Новое железо — Yeti 303 WC на Евробайк - 2011
Возможно, что Yeti 303 WC просто новый аппарат, но очень очевидно, что это эволюционный шаг в сторону от их предыдущих дизайнов 303-го
Есть несколько новых особенностей, включающих в себя интегрированные в раму отбойники для двухкоронной вилки,
новая оптимальная конфигурация задней подвески (об этом подробнее ниже), но лайт-маньяки в погоне за весом будут счастливы, когда узнают, что в Yeti решили избавиться от двух фунтов (почти килограмм) по сравнению с 303RDH — колоссальное количество.
Как же им удалось добиться такого? Ответ в том, что Yeti стал использовать для изготовления совершенно новые трубы по сравнению с ДХ-моделями прошлых лет. Всё это означает, что Yeti отказывается от так всем полюбившегося 303 RDH в пользу нового фаворита WC, байка, который находился в разработке более двух сезонов.
Yeti 303 WC
- заменяет собой 303 RDH в линейке моделей 2012
- ход подвески 210 мм
- работа подвески более линейна, но более steeper (не знаю как в данном случае пересвести), лучше скорость отрабатывания мелких неровностей в начале хода и соответственно сделана с более сильным споротивлением в конце хода в расчете на сильные удары
- движение колеса и подвески в работе происходит по вертикали с помощью одного направляющего рельса (в 303 RDH движение подвески было по дуге)
- вес рамы 9,9 фунтов (примерно 4,4 кг) (303 RDH весил 11,5 фунтов — 5,2 кг)
- производство запланировано в феврале 2012
- MSRP: $3000 USD
В отличие от 303 RDH, чей горизонтальный направляющий рельс, контролирущий срабатывание подвески и главная её ось определяли дугообразный путь движения колеса байка при её срабатывании, WC 303 использует вертикальный направляющий рельс, который подсказывает нам направление срабатывания подвески.
Свингарм установлен на «шаттл» (фото слева), который движется вверх-вниз по направляющему рельсу во время движения байка соответственно создавая строго вертикальную траекторию работы подвески, что сильно отличается от изогнутой траектории работы подвески 303 RDH. Обратите внимание, что смазочный ниппель «шаттла» позволяет очищать любые загрязнения подшипников и позволяет наполнять их новой смазкой. Направляющий рельс с помощью двух болтов крепится к передней части подседельной трубы имеющей квадратную форму (фото справа). Хотя в Yeti не ссылались на него, но они вероятно, могут устанавливать направляющий рельс под разным углом к подседельной трубе, тем самым меняя направление работы подвески и тем самым добавляя ещё один элемент в настройке велосипеда.
В подвеске велосипеда используются два отличительных элемента конструкции — вертикальный направляющий рельс и активный аммортизационный линк — как комментируют в Yeti это позволяет точно настраивать направление движения колеса (контролируемого напр.рельсом) и скорость работы подвески (контролируемой линком) отдельно друг от друга.
Yeti больше на устанавливают FOX DHX RC4 к верхнему линку подвески, как это было видно на предыдущих разработках, теперь на новом 303 WC задний аммортизатор крепится к подвеске через CNC-расширение (линком его не назвали :) Эта деталь подвески эффективно удлинняет аммортизатор, позволяя его закрепить в труднодоступной для обслуживания аммортизатора точке подвески, и помогает создать более линейный и прогрессивный ход подвески по запросу тим-райдеров команды Yeti.
На трассе это позволяет отрабатывать подвеске более мелкие неровности и добавляет большее сопротивление при срабатывании подвески в конце хода.
Yeti сделали эту изящную крышечку, закрывающую главный стержень подвески с противоположной от драйв-трэйна стороны. Это не только придаёт раме законченный вид, но и позволяет по-минимуму накапливать грязь в подшипниках. Через этот стержень свингарм соединяется с направляющим рельсом через закрепленный к нему «шаттл», что позволяет как свободно вращаться «шаттлу» на стержне подвески, так и вертикально двигаться вверх-вниз по направляющему рельсу.
Рама с аммортизатором весят примерно на килограмм легче, чем 303 RDH. Конечно, эта разница придаёт новому WC конкурентоспособности на рынке среди некоторых аналогов, и достаточно несложно будет собрать велосипед весом до 18 кг не прибегая к сомнительно легким и ненадежным компонентам. Нет, конечно, вес это не самое главное, но хорошо иметь возможность собрать достаточно легкий вел, в котором вы будете точно уверены, что он выдержит некоторые изъяны в технике катания в течение всего сезона.
Yeti решили сделать умный ход используя в новом байке интегрированные в раму отбойники для двухкоронной вилки. Это значит, что в отличии от обычных отбойников, которые устанавливаются на ноги вилки, они всегда будут находиться в правильном положении для защиты рамы в самые неприятные моменты, а также это облегчает вашу жизнь избавляя от необходимости двигать на вилке тугосидящие отбойники, когда нужно передвинуть короны.
Перед велосипеда (на фото ниже) также демонстрирует изменения в виде интегрированной tapered-рулевой, что позволяет получить макс. низкую посадку руля настолько, насколько вы хотите.
Было много изменеий в новом 303 WC, но вы не должны забыть о таком знаковом элементе у Yeti, как их фирменный знак на рулевой трубе.
статья и все фото взяты с pinkbike.com
-
добавить в избранное
1
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
maxxis
перевод это конечно почти всегда хорошо, но блин коряво-то как :(
thresh
mahaprabhu
ты переводишь один-в-один, при этом не меняя структуру фраз и предложений, при этом получается что написано вроде по-русски, но фраза построена по-английски
ну вот например «Было много изменеий в новом 303 WC, но вы не должны забыть о таком знаковом элементе у Yeti, как их фирменный знак на рулевой трубе.» — никак не по-русски написано, ну не говорят и не пишут так.
thresh
mahaprabhu
скорее уж основная ось свингарма.
untoco
mahaprabhu
untoco
И опять Йетевцы положили «вишенкой» ложечку дёгтя..)
Пресс-маслёнка законапачена в «задницу», остается только догадываться какой формы должны быть руки и вид смазочноного пистолета, для смазки рельсовой каретки… Да, её не нужно забивать каждый день, но можно было бы и облегчить жизнь при обслуживании байка, всёж 3к раму.
OttoSchmidt
mahaprabhu
Aigo
dimon_ra
madvox
dimon_ra
madvox
Ну и на мой взгляд, решение покрасить его в чёрный вкупе с новой рамой напрочь отбивает узнаваемость, вместе с желанием иметь такой байк. Не бодрит…
Chute
и вживую, 303RDH в церном цвете выглядит очень секси!
PashtetOd
не понятно ещё, как диаметр трубы влияет на высоту установки руля…
madvox
PashtetOd
madvox
mahaprabhu
Можно перефразировать (чтобы таким сонным, как я, было очевидно): «на фото ниже можно увидеть tapered-стакан и интегрированную рулевую, что позволит тра-та-та». =)
Спать хочу. «GN m8s, GL & have fun!»
madvox
DBolen
mahaprabhu
kuzlich
watsyap
пс Вообще напомнило
kuzlich
B-race
PashtetOd
EvgenyVinogradov
mahaprabhu
indeetz
Совет: не надо пытаться копировать размашистый слог Кубаса. Это лишь подчеркнет скудность речи большинства местных авторов.
А байк понравился :)
AlexanderFrolov
На здоровие!
nepunk