Новое железо — Пара слов о минусах новых технологий
В 2011м году у меня было несколько велосипедов. Заслуженный Norco Empire 5, не менее заслуженный Norco Team DH 2007, который в середине сезона был заменен на Specialized Demo 8, UMF DJ Team, и, буквально перед новым годом, в моей квартире поселился Cannondale Chase. Сейчас, когда за окном мороз, кататься особо не хочется (да и времени нет), поэтому я потихоньку готовлю велосипеды к новому сезону, и, заодно, вспоминаю, что мне в них не понравилось – речь идет о новинках индустрии, которые не обошли стороной и мои байки. Список, кстати, получился на удивление коротким, но тем не менее…
1. Номером один, без сомнения, идет кареточный узел стандарта BB-30.
Cannondale начал использовать кареточные узлы этого стандарта еще в 1993м году, и, если я решу приобрести себе кросс-кантрийный Cannondale в сборе, я ничего не буду иметь против BB-30, поскольку это просто еще один интересный технический нюанс, наряду с вилкой Lefty и перьями Zero Pivot.
Проблема в том, что BB-30 теперь есть не только у Cannondale. Зачем? Велоиндустрия достаточно безболезненно перешла на каретки с внешними подшипниками – кареточный узел в рамах остался тем же, что обеспечило полную совместимость, а ось и подшипники большего диаметра в новых каретках действительно больше и жестче, чем в ISIS, Octalink и иже с ними. И вот BB-30. Еще больше диаметр оси, еще жестче, и, наверно, еще легче. Вот только даже индустрия оказалась не вполне готова к этому стандарту. Например, системы с каретками BB-30 под 83ю ось в начале 2011го года сделать так никто и не сподобился. В итоге в комплекте с моим Demo 8 шел шикарный пластмассовый переходник, позволяющий поставить в кареточный узел BB-30 обычную каретку с внешними подшипниками.
Да, пластик в кареточном узле, это именно то, чего всегда не хватало моему даунхильному байку. Спасибо большое. Ладно, к 2012му году эту проблему вроде бы решили. Но вопрос «зачем?» остается открытым – я что-то не припомню толп райдеров, которые бы выходили на митинги с лозунгами «хотим новый кареточный узел, долой старые стандарты».
На практике оказалось, что системы с внешними подшипниками вдруг оказались устаревшими, хотя их, во-первых, очень много, а, во-вторых, среди них есть огромное количество достойных вариантов, которые могли бы пережить не одну раму. Но нет – покупаешь современную раму, будь добр занести денег и за новую систему. Ну, или воспользоваться переходником. Shimano, впрочем, обеспечило совместимость своих «старых» Hollowtech 2 с новым стандартом – диаметр оси шатунов там один. Но! Разумеется Press Fit от Shimano несовместим с BB30. А ведь еще не так давно каретки с внешними подшипниками разных производителей были взаимозаменяемыми. Видимо кому-то это очень не нравилось…
2. Конические рулевые стаканы.
Да, я знаю, что конический рулевой стакан позволяет сделать раму прочнее за счет массивной нижней части под рулевую 1.5 дюйма – к ней можно приварить трубу большего диаметра, увеличив площадь сварки. А еще он позволяет сделать крепче узел корона/шток у вилок, сэкономив еще 0.0001 грамм веса, благодаря конической трубе. Ну, хорошо, не 0.0001 грамм, а, наверно, граммов десять. Это действительно круто. Для вейтвинеров. Которые, впрочем, в любом случае купят вилку с штоком 1.1/8 дюйма, чтобы сэкономить еще 10 граммов.
Для всех остальных конические стаканы и штоки вряд ли выглядят крутой идеей. Для начала, если вы собираете байк, нужно подобрать правильную рулевую – раньше мы могли выбирать из интегированных, полуинтегрированных, и совсем не интегрированных рулевых под 1.1/8 дюйма и 1.5 дюйма, а также различных их сочетаний для верхней и нижней чашек (и не забудем про рулевые-переходники с 1.5 дюймов на 1.1/8 дюйма). Теперь ко всему этому богатству выбора добавились еще и вариации с нижней полуторадюймовой чашкой и верхней чашкой 1.1/8” во всех вышеперечисленных сочетаниях. Ура, товарищи! На 30% больше геморроя! Спасибо рулевым Cane Creek, позволяющим собрать нужный комплект чашек при покупке, но еще несколько лет назад подобных проблем не возникало в принципе.
Ну, хорошо, учитывая, что современная индустрия все больше тяготеет к байкам в сборе, предположим, что вы купили комплит. И вот пришло время апгрейда. С одной стороны, вилки с коническим штоком дешевле своих собратьев с прямыми штоками, как на вторичном рынке, так и в ретэйле, где на них постоянно дают скидки. Проблема в том, что это происходит из-за того, что они никому нафиг не нужны. И если какой-нибудь Fox 36, или RS Lyrik с коническим штоком вы еще сможете кому-то продать, то дальше ситуация становится маразматичной. Представьте себе – Marzocchi Dirt Jumper 1. Топовая дертовая вилка именитого производителя. 100мм хода, 20мм ось, и конический шток. Как вы думаете, кому, и по какой цене ее можно продать? Как показала практика, никому, даже выставив такую новую вилку за 50% от розничной цены. Даже в сезон. В итоге продать девайс удалось только вместе с байком в сборе, расставшись с мечтами о замене вилки на 32й фокс.
Почему бы не делать как раньше – кросс-кантри это 1.1/8”, трейл и ам – кому как удобнее, либо 1.1/8” либо 1.5”, фрирайд и дх – 1.5”? Ну да, часть рам из-за полноценного полторашного стакана станет чуть тяжелее. Но это, думаю, большинство людей вполне сможет пережить. Впрочем, теперь уже поздно…
3.10-скоростные трансмиссии для даунхилла, фрирайда, фокросса и т.д.
Несколько лет назад мой приятель, искавший трансмиссию на свой свежекупленный Giant Faith, перерыл всю Москву на предмет 8-скоростной трансмиссии из верхних групп Shimano. И ему таки удалось всё найти, хотя, местами, это была та еще задачка. Объяснение было вполне логичным – 9 скоростей нафиг не нужно чтобы ездить вниз, лучше переключает, надежнее (та же цепь шире), и т.д.
Теперь нам не до поисков 8-скоростных трансмиссий – 10 скоростей плотно вошли в нашу жизнь, и, подозреваю, не за горами и 11 передач сзади. Я не имею ничего против 10 скоростных трансмиссий как таковых – варианты 2х10 и 1х10 с кассетой 11-36 сзади выглядят очень привлекательно для трейла и олл-маунтина, и я даже ставил 10-скоростную кассету 11-36 на свой дх-байк, когда ехал на нем SuperD в Алуште.
Но если мы говорим о даунхилле и фокроссе то зачем это всё? Конечно, олл-маунтин победной поступью шествует по планете, но рынок полноценных дх-байков по-прежнему имеет место быть. Я не думаю, что производственные мощности того же SRAM не позволяют выпустить группу чисто даунхильных компонентов передач этак на шесть. Конечно, больших денег на этом не заработать, но такая трансмиссия смогла бы легко стать стандартом для подобных велосипедов – а это тоже дорогого стоит. При этом цепи легко можно было бы унифицировать с 8-скоростными моделями, переключателю по большому счету пофиг, сколько передач переключать, соответственно нужны только манетка и кассета. С манеткой опять же все просто, а вот для кассеты нужно какое-то инженерное решение – она будет уже обычных, а компенсировать ширину проставками как-то не очень красиво. Хотя… В любом случае, все это можно решить, было бы желание. Но, видимо, не в этой жизни.
4.Проблемы с настройкой.
Возможно, кому-то это покажется смешным, но мне было не смешно. Новейший Demo 8 2011го модельного года. Да, у него очень низкий центр тяжести, низкий стендовер, все такое компактное и т.д. Но. Во время сборки рамы выяснилось, что для того, чтобы правильно провести гидролинию заднего тормоза, нужно снимать задний амортизатор. Черт с ним – это, все-таки, делается не так часто, один раз можно и потратить лишних десять минут. Но. Для того, чтобы этот самый задний амортизатор накачать, его тоже нужно снять! Т.е. амортизатор подбирали к раме абсолютно не задумываясь над тем, как его настраивать. А это уже принципиально – изменять давление нужно как при первичной настройке, так и в зависимости от трассы. Причем для того, чтобы все работало идеально, делать это надо непосредственно на ней. Т.е. поднялся, проехал вниз, остановился, снял аморт, накачал, поставил, проехал еще, опять остановился, снял, ну и так далее до победного конца.
Особенно приятно заниматься процессом в пыли, поднимаемой проезжающими мимо райдерами, стараясь при этом не потерять вставку в ушко аморта, меняющую геометрию байка. Зато не соскучишься – практически каждый, проезжающий мимо, видя снятый амортизатор останавливается, интересуется в чем дело, и непременно комментирует происходящее. За один спуск в Крыму рама наверняка узнала о себе много нового. Поскольку я не уверен, что она понимает русский, с нетерпением жду поездку в Европу – там ей все расскажут на ее родном английском.
В 2012м году вместо DHX RC4 на Demo начали ставить Cane Creek Double Barrel, так что владельцы по крайней мере дорогих версий байка 2012го года в сборе и рамы отдельно с этим не столкнутся. Но мне от этого не легче. Кто-то скажет, что это ерунда – но от дорогой рамы никак не ждешь подобных обидных косяков, все-таки бренд Specialized подразумевает то, что в твоей новой железке все продумано до мелочей. Как оказалось не всё.
А что не нравится вам в ваших байках?
-
добавить в избранное
2
- +184
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (121)
А ещё у меня рама серого цвета. И она анодированная. Таким образом на ней практически не заметны сколы. Сами эти сколы поставить существенно труднее. Да и грязь на ней смотрится довольно естественно. А ещё в ней потрясающим образом отражается окружающая действительность. Светлое голубое небо придаёт ей неповторимый отлив. А вечерами, когда едешь по ночной Москве она становится серо-бордовой.
И вот пост я люто плюсую. Всегда с сожалением смотрел на обладателей дем, особенно новых. Мало того, что туда не встаёт маниту, так ещё и добраться до настроек почти невозможно. А стаканы. А эти многоскоростные трансмиссии…
Печально. Как дальше жить, я не знаю. Всё меньше хочется покупать новые запчасти, и всё больше сохранить старые, добрые, проверенные временем адекватно работающие железки. :'(
TWR_DUUALL
lokki
В моем хит-параде за последний год два первых места занимают вещи, о которых я писал:
1. Доисторический ИК-порт в пульсометре Polar 2012 года, продаваемом в Москве за 24000 рублей.
2. Bleed-порт в ручке Rockshox reverb'а, который тёк/подсасывал воздух через резьбу при закрученном в нее штатном болте.
Val
В спеше вечно фигней маются, то кастомные аморты, то каретки.
Хотя на моей глори тоже с амортом намудрили, радует что вивид накачал один раз и забыл.
Вообще идиотизмом считаю ввод нового стандартна рулевых на короткоходах того же Джаинта и новые стандарты дропаутов ака 142*12 итп.
kuzlich
Val
lokki
Kapusta
SPECIALIZED5PLUS
Varkolak
lokki
СХ трели 10 года, гео/работа все шикарно. Вздумалось мне поменять амморт и столкнулся со столь любимыми в спеше кастомными линками заточеными под дшх4/5/рс4. Воздух опять же только фокса, при условии что еще найдете линк от обычного сх'а. По весне придется точить кастомный.
B-race
Или «а что придумаешь ты под угрозой смерти?»))))
Djaarj
Это будет первый мой подвес, поэтому стараюсь не торопиться и подбирать детали, чтобы нигде не налажать. Но начав прикручивать успок на ушки для стандарта ISCG 05, я обнаружил, что 2 болта встают нормально, а вот третий упорно не хочет вкручиваться. Не думаю, что проблема в банане успокоителя (e.13 LG1+, да и потом, с ним в комплекте шёл переходник с каретки на ISCG 05 и всё прекрасно прикрутилось, когда успок был установлен на ХТ). Придётся, видимо, немного покромсать банан успока, чтобы болт не под углом входил, а как следует. Ну и вообще, зачем было ISCG Old переделывать? :(
Повторюсь, это будет мой первый подвес и, возможно, эти косяки не столь существенны, да и вдруг что-то новое обнаружится — время покажет. Но скажу откровенно, был расстроен немного, ведь рама пришла в коробочке, как полагается. И отдавая деньги (прямо скажем, достаточные), хочется получить свою железку без косяков, чтобы собрать байк и поехать кататься.
Как-то так. Спасибо за данный пост. Излил душу. :)
JustUnicorn
Werewolf
conrad
timman
JustUnicorn
timman
JustUnicorn
Kapusta
Сам обладатель Commencal Supreme DH v3. Из минусов расположение того же аморта. Накачать его не снимая с рамы практически невозможно.
Ну и внутренняя проводка гидролинии. Но тут спорный вопрос. С одной стороны ничего не висит на раме, не перебьешь где нибудь ненароком. Но с другой, замена заднего тормоза стала просто адским испытанием! Гидролиния не то что в месте с гайкой, даже вместе всего лишь с оливкой нигде не пролезает!
И как оказалось, гидра внутри стакана трёт по штоку вилки, что тоже не есть хорошо.
PushistikESWC
Для меня главные разочарования в стандартах- полная неразбериха с рулевыми, особенно нижними чашками, которых, оказывается, существует тьма, с разницей в 1-2-3-итд миллиметров и все они «фирменные».
Далее — BCD новых систем под 2х10, точнее полное отсутствие под них рокрингов и выбора звёзд как класса. Совсем недавно, собирая себе ам-ный байк, задумался о новых шатунах, увидел турбины от РФ, но посадочный диаметр звёзд 80/120mm сразу же убил во мне желание их брать.
Проблемы с кареткой, подсделом, втулкой и рулевой обошли меня стороной благодаря моей олдскульной во всех отношениях раме, но что будет через пару лет, когда придётся менять часть навески от износа или захочется поменять раму мне даже думать не хочется- проще сразу нацеливаться на покупку стока или изначальную сборку кастома с нуля.
SergeiPikulin
schmel
Vados
evolvent
SergeiPikulin
AleksandrSimonov
У турбин мне, к сожалению, совершенно не нужны были звёзды, хотелось 22-36.
SergeiPikulin
VicX
А в целом я согласен на счет конических рулевых, но на счет bb30 не сильно согласен(если переходник достать не проблема) просто лично мне было бы спокойней с переходником который в случае чего можно и заменить, с другой стороны это может и ненужный геморой (на самом деле в душе сидит страх сорвать резьбу после одного неудачного случая, который все равно благополучно закончился)
Knolly
Хотя идея при должной реализации хорошая: в случае если сорвал вдруг резьбу — взял да узел поменял, без особых проблем.
Но минус — замена каретки под бб30 это уже полнейший геморой дома, а ведь в грязь чтобы прочистить всё чуть ли не каждый раз надо…
lokki
stringer
iPavlex
А маркетинг такой маркетинг, нужно же удивлять клиента чем-то, и придумывать за что с него дополнительно срубить денег)
Вообще, в мире помимо топовых производителей байков всегда останутся производители второго и третьего эшелонов, у которых технологии будут «отставать» от ТОПов, но технологии которых избавят их обладателей от ненужного геморроя. Тут уж придется выбирать, хочется ли человеку именитый брэнд, или хочется реально работающую и относительно недорогую железку))
ervin
а из-за чего?
«15мм. Second best solution to the problem already solved» чья-то подпись на мтбр
слава талусу не повёлся на 29, хотя грешен, имел опыт.
добавлено:
хах! вспомнил тут!
отмазки маркетологов по поводу мягких рам системы гирвина:
-мы намерено добавили флекс в раму, чтоб увеличить трэкшн, нам Грасия сказал, что прототип слишком жёсткий и ему захотелось, чтоб байк гнулся вбок! © саппопдаге
-ну мы тут пару рёбер жёсткости добавили, а вот тут подшипнички оставили поменьше, флекс между передним и задним треугольником заложены в конструкцию. © емр1ге
raskladnoy
все подходит к набору моих старых железок и у меня нет никаких проблем)
поэтому морозными зимними вечерами я иногда обвес перебрасываю чтоб не скучать, да и каждый раз изменение поведения байка добавляет изюминки)
crazyfx80
1. Квадрат. Старый добрый квадрат. Да тяжелый, да, с флексом (чорт, да 99,5% тех кто на нем ща катаются в принципе не могут его почувствовать), да, надо посматривать на левую сторону время от времени. Но нормально затянутая каретка по сроку жизни близка к вечности. Что-то легкое и крепкое ща искать — болт, или старого образца, или нишевое за совсем конские деньги. Или проверять, как себя будут внешние подшипники вести, когда весной в +5 дорогу бродить вдоль будешь.
2. Восьмерка. Тут уже подробно озвучили. Если с ходовкой еще кое что типа ХГ50 точно делается, и старые запасы пока живы, то например манетки — не выше аливы, соответственно облизываться на двунаправленный сброс как на новых — фиг вам. Срам — делает шиманосовместимые, да, но с их ценовой политикой — проще на девятку перейти. И вообще ДЕВЯТИСКОРОСТНАЯ АСЕРА. Кто-то кроме меня тут видит слово «лопата»?
С одиннадцатью — храни нас господь от этого. Шимана на шоссе уже попробовала впихнуть, в результате все-таки пришли к выводу, что придется барабан шире делать, соответственно еще один стандарт (видать, совсем фольга получается на стандартном барабане). Мало им того, что в дерьмах десятку они норм работать не заставили, и пришлось несовместимые со старыми переклюками манетки делать. Впрочем, до кампы, у которой разные втулки на 9, 10 и 11 (и шлицы у всех разные) они не дотягивают.
Gourry
Насчет квадрата это уж совсем далеко ты ушел, да и не так все хорошо с ним, гнутся они прилично, и люфт на них неизбежен, и появляется довольно скоро, как сильно бы ты не затягивал шатуны, это я думаю почти всем известно.
Kapusta
Что квадрат не для ФР и ДХ — это я и не спорю, там он 200% слабоват. У него главный плюс то что прост как валенок, дешев и грязезащищенную каретку сделать можно недорого. То бишь именно в плане максимум ресурса за минимум денег он рулит.
Gourry
evo
1. Практически не осталось производителей, делающих анодированные рамы либо покрашенные в один цвет. Я не знаю, кто начал эту клоунаду, Куб там, Мерида, или это просто общая тенденция, но купить сейчас черную, серую, лакированную RAW раму довольно непросто, да что там — вариантов раз, два и обчелся.
Красивая, стойкая, качественная анодировка уступила место буйству цветов: белый верх, синий зад, красный низ. Да что за фигня? Хочу «унылую», «невзрачную» раму, да в конце концов — пусть будет зеленая или кислотно-желтая, но, пожалуйста, в одном цвете!
Увы, такие варианты остались только у «бутиков» вроде Тернера и Интенса.
2. Достало буйство маркетинга по поводу подвесок. Верните Гирвина! Плевать на торсионку, блокирование при торможении, раскачку, что там еще — хочу свингармовую раму, простую как палка, и все тут. Рычаги, шарниры, патентные ухищрения — это все очень круто, но в Гирвине два подшипника и один-два болта, а не лес из десятка подшипников, хитрых линков и прочей ерунды. И эта подвеска отлично работает с правильными амортизаторами.
Да даже шикарнейшую Мариновскую подвеску Quad II убили, сделав из нее второй Giant. Был вполне себе современный дизайн VPP с оригинальным свингармом — нет, рамы тяжеловаты, потребитель хочет другого…
И последнее, не совсем беда, так, небольшое сожаление — Маниту убрали из своих воздушных амортизаторов платформу SPV, заменили ее неким dual range compression и рычажком локаута. Блин, на вилке действительно бывает нужна блокировка, но для задней подвески-то она гораздо более вредна, как в плане нагрузки на железо, так и для езды — это же не хардтейл! На 120-150 мм, на мой взгляд, блокировка амортизатора почти бессмысленна — это не те велосипеды, на которых доли в эффективности педалирования играют важную роль. Достаточно хорошей платформы.
Оставили бы как раньше переключатель уровня жесткости платформы, что мешало?
DenisGorchakov
По поводу конического стакана:
Я в принципе редко матерюсь, но когда припекло за 2 дня до отъезда поменять вилку на Kona Tanuki, я поливал создателей стандарта так, что они небось от икоты окосели.
Спасли только пачка денег и Cane Creek, догадавшиеся в разгар это содомии продавать чашки отдельно.
nepunk
xjnrbqgfwfy
Mount Vision — довольно странная рама, там сложно подобрать баланс между работой на полный ход и адекватным поведением подвески. Мне нравилось чуть пожестче накачивать. 100 мм на Rift Zone и 150 на Attack Trail — более удачные реализации Quad XC, я на обоих катал, и мне они больше приглянулись.
Вообще для 2014 года несколько странноватая рама, своеобразная, но имеющая право на жизнь.
DenisGorchakov
xjnrbqgfwfy
Да, ощущения совершенно идентичные.
Со временем конечно приходит некоторое разочарование в прогрессивности подвески, можно было сделать и лучше, но плюсы в этом тоже можно найти. Мне кажется, что оптимальный вариант для нее — разблокированный аморт, накачанный по норме или чуть больше.
DenisGorchakov
xjnrbqgfwfy
Пружина туда вряд ли влезет, только если без бачка. На Attack Trail для него хотя бы выварен небольшой кармашек.
DenisGorchakov
А еще же есть 157х12, как на новых норках, кажется?
Конические стаканы это вообще шоу — приходится все вилки покупать 1 1/8 )
Werewolf
X-12 — это не просто размер оси, а стандарт, который ещё и дропауты с петухом описывает: www.syntace.com/index.cfm?pid=3&pk=1668
tene
А вцелом я очень разочарован:
1. коническим стаканом в КК сегменте ибо вилок для КК под него нет практически и приходится ставить на 1.5 чушку классический шток. выглядит убого и с подбором чашек и переходников надо заморачиваться.
2. каретками отличными от BSA ибо в них нет смысла, а геморроя они добавляют. Да и судя по интернету надежность кареток ББ 30 вызывает очень серьезные сомнения.
3. трансмиссией на 10 скоростей из-за отсутствия в ней необходимости, худшего переключения и меньшего ресурса.
4. системами 2х10 в том плане, что у них теперь зоопарк методов и размеров крепления звезд. Каждый делает так как хочет. Раньше было проще.
5. постмаунтом на рамах.
Пока запасы классических компонентов имеются, но в конечном итоге вынудят ведь окаянные переходить.
conrad
а на съемных дропаутах у тех же GT и NUKEPROOF и прочих почему то IS.
Непонимаю…
GAAff
fpden
а не впаривати))
GAAff
fpden
Rain
P.S.: 10 передач — бред. Если в авто 6-ую передачу сделали для экономии топлива, то здесь смысл мне не понятен.
timur
Самый смак, например, что с восьмерки на девятку может оказаться бессмысленно переходить, если не трогали ту часть, где тебе не хватает. Разве что морочится, добывая звезды и набирая себе самому (и не слова о цельнофрезерованном сраме:D).
Gourry
FireWork
ПС www.disraeligears.co.uk/Site/SunTour_AG_Tech_GTL_derailleur.html
Например — переклюк 85 года под 14-38, и, скорее всего под 10 ск (2*5). Вот где разрыв был от души.
Gourry
grigri
так как 2 звезды спереди для меня — лишний вес, лишний тросик, лишний гемор с настройкой/смазкой/ и т.д. переднего переключателя.
slopestyler
я даже рукой гайку не держу) и никаких проблем за год у меня не возникло)
3250
kubas
kuzlich
maxxis
Gourry
Я начинал кататься на переклюке с обратной тягой, и мне казалось это удобно, что и сзади и спереди переключаешься с одинаковым алгоритмом. Но гемор с петлёй у заднего переклюка заставил перейти на Шедоу с обычной тягой. Помучился перевое время, но потом привык, не жалею :)
justice
lokki
Wermachtocheck
FireWork
TWR_DUUALL
Wermachtocheck
TWR_DUUALL
задняя ось 150х12 в раме сделаны пазы, в которые не влезает ни 1 втулка санрингл. Втулку пришлось точить напильником.
ультракороткий стакан, если у вас не боксер ждите вмятин на нижней трубе вблизи стакана.
новый стандарт звезд е13 35-37, вместо 36-38. не логично )
JohanV
kuzlich
racerx
Сейчас есть соком. Вообще нет никаких проблем. Угол может не гоношный, но я доволен. Возникали сомнения в торсионке заднего тругольника, но когда я его снял и потискал-посжимал, все сомнения отвалились. Супер аппарат!
Кона Стинки 04. Бигхит 06. Куб флаинг циркус 10. Тоже никакого гемора.
mx2
и как-то гемора щас с рулевыми нету) CaneCreek сделал хорошую маркировку рулевых и отдельную продажу верха и низа.
3250
lokki
по 1.125 конический мне больше нравится :)
3250
Ну и в 1.5 стакан 1 1/8 вилку воткнуть можно, я к слову не против конусных вилок — я против конусных стаканов. Ну вообще минимальный выигрыш в весе…
lokki
Из новвоведений, слегка раздражает та навязчивость с которой конусный стакан суют везде где не поподя… ну чем оно лучше полторашки? легче? бред, там где нужен полторашный стакан +10гр ничто за плюс к прочности. Ещё пугает количество настроек геометрии рамы… оно конечно хорошо что «есть возможность настроить под себя» проблемма только в том что 99% райдеров понятия не имеют что же им на самом джеле надо (а не то что им напели маркетинговые отделы), например — так ли это супер хорошо максимально короткие перья на дх байке, или… (владельцам нового M9 привет).
kominet
Пихать его везде, конечно глупо, но местами это вполне разумная штука.
DenisGorchakov
lokki
kominet
GAAff
RomanKochkanyan
gayka
в нее закручивается обычная каретка с внешними подшипниками, а сам переходник запрессовывается в раму
шла в комплекте с рамой, плюс на байках 2011го года в сборе стояла она же, т.к. на тот момент систем под бб30 83мм еще не было.
называется Pressfit 30 to BSA adapter
kubas
да и что-то подсказывает, что проблему отсутствия ISCG на раме этот адаптер не решает.
conrad
kubas
RomanKochkanyan
Судя по всему для Демо надо покупать либо адаптер как у Кубаса, либо каретку Pressfit30. Ввиду того, что авторами стандарта являются SRAM, то в их номенклатуре и надо видимо сие искать.
conrad
все эти вопросы, чтобы избавится от пластика в кареточном узле-нет ему доверия.
RomanKochkanyan
в каталоге за 2012 год есть на 83мм, но в реальности ее нет, а даже если и есть, и если купить ее, то нет систем под эту каретку на 83мм (и родная с Демо не встанет уже).
получается, что единственный вариант для кареточного стакана 83мм-это закупиться переходниками на BSA. интересно что лучше, когда защита звезды на звезде или на раме?
еще есть каретка E Thirteen PF-30 Adapters & Bearings, у нее похоже, что чашки металлические. интересно под какую она систему?
RomanKochkanyan
Про работу пластикового переходника вам стоит у владельцев поинтересоваться. А каретки, стандарта PressFit30 всегда будут в нейлоновом кожухе. Их так задумали.
насчет установки каретки расчитанной на трубу меньшей длины. Думаю в теории то можно, чашки же с разных сторон вставляются, но вполне вероятно придется не ставить трубку между чашками, т.к. она может быть коротковатой, а это в свою очередь теоретическая возможность попадания грязи в подшипники изнутри (через трубы рамы).
Насчет защиты звезды, мое мнение лучше когда она на звезде.
conrad
RomanKochkanyan
Про вашу ситуацию с адаптером понял. Я изначально подумал что у вас в руках голая рама без него и вы не знаете чего тепреь с этой радостью делать.
conrad
RomanKochkanyan
conrad
DennisBlack
так ты хвалишь или ругаешь?
raskladnoy
DennisBlack
AlexanderFrolov
skadi
Появлению каждого велостандарта можно привести вполне логичное объяснение. Без сомнения каждое нововведение это попытка решаить какую-то проблему. Весь вопрос в актуальности решения каждой конкретной озвученной проблемы и в синхронности в этих вопросах между производителями. А то вон понавтыкали на КК рамы конические стаканы, а производители вилок вполне оправдано посчитали что в данном сегменте этой проблемы не существует.
conrad
А я тут задумался о раме норко аурум, смотрю, а там… ЗАДНЯЯ ВТУЛКА 157*12… Ну что за подстава? Теперь гемора с проставками на ось и под ротор, чтобы нормальную втуль 150*12 поставить…
_va
Спсибо за пост, хоть просвятился на минусы каких стандартов я не перешел.
Как-то свои уже неновые рамы еще больше ценить стал))
zyfix
raskladnoy
1.Бутылочный стакан. Что, неужели не хватало 1,1/8 и 1.6? Да ещё и неинтегрированными/полуинтегрированными/интегрированными рулевыми?? Теперь же гемороя с подбором рулевых ещё больше, да и чисто визуально бутылка очень убого выглядит. Плюс ко всему её пихают куда не лень, чуть ли не от КК и до ДХ.
2.Каретка ББ30. Ну не хочу я каретку запрессовывать! Это инструмент надо, да и многократное впрессовывание наверняка пользы раме не принесёт. Идеалом считаю каретку с внешними подшипниками, как у Шиманы, РейсФейса и других. Пожалуй идеальное сочетание прочности, жёсткости, ремонтопригодности. А если руки не из жопы — то сломать или криво установить практически нереально.
3.Оси 142*12 и прочие извращения типа 157. Опять же, неужели не хватало 135 и 150 осей? Очередной стандарт, высосанный из пальца.
4.10-скоростная трансмиссия. не знаю, может в шоссе, КК и АМ это и имеет смысл, но в 4х, фр-дх, тем более не профессиональном, — нафиг не нужно, только уменьшение ресурса цепи и звёзд.
И по покраске рам — очень жаль что красивых, анодированнызх становится всё меньше и меньше. Клоунско-петушиные расцветки не вызывают ничего, кроме блевотных позывов.
Единственный, пожалуй, понравившийся стандарт — крепление заднего тормоза ПМ на раме. Убодно. Чем меньше переходников — тем лучше.
Для себя решил, что принципиально не буду покупать компоненты с новыми стандартами. Понимаю, что производителям от этого ни тепло ни холодно, но мне так спокойнее как-то.
Wild_Cat
lokki
Из реально понравившихся, и показавшихся полезными, «новинок», можно отметить только конический стакан, и внешние подшипники в каретке. Остальное все как-то совсем не очень понятно.
Naaz
Я в своем байке не люблю 100мм каретку (что мне туда ставить когда ISIS компоненты совсем перестанут выпускать я хз)
Потом у меня хренпоймешькакие ушки крепления успока, поэтому ставлю на каретку.
И еще задня втулка на 165мм тоже вызывает опасения (где угодно её не купишь, случись чего)
Pako
lokki
Pako
lokki
Chute
Pako
Chute
VelosiFed