Новое железо — Eurobike 2011: даунхильный байк от Cube
Компания Cube, известная прежде всего очень тщательным подходом к дизайну своих байков, представила финальную версию своего даунхильного велосипеда, первые прототипы которого увидели свет еще два года назад.
Специально для того, чтобы показать, каким долгим был путь, на стенде были выставлены прототипы. Таким был будущий Cube Two15 в 2009м:
После чего, спустя год, он стал таким:
И, наконец, вот таким:
Что касается технических подробностей — ход рамы составляет, как можно догадаться из названия, 215мм, угол рулевой — 63.5 градуса, длина перьев 428мм. Сзади вставная ось Syntace X12, спереди — рулевой стакан стандарта One Point Five, и, конечно, байк выглядит очень стильно. Но настораживает то, что ростовка у рамы всего одна — М. Да, горизонтальная длина верхенй трубы в 580мм и рич 402мм устроят многих. Но. Несмотря на то, что в описании байка присутствует куча разных технологий, мы помним, что как раз с точки зрения продвинутости и технологичности Cube никогда ничем не выделялся — это были просто нормальные рамы. Главным плюсом Cube всегда был дизайн — и это работало для кантрийных, трейловых и олл-маунтин байков. Все просто — человеку нужен велик для «покататься», у человека есть деньги, соответственно он идет, и выбирает то, что ему нравится внешне. И очень часто этим оказывается именно Cube. А на нюансы типа угла рулевой, или, скажем, системы подвески такому покупателю по большому счету наплевать — главное, чтобы все было, как в среднем по палате. Но, если говорить о дх-байках, то такой подход здесь практически не работает — даже если велик покупается заведомо «на вырост», большинство тех, кто хочет купить дх-байк, более-менее в теме происходящего, и, технически, такие клиенты достаточно продвинуты. Можно купить дорогущий кантрийный, или трейловый, байк для неспешнего вечернего моциона с друзьями по дорожке в парке — неважно, что возможности байка будут использоваться на 5%, в конце концов на нем действительно будет удобно, так что, если хочется, почему бы и нет. С дх-байком такого не произойдет — даже если в магазин придет человек «с улицы», не особо представляющий, что такое маунтинбайк вообще, и даунхилл в частности, и скажет «заверните мне этот желто-синий», вменяемые продавцы в большинстве случаев убедят его купить карбоновый Stereo, или Sting. Просто потому, что, в конечном итоге, так будет лучше для всех. А если мы говорим о тех самых «продвинутых» райдерах, которые будут использовать байк по назначению, даже если этим использованием будет сползание на тормозах по зеленым трассам байк-парков, то хватит ли им одного дизайна? При том, что задачи создать супер велик с мега-характеристиками перед Cube, очевидно, не стояло изначально. Впрочем, сам по себе велик-то неплохой — современная геометрия, правильная четырехрычажка, причем с дополнительными линками (разумеется обеспечивающими идеальную, по мнению Cube, работу подвески), дорогая навеска и т.д.
Кстати, обратите внимание на перья рамы и дропауты — на весе явно не экономили, причем даже нижние перья, на которые при такой конструкции подвески приходится минимум нагрузки, сделали ну очень, скажем так, объемными. А уж дропауты...
Общий вес байка — 17.9кг. Не так много, но, в принципе, и не так мало, учитывая навеску — вес рамы не сообщается, но, судя по всему, каких-то сюрпризов от него ожидать не следует.
Так или иначе, у Cube теперь есть свой собственный дх-байк. А станет ли он популярным — ну что же, скоро мы узнаем и об этом.
-
добавить в избранное
1
- +45
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
asx
conrad
RainbowInTheGarden
conrad
lorinser
Не, расцветочка конечно в купе с тонной лака, эффектны. И в работе он будет не промах.
Но сам по себе силуэт на гурмана. Как КТМ )
OttoSchmidt
Val
conrad
линков много, а зависимость прям скажем странная для дх байка.
raskladnoy
Val
raskladnoy
Val
dimon_ra
апдэйт: вы уверены, что не путаете среднюю рычажность с зависимостью рычажности от хода подвески?
raskladnoy
dimon_ra
зависимость силы?
но ведль она прямо завязана на рычажность, особенно с учётом почти одинаковых по линейности пружинных амортов в дх.
raskladnoy
с чего ему хуже жрать мелочь, если у него начиная с нулевых ходов значения рычажности одинаково низки? Отчего он должен пробиваться сильнее конкурентов? Разве возможности настройки аморта отменили? Это просто немного другая подвеска и при грамотной настройке она будет весьма хороша, к обратному ничег оне располагает. Мы же не катаем на абсолютно идентичных нерегулируемых амортах…
зависимость завязана на рычажность, это верно. Погляди же на неё скорее.
dimon_ra
Получится, что в конце хода Knolly и Cube будут работать одинаково. Давление воздуха настроено (либо подобрана пружина) и теперь получается, что на мелочи knolly работает с плечом 3.5, а cube работает с плечом 2.5 при одинаковой мягкости амортизатора. Вот и разница в мягкости работы в начале хода — байки начинают пробиваться одновременно, а на мелочи работают совсем по-разному.
Вариант корректировки прогрессии настройкой аморта не рассматриваю, так как тогда практически бесполезно обсуждать геометрию работы подвески.
Val
например если взять гоночные кантрийщики, то есть например такое преимущество у регрессивных байков:
возьмём байк линейный и регрессивный.
в линейном обычный аморт
в регрессивном соответственно прогрессивная воздушка с маленькой камерой.
и всё так расчитано, чтоб типа график сил одинаковый.
казалось бы — баш на баш?
не совсем.
у второго варианта, из-за низкой рычажности в начале хода, будет лучше работать гидравлика (пропедали там всякие и прочее), зато в конце хода аморт будет почти взрываться от бешенного давления внутри, но у кантрийщика скорее колёса сложатся, поэтому на это можно закрыть глаза.
raskladnoy
dimon_ra
raskladnoy
dimon_ra
при равной средней рычажности, байк, у которого в начале хода бОльшая рычажность будет лучше жрать мелочь. подвеска легче срабатывает. рычажность от слова рычаг какбэ.
ах, Миша опередил.
raskladnoy
dimon_ra
препятствие размером 10мм
у одного рычажность 3 в начале хода
у второго 2
у первого аморт сожмётся на 3.3мм
у второго аморт сожмётся на 5мм
аморт прожать на 5мм намного сложнее, чем на 3.3.
поэтому первый проглотит препятствие легче второго.
апдэйт: тебя походу запутал тот факт, что на байки с меньшей рычажностью в целом ставят большие размером аморты.
и в итоге эти огромные аморты в целом лучше работают. мы же говорим про случай с равными средними значениями рычажности на байках с одинаковыми амортами, но с разным распределением этой самой рычажности.
raskladnoy
апдейт — почему мы начали говорить о байках с равным средним значением рычажности, если Кнолли и Куб к ним не относятся? Я до сих пор сравнивал два эти байка.
dimon_ra
не, мы с Валиленком про именно саму форму зависимости, а не цифры.
кнолли там на картинке просто как пример самой распространённой в дх кинематики.
raskladnoy
dimon_ra
Изгиб вверх в начале хода, кстати, нормальная вещь, часто бывает даже до трети хода — расчет на то, что самая мягкая работа должна быть при рабочем сеге, а не с 1мм хода.
Val
dimon_ra
Согласен с тем, что по факту в абсолютных значениях регрессия не очень сильная, но определенно было бы интересно услышать проектировщиков этого байка, чтобы посмотреть, что они скажут про этот график.
Вообще регрессию иногда делают на кантрийных байках в середине хода, насколько я знаю, чтобы байк плохо ел мелочь и мало раскачивался, но обрабатывал только большие препятствия. Но и там, думаю, в конце хода регрессия зло
Val
сопротивляться раскачке можно гораздо эффективнее — достаточно грамотно выбрать мгновенный центр вращения и дело в шляпе.
dimon_ra
ненене, увеличение рычажности называется регрессией. ибо как раз усилие ослобевает.
raskladnoy
cryneon
mahaprabhu
sergey
forum.dirt.ru/showthread.php?t=219563&highlight=Cube+Two15
homyak
sergey
все же ктм приятнее ))
sergey
Вотона! Вотона рама моей мечты! Вотона-вотона! Ребята, Куб даунхильный! Да-ун-хиль-ный Куб! ККУБ!!! КККУУУУУУУУУУУБББ!!!111 Эхо гуляет по склонам Шампери… МАМА Kǻɛłęłąƺ śǻŧjęƺ!!! Ы-га-га-га!
asx
sergey