Новое железоSRAM Type 2 - cрыв покровов или ответ на технологию Shimano Shadow+


Недавно состоялся press-camp SRAM'а, посвященный новинкам, центральное место на нем было уделено новому переключателю, ответившему на Shimano shadow+. И да, мы были правы, когда предположили, что решение, анонсированное в стебной рекламе c Кайлом Стрейтом, было не всем, что нам собирались показать. Главное, система против биения цепи, в нем также присутствует.

Подробный вид:


Основных инноваций в переключателе две.

1. То, о чем мы уже знали из рекламы. При нажатии на кнопку с замком переключатель блокируется в растянутом положении и может крутиться уже только вокруг своего основания у петуха. Это позволяет очень легко производить операции со снятием колеса.


Технология называется Cage Lock. Главное, что происходит с цепью при включении этого режима — она просто перестает натягиваться, что очень удобно также и при ремонте цепи.

2. Технология использования игольчатых подшипников в центральном шарнире переключателя — Roller Bearing Clutch. Смысл идеи в том, что расположение и форма подшипников позволяют лапке отходить назад и натягивать цепь, но создают трение при потенциальном движении вперед. Итог — результат, аналогичный технологии Shadow+, то есть уменьшение колебаний цепи при тряске.

Игольчатые подшипники собственной персоной (не факт, что среди них есть тот подвид, который используется в переключателе):


SRAM понимает, что опаздывает на год, так что новинка появится в 2013 году сразу и на XO, и на X9. Более дешевый переключатель будет весить на 15грамм больше.


А вот и видео тестового катания (не всегда работает, ибо байкрадар работает в этом нестабильно, если так — см. ссылку):




Характеристики переключателя SRAM Type 2 X0:
Игольчатый подшипник
Автоматическая смазка подшипника
Фабричная настройка жесткости сопротивления движению лапки вперед
Нововведения не требуют периодического обслуживания
Точные ощущения от переключения

Как видно, авторы записали в преимущества последний пункт — то, что, по сути, при переключении на бОльшие звезды появилось дополнительное сопротивление. Переключение, якобы, теперь лучше ощущается.



Цены на переключатели (заявленные официально на press-camp'е):
X0 — $260, варианты цвета — черный, серый, красный
X9 — $116, варианты цвета — серый, белый

Оба переключателя появятся с лапками трех вариантов длины. Вес переключателя X0 в версии Type 2 вырос на 30 грамм и составляет теперь 235 грамм. X9 также прибавил 30 грамм и весит теперь 250 грамм. В продаже — с июля.

Публикация основана на материалах pinkbike, vitalmtb, bikeradar.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +47
  • Мнения

Комментарии (55)

+4
Эх, х9 бы на 9 ещё бы сделали такой… Но без шансов =(
avatar

lokki

+1
Ну от жиробасного крепления на петух они так и не избавились. У шиманы как то элегантней сделано. срам уже не торт
avatar

oversun

+18
а ведь обе технологии работают по отдельности. Cage Lock это очень простой механизм блокировки, проще не бывает)
avatar

evolvent

+7
Да, но они всё таки связаны. Просто роллерное сцепление ухудшает эргономику снятия колеса, а этот лок — улучшает.
Так же можно предположить и обратную связь — например без системы ослабляющей раскачку, переклюк мог бы так загнуться, что заблокировался бы. Но это конечно врятли :-)

UPD: Вспомнил как у меня укорочена цепь, и понял, что на первой скорости при полнстью прожатой подвеске — заблокировать этот переклюк было бы несложно.
avatar

VelosiFed

+1
Там кнопочку надо жать для блокировки
avatar

lokki

0
Точно, посмотрел видео и заметил.
Отводишь — нажимаешь кнопку — блокируется. Потом отводишь назад — блокировка снимается. Продумали.
avatar

VelosiFed

+4
Ну что же, рад за Срам. И пока подожду обновлятся.
Но вот отношением переключения (за которое Срам раньше все любили) они всё таки проигрывают Шимане на 10 скоростных системах.
avatar

VelosiFed

+1
вроде ж наоборот всё ещё выигрывают.
поправьте, но ведь
у шимы было 1:2, а стало 1:1
у срама было 1:1, а стало 1:0.8
так ведь же ж?!
avatar

raskladnoy

+2
В 9ти скоростной группе это отношение ещё лучше, чем у шиманы, но в 10ти скоростной — хуже.
Пруф: www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
avatar

VelosiFed

0
я на столько опешил, что пошёл проверять лично…
первое, что под руку подвернулось —
срам х9 на 10ск, полный ход 27.7мм
пойду ща остальных померю (благо всё есть)
шимана хтр на 10ск, полный ход 34мм
срам х0 на 9ск, полный ход 35.5мм
Спасибо огромное!
с ума сойти…
пошёл продавать 10ку срамовскую, а то я думал чего оно так капризничает жестоко.
avatar

raskladnoy

0
Странно, что у тебя так показатели от ТС на ХБ отличаются…
avatar

VelosiFed

+2
х9 на 10 скоростей мерил прям на байке — могли чутка вмешаться ограничительные винты переклюка, не в миллиметрах суть, а в том, что они там на ХБ правы.
avatar

raskladnoy

0
Не совсем. Ход параллелограмма 8/9/10 перелюков от крайней до крайней звезды кассеты — 35 мм.
Отношение хода троса манетки к ходу переклюка таково:
У 8 и 9 скор Шимано было 1: 1,6 (22:35 мм), у Срама — 1:1 (35:35 мм)
На 10-скор Шимано стало 1:1 (35:35 мм), у Срама 1:1,2 (29:35 мм).

(По материалам известной статьи с Х-байкерса)
avatar

Chute

0
А мне вот интересно стало. Реально ли сделать переклюк, который бы не колебался полностью? Допустим что реально. Но будет ли это хорошо для цепи? Потому что при играющей лапке энергию скачущей цепи принимает на себя пружина. Цепи достаётся не так сильно. Она совершает довольно плавные колебания. А если и бьётся, то об перо, которое защищено чем-нибудь мягким.

А если лапка будет неподвижна, то получается, что пины звеньев цепи будут раздалбываться сильнее. Цепь будет быстрее изнашиваться и переключение быстрее станет менее чётким. не стоит забывать про более плотную кассету и более тонкую цепь.
avatar

TWR_DUUALL

+10
да не. мне это мыслится иначе:
1) переклюк в обоих случаях натянут — значит на звенья нет ударной нагрузки, значит разница конечно всё же будет, но не такая уж драматическая, а износ от того, что цепь болтается во все стороны и криво заходит на звёзды мне видится куда большей проблемой.
2) свободное колебалово трети цепи ни в какое сравнение не идёт с основной изнашивающей нагрузкой — ногой!
avatar

raskladnoy

+2
Про ногу — довод. +9000
avatar

TWR_DUUALL

+7
Нужен демпфер на пружинку с регулировками Hi Lo speed compression / rebound.
avatar

poed

0
А в чем преимущества при езде с таким переключателем, кроме того что цепь почти не будет бить об перья??
avatar

KirillSEMIBRATOV

+7
Ну это уже очень весомое преимущество. Для меня это когда-то послужило причиной перехода на Срам (в те времена Шиману вобще сильно колбасило).
А так же это — сниженый шум и пафоспойнты.
avatar

VelosiFed

+4
а с каких это пор наличие срама стало пафоспойнтом?
avatar

oversun

+1
с тех с которых тебе выше написали
avatar

Kapusta

0
пафоспойнт и описанное выше, две большие разницы, не вижу связи.
avatar

oversun

0
жутко гремящий и переключающий не в тему и с громким хрустом задний переклюк это не тру, поэтому СРАМ пафоснее чем ШИМОНО)))
avatar

Kapusta

0
ты наверное что то путаешь. пафос это что то эксклюзивное и дорогое. ни срам ни шимано пафосными быть не могут по определению потому как не попадают под эту категорию.
avatar

oversun

+6
Что-то не але. Не хочу свой х9 менять. Пока не вижу смысла
avatar

racerx

+1
Кстати на подвесах цепь будет быстрее изнашиваться — при работе подвески её сильнее будет натягивать из-за удлинения цепи.
avatar

lokki

0
значит у шимы остаётся одно объективное преимущество — возможность усилие сопротивления настраивать самому под свои нужды.
другой вопрос, так ли это окажется нужным в итоге — пока не пощупаем не узнаем.
avatar

raskladnoy

0
UPD: в этом сообщении я не прав, что ниже правильно подметил raskladnoy:

Если проводить параллели с вилками, то у Шиманы — увеличеная жёсткость, а у Срама — зажатый демпфер компрессии.
Плюс тут такой — Шимана просто сильнее натягивает, а Срам должен именно гасить колебания.

UPD: Да, у Шиманы тоже есть муфта гасящая колебания.
avatar

VelosiFed

0
погоди, как это шимана просто сильней натягивает? мы же не про сэйнт с усиленной пружиной, а про «шэдоу плюс» с фрикционной муфтой — изменения усилия пружины вроде не было там заявлено, а вот усилие сопротивления на фрикционной муфте там легко регулируется (снять колпачок и покрутить гаечку ключиком, который под колпачком лежит)
avatar

raskladnoy

+3

Мне кажется или этот кусок алюминия в виде прототипного переключателя больше будоражит воображение?
avatar

AnzorShuhov

+1
Да ну, мне такой сэйнт не нравится абсолютно.
avatar

racerx

+2
Сильно сомневаюсь, что этот конечный вид дизайна, это скорее всего просто болванка для тестов.
avatar

VelosiFed

+2
А разве кому-то мешали колебания цепи во время спуска? Странно. Может только сверхчуствительные сверхноги сверхгонщиков чуют шевеление цепи. Ну и автоматическая смазка поражает умы и заставляет всех женщин стать твоими.
avatar

mx2

+9
Не очень понятно направление развития. снижение количества колебаний и шума — это гуд. Но блокировка… Сначала из кожи вон лезут, стараясь облегчить конструкцию, а теперь добавляют кнопку и лишних 30 грамм. Никогда не чувствовал необходимости в ней, колесо одевалось легко и непринужденно. +3 новых варианта переклюка.
avatar

mor

+4
Полностью согласен, что-то мне не по душе эти новые «оченьнужные» фишки.
avatar

Vados

+31
о, я знаю как нам будет представлена следующая новинка в конструкции переклюков от СРАМ!

сумерки, райдер едет по лесу, напевает песенку и бум! прокалывает заднее колесо! В панике смотрит на часы и нам картинка из его мозга показывает его самку, принимающую горячую ванну в предвкушении встречи с ним… У парня выступает на лбу пот, он мигом начинает шарится в рюкзаке, находит камеру, но вот незадача — стало слишком темно, чтобы нащупать лапку переклюка! И тут бам! Новая интегрированная подсветка лапки переклюка от СРАМ! Вы всегда найдёте переклюк! А благодаря технологии Тайп8мк4ИзиРимув (ТМ) вы сможете отклонять лапку переклюка в 3-х плоскостях и подсвечивать им что угодно! Чтение книг стало доступным как никогда! Перегорела лампочка в доме? не беда! Просто возьми байк с собой и подсвети потолок (тут кадр показывает хозяйку дома, томно прикусывающую губу после того, как наш райдер поменял в темноте лампочку)! Всё, байк собран и чувак напевая песенку мчится к своей самочке, и под появляющееся лого СРАМ мы видим тени в окне, символизирующие животный секс.

Если компания СРАМ захочет использовать эту идею, её представители всегда могут связаться со мной посредством личной переписки.
avatar

dimon_ra

0
Красочно то как!
avatar

LeonidSchleicher

+4
А вот менее выпирающим в сторону он видимо так и не стал…
avatar

DmitriyVyalov

+2
незачем, он выпирает все равно не сильно а вероятность зацепить лапкой что либо на порядок выше чем самим переклюком, шедоу это бестолковая идея
avatar

BorisShveller

+2
а я вот иногда падаю, так что рама ложиться на правый бок. Смекаешь?
avatar

DmitriyVyalov

0
ну не падай))) На самом деле Шедоу как и кашима изобретения маркетологов, в реальной жизни от них прока нет. Говорю потому что катал в горах и на сраме, и на Шедоу Сейнте, сам переклюк об камни бьется одинаково, и торчит одинаково.
avatar

Kapusta

+3
да у меня и у самого и то и то есть. Об камни то может и одинаково, только вот верхняя часть переклюка у сейнт гораздо слабее выпирает. При уборке параллелограмм «сыграет» и уйдет в сторону больших звезд и у того и у того, а вот верхняя часть никуда не денется и именно от удара по ней согнется петух. По крайнее мере мне это так видится.
avatar

DmitriyVyalov

0
ну а на практике срам живет у меня дольше чем прожил сейнт(((
avatar

Kapusta

+6
Да, практика дело такое — коварное! Кошмар маркетологов :)
avatar

DmitriyVyalov

-3
+100 500!!!
avatar

BorisShveller

-1
ну если положить вел на бок то в землю упрется педаль например и торец руля. да и потом случается такое раз в два года, чаще палки ловишь в переклюк или таки лапкой длинной цепляешь камень
avatar

BorisShveller

0
а зачем не давать лапке двигаться???? получаем увеличение нагрузки на линки параллелограма, ускореный износ? кому стук переклюка мешает, можно просто резинку поставить на перо и всего делов
avatar

BorisShveller

+1
за 15 грамм веса и надпись х0 платить в два раза больше? не бред ли?
avatar

InVeRT

+12
я просто оставлю это здесь
avatar

Vlomoboy

0
шпионское фото нового XTЯ-а? о_0
avatar

Kapusta

0
а для чего там этот изгиб верхнего пера, и лишний сварочный шов????
avatar

BorisShveller

+4
Чтобы цепь полезла
avatar

raskladnoy

0
А что это за переклюк такой? 0_0
есть описание и другие фотоматериалы?
avatar

mor

0
Да там все в сборе — какой-то странный кадавр :)
avatar

Gourry

-4
как и был говном люфтящим так и останется
avatar

speedhunters

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.