Новое железо — Commencal Meta AM
Эта история началась весной, когда мы приступили к планированию поездки в Андорру на Maxi Avalanche. Миша очень вовремя вспомнил, что в соседнем городе расположен головной офис компании Commencal, и было бы интересно заехать к ним в гости. Идея действительно здравая, так что мы связываемся с российским дистрибьютором компании, и, через некоторое время, получаем контакты головного офиса и сообщение о том, что нас будут ждать.
На самом деле, предложение от Commencal было даже интереснее — прямо в те дни, которые мы планировали провести в Андорре, в одном из французских байк-парков должна была проходить презентация новой линейки Commencal, и нас позвали туда. К сожалению, презентация попадала четко на дни квалификации и финала Максиаваланча, плюс нужно было проехать под тысячу километров в один конец. В общем, не сложилось. Тем не менее, мы договорились встретиться в офисе, где нам обещали показать новый Commencal Meta AM, который в 2012м году придет на смене заслуженной Meta текущего поколения. Отлично. Сразу после финала Аваланча звоню в офис, и договариваюсь о встрече на завтрашнее утро, благо у нас как раз свободный день. В 11 утра мы с Мишей уже разглядываем здание компании, находящееся как раз у начала серпантина, ведущего к верху первой очереди подъемника. Отличное место для велосипедной компании!
Сам офис представляет собой небольшой трехэтажный особняк, в котором когда-то находился ресторан. Интересно, что большинство сотрудников компании — молодежь, примерно нашего с Мишей возраста, или чуть старше. И практически все катаются на велосипедах. Неудивительно, что мы быстро нашли общий язык. Мы прогулялись по офису, понаблюдали за работой инженеров, занятых работой над проектом совсем новой рамы от Commencal, посмотрели на коллекцию байков Реми Абсалона, и, разумеется, сделали кучу фотографий. В завершение экскурсии нас ждало главное блюдо — шоу-рум компании, в котором уже были выставлены основные новинки 2012го года. Впрочем, перед визитом туда, меня попросили пеодписать обязательство не распространять информацию о новинках ранее конца июня. Я расписался под тем, что, в случае нарушения данного соглашения, обязуюсь выплатить штраф в размере 5000 евро, и отправился прямиком к новой Meta AM — она была самой интересной новинкой. Впрочем, подробный рассказ о ней будет чуть ниже.
После экскурсии сотрудники компании даже отвезли нас в гостиницу — «Можно ли вызвать такси? Никакого такси, мы вас сами сейчас отвезем, нам не сложно». В общем, впечатления от визита остались исключительно позитивными.
Вечером мы улетали в Москву. Сдав велосипеды в багаж, мы поехали погулять в Барселону, благо до самолета оставалось еще несколько часов. И, на обратном пути, уже в аэропорту, сумка с фотоаппаратом выпала из не до конца застегнутого Мишиного рюкзака, и с пугающим звуком приложилась о бетонный пол. Впрочем, внешне все было ок. Но позже оказалось, что не совсем. Через пару дней после возвращения мне позвонил Миша. «Никит, у нас проблемы — не читается флешка с фотографиями из офиса Commencal». «То есть как не читается?» — опешил я. «Вообще никак, у меня не получается вытащить с нее ничего, так что, похоже, мы остались без фотографий». Разумеется, провалы у нас случались и до этого — например этой весной отличился я, по ошибке отформатировав флешку с частью фото из Тайпея, благо все самое интересное к этому моменту уже было опубликовано. Но потеря фотографий из офиса Commencal вполне претендовала на награду в номинации «провал года». И ладно бы только из офиса — но ведь были потеряна и вся фотосессия с новой ам-рамой, отснятой во всех подробностях. Когда я осознал масштаб случившегося, мне несколько поплохело — фактически впервые twentysix.ru официально пригласили поближе познакомиться с одной из очень интересных велокомпаний, и тут такое. Но делать было нечего — после нескольких бесплодных попыток спасти фотографии, мы написали письмо с благодарностями и извинениями российскому дистрибьютору, и договорились, что отфотографируем Commencal на Евробайке.
В этот раз выставка была мягко говоря непростой, фотоаппарат был все тем же, но я искренне надеялся, что он меня не подведет. И да, вот они — новые Meta AM!
Новая линейка приходит на смену заслуженным Meta 55 и Meta 6. Первое впечатление от рамы — «да это же уменьшенная копия Supreme DH V3!». И действительно — мало того, что у них одинаковая система подвески, они еще и очень похожи внешне. И это хорошо — даунхильная рама у Commencal получилась весьма симпатичной. Разумеется, несмотря на внешнюю схожесть, Meta AM заметно легче. Новые байки будут иметь полноценные 150мм хода, но, для тех, кто считает, что чем больше, тем лучше, будет предлагаться версия Meta SX — та же самая рама, но с увеличенным до 160мм ходом подвески.
Геометрия рамы полностью соответствует нынешним тенденциям — новая Meta ниже и длиннее предыдущей. Для сравнения — новая Meta AM и старая Meta 55:
Угол рулевой трубы составляет 67 градусов, но рама совместима с Cane Creek Angleset — при желании угол можно изменить. Угол подседельной трубы — 73 градуса. Длина перьев — 430мм. Длина верхней трубы, в зависимости от ростовки, составляет от 563 до 638мм. Разумеется Meta AM получила крепления ISCG 05, и ось. Она, кстати, стандарта Syntace 142х12мм. Несмотря на то, что подседельная труба не полноразмерная — между ней и кареточным узлом расположен задний амортизатор, запас места для подседельного штыря даже больше, чем на предыдущей Meta. Разумеется не будет никаких проблем с регулируемыми подседельниками — подседельная труба Meta AM имеет диаметр 31.6мм, что обеспечивает ее совместимость с большинством таких штырей, представленных на рынке. Помимо этого, Meta AM использует крепления тормоза стандарта Post Mount, а также каретку стандарта Press Fit.
Подвеска, как я писал выше, аналогична той, которая используется в Supreme DH V3. Это одношарнирная подвеска Contact System с дополнительными линками и плавающим задним амортизатором, не имеющим крепления к переднему треугольнику рамы.
Расположение главного шарнира подобрано таким образом, чтобы обеспечить наилучшую совместимость с системами 2х10. Впрочем, при использовании трех звезд спереди, проблем возникнуть не должно — по заверениям инженеров, педалкик будет минимальным даже на самой маленькой звезде. Разумеется, можно использовать и одну звезду — оптимальным выбором будут звезды 36, 38, или 39 зубов.
В продажу поступят байки в сборе (AM1, AM2, AM3, AM SX), а также рамы отдельно. У первых трех байков различия исключительно в навеске, а Meta SX получит увеличенный до 160мм ход. Все рамы изготовлены из алюминия 7005 с тройным баттингом. Нагруженные узлы конструкции — кованые. Также стоит отметить внутреннюю проводку тросиков и гидролиний — в раме есть место для тросиков переднего и заднего переключателя, гидролинии заднего тормоза, а также гидролиинии/тросика регулируемого подседельного штыря. Впрочем, как мы помним, внутренняя проводка пока вызывает немало споров.
Рассказ о новых Meta AM еще не окончен — скорее он только начинается. Весной в распоряжении twentysix.ru окажется один из этих велосипедов, и мы расскажем о том, что он представляет из себя, и как едет, более подробно. И никаких проблем с фототехникой больше возникнуть не должно — мы выучили урок, и теперь будем подготовлены более основательно. Осталось перезимовать и дождаться нового сезона!
Напоследок хотелось бы выразить благодарность компании Commencal-Russia за организацию визита в офис Commencal.
-
добавить в избранное
1
- +45
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
DmitriyBeganskiy
agvidor
Val
dimon_ra
mitrych
Val
Чот я не понял, зачем было ставить какой-то промежуточный стандарт вместо поддержки Syntace полностью. Получилось что покупатели получают минусы 142х12 в виде нестандартных втулок и недополучают плюсов в виде унифицированных петухов-осей.
dimon_ra
Val
dimon_ra
Val
Что прикольно — они выкупили здание небольшой гостиницы с винтовыми лестницами и прочими радостями.
На первой фотографии справа виден деревянный вход. Он не основной, а в зал инженеров. Они уже сидят в помещении, которое переделано из ресторана. Очень мило все это выглядит.
Вообще внутри у тех же инженеров удивительным образом сочетается порядок на столах в apple-стиле и полная жесть буквально в метре за их спинами, где лежит туча инструментов, станков, компонентов и стоят собранные и разобранные велосипеды.
За исключением этого зала, где работает около 6 инженеров, остальные товарищи сидят в небольших уютных комнатках, все очень по-домашнему.
Про байк. Что бросается в глаза при виде рамы и байка в сборе — это (конечно после внутренней проводки) то, что углы подседельной и рулевой труб очень серьезно отличаются — это большой шаг в сторону сильного педалирования сидя, которое в аваланчах нужно в перерывах между даунхильными участками.
Главной разницей между AM и SX я бы назвал не 10мм хода, а вилку — Fox32 и Fox36.
Val
BoogieMan
TormoZZ
koteg
интересно, будут ли интернет бойцы ворчать про расположение аморта, как про куб непреминуют.
яб всё простил такой красотке.
raskladnoy
Val
evolvent
Кстати, где гео каменкалей найти? На офсайте не нашёл, почему-то сразу выкидывает на инетмагаз.
bryakomyaks
B-race
madtapki
Вроде предыдущий 55к стоил
Kirya
B-race
bryakomyaks
racerx
sergey
evolvent
B-race
evolvent
B-race
И ценник гуманный.
Petr_
www.sicklines.com/2011/09/16/2012-commencal-prototype-120mm-sl-and-meta-am-29er/
GAAff
Val
maksimus
Antonukhanov