Новое железо — 2012 Orbea Occam carbon
Испанская компания Orbea известна прежде всего своими успехами в кросс-кантри — гонщики команды неоднократно выигрывали (и продолжают выигрывать) крупнейшие мировые соревнования в этой дисциплине, от национальных кубков и чемпионатов, до чемпионатов мира. Впрочем, в линейке Orbea есть также и трейловые, и олл-маунтин байки. А, поскольку этот сегмент становится все более популярным, Orbea не могла оставить ее без внимания — и инженеры компании полностью переработали трейловый Occam.
Новые байки построены вокруг платформы Advanced Dynamics, впервые представленной на ам-байке Rallon. Система подвески — четырехрычажная, с шарниром вокруг оси заднего колеса — в этом месте система очень схожа с подвеской Trek ABP. Свое наименование Advanced Dynamics получила из-за необычного для велоиндустрии подхода к разработке — для того, чтобы создать оптимальную кинематику подвески, широко использовалось компьютерное моделирование. Инженеры Orbea тесно сотрудничали с исследовательским центром CEIT, специалистами которого были созданы программы, позволяющие точно воссоздать работу велосипедной подвески на пересеченной местности, причем с учетом веса райдера, его расположения на байке, и т.д. Идея, безусловно, интересная — пожалуй, это первый случай в индустрии, когда большинство тестов байка были виртуальными. Кстати говоря, в процессе оптимизации кинематики подвески, Orbea Occam получили специально настроенные амортизаторы Fox — похоже это становится хорошим тоном для компаний, серьезно подходящих к вопросам работы подвески.
Пока неизвестно, насколько такой подход к разработке оправдал себя — судя по первым отзывам, велосипеды едут очень неплохо, но, с другой стороны, откровенно провальных по части работы подвески велосипедов от серьезных компаний не было уже достаточно давно. В любом случае, проделанная работа показывает, что Orbea не просто решила укомплектовать модельный ряд «чтобы было», а намерена занять серьезное место на рынке. Итак, что представляет из себя новый Occam?
— две рамы (карбоновая и алюминиевая)
— ход подвески 123мм
— задняя ось Х12, плюс совместимость с 9мм осями
— укороченные задние перья (420мм)
— рама расчитанна на использование с вилками ходом 120-140мм
— более заваленный угол рулевой трубы (67,5градусов)
— удлиненная верхняя труба (тт 612мм в размере М), короткие выносы
— вес карбоновой рамы размера М с задним амортизатором составляет 2.2кг. Алюминиевого варианта — 2.6кг.
По заявлениям Orbea, в начале хода подвеска Occam очень мягкая, а затем становится жестче. В подвеске используются амортизаторы Fox 200x51. Верхний линк — карбоновый. Отдельное внимание надо уделить дропаутам — в зависимости от типа используемой втулки, Проводка тросиков и гидролиний также изменена. Теперь все основные тросы проходят по верху нижней трубы и держатся на специальных креплениях. Исключение — тросик переднего переключателя, проходящий внутри рамы. Впрочем, как говорят инженеры компании, этот тросик также очень легко достать и заменить.
В подвеске везде используются закрытые подшипники. Даже в амортизаторах Fox, поставляемых для комплектации байка, используется подшипник вместо башинга — идея даже не в долговечности и надежности, а в том, что при использовании подшипников качения уменьшаются потери на трение. Основные шарниры рамы — на полых 15мм осях, что увеличивает общую жесткость и надежность.
Карбоновые и алюминиевые рамы будут идентичными по геометрии — основное различие (помимо материала) в том, что карбоновые рамы получат конический рулевой стакан, а алюминиевые — традиционный. Обе рамы подразумевают возможность использования регулируемого подседельного штыря — крепления для его проводки есть в нижней части верхней трубы.
Интересно, что специально для новых байков Orbea договорилась с Hutchinson, и, в итоге, топ-версии Occam получат новую версию покрышки Cobra, разработанную специально для них. Больше ни у кого такой не будет:
Недостаток новых рам, на первый взгляд, только один — у Occam нет ушек ISCG, что не понравится тем, кто планирует использовать свой трейловый байк с одной звездой. В остальном байки получаются очень интересными — конечно, сейчас для многих Orbea — это прежде всего кросс-кантри, но новые Occam вполне могут привлечь большое число любителей трейлового катания. Хотя многое будет зависеть от итоговых розничных цен — по крайней мере в нашей стране.
По материалам bikerumor.com
-
добавить в избранное
1
- +20
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
ervin
ctepx
conrad
ctepx
lokki
ctepx
lokki
ctepx
переднюю часть байка)) Норко флюид например без такого горба, но красив ли он?
Возможно также что угол между верхней трубой и стаканом как то реально влияет
на «неотрываемость» последнего, но тут без сопромата не разобраться)
GAAff
PashtetOd
conrad
у него хитрый «интегрированный» вынос ну и прочие современные плюшки, но красивый, зараза
PashtetOd
conrad
PashtetOd
im66
PashtetOd
im66
хотя я не спорю, что похожи
PashtetOd
Кстати у Мондракера сзади написано стэлс… вероятно его не видно на радарах :-)
conrad
Вынос на фото смотрит вверх, он даже не горизонтален. В традиционных конструкциях с нормальным выносом всегда можно поставить вынос в -10 и занизить посадку, но в этом нет особой необходимости — эволюция трасс привела к более вертикальным компактным посадкам.
Зато эта проблема актуальна у наунеровоодов, там, все-таки высоковато =)
Нино Шуртер выкладывал на ФБ фотку, демонстрирующую его мучение с найнером. В итоге он остался на 26.
ctepx
«Система подвески — четырехрычажная, с шарниром вокруг оси заднего колеса».
"- Заднее колесо висит на рычаге, противоположный конец которого через один шарнир прикреплен к передней части рамы — Центр вращения подвески — этот самый шарнир. Соответственно центр вращения однорычажки всегда постоянен, а траектория движения заднего колеса будет участком окружности с центром в этом шарнире. — Если выполняется условие номер один, то все остальные рычаги и линки на траекторию движения заднего колеса никакого влияния не оказывают." [ twentysix.ru/blog/news/484.html ]
Lyoho
conrad
сопсна, как у трэка и у сплит пивота (как они с теми ребятами патенты поделили не понятно). на самом деле положение шарнира сильно ниже оси (ляпьер), близко к оси (обычный фср) или вообще на оси (трэк, сплит пивот) — влияет на работу подвески весьма незначительно.
блин, не успел =)
raskladnoy
VicX
AlekseyKurbatov
barmaglot