Новое железоВтулки Colt



Победа складывается из тысячи мелочей. Именно такую фразу я вычитал когда-то в книге Лэнса Армстронга «Мое возвращение к жизни». Чем больше гонщик, его механики, тренеры смогут учесть этих мелочей, тем больше шансов стать победителем. Одна из этих мелочей – колесные втулки.


Начну с предыстории. Когда в 2003 году пересев с шоссейника на MTB и параллельно на BMX, почувствовал насколько плавнее и быстрее катятся пром подшипники во втулках новых велосипедов, по сравнению с моим харьковским «Старт Шоссе» пусть и на спецзаказовских втулках с наборными подшипниками. И на этом можно было бы все восторги, и закончить: промы они вроде бы во всех втулках одинаковые. Ан нет. Первым моим BMX был Haro SX1 24 дюйма, он же крузер, на колесах с родными харовскими втулками. Шло время и нужно было менять колеса (убились они чуть-чуть). К тому времени я уже не покупал готовые колеса, а пробовал подбирать компоненты самостоятельно и отдавать на сборку. Втулки выбраны недорогие Sunringle Super Stock. Конечно не топовый вариант, но уже и не бюджетные Haro. Вот и первый повод почесать в затылках: велосипед тот же, покрышки те же, только втулки чуть покруче, а катиться намного легче. Проходит еще немного времени и снова замена колес. В это раз, чтоб особо не заморачиваться, сразу заказываю из штатов готовые колеса Bombshell Revolution. И снова повод для удивления. Bombshell покатил еще круче. Было такое впечатление, что просто отпустили заклинивший тормоз. Вот такая история про три вроде бы одинаковых пром подшипника.


А теперь о вкусном. Мой первый MTB тоже был на бюджетных втулках и, когда ему пришло время менять колеса, встал вопрос выбора. Нужно было что-то достаточно легкое, надежное и недорогое. Свой выбор я остановил на Xenium XH-751 184 гр. (передняя) и XH-752 305 гр. (задняя). Отличные втулки. Откатал на них два сезона. Такое впечатление, что они остались как новые. Кстати, заднее колесо теперь у Андрея Алаторцева (Вломобоя), доставшееся ему в качестве дружеской помощи после того, как он сложил свое колесо (тоже собранного на Xenium) на тренировке перед Кубком России по 4Х в Брянске. Отдать отдал, а что себе ставить? Вот тут мы и подходим к главному. За две недели до Кубка России я собирал новый байк. Колеса для байка собирал спонсор нашей команды компания GhillenGrillen. Зная мои предпочтения в выборе втулок (легкие, надежные и недорогие) были предложены Colt Big Bertha (задняя 150Х12) и Colt Caliber 9 (передняя). Такой выбор полностью себя оправдал. В итоге, втулки Colt привели мой байк (и меня) первым на финиш на Кубке России по 4Х в категории «Мастера».


Время еще проверит надежность втулок Colt на соответствие высоким показателям, но про остальные параметры можно уже сейчас сказать: цена, вес, легкость качения – 5 баллов из 5.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +3
  • Мнения

Комментарии (50)

0
в нутри тот же Novatec (ну или xenium, т.е. все просто и надежно)
чуть чуть заглянуть во внутрь задней втулки можно тут
www.dhfr.ru/forum/threads/2978/
=)
avatar

kn1ght

0
Совершенно верно, все начиналось именно с Novatec. Отличная втулка, правда тогда еще не было лайтовых версий.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
говноподшипники фирмы NBK, что используются в этой втулке, были установлены у меня на мондракере в шарнирах подвески

и с самого первого дня подклинивали и хреново крутились

а всё потому что кетай
avatar

thresh

0
Никогда бы не предположил, что Joy Industrial тайваньская компания, выпускавшая Novatec, закупала подшипники в Китае. У них своего добра хватает, чтоб ещё поддерживать и сторонних производителей. А загубить подшипники в подвеске, да и во втулке мона элементарно. Не поставил регулировочную шайбу нужного размера и прощай подшипник из-за бокового напряжения, ведущего к заклиниванию.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
это каким надо быть невнимательным, что бы шайбу не поставить…
avatar

kn1ght

+1
Элементарно). У меня с новым двухподвесом была похожая проблема. Рама с нуля, а основной шарнир подклинивает. Разобрал — все гуд. Стал собирать и увидел, что при полной затяжке оси шарнира, внешние лапки этого шарнира начинают сходится. Знать на заводике был допущен недочет. Поставил шайбочку и все заработало.
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
ну сборщики тоже люди, мало ли куда шайбочка укатилась или какой был прошедший вечер у местного китайца
avatar

kn1ght

0
Открою секрет, дело было не в непоставленной шайбе, а в недостаточной глубине фрезеровки посадочных мест под внешние кольца промов на свингарме. И чтоб подшипники не клинило, пришлось добавить шайбу под внутренние кольца.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
а что за производитель?
avatar

kn1ght

0
mongoose тайваньский и именно с подшипниками NBK 6000 )
avatar

AlekseyBolhovitin

0
в моих ксениумах стоят промы джой теч, т.е. их собственные, а nbk возит байкмастер для ремонта, раньше возились другие промы, и их до сих пор можно найти в соколях.
avatar

Lexapskov

0
может и кетай, стоят изначально на рамах Транзишена.
avatar

kn1ght

0
в смысле «может»?

www.nbkbearings.com/

а с пазами для упоров в подшипники у меня все ок в раме, дело в не клинящей конструкции
avatar

thresh

+5
На каких втулках ездишь ты?)
avatar

shishich

+8
на люфтящих либо клинящих deemax'овских втулках
и на hope pro 2 с ужасной грязезащитой
avatar

thresh

0
передний про2 вообще шедевр грязезащиты :)
avatar

kerasin

0
Не знаю, может и так. Но по моему, как говорят водители: «дело было не в бобине»))). Как интересно от втулок перешли на общие проблемы постановки пром подшипников на байки
avatar

AlekseyBolhovitin

+2
дух кочки добрался и сюда
avatar

kn1ght

0
Приду домой, вскрою свою старую новатековскую втулку, которая проходила у меня три сезона и посмотрю, что там стоит. Прям как-то интересно. Три года и зимой и летом, до сих пор в хорошем состоянии и Китай). Ура Китайцам!!!
avatar

AlekseyBolhovitin

0
Дырка в барабане с какой целью??? Впервые такое вижу.Опять маслецом заправлять?
avatar

AcidRider

0
Отверстие в барабане для вентиляции. Какими бы не были хорошими сальники, а вода пути внутрь всегда найдет. Так пусть находит и выход.
По поводу втулок Novatec. Кому-то крупно не повезло с китайскими подшипниками. У меня стоят, как и предполагалось, родные 6001RS1 GTB JoyTech.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
ну так а где же самое главное?
Предложение к покупке?
avatar

DenisSmirnov

+1
А в этом сообщении не преследовалась цель что-то рекомендовать к покупке. Здесь мой выбор и почему я это сделал, а покупать или нет пусть гонщики решают сами для себя. Хорошая ВЕСЧЬ в услугах коммивояжеров не нуждается.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
какая-то реклама галимая… китайского хлама, которого завались везде.
и особенно мне понравилось про то, как автор чувствовал разницу в катимости разных втулок, это пять!
avatar

Armand

0
Реклама, ну ладно убедил, конечно не без этого. Она и лень двигатели прогресса. Китай, да ради бога, если по приемлемой цене мне продают отлично работающую втулку. Сезон откатает и гуд. Как показала практика последних лет, стоят ли ксениум или хопы (по ценам и параметрам очень разные), но один х… н к новому сезону на зимние скидки покупаются новые. Так зачем платить больше?
А почувствовать разницу очень легко, надо просто много катать…
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Стоят Sun Ringle Jumping Flea. 2 сезона, менять и не думаю, несмотря ни на какие скидки. Что я делаю не так?
avatar

BEAR

0
Все нормально. Только цена у них кусачая. На чейне перед $138/ зад $292. С такой ценой они должны проходить как минимум три года, катаясь и зимой и летом. Все зависит от условий эксплуатации. Почему первые втулки проходили 3 сезона, вторые — 2, а дальше пошла замена раз в год? Стал со временем меньше катать по BMX треку, а больше по трассам 4Х, по разным заковыристым склонам, где мона развить хорошую скорость. Байк стал работать в очень жестком режиме.
avatar

AlekseyBolhovitin

+3
вай-вай, в очёнь жёстком режиме )
помнится в 2007 году купил комплект крискингов
до сих пор на них езжу и менять не собираюсь
перебираю только раз в полгода
а уж про то в каком режиме они ипользуются и вовсе промолчу
avatar

koshak

+1
Ну покажи мне тогда прямую альтернативу, как ты говоришь «китайскому хламу» Colt Noris Trial? Раз везде завались, то аналоги где угодно можно купить?
avatar

sp-p3

0
Разница в накате различных втулок действительно чувствуется, поверь ;)

Ну а от самого поста да, немного отдаёт рекламой, за это и минусанул.
avatar

Wild_Cat

0
«Ну а от самого поста да, немного отдаёт рекламой, за это и минусанул.»
А что плохого в рекламе, что её надо минусовать?
avatar

Gregory777

-2
Сайт везде и полностью усыпан баннерами и рекламой.
avatar

shishich

0
Armand видимо катается на крискингах за 3000р)
А дух кочки это типо DenisSmirnov'а заинтересовала тема и он решил не проходить мимо и отписаться не по теме.
avatar

shishich

0
ээ… откуда дровишки про цену, за которую я покупал крисы?
если не знаешь, зачем балаболить?

факт остается фактом — лично я не заметил никакой разницы в накате между ХТ и крисами.
avatar

Armand

+4
Че могу сказать, это печально.
Некоторые и между покрышками разницу не замечают.
avatar

B-race

+4
Накат? Не, не слышал.
avatar

sp-p3

+1
спасибо ребята за хорошие новости, как раз купил колёса на втулках фанворкс, которые тот же новатек, который типа тот же кольт. а то переживаю, после предыдущих китайских циркус-манки, которые поломал за несколько месяцев.
avatar

raskladnoy

+3
а у меня хэдли которым юбилей в этом году-5лет. в том году начали клинить поменял прома и как новенькие))) а сайнты начали трепать мне мозг с первого месяца, хотя как бы неплохие должны были быть...
avatar

ArtemIvahno

0
у хэдли просто эпик качественные подшипники, так и затяг регулируется. моя передняя с 2003го года ходит, без замены подшипников и там всё внутри чисто и круто до сих пор
avatar

kerasin

-1
У меня в Хэдли уже 2 раза подшипники умерли.
Странно что у тебя с 2003 года все «чисто и круто», либо ты в грязь не катаешь, либо лукавишь… ))
В стоке стоят отвратные подшипники, даже без пыльников с внутренней стороны, вода туда пробирается очень легко.
Когда поменял их, все отлично, но проще тогда Sun Ringle использовать.
Все запчасти в наличии, подшипники, конуса, оси, барабаны, собачки с пружинками.
Вообще, подшипники во втулках это расходники, которые должны быстро и без проблем меняться.
avatar

Vados

+1
Вадос, ты заблуждаешься
хорошие подшипники живут очень долго
только и стоят они столько, что их установка в дешёвую китайскую втулку поднимет её цену раза в 3-4
в стоке отличные подшипники стоят во всём крискинге и рулевых кейнкрик 110-й серии
avatar

koshak

0
Увы, боян и реклама :-(((!

Плавность хода (вращения) втулок, может быть почувствовать можно(?!?), но легкость вращения и без приборов, НЕ ФИГА!
Аналогично, и разницы между конусными и промами по легкости вращения нет, при условии, разумеется, грамотной регулировки.

Учите матчасть — 8класс средней школы.

Кстати, можно полюбопытствовать в книге «Современный велосипед», 2 изд, 2009г., стр. 85-87.
avatar

Zimovik

0
Боян? где дублируется? Реклама? Естественно.
А вот про книжечку, хорошая подсказка (кстати, тоже реклама), посмотрим.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
Zimovik, хорошая подсказка была, порыться в старых учебниках. Вот только изучение материалов по радиальным и радиально-упорным подшипникам работающим в одинаковых условиях не в пользу последних. В силу своей конструкции радиально-упорный подшипник, работающий во втулке, не может катиться так же легко, как и радиальный из-за действующих на него дополнительных сил, заклинивающих подшипник. Подсказку дал, могу приложить и формулы, но, думаю, сам разберешься.
Учим элементарную физику, прикладную механику и сопромат.
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Привет!
По пунктам:
«боян» — постоянно читаю и слышу: «конусные барахло (был, типа, Альтус), а на промах (накопил и дорогие купил) полный кайф!» и тут, в заглавном посте(статье), аналогичная песня.
«А вот про книжечку, хорошая подсказка (кстати, тоже реклама)» — в данном конкретном случае не реклама, а техническая информация. Разница очевидна.
«Учим элементарную физику, прикладную механику и сопромат.» — Ну, ну, учим: Феодосьев, Решетников, Артоболевский, Тарг… Но прежде чем учить, стоит внимательно прочесть пост.
Цитирую: «Плавность хода (вращения) втулок, может быть почувствовать можно(?!?), но легкость вращения и без приборов, НЕ ФИГА!
Аналогично, и разницы между конусными и промами по легкости вращения нет, при условии, разумеется, грамотной регулировки.» — Ни слова не было сказано, что лучше, а что хуже (конструктивно). Смысл в том, что когда катишься, разницы почувствовать невозможно!
В указаной книжке была цифирь: потери в подшипниках составляют 0,47% от всех механических потерь.
Правда, есть и неточность, каюсь. Оценить легкость вращения можно: методом выбега, но надо устраивать эксперимент, снимать колесо и т.д. и т.п.
avatar

Zimovik

0
Может и не стоило говорить про и так всем известные вещи, что полный кайф, а что нет, но иногда можно. Скажем, для целостности публикации.
Если речь идет о технической информации, то она должна быть доступна всем, как тот же справочник Анурьева, имеющийся в любой библиотеке. А чтоб ознакомиться с «Современным велосипедом», мне нужно будет его КУПИТЬ.
«Смысл в том, что когда катишься, разницы почувствовать невозможно!» Именно, когда просто катишься по ровной поверхности и можно почувствовать легкость наката. Да, чем больше вес самого райдера, тем ощутимее разница в качении между промами и конусами.
Но лучшая оценка — это все таки теоретический расчет.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
Страдает логика, я извиняюсь…

А если в нашей деревне библиотеки нет, а Ануфриев нужен, важен и очень полезен, как быть?

«Да, чем больше вес самого райдера, тем ощутимее разница в качении между промами и конусами.» — ежели вместо Изостара принять C2H5OH, два часа на пару, то ощущения будут, не в пример, ярче и выразительней:-)!!! К сожалению ощущения вас обманывают, так как, усилия во втулках ЗНАЧТЕЛЬНО МЕНЬШЕ (как минимум на порядок) чем остальные силы действующие на велосипед.
Есть только один случай: если втулки перетянуты насмерть, тогда что-то ощутить можно.

«Но лучшая оценка — это все таки теоретический расчет.» — сие, уже за гранью — теоретический расчет обязательно проверяется экспериментом. Иначе, теоретики такого насчитают.
avatar

Zimovik

0
Если нет библиотеки, а есть интернет, то вопрос сам собой отпадает. Анурьева уже давно можно скачать в djvu.

Пусть мои ощущения для стороннего наблюдателя и кажутся скорее надуманными, нежели действительно прочувствованными, но я им доверяю, как доверяю и теоретическим расчетам. Мы же не беремся рассчитывать, то, чего еще никогда не встречалось?! У нас банальный случай катящегося круглого тела под воздействием различных сил.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
«У нас банальный случай катящегося круглого тела под воздействием различных сил.»
Действительно, случай банальный.
Очень жаль, что вы этого не понимаете, т.к. замена втулок находиться далеко за гранью ощущений вас, меня и любого адекватного человека.

Кстати, книженцию, могу, при случае, показать или отсканить эту пару страниц.
avatar

Zimovik

-1
А разве было утверждение, что замена втулок производилась под воздействием ощущений? Замена — это сумма многих факторов, как:
«а действительно ли нужна замена?», кол-во наличности, предпочтение в производителях, рекомендации друзей, изучение спецификаций и т.д., и т.п. в любом порядке. А ощущения — это уже потом, когда понимаешь, что купил конфетку или г.
А за книжечку спасибо, уже выписал по почте. Интересно стало (опять эти ощущения ;)).

Поеду еще добавлю ощущений. На тренировку пора.
avatar

AlekseyBolhovitin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.