Новое железо — Почти пятничное - Беспроводные тормоза
Немецкий учёный Хольгер Херманнс и его коллеги из университета Саара создали прототип беспроводных тормозов.
Надёжность своей тормозной системы они оценили в 99,999999999997%. Это значит, что из триллиона попыток торможения велосипедист потерпит неудачу три раза. «Не идеально, но приемлемо», – говорят разработчики.
Чтобы начать торможение, велосипедист должен сжать правую рукоятку руля. Силу нажатия контролирует датчик давления, спрятанный под грипсой. Рядом на руле размещена синяя пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет. Это передатчик, который отправляет радиосигнал приёмнику на конце вилки велосипеда. Там задействуется механизм, который активирует дисковый тормоз. На всякий случай имеется дублирующий передатчик, хотя учёные говорят, что надёжность от этого выше не становится.
Прототип системы срабатывает в течение 250 миллисекунд, и это учёных устраивает. В отличие от функциональности, которую можно расширить, добавив антиблокировочную систему и трекшн-контроль.
Переговоры с производителями велосипедов уже начались, так же как и поиск инженеров, которые будут реализовывать концепцию беспроводных тормозов в дальнейшем.
«Беспроводные сети никогда не отличались надёжностью. Тем не менее именно за такими системами будущее. Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда, которые дают нам необходимую площадку, чтобы оптимизировать технологии для последующей работы в более сложных системах».
-
добавить в избранное
1
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
mor
GrifonI
mor
kastr
dimon_ra
crazyfx80
thresh
m12sl
так чтоль?)
з.ы у меня есть запасной подсидел нафсякий)
crazyfx80
Gorgut
im66
kerasin
))
TrialGroup
Гонка ХС: стартовая прямая — колонна активно набирает темп; затем резкий правый поворот — лидер мощно зажимает тормоза, — и остальная толпа дружно уходит через руль)))
affro
BEAR
Algar
Думаю, сигнал цифровой, дабы не попасть случайно в чей-то левый диапазон;)
m12sl
На самом деле тот факт, что они беспроводные имхо не уперся совершенно. Нервно сжимать ручку тоже бред, а вот добавить обычным тормозам функцию АБС было бы любопытно. При этом комбинация реле и чипа на должна требовать много энергии. Я сейчас подумал — уродливый прототип на огромном Arduino вполне можно собрать. Я даже уверен что на столе это будет работать, а вот с миниатюризацией (слово-то какое!) конечно будут трудности. Собственно с гидравликой можно было бы поэкспериментировать, реле и контроллеры у меня есть, какой-нить потенциометр под тормозную ручку в корячить. Хм. Гидравлики лишней нет. Но идея любопытная, какому-нить кружку физиков-велосипедистов при универе можно было бы подкинуть.
Gorgut
Да и на рыхлом грунте АБС будет только мешать, так что, только для асфальта мастерить?)
А вобще непонятно, чего им дался беспроводной инте… тормоз, провода чтоль нельзя аккуратно проложить? А миниатюризация не особо и нужна — в раме куча пустого места, в крайнем случае всегда есть подседел, руль, шток вилки, ось каретки…
m12sl
Gorgut
m12sl
aacho
Ricar
Gorgut
Ricar
Да, они проявляются крайне редко, но от этого легче не становится, как в случае с управлением байка, так и в случае управления р/у моделью стоящей пускай даже 3.5 -5к (Lama V4, например).
KPAnuBA
зато какое раздолье для маркетинга — «а на данном велосипеде феррари стоят УНИКАЛЬНЫЕ беспроводные тормоза!»
kazak
vvllive
Глюки питания (или возможно работы всей системы в целом) также частенько бывают в условиях ускоренного образования конденсата, так что позднее вечернее или ночное катание может тоже обернуться не вполне приятными неожиданностями.
rcpl
которых принцыпе достаточно чтоб сменить памперс)
crazyfx80
ногой в колесо, стритеры и миксеры вон катают ж))))))))))
crazyfx80