Новое железо — Втулки Colt
Победа складывается из тысячи мелочей. Именно такую фразу я вычитал когда-то в книге Лэнса Армстронга «Мое возвращение к жизни». Чем больше гонщик, его механики, тренеры смогут учесть этих мелочей, тем больше шансов стать победителем. Одна из этих мелочей – колесные втулки.
Начну с предыстории. Когда в 2003 году пересев с шоссейника на MTB и параллельно на BMX, почувствовал насколько плавнее и быстрее катятся пром подшипники во втулках новых велосипедов, по сравнению с моим харьковским «Старт Шоссе» пусть и на спецзаказовских втулках с наборными подшипниками. И на этом можно было бы все восторги, и закончить: промы они вроде бы во всех втулках одинаковые. Ан нет. Первым моим BMX был Haro SX1 24 дюйма, он же крузер, на колесах с родными харовскими втулками. Шло время и нужно было менять колеса (убились они чуть-чуть). К тому времени я уже не покупал готовые колеса, а пробовал подбирать компоненты самостоятельно и отдавать на сборку. Втулки выбраны недорогие Sunringle Super Stock. Конечно не топовый вариант, но уже и не бюджетные Haro. Вот и первый повод почесать в затылках: велосипед тот же, покрышки те же, только втулки чуть покруче, а катиться намного легче. Проходит еще немного времени и снова замена колес. В это раз, чтоб особо не заморачиваться, сразу заказываю из штатов готовые колеса Bombshell Revolution. И снова повод для удивления. Bombshell покатил еще круче. Было такое впечатление, что просто отпустили заклинивший тормоз. Вот такая история про три вроде бы одинаковых пром подшипника.
А теперь о вкусном. Мой первый MTB тоже был на бюджетных втулках и, когда ему пришло время менять колеса, встал вопрос выбора. Нужно было что-то достаточно легкое, надежное и недорогое. Свой выбор я остановил на Xenium XH-751 184 гр. (передняя) и XH-752 305 гр. (задняя). Отличные втулки. Откатал на них два сезона. Такое впечатление, что они остались как новые. Кстати, заднее колесо теперь у Андрея Алаторцева (Вломобоя), доставшееся ему в качестве дружеской помощи после того, как он сложил свое колесо (тоже собранного на Xenium) на тренировке перед Кубком России по 4Х в Брянске. Отдать отдал, а что себе ставить? Вот тут мы и подходим к главному. За две недели до Кубка России я собирал новый байк. Колеса для байка собирал спонсор нашей команды компания GhillenGrillen. Зная мои предпочтения в выборе втулок (легкие, надежные и недорогие) были предложены Colt Big Bertha (задняя 150Х12) и Colt Caliber 9 (передняя). Такой выбор полностью себя оправдал. В итоге, втулки Colt привели мой байк (и меня) первым на финиш на Кубке России по 4Х в категории «Мастера».
Время еще проверит надежность втулок Colt на соответствие высоким показателям, но про остальные параметры можно уже сейчас сказать: цена, вес, легкость качения – 5 баллов из 5.
-
добавить в избранное
- +3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
чуть чуть заглянуть во внутрь задней втулки можно тут
www.dhfr.ru/forum/threads/2978/
=)
kn1ght
AlekseyBolhovitin
и с самого первого дня подклинивали и хреново крутились
а всё потому что кетай
thresh
AlekseyBolhovitin
kn1ght
AlekseyBolhovitin
kn1ght
AlekseyBolhovitin
kn1ght
AlekseyBolhovitin
Lexapskov
kn1ght
www.nbkbearings.com/
а с пазами для упоров в подшипники у меня все ок в раме, дело в не клинящей конструкции
thresh
shishich
и на hope pro 2 с ужасной грязезащитой
thresh
kerasin
AlekseyBolhovitin
kn1ght
AlekseyBolhovitin
AcidRider
По поводу втулок Novatec. Кому-то крупно не повезло с китайскими подшипниками. У меня стоят, как и предполагалось, родные 6001RS1 GTB JoyTech.
AlekseyBolhovitin
Предложение к покупке?
DenisSmirnov
AlekseyBolhovitin
и особенно мне понравилось про то, как автор чувствовал разницу в катимости разных втулок, это пять!
Armand
А почувствовать разницу очень легко, надо просто много катать…
AlekseyBolhovitin
BEAR
AlekseyBolhovitin
помнится в 2007 году купил комплект крискингов
до сих пор на них езжу и менять не собираюсь
перебираю только раз в полгода
а уж про то в каком режиме они ипользуются и вовсе промолчу
koshak
sp-p3
Ну а от самого поста да, немного отдаёт рекламой, за это и минусанул.
Wild_Cat
А что плохого в рекламе, что её надо минусовать?
Gregory777
shishich
А дух кочки это типо DenisSmirnov'а заинтересовала тема и он решил не проходить мимо и отписаться не по теме.
shishich
если не знаешь, зачем балаболить?
факт остается фактом — лично я не заметил никакой разницы в накате между ХТ и крисами.
Armand
Некоторые и между покрышками разницу не замечают.
B-race
sp-p3
raskladnoy
ArtemIvahno
kerasin
Странно что у тебя с 2003 года все «чисто и круто», либо ты в грязь не катаешь, либо лукавишь… ))
В стоке стоят отвратные подшипники, даже без пыльников с внутренней стороны, вода туда пробирается очень легко.
Когда поменял их, все отлично, но проще тогда Sun Ringle использовать.
Все запчасти в наличии, подшипники, конуса, оси, барабаны, собачки с пружинками.
Вообще, подшипники во втулках это расходники, которые должны быстро и без проблем меняться.
Vados
хорошие подшипники живут очень долго
только и стоят они столько, что их установка в дешёвую китайскую втулку поднимет её цену раза в 3-4
в стоке отличные подшипники стоят во всём крискинге и рулевых кейнкрик 110-й серии
koshak
Плавность хода (вращения) втулок, может быть почувствовать можно(?!?), но легкость вращения и без приборов, НЕ ФИГА!
Аналогично, и разницы между конусными и промами по легкости вращения нет, при условии, разумеется, грамотной регулировки.
Учите матчасть — 8класс средней школы.
Кстати, можно полюбопытствовать в книге «Современный велосипед», 2 изд, 2009г., стр. 85-87.
Zimovik
А вот про книжечку, хорошая подсказка (кстати, тоже реклама), посмотрим.
AlekseyBolhovitin
Учим элементарную физику, прикладную механику и сопромат.
AlekseyBolhovitin
По пунктам:
«боян» — постоянно читаю и слышу: «конусные барахло (был, типа, Альтус), а на промах (накопил и дорогие купил) полный кайф!» и тут, в заглавном посте(статье), аналогичная песня.
«А вот про книжечку, хорошая подсказка (кстати, тоже реклама)» — в данном конкретном случае не реклама, а техническая информация. Разница очевидна.
«Учим элементарную физику, прикладную механику и сопромат.» — Ну, ну, учим: Феодосьев, Решетников, Артоболевский, Тарг… Но прежде чем учить, стоит внимательно прочесть пост.
Цитирую: «Плавность хода (вращения) втулок, может быть почувствовать можно(?!?), но легкость вращения и без приборов, НЕ ФИГА!
Аналогично, и разницы между конусными и промами по легкости вращения нет, при условии, разумеется, грамотной регулировки.» — Ни слова не было сказано, что лучше, а что хуже (конструктивно). Смысл в том, что когда катишься, разницы почувствовать невозможно!
В указаной книжке была цифирь: потери в подшипниках составляют 0,47% от всех механических потерь.
Правда, есть и неточность, каюсь. Оценить легкость вращения можно: методом выбега, но надо устраивать эксперимент, снимать колесо и т.д. и т.п.
Zimovik
Если речь идет о технической информации, то она должна быть доступна всем, как тот же справочник Анурьева, имеющийся в любой библиотеке. А чтоб ознакомиться с «Современным велосипедом», мне нужно будет его КУПИТЬ.
«Смысл в том, что когда катишься, разницы почувствовать невозможно!» Именно, когда просто катишься по ровной поверхности и можно почувствовать легкость наката. Да, чем больше вес самого райдера, тем ощутимее разница в качении между промами и конусами.
Но лучшая оценка — это все таки теоретический расчет.
AlekseyBolhovitin
А если в нашей деревне библиотеки нет, а Ануфриев нужен, важен и очень полезен, как быть?
«Да, чем больше вес самого райдера, тем ощутимее разница в качении между промами и конусами.» — ежели вместо Изостара принять C2H5OH, два часа на пару, то ощущения будут, не в пример, ярче и выразительней:-)!!! К сожалению ощущения вас обманывают, так как, усилия во втулках ЗНАЧТЕЛЬНО МЕНЬШЕ (как минимум на порядок) чем остальные силы действующие на велосипед.
Есть только один случай: если втулки перетянуты насмерть, тогда что-то ощутить можно.
«Но лучшая оценка — это все таки теоретический расчет.» — сие, уже за гранью — теоретический расчет обязательно проверяется экспериментом. Иначе, теоретики такого насчитают.
Zimovik
Пусть мои ощущения для стороннего наблюдателя и кажутся скорее надуманными, нежели действительно прочувствованными, но я им доверяю, как доверяю и теоретическим расчетам. Мы же не беремся рассчитывать, то, чего еще никогда не встречалось?! У нас банальный случай катящегося круглого тела под воздействием различных сил.
AlekseyBolhovitin
Действительно, случай банальный.
Очень жаль, что вы этого не понимаете, т.к. замена втулок находиться далеко за гранью ощущений вас, меня и любого адекватного человека.
Кстати, книженцию, могу, при случае, показать или отсканить эту пару страниц.
Zimovik
«а действительно ли нужна замена?», кол-во наличности, предпочтение в производителях, рекомендации друзей, изучение спецификаций и т.д., и т.п. в любом порядке. А ощущения — это уже потом, когда понимаешь, что купил конфетку или г.
А за книжечку спасибо, уже выписал по почте. Интересно стало (опять эти ощущения ;)).
Поеду еще добавлю ощущений. На тренировку пора.
AlekseyBolhovitin