Новое железо — Crankbrothers Kronolog. Комплексный подход к совершенствованию простой вещи.
Регулируемые подседелы уже давно не новость. За прошедшие годы мы наблюдали множество вариаций от чуть ли не каждого производителя компонентов, но идеала так ни кто и не достиг.
Айда в тему заценить попытку Crankbrothers преуспеть в этом нелёгком начинании.
Чего отрицать, а крэнки не первый год замужем. Их нелюбимый многими жоплин внёс большой вклад в становление трэнда, но вышедшие впоследствие на рынок конкуренты со своими не только интересными, но и зачастую превосходящими решениями, вынудили крэнков сесть за кульман вновь (да лаадно, будто они в первый раз сидели, у маверика выкупили и делов, справедливо заметит читатель в теме), дабы с нуля сотворить как минимум основного претендента на лавры лучшего в жанре
Сразу бросаются в глаза плоские грани штока, что должно предотвратить появление вращательных люфтов седла, чего до сих пор ни один производитель так и не смог избежать. Так же не останется незамеченным факт подвода троса к нижней части штыря, что упростит проводку и всячески улучшит внешний вид.
Самый сок заключён в идее, которую крэнки реализовали в своём подседеле. Идея проста и позаимствована у универсальных плотничьих зажимов (что-то типа такого www.jackclamp.com/, ещё бы я знал как это по-русски называется), причём они установили два подобных замка, что бы фиксировать подседел в обоих направлениях. С учётом того, что у плотников эти инструменты используются для фиксации с весьма высокими усилиями, нет сомнений, что подобная конструкция замка выдержит вес человека. Подседел не сдвинется с места пока трос не откроет оба замка. Даже если вы повредите манетку или трос подседел останется в ранее фиксированном положении.
Кронолог использует воздушную камеру с рекомендованным давлением 55psi в качестве возвратной пружины. Двухступенчатое воздушное дэмпфирование замедляет обратный ход штока на последнем участке, что должно спасти ваши тестикулы от незаслуженных пинков. И всё это абсолютно без какой либо гидравлики внутри.
Если кто пожелает вариаций подводки троса или хода подседела — ни каких проблем. От изначальных 127мм хода можно оставить ровно столько, сколько потребуется, а подводка троса легко может быть как спереди, так и сзади. Да и манетку можно как захочешь кувыркать на руле.
Хотя крэнки всесторонне тестировали своё новое детище прежде чем представить его публике, у автора этих строк не было толком времени дабы составить какое-либо окончательное мнение. На первый же взгляд автор очень впечатлён увиденному. Складывается впечатление, что крэнки таки смогли объеденить всё лучшее из механических и гидравлических подседелов имеющихся сейчас на рынке.
Единственное до чего автор мог бы докопаться, так это до того, что кронолог может оказаться капризен до правильной установки, иначе могут случаться непреднамеренные срабатывания. Но правильная установка не должна оказаться чем-то сложным для человека с базовыми познаниями в веломеханике или хотя бы терпением ознакомиться с инструкциями а-ля икея.
На фото: модель 3д принтера, прототип, идейный вдохновитель.
ну а теперь пожалуй самое главное — видео!
Цена: 300$
Вес: 493г (30.9 с манеткой), 505г (31.6 с манеткой)
Диаметры: 30.9 и 31.6, ваш КО (КО пока не вкурсе, что крэнки шепчат про вариант и на 27.2).
Цвета: чёрный с красным, чёрный с чёрным (синий, золотой и оранжевый наборы зажимов с манетками доступны за дополнительные 45)
А вот и зажим.
По мотивам статьи http://www.ridemonkey.com/forums/f140/editorial-complex-process-perfecting-something-simple-crankbrothers-kronolog-248789/
-
добавить в избранное
2
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
AleksandrSidorov
Pafos
а сабж интересный.
Pafos
длину бы знать. на трансе х существует проблема с креплением линка, подсидел должеен быть не шибко длинным.
KonstantinMaksimov
Думаю этот тоже должен быть норм.
VelosiFed
насчёт четырёхгранного штока — грамотно. А крепление манетки ИМХО может вызвать проблемы у любителей грипшифтов.
amstafff
racerx
scunk
skadi
А так — посмотрим, что в итоге получится с надежностью — кренки всегда делали очень красиво и эффектно на бумаге, а по факту только их маллеты я носил в гарантию 4 раза.
Val
Стоит выдержать паузу, и не становиться бета-тестером за свои деньги.
justice
VelosiFed
Val
Имхо минусы (по методу кочки):
Штырь некруглого сечения — не факт, что это реально поможет убрать сайдплей, да и сальник врятли будет очень хорошо прилегать…
Если сальник будет прилегать хорошо — значит он будет сильно нестандартной конструкции — эксклюзив;
На передней и задней (заметьте — самой нагруженной) части штыря, есть насечка, которая будет сильнее изнашивать сальник (эксклюзивный) и башинг (тоже не круглый...), а так же протаскивать на себе внутрь пыль и грязь;
Механика с пылью будет работать менее чётко;
Совсем не нравится узел крепления седла (у KS тоже не айс, но получше).
В сумме — инженеры кренков молодцы — они всегда находят какие-то новые, и иногда даже элегантные решения, но вот почему-то часто жертвуют надёжностью и прочностью.
З.Ы. Не надо было им говорить про первенство в устранении сайдплея — кое у кого он и так минимален и не увеличивается.
VelosiFed
Про какую насечку идет речь, я не разглядел?
ИМХО уход от масла, как минимум за это стоит присмотреться к этому решению.
ЗЫ: у меня крэнков 5 комплектов педалей (разных моделей и категорий). 3 из которых работают уже 4-й год, ни разу на них даже не глядел, не то что разбирать или в сервис таскать (а его у нас все равно нету :-) ). Штырь обычный тоже без вопросов пашет, крепление у него такое же как на сабже, вполне нормальное, конечно до эталона в моем понимании (RaceFace) он не дотягивает, но как минимум возможность что-то уронить и потерять в полевых условиях в нем исключена и доступ к болту очень удобен.
conrad
И на фотках если приглядишься — на передней и задней части штыря — светлая полоска, а на ней насечка.
VelosiFed
Но на фото видно некое рифление на рабочей поверхности. хотя это всё — метод кочки.
amstafff
conrad
так что вопрос скорее конечной реализации.
сопсна и опасения по поводу механической конструкции тоже верны.
слишком уж часто производители откровенно лажали в этом сегменте, так что скрестим пальцы и подождём реальных длительных тестов.
raskladnoy
Все кроме этого факта и дизайна понравилось.
Если и буду такой подседел брать то только с нижней подводкой троса.
Ждем ответа конкурентов и падения цен)
GAAff
хотя все идеальное должно быть простым
Andryus
evolvent
Gleb
dimon_ra
Не айс если честно, из негидравлических дропер выглядит лучше.
Vados
justice
судя по видео кронолог как-то медленновато возвращается, но это судя по видео.
может будут какие-то более подробные впечатления?
raskladnoy
ух-ты!!!
КС крутые!
извините, ребят, про КС Вадос и так вот-вот красиво расскажет, поэтому перебегать ему дорогу с отдельным постом не буду.
в двух словах:
нижняя подводка, (вариант с внутренней не для отдельной продажи тоже будет).
нормальная человеческая двухболтовая бошка без мозготрепли.
на 100г легче
ход 100, 125, 150мм
диаметр 27.2, 30,9, 31.6
raskladnoy
GAAff
Yue
Vados
Но вот сечение штока уже на новом оставляет след на сальниках, быстро убьется мне кажется…
Vados
Новинка интэрэсная! Пользуюсь жоплинами-не идеальны но чтож поделаешь.
generalnik
zebra
Bah-tank