Новое железоYeti 303 WC на Евробайк - 2011


Возможно, что Yeti 303 WC просто новый аппарат, но очень очевидно, что это эволюционный шаг в сторону от их предыдущих дизайнов 303-го
Есть несколько новых особенностей, включающих в себя интегрированные в раму отбойники для двухкоронной вилки,
новая оптимальная конфигурация задней подвески (об этом подробнее ниже), но лайт-маньяки в погоне за весом будут счастливы, когда узнают, что в Yeti решили избавиться от двух фунтов (почти килограмм) по сравнению с 303RDH — колоссальное количество.
Как же им удалось добиться такого? Ответ в том, что Yeti стал использовать для изготовления совершенно новые трубы по сравнению с ДХ-моделями прошлых лет. Всё это означает, что Yeti отказывается от так всем полюбившегося 303 RDH в пользу нового фаворита WC, байка, который находился в разработке более двух сезонов.


Yeti 303 WC
  • заменяет собой 303 RDH в линейке моделей 2012
  • ход подвески 210 мм
  • работа подвески более линейна, но более steeper (не знаю как в данном случае пересвести), лучше скорость отрабатывания мелких неровностей в начале хода и соответственно сделана с более сильным споротивлением в конце хода в расчете на сильные удары
  • движение колеса и подвески в работе происходит по вертикали с помощью одного направляющего рельса (в 303 RDH движение подвески было по дуге)
  • вес рамы 9,9 фунтов (примерно 4,4 кг) (303 RDH весил 11,5 фунтов — 5,2 кг)
  • производство запланировано в феврале 2012
  • MSRP: $3000 USD



В отличие от 303 RDH, чей горизонтальный направляющий рельс, контролирущий срабатывание подвески и главная её ось определяли дугообразный путь движения колеса байка при её срабатывании, WC 303 использует вертикальный направляющий рельс, который подсказывает нам направление срабатывания подвески.
Свингарм установлен на «шаттл» (фото слева), который движется вверх-вниз по направляющему рельсу во время движения байка соответственно создавая строго вертикальную траекторию работы подвески, что сильно отличается от изогнутой траектории работы подвески 303 RDH. Обратите внимание, что смазочный ниппель «шаттла» позволяет очищать любые загрязнения подшипников и позволяет наполнять их новой смазкой. Направляющий рельс с помощью двух болтов крепится к передней части подседельной трубы имеющей квадратную форму (фото справа). Хотя в Yeti не ссылались на него, но они вероятно, могут устанавливать направляющий рельс под разным углом к подседельной трубе, тем самым меняя направление работы подвески и тем самым добавляя ещё один элемент в настройке велосипеда.

В подвеске велосипеда используются два отличительных элемента конструкции — вертикальный направляющий рельс и активный аммортизационный линк — как комментируют в Yeti это позволяет точно настраивать направление движения колеса (контролируемого напр.рельсом) и скорость работы подвески (контролируемой линком) отдельно друг от друга.
Yeti больше на устанавливают FOX DHX RC4 к верхнему линку подвески, как это было видно на предыдущих разработках, теперь на новом 303 WC задний аммортизатор крепится к подвеске через CNC-расширение (линком его не назвали :) Эта деталь подвески эффективно удлинняет аммортизатор, позволяя его закрепить в труднодоступной для обслуживания аммортизатора точке подвески, и помогает создать более линейный и прогрессивный ход подвески по запросу тим-райдеров команды Yeti.
На трассе это позволяет отрабатывать подвеске более мелкие неровности и добавляет большее сопротивление при срабатывании подвески в конце хода.

Yeti сделали эту изящную крышечку, закрывающую главный стержень подвески с противоположной от драйв-трэйна стороны. Это не только придаёт раме законченный вид, но и позволяет по-минимуму накапливать грязь в подшипниках. Через этот стержень свингарм соединяется с направляющим рельсом через закрепленный к нему «шаттл», что позволяет как свободно вращаться «шаттлу» на стержне подвески, так и вертикально двигаться вверх-вниз по направляющему рельсу.

Рама с аммортизатором весят примерно на килограмм легче, чем 303 RDH. Конечно, эта разница придаёт новому WC конкурентоспособности на рынке среди некоторых аналогов, и достаточно несложно будет собрать велосипед весом до 18 кг не прибегая к сомнительно легким и ненадежным компонентам. Нет, конечно, вес это не самое главное, но хорошо иметь возможность собрать достаточно легкий вел, в котором вы будете точно уверены, что он выдержит некоторые изъяны в технике катания в течение всего сезона.


Yeti решили сделать умный ход используя в новом байке интегрированные в раму отбойники для двухкоронной вилки. Это значит, что в отличии от обычных отбойников, которые устанавливаются на ноги вилки, они всегда будут находиться в правильном положении для защиты рамы в самые неприятные моменты, а также это облегчает вашу жизнь избавляя от необходимости двигать на вилке тугосидящие отбойники, когда нужно передвинуть короны.
Перед велосипеда (на фото ниже) также демонстрирует изменения в виде интегрированной tapered-рулевой, что позволяет получить макс. низкую посадку руля настолько, насколько вы хотите.  



Было много изменеий в новом 303 WC, но вы не должны забыть о таком знаковом элементе у Yeti, как их фирменный знак на рулевой трубе.
статья и все фото взяты с pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения

Комментарии (34)

+2
Отличная статья!
avatar

maxxis

+1
«More linear, but steeper, shock rate» — это про угол наклона кривой на графике рычажности рамы

перевод это конечно почти всегда хорошо, но блин коряво-то как :(
avatar

thresh

0
а что ещё коряво кроме steeper?
avatar

mahaprabhu

+2
общее правило — не надо дословно пытаться переводить
ты переводишь один-в-один, при этом не меняя структуру фраз и предложений, при этом получается что написано вроде по-русски, но фраза построена по-английски

ну вот например «Было много изменеий в новом 303 WC, но вы не должны забыть о таком знаковом элементе у Yeti, как их фирменный знак на рулевой трубе.» — никак не по-русски написано, ну не говорят и не пишут так.
avatar

thresh

0
согласен, цель была меньше отсебятины городить, поэтому всё так, как получилось
avatar

mahaprabhu

0
про главный стержень =)
скорее уж основная ось свингарма.
avatar

untoco

0
не, не, именно так, не axle — ось, а pivot — скорее точка вращения
avatar

mahaprabhu

0
если пивот, то да, но на картинке и по факту крышка все равно закрывает доступ к подшипникам и оси.
avatar

untoco

0
да, статья понравилась.

И опять Йетевцы положили «вишенкой» ложечку дёгтя..)
Пресс-маслёнка законапачена в «задницу», остается только догадываться какой формы должны быть руки и вид смазочноного пистолета, для смазки рельсовой каретки… Да, её не нужно забивать каждый день, но можно было бы и облегчить жизнь при обслуживании байка, всёж 3к раму.
avatar

OttoSchmidt

0
думаю, что к раме за отдельную плату ещё предложат kit для смазки ))
avatar

mahaprabhu

+5
«Скоро, ищите в измайловском парке москвы.»
avatar

Aigo

0
всё же Транзишн 450 был передовым байком
avatar

dimon_ra

+2
рекомендую к прочтению историю развития мтб, в частности главы про фирму GT и Yeti
avatar

madvox

0
история мтб обновляется каждый год и не всегда динозавры вроде ГТ и Йети поспевают. А то, что инженеры Транзишена соорудили аналогичный по конструкции передний треугольник за 2 года до Йетевцев о чём-то да говорит. Как и история с 303ЭрДэХа. Рекомендую к прочтению, ага.
avatar

dimon_ra

0
одинаковой конструкции? плохая шутка =)
avatar

madvox

+11
Более линейный и прогрессивный ход существовать не может, возможен ИЛИ более линейный ИЛИ более прогрессивный.
Ну и на мой взгляд, решение покрасить его в чёрный вкупе с новой рамой напрочь отбивает узнаваемость, вместе с желанием иметь такой байк. Не бодрит…
avatar

Chute

+1
хм, у Йети кроме командной желто-бирюзовой, в последних годах всегда присутствовал черный вариант рамы, для «некомандных» байков
и вживую, 303RDH в церном цвете выглядит очень секси!
avatar

PashtetOd

+2
Йети перешли на таперед. эх.

не понятно ещё, как диаметр трубы влияет на высоту установки руля…
avatar

madvox

+2
думаю, имелся ввиду не тайперед стандарт, а интегрированная рулевая
avatar

PashtetOd

0
косяки перевода… =)
avatar

madvox

0
а по-моему понятно, что рулевая интегрированная со всеми из этого вытекающими особенностями)))
avatar

mahaprabhu

0
В тексте: «tapered-интегрированная рулевая».
Можно перефразировать (чтобы таким сонным, как я, было очевидно): «на фото ниже можно увидеть tapered-стакан и интегрированную рулевую, что позволит тра-та-та». =)

Спать хочу. «GN m8s, GL & have fun!»
avatar

madvox

0
nwfr.ru/news/item/id/386 — уже 3 дня висит… (не реклама), просто как то не быстро здесь новость появилась, хотя инфа интересная…
avatar

DBolen

0
тут полностью статья, на nwfr очень кратко, видимо особо не парились переводить
avatar

mahaprabhu

+3
ну так а чего ты не выложил раньше? А то пинать авторов за неспешность — все горазды, а как взять и запостить — сразу какие-то неотложные дела появляются.
avatar

kuzlich

0
Оу) красивы какой)А вот в описании работы подвески прям запутался, понятно что инженеры мудрили долго и всё.
avatar

watsyap

0
«прототипный» вариант нравился больше в плане брутальности/отсутствия явных признаков гусей-лебедей/а ля трек. Многим рамам это идет, но новый Йети — не одна из них.

пс Вообще напомнило
avatar

kuzlich

+1
Чем похожи то? Оба черные?)
avatar

B-race

0
де ж у йети гуси-лебеди? это ж не норка прошлого года, в конце-то концов
avatar

PashtetOd

+1
Yeti правильная контора! Жалею иногда, что свой продал…
avatar

EvgenyVinogradov

0
я свой не продам, оставлю на долгую память))
avatar

mahaprabhu

0
Как были уродливыми,-так и остаются. Им бы дизайнера толкового нанять, а не обыгрывать в очередной раз положение рельсы и способы ее смазывать.
avatar

indeetz

0
фразы типа «очень очевидно» будя во мне grammar nazi.
Совет: не надо пытаться копировать размашистый слог Кубаса. Это лишь подчеркнет скудность речи большинства местных авторов.

А байк понравился :)
avatar

AlexanderFrolov

0
Статья есть хороший, но я не есть счастливый с этот translate(не знаю, как поу-рьюзкии).
На здоровие!
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.