний переключатель SRAM X.0 DH. Характеристики:
— укороченная Р-образная часть для расположения переключателя максимально близко к кассете
— предназначен для использования с 10-скоростными шифтерами
— работает со звездами до 28 зубов (в кассете)
— размер лапки аналогичен размеру лапки в коротколапой версии стандартного х.0
— карбоновая лапка
— вес 203г
— два цветовых решения, Black/Silver, либо Black/Red
— MSRP $234 (в США)
Не переключателем единым — вместе с ним были представлены карбоновые шатуны X.0 DH!
Судя по всему, новинка от SRAM — это первые серийные даунхильные карбоновые шатуны под 83ю каретку. По крайней мере, больше ничего аналогичного на рынке я не помню. Своим появлением эти шатуны обязаны программе Black Box, и лично нашему дорогому Сэму Хиллу. Он попросил сделать ему кастомные карбоновые шатуны для участия в Чемпионате Мира прошлого года (который и выиграл), и инженеры SRAM и Truvativ подготовили для Хилла кастомные Х.0, запрессовав в них 83ю ось, и укоротив до 167.5мм. Идея оказалась удачной, а шатуны очень крепкими, и, вскоре после этого, было принято решение о их серийном производстве.
Серийные шатуны Х.0 DH в версии под 83ю каретку весят впечатляющие 750 граммов — с кареткой и звездой на 36 зубов! Сами палки практически не отличаются от обычных X.0 — вся разница в том, что они предлагаются только в 165мм и 170мм версиях. Х.0 DH будет выпускаться в двух версиях — с осью 83мм, а также 68/73мм.
Шатуны X.0 DH. Характеристики:
— вес 750 грамм (комплект из шатунов с 83мм осью, каретки Truvativ GXP 83, звезды Truvativ DH 36T)
— длина 165мм, либо 170мм
— под стандарт GXP, либо Press-Fit GXP
— два цветовых решения, Black/Silver, либо Black/Red
— MSRP $444 (в США)
Ну и напоследок успокоитель цепи Truvativ X.0, ведущий свою родословную от успокоителей MRP.
— закрытый подшипник в нижем ролике
— металлический банан
— сменный бэшгард
— крепление за чашки каретки, либо ISCG / ISCG 05
— вес 168 грамм (верия 32-36Т)
В заключение можно сказать, что SRAM — молодцы. Возможно даунхильная версия переключателя и успокоитель не обретут большого количества поклонников, но вот первые в мире серийные карбоновые дх-шатуны — это очень серьезная заявка. Любители лайта уже начинают копить деньги...
фото: pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +37
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
kubas
а сейчас будет из далека видно то что стоит именно ДХ версия переклюка, это будет способствовать популяризации продукта
Andryus
kubas
но мне кажется все равно цвета появятся через один-два года
Andryus
Зачем вообще в ДХ 10 скоростные трансмиссии, не пойму, в грязи они будут работать хуже.
Шатуны да, когда еще первый раз видел на тестах шатуны Х0, сразу подумал, что они и для ДХ подойдут вполне, крепкие они, оси сворачиваются, а палки держатся.
Тут полностью
twentysix.ru/blog/industry/101532.html
Единственное что меня настораживает в карбоновых ДХ шатунах, это самая нижняя часть шатуна. Даже на алюминиевых она здорово ушатывается об камни, что же будет с карбоном?
Надо было им поставить там металлическую накладку, ну прибавилось бы несколько грамм, зато было бы надежней.
Vados
B-race
Понятно что профи, летают над камнями, им может нормально будет ))
Vados
kubas
Хотя про 2\3 согласен )
Vados
lifegiver
Bars-zerwick
Vados
под 9ку черно-синих не бывает( А за такие деньги уже хочется попривередничать
kubas
все конечно круто, но уж слишком дороговато )
Varkolak
Моё мнение: разное количество скоростей, указанное на переклюке — маркетинг. У меня работает отлично и со старым. :)
mor
на сколько я понимаю девятискоростная манетка не совместима с десятискоростным переклюком и наоборот. И вообще в переходе на 10 скоростей гораздо больше несовместимостей, чем кажется на первый взгляд. Например передние переклюки шимано и срам больше не совместимы между собой, кроме того передние переклюки срам не работают с системами шимано (и наоборот) и.д.
Rain
Предний переклюк отсутствует. Кассета\цепь\система — срамовские. Совместимость соблюдена :)
mor
Rain
Я уверен, что будет работать и с новыми шифтерами на 10 ск. Если бы собрался переходить на 10 ск, то задний переклюк бы не менял. :)
mor
Не зря же SRAM выпустил два разных переключателя X7 для 9 и 10-ти скоростных.
Однако, если есть подтверждение того что у кого-то корректно работает 9-ск переклюк SRAM с 10-ти скоростной кассетой и манеткой или наоборот — я был бы только рад.
Rain
mor
купить любимую кассету на 10 ск., оставить проверенный переклюк срам на 9 ск. и купить манетки Shimano на 10 ск. В итоге получаем переход на 10 ск + экономия на переклюке :)
Мат.часть: www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
mor
Chute
mor
Например «трипловские» шоссейные переклюки тоже нельзя использовать с МТВ-кассетами, несмотря на достаточную длину лапки (ёмкость).
Возвращаясь к вопросу — исследование интересное, да и кассета 11-34 — это уже дофига по диапазону. Ну, а если мало — ставьте 10-ный переклюк, он не сильно дороже 9-скоростного.
Chute
И да, мы проверили сами: у коллеги стоит PG-991 (11-36) в комплекте с переклюком Sram X-5. Сам щупал, катал: работает отлично.
А, по большому счету, эти альтернативы — от нашей бедности. Выкручиваемся, пытаясь оставить средства на детей, жену, машину, отдых… :))
Есть финансирование — брать нормальный комплект и колхозить ничего не придется.
mor
Chute
Близкие огорчатся, когда узнают что переход на новое железо не является крайней необходимостью… ;)
mor
Неправда, у меня прекрасно работает манетка шимано и переключатель срам.
indeetz
Rain
Байк — Спеш Эндуро 2011.
indeetz
Rain
Gregory777
racerx
Rain
Vados
Andryus
Rain
racerx
Rain
Куда дальше будем двигаться-11, 12 а может 13 скоростей?
Просто серьезно не понимаю, зачем они нужны в экстремальных дисциплинах. Вотв АМ -да, там удобно поставить одну звезду спереди+большой разброс сзади, типа 11-36
racerx
B-race
Плюс, чем уже цепь, тем больше шансов, что она порвется, что не может не напрягать
racerx
TWR_DUUALL
Тут, ИМХО, еще такой момент: во-первых, На том же чейне 10ск. переключатели и манетки стоят дешевле аналогичных 9ск. Во-вторых, производители стремятся сделать все более и более красивый товар с меньшим весом, их тоже можно понять. Но все равно, топовые кассеты на 10ск жутко дорогие и с этим ты не поспоришь.
racerx
TWR_DUUALL
lifegiver
conrad
Толь, скажу сразу-проникся темой, теперь его не променяю)
racerx
TWR_DUUALL
Хотя такой опрос был бы интересен и по нашим наверное.
Кубас, может замутишь опрос? ))
Сколько скоростей в ДХ, какая система итд…
Vados
kubas
При этом не надо будет покупать целиком 10скоростную группу.
p.s.
Хотя я «десяточку» на АМ байк поставил бы )
Vados
kubas
Vados
lifegiver
Но через год это изменится, т.к. если в этом году на 10 перешли топ-группы, то в следующем это будет уже и миддл-энд, поэтому выбора просто не останется. А что касается именно систем — шатунам-то вообще пофиг, 9 или 10 скоростей сзади. Равно как и даунхильным звездам, которые универсальны.
kubas
Andryus
с другой стороны, я не совсем понимаю — десятискоростные группы лишь немногим дороже девятискоростных аналогов. Т.е. если не покупаешь X0, то не из-за того того что он стал безумно дорогим — просто нет денег на X.0 и скорости тут ни при чем.
Rain
Andryus
Kapusta
timur
affro
Без официальных релизов и громких анонсов. К чему эти игры маркетологов со сроками? получили товар и тут-же продали! :)
mor
при этом там не та фотка, и неправильное описание)
т.е. они просто добавили х.0 DH в каталог, и собирают предзаказы — а по факту переключатели будут еще не скоро, и они сами толком не знают, что это такое
kubas
mor